Период 1985 — 1997
- Подробности
- Опубликовано: 21.09.2009 12:47
- Просмотров: 15339
1985 год Февраль-Апрель. «Даймлер-Бенц» приобретает холдинг МТУ концерна МАН, а также большую часть акций «Дорнье-Верке». 12-22 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне «Мерседес-Бенц» представляет улучшенный и расширенный диапазон автомобилей. В дополнение к улучшенным моделям S-класса и серии SL, предлагаемых с новым диапазоном двигателей, дебютируют модели «T» серии 124 и модели 190E 2.3 и 190E 2.6 компактного класса. Также представлены новые автомобильные системы ASD (автоматически блокирующийся дифференциал) и ASR (регулировка проскальзывания привода), а также автоматически подключаемый привод на четыре колеса 4MATIC. В качестве основного вклада в активную безопасность на всех тяжелых грузовиках с турбонаддувными двигателями вводится электропневматическое управление переключениями передач (EPS). |
1986 год 13 января. После реконструкции, длившейся год, музей «Даймлер-Бенц» открывается по случаю юбилея «100 лет автомобиля». 17 марта. Представление больших фургонов «Мерседес-Бенц» новой серии T2 (507D — 811D). 1 сентября. «Даймлер-Бенц» предлагает все серийно выпускаемые бензиновые модели легковых автомобилей с установленным трехкомпонентным каталитическим конвертером (катализаторм). Октябрь. Новый сборочный завод ОТОМАРСАН коммерческих автомобилей «Мерседес-Бенц» открыт в Нидже/Аксарай, Турция. |
1987 год 5-15 марта. Представлены два купе «Мерседес-Бенц» моделей 230CE и 300CE серии 124. 1 сентября. Эдцард Ройтер заменяет Вернера Брайтшвердта на посту Председателя Правления «Даймлер-Бенц АГ». 4 декабря. В Ульме представлен новый фургон MB100D. Маленький фургон грузоподъемностью 1 т производится на испанском заводе «Мерседес-Бенц» в Витории. |
1988 год Февраль. Подушка безопасности для переднего пассажира становится доступна для S-класса и для автомобилей среднего класса серии 124. 17 февраля. Десятимиллионный автомобиль «Мерседес-Бенц», произведенный в послевоенный период, сходит с конвейера в Зиндельфингене. 22 августа-2 сентября. Представлен обновленный «Мерседес-Бенц» серии 201. Новой высшей моделью становится 190E 2.5-16. |
1989 год 9-19 марта. Новая серия родстеров R129 с моделями «Мерседес-Бенц» 300SL, 300SL-24 и 500SL празднует свою мировую премьеру на Женевском международном автосалоне. 19 мая. Слиянием компаний «Дорнье ГмбХ», «МТУ Моторен- унд Турбинен-Унион» и двух секторов «АЕГ АГ» образована фирма «Дойче Аэроспэйс АГ» (Даса) как стопроцентное дочернее предприятие «Даймлер-Бенц Группен». Председатель Правления — Юрген Шремпп. 12 июня. Через 37 лет после первого и единственного успеха в Ле-Мане новое поколение «Зильберпфайле» на «Заубер-Мерседес» C9 добивается двойной победы в гонке «Ле-Ман 24 Часа». 29 июня. В рамках новой структуры концерна «Даймлер-Бенц АГ» образуется компания «Мерседес-Бенц АГ» во главе с Председателем Правления профессором Вернером Нифером. «Мерседес-Бенц АГ», «АЕГ АГ» и «Дойче Аэроспэйс АГ» теперь работают как независимые компании под общим управлением «Даймлер-Бенц АГ». 14-24 сентября. Обновленные модели серии 124 представлены на ИАА во Франкфурте-на-Майне. Новые модели 300E-24, 300CE-24 и 300TE-24 с двигателем М104 (220 л.с., 4 клапана на цилиндр) становятся вершиной модельного ряда. Одновременно дальнейшее развитие среднего класса представлено удлиненными моделями 250D и 260E. Кроме того, на ИАА представлены полностью переработанные автомобили повышенной проходимости новой серии 463. Еще одна новинка — автобусы с низким полом O405N и O405GN. 17 ноября. Собрание акционеров и наблюдательный совет «Мессершмитт-Бёльков-Блом АГ» (МББ) голосуют за передачу контрольного пакета акций концерну «Даймлер-Бенц». Таким образом, МББ становится дочерним подразделением «Дойче Аэроспэйс АГ». 8 декабря. Основан «Дойче Эйрбас АГ» Он объединяет прежнее подразделение МББ «Транспорт- унд Феркерсфлюгцойге» («Грузовые и пассажирские самолеты») и «Дойче Эйрбас ГмбХ» из Мюнхена. |
1990 год 14 мая. Миллионный фургон «Мерседес-Бенц» с начала производства в 1962 году сходит с конвейера на заводе в Дюссельдорфе. Май. «Мерседес-Бенц» становится первым немецким производителем автомобилей, который предложит своим клиентам собственную кредитную карточку — «МерседесКард». 1 июля. Новый головной офис корпорации «Даймлер-Бенц» открыт в Штуттгарт-Мёрингине. 1 июля. Основана «Даймлер-Бенц Интер Сервисес» («Дебис») как четвертая корпоративная единица «Даймлер-Бенц АГ». Она включает подразделения ИТ-услуг, финансовых услуг, страхового брокерства, торговых и маркетинговых услуг. 2 сентября. Жан Луи Шлессер / Мауро Балди выигрывают чемпионат мира в группе C на «Заубер-Мерседес» C11. Первенство в командном чемпионате в группе C также достается «Мерседес-Бенц». 19 сентября. Акции «Даймлер-Бенц» выпущены на Токийской и Лондонской фондовых биржах. 4-14 октября. На Парижском автосалоне представлена модель 500E (W124). Автомобиль, собранный на заводе «Порше», оснащен 5-литровым 8-цилиндровым V-образным двигателем с 4 клапанами на цилиндр и мощностью 326 л.с. |
1991 год 7-17 марта. Дебют нового S-класса «Мерседес-Бенц» (серия 140) с моделями 300SE/SEL, 400SE/SEL, 500SE/SEL и 600SE/SEL на Женевском международном автосалоне. 27 августа. Представление нового туристического автобуса «Мерседес-Бенц» O404. 12-22 сентября. Кабриолет «Мерседес-Бенц» 300CE-24 (серия 124) и экспериментальный автомобиль C112 со средним расположением 12-цилиндрового V-образного двигателя и активным шасси представлены на ИАА во Франкфурте-на-Майне. Также состоялась мировая премьера для модели 350GD Turbodiesel и стилистически и технически переделанный фургон MB100D. 27 сентября. После почти пятилетнего планирования и строительства «Мерседес-Бенц АГ» начинает использовать свой новый центральный склад запчастей (ЦФЛ) в Гермерсхайме. Осень. «Мерседес-Бенц» выигрывает «Дойчен Туренваген Майстершафт» («ДТМ» — немецкий чемпионат туристских автомобилей). Ноябрь. «Дебис Ассекуранц» кооперируется с «Марш энд МакЛеннан», Нью-Йорк, крупнейшим в мире страховым брокером. В Токио учреждена компания «Мерседес-Бенц Финанс». Кроме того, образована «ДИТГАЗ Хандельхаус ГмбХ» в качестве совместного предприятия между «Дебис Интернейшнл Трейдинг» и российской энергетической компанией «Газпром». |
1992 год 1 января. Отделение вертолетов «Дойчен Аэроспэйс» и французской «Аэроспасьяль» объединены в компанию «Еурокоптер С.А.», располагающуюся в Париже.
9-19 января. Мировая премьера новых купе S-класса «Мерседес-Бенц» 500SEC и 600SEC (серия 140) на «Североамериканской международной автомобильной выставке» в Детройте. 9-17 мая. На ИАА коммерческих автомобилей представлено новое поколение легких и средних моделей U90, U110 и U140 серии «Унимог». 25 мая. В присутствии Канцлера ФРГ Гельмута Коля и 500 видных гостей в Раштатте открыт третий сборочный завод легковых автомобилей. 1 июля. «Даса» и «АЕГ» образовывают «ТЕМИК Телефункен микроэлектроник ГмбХ», расположенный в Хайлбронне. 11 октября. Клаус Людвиг выигрывает «Дойчен Туренваген Майстершафт» («ДТМ») на АМГ «Мерседес-Бенц» 190E 2.5-16 Evo II. Второе и третье места завоевывают Курт Тиим и Бернд Шнайдер, оба также на «Мерседес-Бенц». |
1993 год 11 марта. Первый аэробус А321 после заключительной сборки в Германии отправляется в свой первый рейс. 10-31 мая. Новая серия «Мерседес-Бенц» 202 компактных лимузинов под названием «C-класс» представлен бензиновыми моделями C180, C200, C220, C280 и дизельными моделями C200, C220 и C250. 19 мая. Открытие «Олдтаймер-Центерс» в Фелльбахе близ Штуттгарта. Действуя с 1996 года под названием «Мерседес-Бенц Классик Центр», это учреждение обслуживает владельцев классических автомобилей «Мерседес-Бенц» во всем мире. 27 мая. Гельмут Вернер сменяет Вернера Нифера на посту Председателя Правления «Мерседес-Бенц» АГ«. 18 июня. Усовершенствованная серия 124 с новым обозначением «E-класс»: замечательное техническое новшество — два дизельных двигателя объемом 2,5 и 3,0 л с четырьмя клапанами на цилиндр. 5 октября. Акции «Даймлер-Бенц» размещены на Нью-йоркской фондовой бирже, открывая предприятию, таким образом, прямой доступ к самому большому в мире рынку капитала. 11 октября. Начало строительства комплекса «Даймлер-Бенц» на Потсдамер Платц в Берлине. 19 октября. В Ульме открыт исследовательский центр «Даймлер-Бенц». 5 декабря. «Мерседес-Бенц АГ» открывает первый Центр подержанных грузовых автомобилей (НГЦ) в Кёнгене близ Штутгарта. |
1994 год 1 января. «Мерседес-Бенц АГ» берет контроль над «Нутцфарцойге Людвигсфельде ГмбХ». 4 марта. Представление дизайн-студии «Микро Компакт Кар». 15 марта. В Арьеплоге, Швеция, «Мерседес-Бенц АГ» представляет новую систему регулировки динамики автомобиля (FDR), разработанную совместно с «Бош», который годом позже появится под торговой маркой «Электроник Стабилити Програм» (ESP), устанавливая таким образом новую веху в автомобильной безопасности. Весна. Исследовательский центр «Даймлер-Бенц» представляет автомобиль с топливными элементами, построенный на основе фургона MB100 и названный «НЭКАР»(«Нью Электрик Кар» — новый электрический автомобиль). Он был разработан в тесном сотрудничестве с канадской фирмой «Баллар Пауэр Системс», Ванкувер. Апрель. В Биле, Швейцария, создана компания «Микро Компакт Кар АГ» (МКК АГ) как совместное предприятие «Мерседес-Бенц АГ» и «Швайцеришен Гезельшафт фюр Микроэлектроник унд Урениндустри» (ШМУ), компании, выпускающей часы «Своч». 29 мая. Команда «Пенске» участвует в «Индианаполис 500» на гоночном автомобиле с двигателем «Мерседес-Бенц» V8 Turbo объемом 3,43 л. После 200 кругов Эл Унсер мл. побеждает в гонке на «Пенске-Мерседес». 1 августа. Подушка безопасности переднего пассажира, а также подголовники задних сидений, становятся стандартным оборудованием для всех легковых автомобилей «Мерседес-Бенц». 13 сентября. Новый грузовой аэробус А300-600 ST «Белуга» отправляется в свой первый полет из Тулузы, Франция. 16 сентября. «Мерседес-Бенц АГ» берет контроль над производителем автобусов из Ульма «Карл Кэссборер ГмбХ». 7-9 октября. Клаус Людвиг выигрывает свой второй чемпионат «Дойче Туренваген Майстершафт» (ДТМ) на «Мерседес-Бенц». |
1995 год 1 января. «Дойче Аэроспейс АГ» переименован в «Даймлер-Бенц Аэроспейс АГ». 23 января. Первые 500 фургонов новой серии «Спринтер» (T1N) покидают завод в Дюссельдорфе и отправляются в пункты продаж. 9-19 марта. На Женевском международном автосалоне «Мерседес-Бенц» представляет «Вэрио Ресёрч Кар» — экспериментальный автомобиль с концепцией трансформирующегося кузова. 1 апреля. 72-ой запуск ракетоносителя «Ариан» доставляет на орбиту спутник удаленного наблюдения ERS-2, смонтированный «Даса» для Европейской Космической Организации (ESA). Май. Купе «Мерседес-Бенц» S600 стандартно оснащается новой пятиступенчатой АКПП с электронным управлением и системой обеспечения безопасного движения ESP. 24 мая. Юрген Шремпп становится новым Председателем Правления «Даймлер-Бенц АГ». 24 июня. Новый E-класс (серия 210) поступает в продажу. Полностью переработанная модель имеет не только значительно измененный дизайн, но и более 30 технических нововведений. 24 августа. В Гамбурге представлен самый маленький аэробус — А319. 14 октября. Гельмут Вернер и Николас Г. Хайек закладывают первый камень в фундамент нового завода «Смарт» в Гамбах-Сааргемюнде, Лотарингия. 16 октября. «Мерседес-Бенц» модели «Вито» с кузовами фургон и универсал, произведенный на заводе в Витории, в Испании, теперь также представлен и в Германии. Осень. Бернд Шнайдер выигрывает и чемпионат «Дойче Туренваген Майстершафт» (ДТМ), и «Интернейшнл Тоуринг Кар Чемпионшип» (АйТиСи) на автомобиле «Мерседес-Бенц» АМГ C-класса. Победа в кубке конструкторов также достается «Мерседес-Бенц». |
1996 год 3-7 января. По случаю «Североамериканской международной автомобильной выставки» в Детройте «Мерседес-Бенц» представляет студийный полноприводный концепт-кар для активного отдыха («ААВижн»), который содержит элементы дизайна будущего М-класса. 1 февраля. Начинает работу «АББ Даймлер-Бенц Транспортацион ГМБХ»(Адтранц) — совместное предприятие железнодорожного подразделения «Даймлер-Бенц АГ» и «Эси Броун Бойери» (ЭйБиБи) из Цюриха. Февраль. «Дебис» и «Майкрософт» согласовывают свое сотрудничество в открытии новых рынков в области информационных технологий, особенно в областях телематики и онлайн-услуг. 7-17 марта. На Женевском международном автосалоне «Мерседес-Бенц» представляет в качестве части выпускаемой гаммы автомобилей три новые мировые премьеры: T-модели C-класса и E-класса, а также микроавтобусы V-класса. 15 апреля. В продажу поступают междугородние автобусы «Мерседес-Бенц» с низким полом — моделей O405N и O405GN. 19 апреля. В Бразилии создаются договорные предпосылки для производства будущего «Мерседес-Бенц» А-класса в федеральном округе Минас-Жерайс. 22 апреля. На 66-ом Туринском международной автомобильной выставке впервые представлена серийная модель «Мерседес-Бенц» SLK. 7-11 мая. На Международной отраслевой ярмарке по сбору и утилизации отходов в Мюнхене представлено компактное самоходное шасси «Унимог» UX100. Май. Представление следующего поколения автомобиля с топливными элементами, основанного на V-классе. «НЭКАР II» («Нью Электрик Кар» — новый электрический автомобиль) получает энергию от управляемой реакции водорода и кислорода, производя, таким образом, электричество. Сентябрь. «Бертельсманн АГ» и «Дебис» договариваются о сотрудничестве на рынке телекоммуникаций. 16 сентября. Канцлер Коль и аргентинский президент Менем открывают новый завод фургонов «Мерседес-Бенц» в Буэнос-Айресе для производства «Спринтера». 21-29 сентября. На ИАА коммерческих автомобилей «Мерседес-Бенц АГ» представляет новый тяжелый грузовик «Актрос», новый большой фургон «Варио» и новый междугородный автобус O550 «Интегро». 1 октября. На Парижской автомобильной выставке «Мерседес-Бенц» представляет концептуальное купе F200 «Имажинейшн», который впервые включает много технических новшеств. Осень. «Мерседес-Бенц» выигрывает гонки «Интернейшнл Тоуринг Кар Чемпионшип» (АйТиСи) и на этом заканчивает выступления на соревнованиях ДТМ/АйТиСи как наиболее успешный производитель. Всего с 1986 до 1996 год было завоевано 86 побед. 6 ноября. «Эйрбас Индустри» получает заказ от «ЮэС Эйр» на 400 узкофюзеляжных самолетов. 25 ноября. «Мерседес-Бенц» представляет систему «Брейк-Эссист» (BAS) в качестве нового передового вклада в безопасность движения. Первоначально она становится стандартной для S- и SL-классов. 17 декабря. За ворота завода в Зиндельфингене выходит 15-ти миллионный автомобиль «Мерседес-Бенц» с начала послевоенного производства. 25 декабря. «Мерседес-Бенц АГ» становится первым автомобильным изготовителем, который получил глобальный (всемирный) сертификат международных норм ISO 9001. |
1997 год 6 января. «Мерседес-Бенц» CLK представлен на «Североамериканской международной автомобильной выставке» в Детройте. 29 января. «Мерседес-Бенц» в сотрудничестве с «Дебис Телематик Сервисес» разрабатывает интеллектуальную автомобильную систему чрезвычайных вызовов «ТЕЛЕ ЭЙД», которая автоматически производит чрезвычайный вызов после несчастного случая. 6-16 марта. «Мерседес-Бенц» отмечает мировую премьеру А-класса на Женевском международном автосалоне. Больее 20 технических новшеств реализовано в компактном одно-объемном лимузине, прежде всего в области пассивной безопасной и экономии пространства. 1 апреля. «Даймлер-Бенц Группе» получает новую организационную структуру. «Мерседес-Бенц АГ» объединяется с «Даймлер-Бенц АГ». Образуются подразделения легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств, авиация и космос («Даймлер-Бенц Аэроспейс») и услуги («Дебис») наряду с непосредственно управляемыми направлениями бизнеса. «Даймлер-Бенц Аэроспейс» имеет шесть подразделений: гражданские самолеты (включая вертолеты), военные самолеты, инфраструктуру космических систем, космические спутниковые системы, оборонные и гражданские системы, и авиационные двигатели. Подразделение услуг, представляющее «Дебис», охватывает подразделения финансовые услуги/страховое брокерство, ИТ-услуги, телекоммуникации и услуги средств информации, торговля и управление недвижимостью. Непосредственно управляемые направления бизнеса — транспортные системы с «Атранц» («АББ Даймлер-Бенц Транспортацион ГмбХ») дизельные двигатели («МТУ Фридрихсхафен») и микроэлектроника («ТЕМИК»). 11 апреля. «Даймлер-Бенц» представляет новый высокоэффективный спортивный автомобиль CLK-GTR. 21 мая. Новый автомобиль для активного отдыха «Мерседес-Бенц» М-класса представлен в Таскалусе, штат Алабама. В то же самое время официально открыт новый американский завод. 26 мая. Представление первого городского автобуса «Мерседес-Бенц» без вредных выбросов с новым двигателем на топливных элементах и нового поколения городского автобуса «Китаро» («Цитаро»). 13 июня. На заводе «Берлин-Мариенфельде» начато производство двигателей для автомобилей «Смарт». 3 июля. «Мерседес-Бенц Альфарцойг унд Альтайле Центер» («МБ ATЦ ГмбХ») начинает действовать в Штутгарте. «Даймлер-Бенц» становится первым немецким автопроизводителем, активно способствующим сбору и утилизации вышедших из употребления транспортных средств и с собственным перерабатывающим предприятием. 11-12 сентября. На ИАА во Франкфурте-на-Майне представлены модели «Мерседес-Бенц» C43 АМГ с двигателем V8, C220 Turbodiesel с прямым впрыском топлива, E240 с двигателем V6, E430 и E55 АМГ с двигателями V8 и V280. Новая веха: «НЭКАР 3» («Нью Электрик Кар» — новый электрический автомобиль), основанный на А-классе, является первым в мире автомобилем с топливными элементами с собственным производством водорода. Другое экспериментальное транспортное средство, представленное во Франкфурте, это F300 «Лайф-Джет», концептуальное транспортное средство досуга с открытой кабиной, тремя колесами и активным шасси. 19 октября. «Даймлер-Бенц» объявляет, что продолжит производство тяжелых грузовиков компании «Форд», США, которые оно приобрело в феврале 1997, под фирменной маркой «Стерлинг». 22 октября. «Даймлер-Бенц» с концепт-каром «Мерседес-Бенц Майбах» предлагает на Токийской автомобильной выставке свой взгляд на инновационные технологии и оборудование будущих роскошных автомобилей. 24 октября. Открытие нового головного офиса «Дебис АГ» в Берлине. 26 октября. В Испании в последней гонке сезона Формулы 1 два водителя «МакЛарен-Мерседес» Мика Хаккинен и Дэвид Кулхард завоевывают двойную победу. 26 октября. Команда «АМГ-Мерседес» выигрывает чемпионаты ФИА ГТ среди водителей и марок. Осень. «Мерседес-Бенц» также выигрывает чемпионат конструкторов «КАРТ Уорлд Сериес», прежде известный как «Инди Кар Сериес». |