Всем добрый день! Так как это самая подробная тема о Webasto хочу спросить: 1. Заморачивался кто либо об запуске Webasto с пульта сигнализации на дополнительном канале, бо побывав на сайте пыжиков я вычитал что ребята там подключали сигналку к 1-му пину 6-ти контактного разьема, да и на схеме таймер 2-ым контактом подключается тоже к нему! 2. Кто нибудь разбирал панельку возле пепельницы и площадку с кнопкой включения Webasto возле рычага КПП и может находил там 4-х контактный, свободный неподключенный разьем, для подключения оригинального блока таймера для запуска вебасто, ведь если везде пишут что Thermo Top Z можно доукомплектовать до С, то и проводка должна ,по идее, уже быть проведена штатно! У меня установлена Webasto Thermo Top Z/C D и сегодня я её опробовал, ощущения кайфа и тепла в салоне после 10 минут работы, а через 15 минут и 1км езды температура двигателя 80оС!
Driver-A +1 Тоже очень хочу повесить запуск Вебасты на доп.канал сигналки. У мну вебаста с программатором. Думаю просто подцепиться к программатору. Инфы бы побольше про такую доработку.
__________________________
Автомобиль: Land Rover Range Rover Autobiography Sport Supercharged 2012 Citroen C4 1.6VTI белый белый Citroen Saxo 1.1 - подменка для рэнжика
Откуда: Могилев
Я вещал свою на доп. канал сигналки. Собственно ничего сложного. Подключается либо к кнопке в таймере, либо через реле к первому пину 6-и контактного разъёма. В первом случае доп. канал настраивается в режим импульса(как при открывании например багажника), во втором случае в режим "защёлка"(нажал на пульте-появился минус на доп. канале, ещё раз нажал-пропал минус.)
Я вещал свою на доп. канал сигналки. Собственно ничего сложного. Подключается либо к кнопке в таймере, либо через реле к первому пину 6-и контактного разъёма. В первом случае доп. канал настраивается в режим импульса(как при открывании например багажника), во втором случае в режим "защёлка"(нажал на пульте-появился минус на доп. канале, ещё раз нажал-пропал минус.)
Все верно, уже нарисерчил тоже самое. Единственный момент: с кнопки в таймере идет управление на какую-нить релюху? Я к тому, что можно ли вешать слаботочный доп.канал сигналки напрямую на контакт кнопки программатора, или же нужно через реле?
__________________________
Автомобиль: Land Rover Range Rover Autobiography Sport Supercharged 2012 Citroen C4 1.6VTI белый белый Citroen Saxo 1.1 - подменка для рэнжика
Откуда: Могилев
Дело не столько в наличии/отсутствии реле в цепи запуска вебасты, сколько в вопросе величины нагрузки (сила тока) в ней. Будет ли это ток управления (можно ли просто подцепить выход доп.канала нагрузкой не более 0.3А на кнопку запуска вебасты на программаторе) или же надо ставить доп.реле, которое будет коммутировать контакты вместо кнопки (реле будет управляться доп.каналом сигналки).
__________________________
Автомобиль: Land Rover Range Rover Autobiography Sport Supercharged 2012 Citroen C4 1.6VTI белый белый Citroen Saxo 1.1 - подменка для рэнжика
Откуда: Могилев
Мерсоводы! На выходных подключал сигналку. Одной из идей было повесить доп.канал сигналки на управление запуском вебасты. Для этой цели пришлось разбирать таймер вебасты (квадратный в пепелке). После проведенных с ним манипуляций вебаста перестала работать. Проявляется след.образом. На пульте все ок: с кнопки (огонек) как и раньше загорается зеленый индикатор, но больше ничего не происходит - он так и горит не выключаясь. ((( Если завести таймер, то таймер без проблем при его срабатывании зажигает зеленый диод и та же картина (он просто горит). Один раз вроде включилась продувка, но только один раз. Это все на холодной машине. Сегодня по дороге на работу, включил вебасту (зеленый диод горит) и не выключал. По приезду на работу автос прогрелся, и когда я его заглушил (вебасту не выключал) начал мигать климат. В рабочем состоянии вебасты климат включался и начинал тихонько дуть теплым воздухом. А сейчас дисплей климата мигает, как-будто пытается запуститься.
И еще вопрос: на самом таймере на обратной стороне есть какая-то перемычка, никто не знает что за она (в красном пластмассовом корпусе)?
__________________________
Автомобиль: Land Rover Range Rover Autobiography Sport Supercharged 2012 Citroen C4 1.6VTI белый белый Citroen Saxo 1.1 - подменка для рэнжика
Откуда: Могилев
Дело не столько в наличии/отсутствии реле в цепи запуска вебасты, сколько в вопросе величины нагрузки (сила тока) в ней. Будет ли это ток управления (можно ли просто подцепить выход доп.канала нагрузкой не более 0.3А на кнопку запуска вебасты на программаторе) или же надо ставить доп.реле, которое будет коммутировать контакты вместо кнопки (реле будет управляться доп.каналом сигналки).
По моему я дал понять что ток там слабый(т.к. нет реле). Написал же что идёт прямо на проц таймера. Делайте выводы. По поводу запуска котла-подайте на первый пин 6-и контактного разъёма плюс. Дальше видно будет. Если не запустится, пробовать диагностику через k-line.
__________________________
Автомобиль: Land Rover Range Rover Autobiography Sport Supercharged 2012 Citroen C4 1.6VTI белый белый Citroen Saxo 1.1 - подменка для рэнжика
Откуда: Могилев
Зарегистрирован: 24 мар 2011 13:04 Сообщения: 26 Темы: 2
Рабяты есть еще один нюанс . У вебасты есть свои мозги, которые фиксируют всякие внештатные ситуации, например недостаточный или повышенный уровень напряжения, перегрев охлаждающей жидкости, недостаточный поток воздуха и т.д. и иногда реакцией на такие дела является постановка вебасты в аварийный режим. Даже если вы проверите, что есть питание и с кнопки или таймера приходит сигнал управления на запуск, вебаста может не включится. Из этого есть два выхода 1-й снять ошибку при помощи компьютера 2-й включаем вебасту, в течении 10 секунд нужно отсоеденить разъем питания, подождать 5 -10 секунд и подсоеденитбь разъем обратно. Этот способ мне показали установщики в Ратомке, коим я пользовался потом неоднократно - помогало , но сказали,что помогает но не на всех вебастах.
Андрей 210, мне не помогает. Как не работало, так и не работает. Фишку можно не снимать, достаточно извлечь предохранитель по питанию, обычно это или 20 или 25 Ампер.
Теперь по существу.
1. Таймер: между 1-4 есть +12В. При активации (stationary heater) STH между 1-2 таймера появляется и постоянно поддерживается +9~+10В, что заведомо >7В, про которые написано в тест-кейсах. 2. Дальше я разобрал пол морды мерседеса, добрался до STH. На Вебасту приходит на E1-E2 +12В (E - это колодка питания Х2). При включении на таймере вебасты на F1 (F - это 6-ти контактная колодка Х1) появляется те самые +9~+10В со второго пина таймера. Т.е. на вебасту приходит управление. 3. Пока был снят бампер, был доступ к самой вебасте (кстати девайс стоит Thermo Top C), прозвонил диагностический провод от 2 пина X1 до 36 пина диагностического разъема - все ок - он туда и идет. Затем все было собрано и сделаны безрезультатные попытки продиагностировать вебасту. Был взят проверенный много раз на трех авто KLL-адаптер на 3-х транзисторах (автосы, которые он берет VW Golf4, VW passat b4, audi a4, даже тест блока PTS парктроников на моем MB он произвел). Как результат Thermo Test 2.09, 2.12 и 2.13 дружно отвечали "Истекло время ожидания". Пробовал и автоопределение догревателя - все одно и тоже.
Походу мозг приказал долго жить и следующим этапом ремонта будет снятие STH и его разбор для дальнейшего визуального осмотра платы управления вебасто.
__________________________
Автомобиль: Land Rover Range Rover Autobiography Sport Supercharged 2012 Citroen C4 1.6VTI белый белый Citroen Saxo 1.1 - подменка для рэнжика
Откуда: Могилев
Зарегистрирован: 24 мар 2011 13:04 Сообщения: 26 Темы: 2
olegario у меня есть вебаста с проводкой, релюшками, насосами (топливный и водяной), когда я делал свою использовал как испытательный стенд, запитывался от постороннего источника. 6ти контактный разъем разведен т.ж. как и на моей машине.8029-752-50-59.
Итак, закончились все мои телодвижения по оживлению не подающей никаких признаков жизни Webasto. Изложу все здесь, т.к. тема хоть и содержит тучу страниц, но называется она не многосложно и верно.
Let's go!!!
Имеем. Авто: MB W210 E270. Девайс: Webasto Thermo Top C (WTTZ отличается от нее лишь отсутствием таймера, который можно доустановить). Далее будем называть этот девайс STH (stationary heater). STH не подает признаков жизни (не отзывается на принудительный запуск с таймера), либо пытается что-либо сделать (например, продувка), а затем отключается.
Для начала изучаем матчасть:
Вложение:
Ремонт_Z_C_E_RUS.pdf
Затем вызванием всю проводку по этим вот документам, описывающим краткий курс диагностики STH.
Вложение:
W210 STH.ZIP
Вариантов у нас немного: Есть вероятность, что STH заблокировалась после нескольких неудачных попыток старта. Для начала можем попробовать сбросить состояние блокировки в ЭБУ STH. Самый простой способ, не требующий никаких дополнительных устройств, найти предохранитель в блоке под капотом (обычно это или 20А или 25А), принудительно включить STH через таймер, вынуть предохранитель и через 10 секунд вставить его обратно. Но данный вариант может прокатить не с каждым STH.
Далее рассмотрим более профессиональный подход к диагностике STH своими руками. Для этого ищем где-нить динозавра компьютерной техники с рабочим com-портом. Я нашел таковой ноут на работе с ms-dos на борту, вкрячил на него хрюшу (win xp). Качаем вот этот инсталяционный пакет
Вложение:
Webasto Thermo Test
и ставим его на комп. Затем ищем либо паяем сами любой адаптер для диагностики VAG-группы, например, самый простой на двух транзисторах (я именно его и использовал).
Вложение:
kline_2semiconductors_R.gif
Подключаем этот адаптер на 36-й pin диагностического разъема (1-й pin Gnd, 3-й pin +12).
Запускаем Thermo Test, настраиваем com-порт и тип отопителя, жмем F2 и смотрим результат. Если прога подключилась к мозгам, то с помощью ее можно проделать с STH все что угодно: запустить отдельные компоненты, посмотреть и стереть ошибки и т.д. и т.п.
Если же прога не смогла подключиться, то читаем лог событий программы. В моем случае было сообщение "истечение времени ожидания". Тогда вариантов не много: снимаем STH для дальнейшего визуального осмотра и дефектовки.
Снимаем передний бампер. Как это сделать я уже описывал в одной из моих статей.
Снимаем корпус воздушного фильтра (можно и не снимать, мне с ним было неудобно, а снимается он за полминуты). Затем откручиваем заглушку на позиции 1 и ослабляем болт на позиции 2 (опять таки можно и не делать, но мне мешало).
Предварительно изготавливаем какие-либо струбцины для зажима патрубков охлаждайки. Я использовал старые электроды таким вот образом.
Изготовленными зажимами пережимаем патрубки, идущие на STH.
