История Mercedes-Benz CL
- Подробности
- Опубликовано: 27.03.2009 05:00
- Просмотров: 18566
В каждой стране свои представления об автомобилях класса personal luxury. Для Ближнего Востока это – варварская роскошь вроде хромированных или даже позолоченных кузовов. Для Америки – огромные многолитровые купе, типа Buick Riviera. Для англичан главное – это традиции марки, стилистическая выдержанность интерьера и экстерьера (Bentley Continental GT). В Германии по этому поводу у каждого производителя своё мнение: для BMW важна управляемость, для Mercedes-Benz – усыпляющий комфорт.
От прежних купе новые CL отличались указателями поворота белого цвета и более богатой комплектацией.
В марте 1999 года на Женевском автосалоне было представлено следующее поколение больших купе – кузов C215. Так же, как и предшественник, новинка была унифицирована с S классом. Первыми в продажу поступили CL 500 с двигателем V8 и CL600 V12. По сравнению с C140 мощность двигателей упала, так как они стали трёхклапанными. Количество бортовой электроники сильно увеличилось, что не лучшим образом сказалось на её надёжности. Если на седане W220 подвеска была пневматической, то на купе устанавливалась система ABC (Active Body Control), снижающая крены кузова в поворотах с помощью активных пружин и гидравлики. Данная система была установлена ещё на концепте C112 в 1991 году.
Осенью того же года появилась первая AMG-версия – CL 55 AMG с V8 под капотом. Стоила такая машина немного дешевле CL 600, отличалась более спортивным поведением (насколько это уместно для большого и тяжёлого переднемоторного купе – вопрос спорный), бамперами и меньшим крутящим моментом.
В 2000 году появился первый в мире серийный автомобиль с керамическими тормозами – CL 55 AMG F1 Limited Edition. Было выпущено всего 55 машин. Кроме уникальных тормозов машина отличалась расширенными задними крыльями (были использованы более широкие шины), карбоновой отделкой салона, ковшами гоночных сидений, белой верхней частью руля и прочей типичной атрибутикой ограниченных версий наподобие огромного количества табличек с напоминанием об эксклюзивности машины (на центральном тоннеле с указанием номера экземпляра). Цена неплохо отличалась в большую сторону – автомобиль стоил на 50% дороже обычного CL 55 AMG.
В следующем году в продажу поступила 12-цилиндровая AMG версия – CL 63 AMG.
В конце 2002 года произошла модернизация. Немного изменились передний и задний бамперы и оптика. CL 600 обзавёлся турбинами, а CL 55 AMG – компрессором, за счет чего мощность каждого поднялась до полутысячи лошадиных сил.
Последним купе в кузове C215 стал 12-цилиндровый CL 65 AMG, заменивший CL 63 AMG.
Как и предыдущее поколение, все автомобили C215 комплектовались 5-ступенчатыми автоматическими коробками передач. С 2004 на CL 500 стали устанавливать 7-скоросную 7G-TRONIC; более мощные модели ею не оснащались по причине ограничений передаваемого крутящего момента.
Презентация третьего поколения (С216) состоялась в 2006 году. Экстерьер автомобиля удачно сочетает солидность C140 и стремительность C215. Первыми по традиции появились CL 500 и CL 600. Для заокеанского рынка вместо CL 500 предлагается CL 550.
Через некоторое время появились спортивные версии CL 63 AMG и CL 65 AMG.
Также в честь 40-летия AMG была выпущена ограниченная партия из 40 машин CL 65 AMG 40th Anniversary Edition. Как всегда, эксклюзив отличается наличием карбона в салоне, цветом кузова (Alubeam), табличками и ценой, а вот никаких технических нововведений нет.
С 2008 года большие купе впервые стали оснащаться полным приводом 4MATIC. Он доступен только для двух машин с двигателемV8 – CL 500 4MATIC и CL 550 4MATIC. Например, для Канады СL 550 доступен только с полным приводом.
Не зря большие купе выделили в отдельный класс: CL – это больше, чем двухдверный S-класс, это воплощение водительского комфорта, машина для путешествий на большие расстояния за рулём. Базовая комплектация купе намного богаче и дороже, чем у седана. CL покупают не ради статуса, его покупают для себя.
С140
Название модели | Индекс по VIN/Заводское обозначение | Тип двигателя (заводское обозначение), конфигурация | Характеристики двигателя | Тип КПП | Начало серийного производства (начало выпуска предварительной серии )- окончание серийного производства | Количество выпущенных экземпляров |
CL 42 0 | 140.063/ C 140 E 42 | 119.9 8 1 (M 119 E 42), V8 | 4196см , 279л.с. при 5700 об/мин, 400Нм при 3900 об/мин | АКПП-5 | 0 5 . 1996 -0 8 .199 8 | 2496 с 02.1994 (начало производства S 420 ) |
CL 50 0 | 140.070/ C 140 E 50 | 119.9 8 0 (M 119 E 50), V8 | 4973см , 320л.с. при 5600 об/мин, 470Нм при 3900 об/мин | АКПП-5 | 06. 199 6 - 09. 199 8 | 14953 с 10 . 1992 (начало производства 5 00SE С) |
CL 60 0 | 140.076/ C 140 E 60 | 120.98 2 (M 120 E 60), V12 | 5987см , 394л.с. при 5200 об/мин, 570Нм при 3800 об/мин | АКПП-5 | 06. 199 6 - 09. 199 8 | 8573 с 10.1992 (начало производства 6 00SE С) |
С 215
Название модели | Индекс по VIN/Заводское обозначение | Тип двигателя (заводское обозначение), конфигурация | Характеристики двигателя | Начало серийного производства (начало выпуска предварительной серии )- окончание серийного производства | Тип КПП |
CL 500 | 215.375/ C 215 E 50 | M 113.960 ME (M 113 E 50), V8 | 4866см , 306л.с. при 5600 об/мин (299л.с. при 5500 об/мин для двигателей с ZAS ), 460Нм при 2700-4250 об/мин | 03.1999 (06.1998)-2004 | АКПП-5 |
CL 500 | 215.375/ C 215 E 50 | M 113.960 ME ( M 113 E 50), V 8 | 4866см , 306л.с. при 5600 об/мин (299л.с. при 5500 об/мин для двигателей с ZAS ), 460Нм при 2700-4250 об/мин | 2004- 03.2006 | 7G-TRONIC |
CL 600 | 215.378/ C 215 E 58 | 137.970 ME (M 137 E 58), V12 | 5786см , 367л.с. при 5500 об/мин, 530Нм при 3150-4500 об/мин | 03.1999 (07.1998) -08.2002 | АКПП-5 |
CL 600 | 215.376/ C 215 E 55 LA | 275.950 ME (M 275 KE 55 LA), V12 Bi-Turbo | 5513см , 500л.с. при 5000 об/мин, 800Нм при 1800-3500 об/мин | 08.2002 (01.2002)- 03.2006 | АКПП-5 |
CL 55 AMG | 215.375/ C 215 E 55 | 113.986 ME (M 113 E 55), V8 | 5439см , 360л.с. при 5500 об/мин, 530Нм при 4250 об/мин | 09. 199 9-08.2000 | АКПП-5 |
CL 55 AMG | 215.373/ C 215 E 55 | 113.9 86 ME (M 113 E 55), V8 | 5439см , 360л.с. при 5500 об/мин, 530Нм при 3150-4500 об/мин | 08.2000-08.2002 | АКПП-5 |
CL 55 AMG Kompressor | 215.374/ C 215 E 55 ML | 113.991 ME ( M 113 E 55 ML ), V 8 с нагнетателем | 5439см , 500л.с. при 5500 об/мин, 700Нм при 2750-4500 об/мин | 09.2002 (03.2002)- 03.2006 | АКПП-5 |
CL 63 AMG | 215.378/ C 215 E 63 | 137.980 (M 137 E 63), V12 | 6258см , 444л.с. при 5500 об/мин, 620Нм при 4400 об/мин | с 09 . 2001 | АКПП-5 |
CL 65 AMG | 215.379/ C 215 E 60 LA | 275.980 (M 275 KE 60 LA), V12 Bi-Turbo | 5980см , 612л.с. при 4750-5100 об/мин, 1000Нм при 2000-4000 об/мин | 09.2003-03.2006 | АКПП-5 |
С 216 Название модели | Индекс по VIN | Тип двигателя (заводское обозначение), конфигурация | Характеристики двигателя | Начало серийного производства | Тип КППП |
CL 500 | 216.371 | 273.961, V8 | 5461см , 388л.с. при 6000 об/мин, 530Нм при 2800-4800 об/мин | 06 . 2006 | 7G-TRONIC |
CL 500 4MATIC | 216.386 | 273.968, V8 | 5461см , 388л.с. при 6000 об/мин, 530Нм при 2800-4800 об/мин | 02 . 2008 | 7G-TRONIC |
CL 550 (в Россию не поставляется) | V8 | 5461см , 382л.с. при 6000 об/мин, 530Нм при 2800-4800 об/мин | 7G-TRONIC | ||
CL 550 4 MATIC (в Россию не поставляется) | V8 | 5461см , 382л.с. при 6000 об/мин, 530Нм при 2800-4800 об/мин | 7G-TRONIC | ||
CL 600 | 216.376 | 275.953 , V 12 Bi - Turbo | 5513см , 517л.с. ( 510 л .с. для Американской версии) при 5000 об/мин, 830Нм при 1900-3500 об/мин | 05 .20 06 | АКПП-5 |
CL 63 AMG | 216.377 | 156.984, V 8 | 6208см , 525л.с. ( 518 л .с. для Американской версии) при 6800 об/мин, 630Нм при 5200 об/мин | 10 . 2006 | 7G-TRONIC |
CL 65 AMG | 216.379 | 275.982, V 12 Bi - Turbo | 5980см , 612л.с. ( 604 л .с. для Американской версии) при 4800 об/мин, 1000Нм при 2000-4000 об/мин | 10.2006 | АКПП-5 |
26.03.2009
carclub.ru