Период 1952 — 1959

 

1952 год

Генрих К. Вагнер 6 января. Умирает председатель Правления «Даймлер-Бенц» доктор Вильгельм Хаспель, Генрих К. Вагнер сменяет его на этом посту.

Январь. «Даймлер-Бенц АГ» получает плацдарм на североамериканском автомобильном рынке после подписания агентского соглашения с Максимилианом Хоффманом. В 1952 году продано 253 автомобиля.

15 июня. Команда Герман Ланг / Фриц Рисс выигрывает 24-часовую гонку в Ле-Мане на «Мерседес-Бенц» 300 SL.

19-23 ноября. Карл Клинг выигрывает третью гонку «Каррера Панамерикана Мексика» на опытном образце «Мерседес-Бенц» 300 SL.

1953 год

Фриц Кёнеке 15 января. Смерть Генриха К. Вагнера. Его преемником на посту председателя Правления «Даймлер-Бенц» становится доктор Фриц Кёнеке.

Модель 1809 сентября. Представлена модель 180 (W 120) — первый автомобиль «Мерседес-Бенц» с несущим кузовом (напоминающим понтоны). Одновременно представлены модернизированные модели 170 S-V и 170 S-D.

23 октября. В Сан-Пауло основан «Мерседес-Бенц Бразиль». Он предназначен для производства коммерческих автомобилей и автобусов.

В конце года. «Даймлер-Бенц АГ» — крупнейший немецкий экспортер легковых и коммерческих автомобилей.

1954 год


Стенд6-14 февраля. Спортивные автомобили «Мерседес-Бенц» 190 SL и 300 SL представлены на «Международной выставке спортивных автомобилей» в Нью-Йорке. 3-литровый 215-сильный двигатель на 300 SL оснащен системой впрыска Bosch, отмечая, таким образом, первое использование системы впрыска топлива на серийных автомобилях с четырехтактными двигателями.

alt4 июля. «Даймлер-Бенц АГ» начинает принимать участие в гонках «Формула 1». Первый старт новых обтекаемых гоночных моделей W 196 во «Французском Гран-при» в Реймсе приносит двойную победу: первый — Хуан Мануель Фангио, второй — Карл Клинг.

Хуан Мануель ФангиоХуан Мануель Фангио становится мировым чемпионом «Формулы 1».

1955 год

Плакат к выставке22 сентября-2 октября. На Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне «Даймлер-Бенц» представляет L 319, первый послевоенный фургон «Мерседес-Бенц». Начиная с 300 SC, дальнейшего развития модели 300 S, система впрыска топлива находит дальнейшее использование в автомобилестроении.

300 SLRОсень. «Мерседес-Бенц» выигрывает мировой чемпионат «Формулы 1» среди водителей, а с гоночной моделью 300 SLR также выигрывает и мировой чемпионат конструкторов. С моделями 300 SL и 220 «Мерседес-Бенц» также выигрывает европейский чемпионат туристических автомобилей.

Отказ от участия в гонках Декабрь. «Даймлер-Бенц АГ» решает отказаться от участия в гонках «Гран-при» в конце года.

1956 год

ИнаугурацияИнаугурация завода бразильского «Даймлер-Бенц» в Сао-Бернардо до Кампо.

1957 год

Март. Впервые количество работников «Даймлер-Бенц АГ» достигает 50000 человек.

Модель 300 SL14-24 марта. Состоялась мировая премьера родстера 300 SL (W 198 II), преемника известного купе с дверьми типа «крыло», на Женевском международном автосалоне.

11 апреля. «Студебекер-Паккард» начинает продажу автомобилей «Мерседес-Бенц» и дизельных двигателей в США по контракту между «Даймлер-Бенц АГ» и «Кёртисс-Райт».

Стотысячный дизельный грузовик средней грузоподъемности , произведенный после войны, сходит с конвейера.

1958 год

LP 333Май. Производство автобуса «Мерседес-Бенц» O 317 начинается на заводе в Мангейме, а на заводе в Гаггенау — производство трехосного грузовика LP 333 с кабиной над двигателем и двумя поворачивающимися передними осями.

2 июля. Дверной замок с двумя защитными задвижками запатентована «Даймлер-Бенц». Это предотвращает случайное открытие или заедание дверей.

30 июля. В Мельбурне основан «Мерседес-Бенц Аустралиа Пти. Лтд.».Модель 220 SE

1 сентября. Представление модели 220 SE (W128) с 2,2-литровым двигателем с инжектором. Одновременно появляется 190 D (W121) с дизельным двигателем в 50 л.с.

1959 год

L/LP 322Март. «Даймлер-Бенц АГ» представляет новый базовый грузовик моделей L/LP 322 и L/LP 337. С этого момента начинается замена конструкций кабины с длинным капотом на новые кабины с укороченным капотом и кабинами над двигателем.

Модели 22011 августа. «Даймлер-Бенц АГ» представляет новые 6-цилиндровые модели 220, 220 S и 220 SE с кузовами «финтайл», в которых впервые безопасная ячейка, разработанная Белой Бареньи, используется в серийных автомобилях. С этим диапазоном моделей «Даймлер-Бенц» делает прорыв в лидеры европейского рынка в среднем классе.

Краш-тестыСентябрь. В Зиндельфингене начинаются систематические краш-тесты, первоначально на открытом воздухе.