Регистрация    Вход    Форум    Поиск    Правила      Чат

    diagnostics    

Список форумов » Общие Форумы » Сделал сам » Инструмент своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пескоструй своими руками
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2011 14:07 
Не в сети
Хранитель чата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49
Сообщения: 562
Темы: 3
Вся эпопея по созданию пескоструя началась с покупки у msh стальных дисков. Были они ровные, но ржавые что просто нет слов. Как говориться «Бачылі вочы, што бралі))))». Поэтому, после двух обработок преобразователем ржавчины, нескольких часов работы болгаркой с многочисленными насадками (снята была только поверхностная ржавчина), было принято решение диски отпескоструить. Цены за это удовольствие колебались (4 стальных диска) от 50 у.е. до бесконечности, иногда дешевле было купить комплект. После активного поиска в инете схем пескоструя, было принято решение попробовать его собрать, причем самая главная его часть – компрессор, была в наличии.
При его сборке была поставлена цель минимизировать затраты, поэтому он может отличаться (и отличается) от типовых схем. Но попытаюсь объяснить почему я сделал именно так.
Общий вид пекоструя приведен на рисунке 1.
Вложение:
Рисунок 1.JPG

В качестве основы был взят рессивер от компрессора Т-40 на 20 литров (если взять больше, например литров на 40, то нужно приделывать колесики чтобы перевозить всю конструкцию с песком). На нем было по одному отверстию сверху и снизу и одно сбоку. Все отверстия завинчены пробками. Отверстие сверху нужно расширить, т.к. не удобно будет засыпать песок, поэтому сверху была вырезана дырка большего диаметра и вварена большая горловина (рисунок 2).
Вложение:
Рисунок 2.JPG


В качестве горловины был взят ручной насос (точнее его верхняя часть с резьбой и крышкой). Крышку от насоса заварили и сверху поперек приварили кусочек толстой проволоки – чтобы было удобнее открывать. Для герметичности в крышку вставлена резиновая прокладка. Чтобы вся эта конструкция стояла на корпус были приварены 3 металлические пластины, дополнительно соединенные проволокой изогнутой в виде окружности. Если это не сделать, то ножки под тяжестью разъедутся в разные стороны.
Дальше мне понадобились следующие детали:
1) Кран шаровой (рисунок 3);
Вложение:
Рисунок 3.jpg

2) Тройник под металлопласт (рисунок 4);
Вложение:
Рисунок 4.jpg

3) Штуцер (рисунок 5);
Вложение:
Рисунок 5.jpg


Вложение:
Схема пескоструя.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
__________________________
Автомобиль: MERCEDES-BENZ S203, C220 CDI, 6MКПП
MERCEDES-BENZ W210, E220D, 5АКПП - продан
Откуда: Минск, Столин, Кобрин.

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пескоструй своими руками
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2011 14:13 
Не в сети
Хранитель чата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49
Сообщения: 562
Темы: 3
4) Тройник металлический (рисунок 6);
Вложение:
Рисунок 6.jpg

5) Кран шаровой под металлопласт (рисунок 7);
Вложение:
Рисунок 7.jpg

6) Шланг (около 2 м можно и больше).
На все завинчивающиеся соединения для герметичности предварительно была намотана уплотнительная лента. Сначала соединил шаровой кран (рисунок 3) и тройник под металлопласт (рисунок 4), а затем ввинтил всю эту конструкцию в баллон снизу (размеры выбирались таким образом, чтобы не пришлось ничего дотачивать).
Если кто не знает, то соединения под металлопласт соединяются следующим образом:
1) откручивается гайка и надевается на шланг;
2 кольцо, разрезанное с одной стороны, надевается на шланг (оно находиться под гайкой);
3) шланг надевается на соединение (там находиться два резиновых колечка их можно снять для удобства) и кольцо задвигается к резьбе;
4) закручивается гайка (таким образом зажимается кольцо). Зажимать нужно не очень сильно, т.к. кольцом можно повредить шланг.
В верхней части баллона (сбоку) есть отверстие, в которое вкручивается штуцер (рисунок 5). Один кусочек шланга (примерно 10 см) соединил со штуцером, ввинченным в корпус, а второй - с тройником металлическим. Вторым куском шланга (около 70 см) был соединен конец тройника металлического и тройника под металлопласт. Еще один кусочек шланга (около 10 см) соединяется с третьим концом тройника металлического и краном шаровым под металлопласт (рисунок 8).
Вложение:
Рисунок 8.JPG

Ко второму концу этого крана подсоединяется шланг от ресиверов с воздухом. Общая емкость ресиверов с воздухом у меня примерно 150 л, но этого мало. Буду увеличивать хотя бы до 300л. В процессе работы приходиться закрывать кран и ждать пока компрессор накачает в ресиверы воздух. Для надежности некоторые соединения зажаты хомутами.
Оставшийся шланг крепится на вторую сторону тройника под металлопласт.
Вложение:
Рис.JPG

На второй конец этого шланга можно поставить еще один кран шаровой и к нему крепить сопло, через которое собственно и будет вылетать песок. Но я его не ставил потому что, во-первых не нашел пока хороший материал для сопла, а во-вторых шаровой механизм со временем от песка сильно повреждается (краны предназначены для воды, а не песка), поэтому перед началом пескоструйной обработки я просто пережимаю шланг по которому вылетает песок до тех пор, пока давление в баке с песком не выровняется с давлением в общей системе (это занимает несколько секунд). Если это не сделать, то песок некоторое время не будет вылетать.
По некоторым данным лучше всего использовать керамические сопла. На рисунке 9
Вложение:
Рисунок 9.JPG

я использовал керамический предохранитель, но его хватило только на 1 диск (слишком мягкая керамика). Сопло я зажал на шланге хомутом. Оптимальным внутренним диаметром сопла для моей конструкции является 2-2,5 мм. При большем диаметре будет большой расход воздуха и песка. Лучшим соплом для меня был распылитель форсунки от Т-40 (предварительно была вынута игла и болгаркой отпилена лишняя (толстая) часть). Со второй стороны делается отверстие 2-2,5 м.м. Этого сопла хватило на 2 диска. Проблема сопла передо мной еще стоит, поэтому по мере решения статью буду обновлять.
Ну вот и все готово. Нижний шаровой кран должен быть открыт примерно на половину или меньше (можно регулировать в зависимости от диаметра сопла и давления). В качестве песка я использовал обыкновенный строительный песок, предварительно высушенный на солнце и просеянный ситом (фракция примерно до 0,8 мм). Недостатком этого песка является наличие слишком мелкой фракции песка, т.е. пыли. При этом от этой пыли эффекта практически ноль (лучше всего ее отсеять). Сито можно купить в хозяйственном магазине. Еще в качестве сита можно использовать тюль или сеточку для затирания шпатлевки. Песка нужно засыпать до верхнего бокового отверстия. Обычно я сыпал чуть больше половины.
Оптимальное рабочее давление 4-6 атм. Можно и больше, главное чтобы система выдержала. Меньше давление – меньше производительность (будет снимать только краску и не будет выбивать глубокую ржавчину).
Конечно же необходимо соблюдать технику безопасности, т.е. обязательно работать в защитных очках и респираторе, а лучше всего в маске, которая закрывает все лицо. Песок рикошетит от поверхности и летит во все стороны, поэтому перчатки также не помешают. Одежду лучше тоже использовать по плотнее – меньше времени уйдет на мытье.
Перед подачей воздуха в баллон лучше всего поставить влагоотделитель (я встречал схемы без него), т.к. если этого не сделать, то влага с воздуха будет увлажнять песок и он постепенно будет забивать отверстие снизу баллона (у меня такая проблема была, поэтому чтобы не разбирать все для чистки я просто пережимал шланг (по которому воздух идет вниз и смешивается с песком) и немного наклонял всю конструкцию. Это позволяло прочистить систему от влажных комочков.
Все работы я проводил на открытом воздухе, если все делать в помещении, то необходима принудительная вытяжка (пыль стоит неимоверная).
На один диск уходило от 1 часа до 3-х (местами ржавчина очень глубоко проникла). Если диски слегка ржавые и нужно снять только краску, то времени может уйти меньше. К сожалению фотографий отпескуструеных дисков не сохранилось (на фотографиях они уже покрашены и стоят на машине), поэтому как только еще что-нибудь отпескострую, то обязательно сюда их выложу. На рисунке 1 посередине баллона есть небольшой отпескоструенный участок. Литые диски пока не пескоструил. Как только сделаю – сразу же статью дополню. Пока все если есть вопросы и непонятные моменты – задавайте вопросы, постараюсь на все ответить.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
__________________________
Автомобиль: MERCEDES-BENZ S203, C220 CDI, 6MКПП
MERCEDES-BENZ W210, E220D, 5АКПП - продан
Откуда: Минск, Столин, Кобрин.

Последний раз редактировалось Andros 10 ноя 2011 14:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пескоструй своими руками
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2011 14:31 
Не в сети
Мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2008 11:38
Сообщения: 878
Темы: 17
Очень познавательно, спасибо. Вопрос по компрессору: что за он, какая производительность? Желательно его фото.
И привет родному Кобрину! :friends:

_________________
В наше ненормальное время любой нормальный человек ненормален тем, что он нормален.
№ 25 тел. 8-029-525-92-02 (МТС)
__________________________
Автомобиль: W123 240TD 1984г WDB1231831F014876 Долгострой
W201 190E 1,8 1990г WDB2010181A590793 Малыш
Откуда: Кобрин

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пескоструй своими руками
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2011 14:33 
Не в сети
Администрация
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35
Сообщения: 4477
Темы: 162
Общую схему агрегата хотелось бы увидеть.

_________________
Клубный Сервис. Диагностика, ремонт, обслуживание Mercedes-Benz .+375 29 632 82 44. Skype: fallen_202
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
Откуда: Minsk

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пескоструй своими руками
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2011 14:38 
Не в сети
Хранитель чата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49
Сообщения: 562
Темы: 3
Компрессор от экскаватора со времен СССР. Тесть говорит что такие ставили еще на малые бензовозы, кажись на базе Газ-52. производительность сразу не скажу. Уточню инфу и выложу. Вот фото таблички с компрессора
Вложение:
Рисунок.JPG
. Для покраски машин его достаточно.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
__________________________
Автомобиль: MERCEDES-BENZ S203, C220 CDI, 6MКПП
MERCEDES-BENZ W210, E220D, 5АКПП - продан
Откуда: Минск, Столин, Кобрин.

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пескоструй своими руками
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2011 14:41 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2011 03:02
Сообщения: 68
как раз искал более подробную инфу о пескоструе. (потом покажу, что у меня получится)
__________________________
Автомобиль: Mercedes-benz w210 3.0 td 606 мкпп 177л.с. 2001г
Нива 2121
Mercedes-benz w220 3.2CDI 2002 продан
Откуда: Минск

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пескоструй своими руками
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2011 14:42 
Не в сети
Хранитель чата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49
Сообщения: 562
Темы: 3
FALLEN писал(а):
Общую схему агрегата хотелось бы увидеть.

Мне кажется на первой фото все видно, но если надо, то нарисую позже

Изображение

_________________
Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
__________________________
Автомобиль: MERCEDES-BENZ S203, C220 CDI, 6MКПП
MERCEDES-BENZ W210, E220D, 5АКПП - продан
Откуда: Минск, Столин, Кобрин.

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пескоструй своими руками
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2011 14:48 
Не в сети
Мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2008 11:38
Сообщения: 878
Темы: 17
Вот что я нашёл про него. Серьёзный аппарат!


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
В наше ненормальное время любой нормальный человек ненормален тем, что он нормален.
№ 25 тел. 8-029-525-92-02 (МТС)
__________________________
Автомобиль: W123 240TD 1984г WDB1231831F014876 Долгострой
W201 190E 1,8 1990г WDB2010181A590793 Малыш
Откуда: Кобрин

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пескоструй своими руками
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2011 14:53 
Не в сети
Хранитель чата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49
Сообщения: 562
Темы: 3
Fiktor писал(а):
Вот что я нашёл про него. Серьёзный аппарат!

Да, такой. Стоит с двигателем на 2,2 кВт.

_________________
Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
__________________________
Автомобиль: MERCEDES-BENZ S203, C220 CDI, 6MКПП
MERCEDES-BENZ W210, E220D, 5АКПП - продан
Откуда: Минск, Столин, Кобрин.

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пескоструй своими руками
 Сообщение Добавлено: 10 ноя 2011 18:31 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25
Сообщения: 1720
Темы: 54
Очень классно! А услуги по пескострую Вы оказываете?

_________________
S124 200TD
__________________________
Автомобиль: S124 200TD 86г. exTAXI
Откуда: Минск, Каменная гора-Удрючье

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пескоструй своими руками
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2011 08:11 
Не в сети
Администрация
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35
Сообщения: 4477
Темы: 162
Есть возможность сделать сопла из титана, если есть интерес в ЛСю.

_________________
Клубный Сервис. Диагностика, ремонт, обслуживание Mercedes-Benz .+375 29 632 82 44. Skype: fallen_202
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
Откуда: Minsk

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пескоструй своими руками
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2011 08:54 
Не в сети
Хранитель чата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49
Сообщения: 562
Темы: 3
L.e.D. писал(а):
Очень классно! А услуги по пескострую Вы оказываете?

Пока не оказывал. Если есть спрос, я подумаю.

_________________
Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
__________________________
Автомобиль: MERCEDES-BENZ S203, C220 CDI, 6MКПП
MERCEDES-BENZ W210, E220D, 5АКПП - продан
Откуда: Минск, Столин, Кобрин.

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пескоструй своими руками
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2011 08:59 
Не в сети
Хранитель чата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49
Сообщения: 562
Темы: 3
Еще очень важно: Отпескоструенные диски (стальные) нужно как можно раньше красить или хотя бы покрыть грунтом, т.к. после нескольких дней хранения они снова покрываются тонким слоем ржавчины.
Песок в пескоструе также лучше не оставлять на долгое время - станет влажным и потом будет забиваться аппарат.

_________________
Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
__________________________
Автомобиль: MERCEDES-BENZ S203, C220 CDI, 6MКПП
MERCEDES-BENZ W210, E220D, 5АКПП - продан
Откуда: Минск, Столин, Кобрин.

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пескоструй своими руками
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2011 10:12 
Не в сети
Почетный мерсовод

Зарегистрирован: 18 фев 2010 11:19
Сообщения: 1660
Темы: 60
Компрессор очень серьезный - долго сам таким пользовался.
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com
W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пескоструй своими руками
 Сообщение Добавлено: 25 мар 2013 09:54 
Не в сети
Хранитель чата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49
Сообщения: 562
Темы: 3
Добавим новые фото.
Вложение:
DSC09177.jpg

Вложение:
DSC09178.jpg

Из-за износа сопла работу пришлось на время отложить.
Вложение:
DSC09201_1.jpg

За 2 недели ничем не защищенный суппорт после пескоструя снова покрылся ржавчиной.
Вложение:
DSC09202_1.jpg

После замены сопла данный суппорт вместе с остальными был отпескоструен окончательно и покрыт несколькими слоями грунта.
Вложение:
DSC09206_1.jpg

Для себя определил оптимальное давление в 6 атм. Еще заметил такую особенность: сопло при работе изнашивается с одной стороны (откуда вылетает песок), поэтому перевернув его другой стороной можно дальше продолжать работу :)


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
__________________________
Автомобиль: MERCEDES-BENZ S203, C220 CDI, 6MКПП
MERCEDES-BENZ W210, E220D, 5АКПП - продан
Откуда: Минск, Столин, Кобрин.

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Ответить на тему   [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Список форумов » Общие Форумы » Сделал сам » Инструмент своими руками


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Партнеры клуба:
    BASS Garage: Мощный звук               
Информационная
поддержка:
            Autoban.by    Uvaga.By     Автобизнес Беларуси: продажа авто, ремонт, прокат, запчасти, грузоперевозки, гаражи, доска объявлений, форум, ПДД, автошколы, службы такси и многое другое.