WWW.MBCLUB.BY
https://mbclub.by/forum/

ВЕБАСТО
https://mbclub.by/forum/viewtopic.php?f=75&t=72948
Страница 1 из 13

Автор:  urchin [ 04 июн 2009 14:49 ]
Заголовок сообщения:  ВЕБАСТО

В связи с часто возникающими вопросами по Автономным отопителям – в простонародье ВЕБАСТАМ (WEBASTO®) - мы приняли решение популярно объяснить основные известные нам самим моменты. Фотографии делались на авто 2,2 cdi на 202 кузове.
Автономный отопитель автомобиля – далее вебасто - призван дополнительно подогревать охлаждающую жидкость в холода с целью скорейшего достижения рабочей температуры двигателя автомобиля (около +80С) и тепла в салоне. В случае если в автомобиле имеется программатор (пульт управления с таймером), возможно программирование вебасто на прогрев автомобиля к моменту вашего прихода и запуска мотора.
Вебасто получает топливо из топливного бака автомобиля, незначительно увеличивая общее потребление топлива автомобилем. Расход топлива у вебасто составляет примерно 100 мл. на каждый киловатт мощности отопителя в час.
Правильная работа вебасто состоит из нескольких фаз, при этом издаются различные шумы. Например, после выключения зажигания авто вебасто дожигает остатки топлива, это тоже легко услышать, но не должно вас пугать. При незаведённом двигателе работающий отопитель (только с программатором) потребляет незначительный ток (не более 50 ватт без учета вентилятора печки), необходимый для сжигания топлива, но в любом случае отслеживается напряжение на аккумуляторной батарее (АКБ) авто. При разряде АКБ и угрозе дефицита заряда для запуска двигателя вебасто должно отключиться.

Автор:  urchin [ 04 июн 2009 14:56 ]
Заголовок сообщения:  В ответ на:ВЕБАСТО

Принципиальное устройство автономного отопителя следующее: (фото 1). 1- камера сгорания; 2- насос, нагнетающий воздух; 3-блок управления; 4- циркуляционный насос; 5- программатор (штатный). А так же топливный насос (находится сзади авто, возле бака, примерно под пассажирским сидением).

Большинство автомобилей, например, с моторами CDI, комплектовались отопителями без программаторов. Такие вебасто включаются автоматически после запуска двигателя при условии, что температура окружающей среды меньше +8 С. Разогревают протекающую через них охлаждающуюся жидкость до +70 С и выключаются. В дальнейшем включаясь/выключаясь автоматически подогревают мотор вплоть до выключения зажигания. Важно помнить, что показания температуры вебасто заводской установки получает со штатного датчика температуры (отопитель с программатором имеет собственный датчик температуры). Если он работает ошибочно (это не редкость), это влияет на работу вебасто.
Если градусник авто показывает ерунду, то отсоедините провода от датчика авто. Если табло автомобиля покажет -38 С, то вероятнее всего, проводка в норме, меняйте датчик (фото 2).

Автор:  urchin [ 04 июн 2009 15:03 ]
Заголовок сообщения:  В ответ на:ВЕБАСТО

Всё, что имеют из органов управления владельцы авто с вебасто без программатора - это переключатель (фото 3), позволяющий ВКЛючить/ОТКЛючить отопитель. В Мерседесах серии «Е» такой переключатель может находиться в пепельнице. Переключателем, как пишут производители, можно ОТКЛлючать вебасто для экономии топлива. Рассуждая логически, отключать вебасто смысла нет. Вебасто без программаторов, как правило, не имеют циркуляционных насосов, так как на работающем двигателе с этой задачей справляется штатный циркуляционный насос системы охлаждения, а если он не работает (что тоже не редкость), то худо-бедно – помпа.
Если вы пользуетесь кнопкой REST (при включенном зажигании и нажатии кнопки REST в авто должно начать поступать тепло из печки (колёсики-регуляторы в красном секторе)), то есть смысл проверить работает ли ваш циркуляционный насос системы охлаждения. При необходимости заменить или отремонтировать его. Соответственно, и при заведённом двигателе с неработающим циркуляционным насосом, нагреваться салон авто будет заметно дольше, даже при наличии вебасто.