Изготовленный мною зажим справился с поставленной задачей на 5 баллов из 5. В его использовании одни плюсы: быстро изготавливается, удобен в применении, быстро устанавливается и также быстро снимается.
Затем отсоединяем эти два пережатых патрубка, предварительно подставив емкость под охлаждайку (стекло примерно грамм 200). Отсоединяем сперва патрубок под бампером, там удобнее подставлять емкость. Откручиваем болты крепления STH. Осторожно! Causion! Attention! Болты серьезно закисают. У меня выкрутился только 1 из 6. Потом они наотрез не хотят выкручиваться, я все свои заломыши просверлил, причем весьма аккуратно и точно, пробовал выкрутить экстракторами - безрезультатно. Пришлось рассверлить парочку, а потом прикручивать новыми саморезами большего размера.
На фото STH изображен уже без глушителя. Будьте осторожны в процессе его демонтажа. За 10 лет он уже настолько хрупким стал, что не выдерживает никаких изгибов - лопается просто на ура.
Далее снимаем второй патрубок.
Прежде, чем снимать STH, я снял дудку сигнала, которая мешала вытягивать воздушный патрубок STH.
Все готово к демонтажу. Отсоединяем топливный патрубок STH и демонтируем последний.
Мне совершенно было необходимо, чтобы авто могло передвигаться без STH. Для этого нужно закольцевать контур вебасты. Готовим переходник в виде трубки длиной около 10-15 см, диаметр по-моему 20, точно не помню.
Снимаем с STH и соединяем вместе при помощи подготовленного переходника два патрубка контура охлаждайки вот таким вот образвом.
Ставим эту конструкцию вместо STH на авто и собираем машинку обратно. С такой конструкцией я проездил неделю.
Далее разбираем печку. Стоит отметить, что говна там всякого было много. Аккуратно откручиваем четыре винта крепления крышки ЭБУ. Откручивал я очень аккуратно, но все равно один из них заломался, потом ой как я натрах...ся его высверливать.
На вид все норм, никаких визуальных следов неисправностей. Далее откручиваем болт крепления платы ЭБУ, переворачиваем плату. На этом этапе мои исследования завершились. Корпус печки под платой окислился до такой степени, что окисл прикоснулся к плюсовому контакту печки, в результате чего контакт полностью отгорел. Это и было причиной неисправности моего отопителя. Место контакта было перепаяно, окисл отчищен, между платой и корпусом я положил дополнительный диэлектрик и собрал все на место.
После ремонта отопитель стал отлично диагностировать прогой Thermo Test. При установке отопителя на место, я дополнительно изготовил защитный кожух, предохраняющий верхнюю часть STH от попадания грязи.
В качестве апгрейда, был разобран таймер отопителя. К контактам кнопки принудительного запуска через реле я подключил дополнительный канал сигналки. Теперь отопитель я запускаю с пульта сигналки не выходя из дому. Должен отметить, что это очень удобный апгрейд.
PS Модераторы, предлагаю этот пост, а также самые первые посты этой темы вынести в FAQ по Вебасто. По прочтении удалите это предложение.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
__________________________
Автомобиль: Land Rover Range Rover Autobiography Sport Supercharged 2012 Citroen C4 1.6VTI белый белый Citroen Saxo 1.1 - подменка для рэнжика
Откуда: Могилев
Всем привет. Разобрав свою ВЕБАСТУ я ужаснулся, моя плата (мозги ВЕБАСТЫ) чем то отдаленным напоминало что это элемент ВЕБАСТЫ, она проста вся в мясо, сгорела, окислилась, все смерть мозгам ВЕБАСТЫ. Готов собрать сам новую, только надо схему и прошивку. У кого есть? Ну или что бы не заморачиватся, скажите сколько стоит новые мозги и где купить, может кто продаст недорого?
__________________________
Автомобиль: W202 2.2CDI
Откуда: Москва
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения