Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49 Сообщения: 562 Темы: 3
Вся эпопея по созданию пескоструя началась с покупки у msh стальных дисков. Были они ровные, но ржавые что просто нет слов. Как говориться «Бачылі вочы, што бралі))))». Поэтому, после двух обработок преобразователем ржавчины, нескольких часов работы болгаркой с многочисленными насадками (снята была только поверхностная ржавчина), было принято решение диски отпескоструить. Цены за это удовольствие колебались (4 стальных диска) от 50 у.е. до бесконечности, иногда дешевле было купить комплект. После активного поиска в инете схем пескоструя, было принято решение попробовать его собрать, причем самая главная его часть – компрессор, была в наличии. При его сборке была поставлена цель минимизировать затраты, поэтому он может отличаться (и отличается) от типовых схем. Но попытаюсь объяснить почему я сделал именно так. Общий вид пекоструя приведен на рисунке 1.
Вложение:
Рисунок 1.JPG
В качестве основы был взят рессивер от компрессора Т-40 на 20 литров (если взять больше, например литров на 40, то нужно приделывать колесики чтобы перевозить всю конструкцию с песком). На нем было по одному отверстию сверху и снизу и одно сбоку. Все отверстия завинчены пробками. Отверстие сверху нужно расширить, т.к. не удобно будет засыпать песок, поэтому сверху была вырезана дырка большего диаметра и вварена большая горловина (рисунок 2).
Вложение:
Рисунок 2.JPG
В качестве горловины был взят ручной насос (точнее его верхняя часть с резьбой и крышкой). Крышку от насоса заварили и сверху поперек приварили кусочек толстой проволоки – чтобы было удобнее открывать. Для герметичности в крышку вставлена резиновая прокладка. Чтобы вся эта конструкция стояла на корпус были приварены 3 металлические пластины, дополнительно соединенные проволокой изогнутой в виде окружности. Если это не сделать, то ножки под тяжестью разъедутся в разные стороны. Дальше мне понадобились следующие детали: 1) Кран шаровой (рисунок 3);
Вложение:
Рисунок 3.jpg
2) Тройник под металлопласт (рисунок 4);
Вложение:
Рисунок 4.jpg
3) Штуцер (рисунок 5);
Вложение:
Рисунок 5.jpg
Вложение:
Схема пескоструя.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________ Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49 Сообщения: 562 Темы: 3
4) Тройник металлический (рисунок 6);
Вложение:
Рисунок 6.jpg
5) Кран шаровой под металлопласт (рисунок 7);
Вложение:
Рисунок 7.jpg
6) Шланг (около 2 м можно и больше). На все завинчивающиеся соединения для герметичности предварительно была намотана уплотнительная лента. Сначала соединил шаровой кран (рисунок 3) и тройник под металлопласт (рисунок 4), а затем ввинтил всю эту конструкцию в баллон снизу (размеры выбирались таким образом, чтобы не пришлось ничего дотачивать). Если кто не знает, то соединения под металлопласт соединяются следующим образом: 1) откручивается гайка и надевается на шланг; 2 кольцо, разрезанное с одной стороны, надевается на шланг (оно находиться под гайкой); 3) шланг надевается на соединение (там находиться два резиновых колечка их можно снять для удобства) и кольцо задвигается к резьбе; 4) закручивается гайка (таким образом зажимается кольцо). Зажимать нужно не очень сильно, т.к. кольцом можно повредить шланг. В верхней части баллона (сбоку) есть отверстие, в которое вкручивается штуцер (рисунок 5). Один кусочек шланга (примерно 10 см) соединил со штуцером, ввинченным в корпус, а второй - с тройником металлическим. Вторым куском шланга (около 70 см) был соединен конец тройника металлического и тройника под металлопласт. Еще один кусочек шланга (около 10 см) соединяется с третьим концом тройника металлического и краном шаровым под металлопласт (рисунок .
Вложение:
Рисунок 8.JPG
Ко второму концу этого крана подсоединяется шланг от ресиверов с воздухом. Общая емкость ресиверов с воздухом у меня примерно 150 л, но этого мало. Буду увеличивать хотя бы до 300л. В процессе работы приходиться закрывать кран и ждать пока компрессор накачает в ресиверы воздух. Для надежности некоторые соединения зажаты хомутами. Оставшийся шланг крепится на вторую сторону тройника под металлопласт.
Вложение:
Рис.JPG
На второй конец этого шланга можно поставить еще один кран шаровой и к нему крепить сопло, через которое собственно и будет вылетать песок. Но я его не ставил потому что, во-первых не нашел пока хороший материал для сопла, а во-вторых шаровой механизм со временем от песка сильно повреждается (краны предназначены для воды, а не песка), поэтому перед началом пескоструйной обработки я просто пережимаю шланг по которому вылетает песок до тех пор, пока давление в баке с песком не выровняется с давлением в общей системе (это занимает несколько секунд). Если это не сделать, то песок некоторое время не будет вылетать. По некоторым данным лучше всего использовать керамические сопла. На рисунке 9
Вложение:
Рисунок 9.JPG
я использовал керамический предохранитель, но его хватило только на 1 диск (слишком мягкая керамика). Сопло я зажал на шланге хомутом. Оптимальным внутренним диаметром сопла для моей конструкции является 2-2,5 мм. При большем диаметре будет большой расход воздуха и песка. Лучшим соплом для меня был распылитель форсунки от Т-40 (предварительно была вынута игла и болгаркой отпилена лишняя (толстая) часть). Со второй стороны делается отверстие 2-2,5 м.м. Этого сопла хватило на 2 диска. Проблема сопла передо мной еще стоит, поэтому по мере решения статью буду обновлять. Ну вот и все готово. Нижний шаровой кран должен быть открыт примерно на половину или меньше (можно регулировать в зависимости от диаметра сопла и давления). В качестве песка я использовал обыкновенный строительный песок, предварительно высушенный на солнце и просеянный ситом (фракция примерно до 0,8 мм). Недостатком этого песка является наличие слишком мелкой фракции песка, т.е. пыли. При этом от этой пыли эффекта практически ноль (лучше всего ее отсеять). Сито можно купить в хозяйственном магазине. Еще в качестве сита можно использовать тюль или сеточку для затирания шпатлевки. Песка нужно засыпать до верхнего бокового отверстия. Обычно я сыпал чуть больше половины. Оптимальное рабочее давление 4-6 атм. Можно и больше, главное чтобы система выдержала. Меньше давление – меньше производительность (будет снимать только краску и не будет выбивать глубокую ржавчину). Конечно же необходимо соблюдать технику безопасности, т.е. обязательно работать в защитных очках и респираторе, а лучше всего в маске, которая закрывает все лицо. Песок рикошетит от поверхности и летит во все стороны, поэтому перчатки также не помешают. Одежду лучше тоже использовать по плотнее – меньше времени уйдет на мытье. Перед подачей воздуха в баллон лучше всего поставить влагоотделитель (я встречал схемы без него), т.к. если этого не сделать, то влага с воздуха будет увлажнять песок и он постепенно будет забивать отверстие снизу баллона (у меня такая проблема была, поэтому чтобы не разбирать все для чистки я просто пережимал шланг (по которому воздух идет вниз и смешивается с песком) и немного наклонял всю конструкцию. Это позволяло прочистить систему от влажных комочков. Все работы я проводил на открытом воздухе, если все делать в помещении, то необходима принудительная вытяжка (пыль стоит неимоверная). На один диск уходило от 1 часа до 3-х (местами ржавчина очень глубоко проникла). Если диски слегка ржавые и нужно снять только краску, то времени может уйти меньше. К сожалению фотографий отпескуструеных дисков не сохранилось (на фотографиях они уже покрашены и стоят на машине), поэтому как только еще что-нибудь отпескострую, то обязательно сюда их выложу. На рисунке 1 посередине баллона есть небольшой отпескоструенный участок. Литые диски пока не пескоструил. Как только сделаю – сразу же статью дополню. Пока все если есть вопросы и непонятные моменты – задавайте вопросы, постараюсь на все ответить.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________ Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49 Сообщения: 562 Темы: 3
Компрессор от экскаватора со времен СССР. Тесть говорит что такие ставили еще на малые бензовозы, кажись на базе Газ-52. производительность сразу не скажу. Уточню инфу и выложу. Вот фото таблички с компрессора
Вложение:
Рисунок.JPG
. Для покраски машин его достаточно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________ Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49 Сообщения: 562 Темы: 3
Еще очень важно: Отпескоструенные диски (стальные) нужно как можно раньше красить или хотя бы покрыть грунтом, т.к. после нескольких дней хранения они снова покрываются тонким слоем ржавчины. Песок в пескоструе также лучше не оставлять на долгое время - станет влажным и потом будет забиваться аппарат.
_________________ Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49 Сообщения: 562 Темы: 3
Добавим новые фото.
Вложение:
DSC09177.jpg
Вложение:
DSC09178.jpg
Из-за износа сопла работу пришлось на время отложить.
Вложение:
DSC09201_1.jpg
За 2 недели ничем не защищенный суппорт после пескоструя снова покрылся ржавчиной.
Вложение:
DSC09202_1.jpg
После замены сопла данный суппорт вместе с остальными был отпескоструен окончательно и покрыт несколькими слоями грунта.
Вложение:
DSC09206_1.jpg
Для себя определил оптимальное давление в 6 атм. Еще заметил такую особенность: сопло при работе изнашивается с одной стороны (откуда вылетает песок), поэтому перевернув его другой стороной можно дальше продолжать работу
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________ Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения