Подорожают ли автомобили???
- Подробности
- Опубликовано: 05.11.2009 00:00
- Просмотров: 9418
Подорожают ли автомобили Это сегодня волнует практически всех автолюбителей, а их в Беларуси, по некоторым подсчетам, несколько миллионов... Подорожают ли легковые автомобили со вступлением страны в Таможенный союз с Россией и Казахстаном? Это сегодня волнует практически всех автолюбителей, а их в Беларуси, по некоторым подсчетам, несколько миллионов. 27 ноября в Минске, как ожидается, встретятся президенты трех государств, чтобы подписать основополагающие документы нового таможенного образования. Его главная суть - будут уравнены условия ввоза импортных товаров и одновременно снимаются все барьеры при их перемещении по общей территории. Какие-то пошлины при этом в Беларуси сократятся, но какие-то, возможно, возрастут. В их числе скорее всего окажутся и платежи за ввоз иномарок. Недавно об этом говорил председатель Государственного таможенного комитета Александр Шпилевский. Он отметил, что, по экспертным оценкам, потери белорусского бюджета на автомобильных пошлинах могут составить 200 миллионов долларов. А что ждет граждан, желающих обзавестись импортным авто? На днях свои соображения по этому поводу высказало руководство Белорусской автомобильной ассоциации - некоммерческого объединения официальных импортеров и дилеров, представляющих в стране ведущих мировых производителей. - Принятие новых таможенных ставок по типу российских приведет к подорожанию новых автомобилей на легальном рынке не менее чем на 40 процентов, - считает председатель правления БАА Сергей Михневич, - и вызовет резкое сокращение продаж. Это повлечет за собой закрытие многих фирменных автоцентров. Сузится и перечень предлагаемых брэндов. Придется переориентироваться на иномарки из России, но набор выпускаемых там моделей и модификаций достаточно узок. Сегодня, напомним, в Беларуси действует около 30 фирменных автоцентров, там работает около трех тысяч специалистов. Только в прошлом году этот бизнес принес в бюджет не менее 400 миллионов долларов таможенных и не менее 500 миллионов налоговых платежей, подсчитали эксперты БАА. Сейчас же многие специалисты автоцентров якобы в ожидании банкротства уже подыскивают новую работу, а компания "Атлант-М", реализующая продукцию немецкого концерна "Фольксваген", по словам Сергея Михневича, прекратила прием заявок на новые автомобили, поскольку не сможет выполнить их до нового года. А на каких условиях работать после этой даты, неизвестно. Неопределенность подогревает ажиотаж. В ответ многие автодилеры свернули распродажи со скидкой, следом подскочили цены на вторичном рынке. Впрочем, официальных представителей зарубежного автобизнеса еще в большей степени, чем повышение таможенных платежей, волнует то, что установится неравенство физических и юридических лиц, торгующих импортными автомобилями. Ведь, как и сообщил накануне Александр Шпилевский, пока в межгосударственном масштабе согласован вопрос о пошлинах для предприятий. Что касается ввоза иномарок гражданами, то он будет регулироваться отдельными соглашениями, принять которые планируется позже. Получается, перегонщики и перекупщики окажутся в выигрышной ситуации? Но они и сейчас доставляют в Беларусь более половины всех иномарок. Очевидно, эта цифра значительно возрастет со всеми вытекающими последствиями. С одной стороны, наш небогатый в целом обыватель сохранит возможность приобрести относительно недорогую иномарку. С другой - он же беззащитен перед пройдохой, сбывающим на рынке ворованную, подмоченную машину или просто подкрашенную рухлядь. Насколько реальны подобные опасения? Думаю, сейчас неплохо бы охладить эмоции и послушать профессионалов. Во-первых, не факт, что Правительство вот так, запросто, согласится потерять крупные поступления в бюджет. "Беларусь не производит легковые автомобили, поэтому нам есть о чем поторговаться в рамках Таможенного союза, чтобы компенсировать потери", - считает Александр Шпилевский. Кроме того, ответственный секретарь комиссии Таможенного союза Сергей Глазьев признал, что для нашей страны легковые автомобили - чувствительная позиция и она может отличаться от общего тарифа. Да и сама Россия способна пойти на снижение платежей за ввоз иномарок, как это уже происходит по некоторым другим позициям. А чтобы уточнить ситуацию на сегодняшний день, я поинтересовался мнением официального представителя ГТК Беларуси Владимира Пехтерева. - Тревожиться не стоит, - убежден он. - Заявляю об этом и как автолюбитель со стажем. Недавно, будучи в Москве, я проанализировал цены на новые и бэушные машины. Они лишь на 10 - 15 процентов отличаются от наших. По всей России открываются новые фирменные автоцентры, где продаются иномарки практически всех известных брэндов. Что же касается вопроса о пошлинах, то он возникает чуть ли не каждую осень, когда наблюдается спад продаж... Конечно, заработки в России, особенно в Москве, повыше наших. Но ведь новый Таможенный союз и предполагает, что условия хозяйствования в трех странах не только уравняются, но и будут стимулировать деловую инициативу. По некоторым подсчетам, только за счет этого ВВП к 2015 году возрастет на 20 процентов. Дешевле для Беларуси будут обходиться главные импортные товары - нефть и газ, металлы. Но компенсирует ли это удорожание автомобилей? Пока ответа нет.