Регистрация    Вход    Форум    Поиск    Правила      Чат

    STO mbclub.by    

Список форумов » Общие Форумы » Сделал сам » Электрика и электроника




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Перебор Стрекозы. Отказ дальнего.
 Сообщение Добавлено: 15 окт 2012 15:28 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2011 11:11
Сообщения: 65
Темы: 6
Давно уже сталкивался с тем что много вопросов касается отказа включения дальнего света. Если предохранители в порядке, а света нету известная проблема - отказ под рулевого переключателя или в народе просто "стрекозы". Тут дело добралось и до меня. Сначала отвалился режим "моргнуть" (нажатие к себе без фиксации). Проездил я так несколько месяцев, потому что вроде как дальний был все равно. Но вот пару недель назад начало глючить и отвалилось на прочь и включение дальнего и фиксированного ( нажатие от себя с фиксацией). Вроде не часто надо, но как то не удобно да и ТО скоро. Тогда было решено посмотреть что же это за зверь и с чем его едят.
Для начала нужно заглянуть в схемы и разобраться что куда и как должно включать. Схем опять таки оказывается множество, но они все схожи, по крайней мере для до рестаилового авто .
Вот пример одной из них:

Изображение

Изображение

Изображение

Кратко опишу: S6 кнопка аварийки, N10 реле аварийки и поворотников, S4 наш подопытный, та самая "Стрекоза", S1 - переключатель света, S2/1 - замок зажигания, N7 - блок реле и модуль управление светом, находится в коробке с предохранителями, E2 E1 - левая правая фары, E6 - поворотники, E3 E4 - задние фонар, E21 - центральный стоп сигнал, S16 датчик включения задней передачи.
X1 разъем, находится он под рулевой колонкой, если снять нижнею панель над ногами водителя то его сразу видно. Вот с него и начнем.
Снимаем панель, выкрутив все болтики и видим этот разъем закрепленный на пластиковых зажимах. Тянем его на себя и снимаем с этих зажимов.
Что бы разъединить его надо нажать на пластиковый бегунок сбоку и он сам расцепит две фишки, собирать потом таким же образом надо будет.

Изображение

Тут зеленый это фишка от "Стрекозы", а красный это разъем проводки которая уходит дальше по машине.

Покурив схему тут лично у меня случился первый казус. На всех схемах что я нашел в этом разъеме имеется некий провод который подключен к номер 3, но у меня нету никаких проводов ни на одной из фишек. У кого есть подобные схемы был бы признателен, если поделитесь или разъяснили что к чему. Ну а так видно, что лапочки дальнего висят на 2 пине. И когда включаешь дальний или "моргаешь" то коммутируется он на разные цепи. Если просто включаем дальний, то коммутация происходит на 1 (запитка берется с переключателя света и работает только когда переключатель в положении ближний свет), если "моргаем" то запитка берется с 11 - замок зажигания и работает, когда ключ в положении отличном от "0". Таким образом берем кусочек проволочки потолще и замыкаем 2 на 1, включаем ближний - дальний горит, далее 2 на 11 и поворачиваем ключ - горит значит все отлично. Именно так у меня и было.
Теперь берем тестер и проверяем вторую фишку, которая от "Стрекозы". В режиме прозвонки замыкаем по очереди 2 и 1 или 2 и 11 и нажимаем переключатель дальнего в соответствующие положение. В моем случаи при нажатии переключателя ничего не происходило, т.е. эти цепи не замыкались. Было принято решение достать его и разобрать.

Сначала надо снять подушку безопасности на руле. Для этого, вооружившись Г образной звездочкой на 27 выкручиваем два болтика сзади руля. Болтики не выпадают и остаются в руле, поэтому вытаскивать их не надо.

Изображение

Выкрутив болтики, осторожно снимаем подушку и отключаем ее (зеленый кружек):

Изображение

Если не хотите потом думать, что делать с не гаснущей лампочкой SRS на приборке, лучше с отключенной подушкой не включать зажигание. Иначе запишется ошибка отсутствия подушки.

После этого нужно открутить центральный болт крепления руля (красный круг). Он под шестигранник и тут лучше, что бы один человек держал сам руль, а второй пытался его открутить. Сорвав с места, дальше он идет свободно и легко.

Прежде чем радостно снять рулевое колеса не забудьте заметить в каком положении находятся метки, что бы потом ровно поставить его назад:

Изображение

Далее откручиваем два винта крепящие шлейф проводов. С ним советую обращаться осторожно, если вдруг разлетится (как у меня), потом придется долго и муторно скручивать его назад :sm42:

Изображение

Осторожно отодвинув его вбок откручиваем еще 3 винта крепления самого подрулевого переключателя:

Изображение

И по итогу извлекаем его:

Изображение

Как видно на картинке, он крепиться четырьмя заклепками. Что бы разобрать, нужно их осторожно высверлить. Для того что бы потом это чудо собрать назад я запасся четырьмя болтами M3 X 1.5 и гайками к ним M3. Они входят как раз как надо, немного даже нарезая резьбу и держать будут отлично.

Разбираем на две части переключатель и что же мы видим. Он состоит как бы из механической половинки, где все двигается и электрической, где замыкаются разные контакты в зависимости от того, что включаешь.
Извиняюсь за фото, но я увидел что оно такое "хорошее", только тогда, когда собранный переключатель уже вновь стоял на машине :ah:

Изображение

Снизу это качелька переключателя поворотников. Переключая их вверх вниз, замыкаются соответствующие контакты слева или справа на картинке (красные маркеры). Сверху это и есть переключатель дальнего. Ползунок ходит вверх вниз, тем самым тоже замыкая качельку на один из контактов (зеленый маркер). Ход этого ползунка на самом деле в собранном состоянии очень мал, поэтому если подергав руками вам кажется что все должно замыкаться, это может оказаться не так на деле. Еще, как и у меня, могут немного подплавиться пластиковые держатели и контакты немного отгибаются вглубь.

Изображение

Разобрав все это дело почистил места контактов от окислов и немного подогнул качельку, что бы она стала уверенно доставать до контактов уже при небольшом ходе ползунка. Собрал все назад и повторил все снова с тестером. На этот раз нужные контакты начинали звониться при соответствующим включении дальнего. Итак "Стрекоза" снова в строю и можно идти ставить все на место по обратной схеме.


Тут то меня накрыла неведомая проблема. После установки всего на место, оказалось, что дальний (с ближним) стал уверенно и четко включаться, а вот режим "моргания" по прежнему не работает. Я опять раза два провел тест с проволочкой, потом прозвонил опять сам переключатель - все работает. Когда соединяю их вместе, "моргание" - не работает. В чем дело так и не понял. Ну, ТО уже пройду, но хочется доделать до конца. Буду проверять еще и еще пока не разберусь до конца, но может кто то подскажет, что может быть?

_________________
Окажу помощь по диагностике прибором Star Diagnosis.
__________________________
Автомобиль: w203 1.8 271.946 5 AKПП 05г. CLASSIC WDB2030461A879716
___________________________________________________
ex w202 1.8 111.920 5 MKПП 1995г. Esprit WDB2020181A291768
ex w201 1.8 102.910 5 MKПП 1993г. SportLine WDB2010181G063032
Откуда: Минск

Последний раз редактировалось CherT 16 окт 2012 09:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 15 окт 2012 20:43 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2011 16:57
Сообщения: 459
Темы: 1
Предупреждения: 1
у меня моргалка не работает уже года 3, а так ведь хочется иногда воспользоваться, если разберетесь в чем дело, обязательно отпишитесь
__________________________
Автомобиль: 124CE
Откуда: Pinsk

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 19 окт 2012 11:25 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2011 11:11
Сообщения: 65
Темы: 6
Вчера перебрал еще раз. Рукой дергаю пластмассовый ползунок - не работает, хотя вроде контакт есть. Потом взял отверткой корочу эти контакты - РАБОТАЕТ!!!! Разобрал еще раз все почистил, потом минут 20 подбирал как подогнуть качельку так, что бы она хорошо нажималась и при этом не коротила все время. По мучался - по мучался..... Итог - все работает. Теперь "Стрекоза" пашет на все 100%.