Всегда можно «добавить» программатор к имеющемуся отопителю, получив также и массу дополнительных возможностей. Например, контроль уровня заряда/разряда АКБ, дополнительный датчик температуры, часы, таймеры, иммобилайзеры и т.д.
Существует еще один девайс для включения вебасто – телестарт (пульт дистанционного запуска). Такими пультами оборудовались автомобили богатых комплектаций с конвейера. Можно установить телестарт дополнительно, установив/переделав противоугонную сигнализацию авто с дополнительным каналом на запуск вебасто.<br><br>Сообщение отредактировано: urchin, в: 2009/06/06 12:46

Автор:  urchin [ 04 июн 2009 15:05 ]
Заголовок сообщения:  В ответ на:ВЕБАСТО

Если у вас отопитель заводской установки, да ещё и с программатором, вы – счастливчик! Штатные программаторы устанавливаются в разных местах, например: в пепельнице. Нештатные – где угодно! (фото 4). Программатор позволяет вам в холода каждый день садиться в прогретый автомобиль в одно и то же время (в т.ч. в выходные) или запускать подогрев до 3-х раз в день по программе. Можно запускать подогрев разово, даже «на ходу», когда вам захочется. Имеется возможность изменять продолжительность прогрева по вашему желанию. При этом действует простое правило: Никакой исправный отопитель не включится при температуре охлаждающей жидкости больше +70оС (!).

Автор:  urchin [ 04 июн 2009 15:10 ]
Заголовок сообщения:  В ответ на:ВЕБАСТО

«Как проверить работает ли мой отопитель?». Начните с предохранителя. В моей машине – это предохранитель № 37 номиналом 25 Ампер (фото 5). Далее логически из вышеописанного: Если есть программатор, то читайте руководство к нему и запускайте вебасто принудительно. Если нет программатора, то ждите, когда температура воздуха опустится ниже +8оС, тогда вебасто при запуске автомобиля запустится само. Хотя я бы не ждал, а профилактически съездил к специалистам (это может здорово сэкономить деньги). Все вебасто имеют выхлопную трубу.

Автор:  urchin [ 04 июн 2009 15:11 ]
Заголовок сообщения:  В ответ на:ВЕБАСТО

В авто серии «С» вебасто устанавливаются впереди справа в крыле (фото 6).

Автор:  urchin [ 04 июн 2009 15:14 ]
Заголовок сообщения:  В ответ на:ВЕБАСТО

Не ощутить ладонью выхлоп работающего отопителя невозможно; выхлопная труба вебасто указана стрелкой (фото 7). Часто работа отопителя сопровождается дымком, особенно после длительных перерывов в работе. В процессе активной работы вебасто в салоне авто может прослушиваться мерное (похожее на работу метронома) щёлканье топливного насоса. Это нормально.

Как видно по последним фото даже за защитой вебасто сильно загрязняется. Её заводское размещение в Мерседесах придумано отвратительно. Грязь и соль разъедают контакты, обесточивая вебасто (первая и наиболее частая проблема), проникают в электронный блок управления (это конец…).
В Мерседесах со временем соль «проедает» корпуса вебасто насквозь, что чревато потерей охлаждающей жидкости «на ходу». В этой связи если ваш отопитель «умер» и «оживлять» его для вас дорого, то советуем убрать его из системы вообще, т.к. неработающий вебасто может прогнить насквозь.

Автор:  urchin [ 04 июн 2009 15:16 ]
Заголовок сообщения:  В ответ на:ВЕБАСТО

Позаботьтесь заблаговременно о герметизации всех пластмассовых крышек на вебасто и эл.разъёмов. По совету специалистов наилучший герметик это – обыкновенная мовиль (возможно - силикон). Проверьте пластиковые защиты на арках и под бампером (фото 8). Как видно из фото, защита мокрая изнутри. Герметизируйте!

Автор:  urchin [ 04 июн 2009 15:18 ]
Заголовок сообщения:  В ответ на:ВЕБАСТО

Если ваш отопитель всё-таки не включается, то незамедлительно обратитесь к специалистам. Застой солярки в топливном насосе вебасто вреден, как и заполнение соляркой неработающей вебасты. Всё это постепенно выведет отопитель из строя, и заменой какого-то одного блока уже будет не отделаться. Попытки «оживления» долго неработавшего отопителя могут дать такой результат (фото 9). Возможно сильное дымление от отопителя по причине его естественного износа. А именно: прогорание испарительной шайбы, служащей в камере сгорания своеобразной мембраной между воздухом и топливом. Сама шайба стоит недорого, но ее замена потребует снятие и разбор отопителя, причем все работы производятся в определенной последовательности, иначе можно повредить горелку или иные части отопителя. В любом случае необходим квалифицированный подход.

Автор:  urchin [ 04 июн 2009 15:21 ]
Заголовок сообщения:  В ответ на:ВЕБАСТО

У грамотных установщиков автономных отопителей имеются рациональные мысли по месту размещения отопителей, запасные части и, что самое главное, специальное оборудование для диагностики (фото 10).
Как видно по фото диагностическое оборудование позволяет отслеживать
- напряжение, поступающее на отопитель;
- температуру охлаждающей жидкости;
- мощность работы отопителя;
- частоту работы топливного насоса;
- работу свечи накала отопителя;
- силу пламени.
Кроме того, компьютер покажет, с какой машины отопитель, сколько времени он отработал (был под напряжением), количество его запусков и др. Ко всему, компьютер позволяет запустить вебасто без программатора в тёплую погоду.

Искать разбирающихся по-настоящему в автономных отопителях людей советуем по адресу:


Webasto_Ratomka@tut.by

Velcom (029) 612 53 68
МТС (029) 273 46 89






P.S. Спасибо Володе Layer(у) за помощь в подготовке материалов!


Всем удачи!

Автор:  6A3AP [ 04 июн 2009 16:44 ]
Заголовок сообщения:  В ответ на:ВЕБАСТО

Спасибо, зачет!
Только темунадо переименовать на что неть типа проверка, установка или что здесь.

Автор:  urchin [ 04 июн 2009 21:19 ]
Заголовок сообщения:  В ответ на:ВЕБАСТО

Тему специально назвал ВЕБАСТО, чтобы быстрее искалась неискушённым пользователем сайта и автомобиля! Вообще при создании темы ставилась цель объяснить азы, т.к. часто возникают вопросы типа: ...что за кнопка? А как это? и т.п. Сами я в Ратомке не работаю!:) По поводу установления дистанционного управления - это к мастеру Косте в Ратомке (он направит, но прямо сейчас он в отпуске). После 40 минут работы стрелка температуры ОЖ должна заметно подняться. Однако именно циркуляционный насос обеспечивает подачу горячей ОЖ в печку. Соответственно меньше горячей ОЖ в блоке. Сответственно ОЖ перемешивается при запуске авто, и температура на время падает.;)

Автор:  Yu03@ [ 11 сен 2009 01:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВЕБАСТО

Спасибо! Хорошая тема. Но хотелось бы побольше информации.Не все же могут попасть к "хорошим специалистам".
У меня есть несколько вопросов:
1. Действительно ли вебасто блокирует "мозги" после нескольких неудачных попыток запуска?
2. Можно ли без компьютера стереть ошибки в "мозгах" ( если они там записываются)?
3. Как самостоятельно проверить элементы системы : датчики, свечу, насос подачи топлива и т.д.?
Если ответите, то огромное спасибо.Если не ответите придется самому, методом проб и ошибок, но все равно спасибо за полезную тему.

Автор:  urchin [ 11 сен 2009 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВЕБАСТО

После нескольких неудачных попыток запуска вебасто, действительно, блокируется. Иначе могло бы накачиваться бесприрывно топливо, оно же, не сгорая, начало бы выливаться через выхлопную трубу и т.д. и т.п. В мозгах вебасто прописывается причина остановки. Например, недостаточное напряжение или отсутствие подачи топлива. Стереть такие ошибки без компьютера врятли получится. И смысла нет. У меня, например, отгнила дорожка в мозгах вебасто, а как без компьютера это узнать? Для сравнения, вебасто остановилась так же, как при неработающем насосе. Выходит: без компьютера никак.

Автор:  Yu03@ [ 11 сен 2009 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВЕБАСТО

Плохо, что без компьютера ни как. У нас в Могилеве вроде нет специалистов которые могли бы продиагностировать и стереть ошибку.

Страница 1 из 13 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/