Период 1900 — 1913
- Подробности
- Опубликовано: 21.09.2009 12:06
- Просмотров: 11413
1900 год 6 марта скончался Готлиб Даймлер. 30 марта. На соревнованиях в Ницце участвуют 2 автомобиля «Даймлер» из Канштатта. Оба гонщика имеют псевдонимы «Мерседес-1» и «Мерседес-2». Оба автомобиля потерпели аварию. Один из гонщиков – Вильгельм Бауэр погиб.
20 сентября. Важным достижением в поисках повышения мощности двигателей становится применение сотового радиатора (патент DRP 122766). «Даймлер-Мотор-Гезельшафт» основывает «Фонд поддержки рабочих». Фирма «Бенц и Ко.» выпускает 603 автомобиля, 341 из них за границей, становясь, таким образом, самым крупным в мире производителем автомобилей. |
1901 год
25-29 апреля. В «Неделю Ниццы» водитель Вильгельм Вернер выигрывает гонку Ницца-Салон-Ницца длиной в 392 км на 35-ти сильном «Даймлере» с мотором «Мерседес». За год фирма «Бенц» выпустила 385 автомобилей. |
1902 год Для выхода из кризиса, вызванного, в частности, появлением новых конкурирующих марок автомобилей с классической компоновкой, на фирму «Бенц» приглашён из Франции инженер М. Барбару (ранее работавший на «Клеман»), что приводит к появлению радикально новой модели «Парсифаль». В Курских военных манёврах приняли участия 2 автомобиля «Луцкий-Даймлер», предоставленные для испытаний Б. Г. Луцким: легковой 4 места 8 л. с. и грузовик грузоподъёмностью 150 пудов 15 л. с. После манёвров, легковой автомобиль был приобретён Русской армией для Киевского округа. В последующих документах Российского военного ведомства легковой автомобиль именуется «Луцкий-Даймлер» или «Мерседес».
30 июня. На собрании акционеров принято решение об объединении «Моторфарцойг унд Моторенфабрик Берлин» и «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» в единую компанию со штаб-квартирой в Канштатте. Объединенную компанию решено назвать «Даймлер-Моторен-Гезельшафт». 16 августа. Луцкий направляет в наблюдательный совет ДМГ письмо с требованием распространить название «Даймлер-Луцкий» на все двигатели, продаваемые в Германии. 3 октября это требование было отклонено. 26 сентября. Торговая марка «Мерседес» становится юридически защищенной.
Петербургской компанией «Лесснер» куплена лицензия на выпуск двигателей и автомобилей «Луцкий-Даймлер» у компании «Даймлер». Техническим консультантом назанчен Б. Г. Луцкий. Шасси и двигатели фирма получала из Мариенфельде. Так же компания «Лесснер» становится первым официальным импортёром ДМГ в России. За год фирма «Бенц» выпустила 226 автомобилей. |
1903 год
|
1904 год 27 января гонщик Вандербильт в Дайтоне за рулём «Мерседес-Симплекс» установил новый рекорд скорости на суше 148,538 км/час. |
1906 год
|
1907 год
«Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производить пожарные автомобили в берлинском филиале «Мариенфельде». |
1908 год 1 июня. В гонке Петербург-Москва, приуроченной к Московскому автосалону, победил гонщик Виктор Хемери на автомобиле «Бенц», пройдя 650 вёрст (686 км) за 8 часов 30 минут 48 секунд. Это на 51 минуту быстрее предыдущего рекорда Дюрея на Лорен-Дитрих (гонка Москва-Петербург 7 июня 1907 года).
Декабрь. На Парижском автосалоне «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» представляет первый морской дизельный двигатель с компрессором и второй авиационный инжекторный, произведенные на заводе «Берлин-Мариенфельде». |
1909 год
27-31 августа. Гонщик Фриц Эрле на автомобиле «Бенц» установил всероссийский рекорд скорости: верста за 25 секунд (или 153,846 км/ч) на гонках в рамках пробега Петербург-Рига-Петербург. Таким образом, он побил собственное достижение, полученное неделей ранее в километровом заезде во Франкфурте (152,542 км/ч). По результатам пробега все три автомоблия «Бенц» получили многочисленные призы и памятные дипломы от царской семьи и различных министерств России. 8 ноября. Виктор Хемери на 200-сильном гоночном «Бенц» на бруклендском треке установил подряд пять мировых рекордов скорости. В заезде на 1 км он показал результат в 17,761 с (202,648 км/ч), в заезде на Ѕ английских мили - 14,082 с (205,666 км/ч). «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» начинает производство авиационных двигателей четырехцилиндровой моделью в 60 л.с. |
1910 год
|
1911 год Весна. Акции «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» размещены на Штутгартской фондовой бирже. 23 апреля. Гонщик Роберт Бармэн на 200-сильном «Блитцен-Бенц» устанавливает рекорд скорости США - 228,094 км/час с хода на дистанции в милю в Дейтона-Бич, Флорида. Этот рекорд будет держаться до 1924 года. |
1912 год 100 километровую гонку под Москвой выигрывает гонщик Шпаман на автомобиле «Бенц». Он преодолел дистанцию за 59 минут 24 секунды, показав среднюю скорость 101 км/ч |
1913 год
Май. Гонщик Хёрнер на Волховском шоссе установил новый всероссийский рекорд скорости 201 км/ч на 200-сильном автомобиле «Бенц». Июнь. Гонщик Суворин на автомобиле «Бенц» выигрывает первую кольцевую гонку на 200 вёрст «Большой приз Санкт-Петербурга». |