_________________
Окажу помощь по диагностике прибором Star Diagnosis.
__________________________
Автомобиль: w203 1.8 271.946 5 AKПП 05г. CLASSIC WDB2030461A879716
___________________________________________________
ex w202 1.8 111.920 5 MKПП 1995г. Esprit WDB2020181A291768
ex w201 1.8 102.910 5 MKПП 1993г. SportLine WDB2010181G063032
Откуда: Минск

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 19 окт 2012 16:48 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 апр 2010 20:10
Сообщения: 87
Темы: 5
месяц назад тоже на одном перебирал
небыло моргушки, дальнего и поворот один глючил - чистка смазка
и вопрос - как половинки зафиксированны (по фоткам не понял)? в моем случае - маленькими болтиками вместо вальцовки
на другой поставили новый "мейли" 148009056
теперь - что дольше продержится :D
__________________________
Автомобиль: w124 250d 87
om602912 5 мех
Откуда: 34rus

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 22 окт 2012 07:45 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2011 11:11
Сообщения: 65
Темы: 6
Демьян писал(а):
месяц назад тоже на одном перебирал
небыло моргушки, дальнего и поворот один глючил - чистка смазка
и вопрос - как половинки зафиксированны (по фоткам не понял)? в моем случае - маленькими болтиками вместо вальцовки
на другой поставили новый "мейли" 148009056
теперь - что дольше продержится :D

По заводу половинки на четырех заклепках их хорошо видно на фото. Я их высверлил и вместо заклепок использовал болтики M3 X 1.5. Тоже было написано в тексте))) Читать надо тоже, а не только фото смотреть :crazy:

_________________
Окажу помощь по диагностике прибором Star Diagnosis.
__________________________
Автомобиль: w203 1.8 271.946 5 AKПП 05г. CLASSIC WDB2030461A879716
___________________________________________________
ex w202 1.8 111.920 5 MKПП 1995г. Esprit WDB2020181A291768
ex w201 1.8 102.910 5 MKПП 1993г. SportLine WDB2010181G063032
Откуда: Минск

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 24 окт 2012 17:22 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 16 апр 2010 20:10
Сообщения: 87
Темы: 5
CherT писал(а):
это чудо собрать назад я запасся четырьмя болтами M3 X 1.5 и гайками к ним M3.

:beer:
прочитал :)

мысли как разобрать-собрать неразборное, приводят к похожим решениям :friends:
__________________________
Автомобиль: w124 250d 87
om602912 5 мех
Откуда: 34rus

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 24 окт 2012 17:43 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2011 11:11
Сообщения: 65
Темы: 6
Демьян писал(а):
мысли как разобрать-собрать неразборное, приводят к похожим решениям :friends:

:friends:

_________________
Окажу помощь по диагностике прибором Star Diagnosis.
__________________________
Автомобиль: w203 1.8 271.946 5 AKПП 05г. CLASSIC WDB2030461A879716
___________________________________________________
ex w202 1.8 111.920 5 MKПП 1995г. Esprit WDB2020181A291768
ex w201 1.8 102.910 5 MKПП 1993г. SportLine WDB2010181G063032
Откуда: Минск

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Ответить на тему   [ Сообщений: 7 ] 

Список форумов » Общие Форумы » Сделал сам » Электрика и электроника


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Партнеры клуба:
    BASS Garage: Мощный звук               
Информационная
поддержка:
            Autoban.by    Uvaga.By     Автобизнес Беларуси: продажа авто, ремонт, прокат, запчасти, грузоперевозки, гаражи, доска объявлений, форум, ПДД, автошколы, службы такси и многое другое.