Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49 Сообщения: 562 Темы: 3
И так, как обычно, ничего не предвещало беды, но в один прекрасный вечер мой мурз (он же Мерседес) отказался меня везти к друзьям «попить пивасика» (за рулем только трезвый, благо у жены есть права). Поворот ключа и машина завелась, но из-под капота разносились дикие звуки, напоминающие скрежет металла о металл. Открытый капот прояснил ситуацию совсем немного и только был установлен источник постороннего шума – стартер. Семидесятилетний сосед, выносящий мусор, сходу определил причину поломки и произнес страшное слово БЕНДИКС (не отходит назад). Слышал когда-то, но в глаза не видел, что это такое и с чем его едят. Попытки ответить на вопрос «что делать?» были безуспешны. А завтра нужно было ехать в Минск (почти 400 км). Когда-то (когда купил свой w210) на основе мультимедийного руководства по ремонту и эксплуатации W210 сделал себе его бумажный экземпляр. Поиск и открытие нужной страницы привело меня в легкий шок, особенно фраза «От ремонта неисправного стартера лучше отказаться. Как правило, его необходимо заменить.». Мы же не сдаемся, пока сами не убедимся в необходимости замены. На машинке установлена коробка автомат, т.е. отсутствует возможность завести с буксира. В общем единственным вариантом было тащить мурза на яму и пробовать снять стартер, ну и, как говориться в фильмах о войне, «действовать по обстановке». Оперативненько был найден «тягач» и поехал мурз на яму. Последовательность снятия стартера на примере дизельного двигателя (w210, 2.2D) (на бензиновых в зависимости от количества цилиндров немного отличается) следующая: 1. Снимаем провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимаем нижнюю защиту моторного отсека (если установлена). 3. Отворачиваем от стартера подключенные провода. 4. Отсоединям держатели и зажимы проводов. 5. Отворачиваем болты крепления стартера (момент затяжки при сборке 42 Нм). 6. Ну и собственно достаем сам стартер (рисунок 1)
(Cтартер был Bosch. Позже выяснилось что еще устанавливались Valeo. Принцип работы у них одинаковый, но немного отличаются по конструкции (рисунок 2)).
Приступим собственно к разбору самого стартера: 1. Откручиваем гайку на втягивающем реле и 2 болта на задней крышке (рисунок 3).
2. Достаем якорь (рисунок 4).
(Беглый осмотр якоря не выявил каких-либо повреждений - единственное между пазами было небольшое количество затвердевшей графитовой пыли от износа щеток, которая была удалена аккуратно иглой. Сами щетки были в неплохом состоянии). 3. Отсоединяем корпус стартера (рисунок 5).
4. Достаем блок шестерен с 3 шестеренками (рисунок 6).
(Наличие мелких пластмассовых осколков начало меня настораживать). 5. Откручиваем 3 болта и достаем втягивающее реле (рисунок 7).
6. Собственно после этого достаем муфту свободного хода с бендиксом (шестерней) (рисунок восемь).
(Вот тут то и нашлась причина поломки – сильный износ кольца (рисунок 9).
Обломки кольца не давали бендиксу возвращаться назад после заводки двигателя. Т.к. на улице уже был поздний вечер субботы, а в воскресение нужно ехать в Минск, то было принято решение убрать осколки, собрать все снова и надеяться, что пока не будет куплен новый бендикс, все будет работать. По приезду в Минск заказал новый бендикс (были конечно мысли попробовать сделать только кольцо из текстолита, но из-за нехватки времени эта идея была отброшена назад), ну и на следующие выходные ремонт был продолжен). 7. Для того чтобы достать старый бендикс нужно предварительно снять стопорное кольцо. Для этого можно взять подходящий по размеру ключик, надеть на муфту свободного хода вплотную к стопорному кольцу (рисунок 10).
Небольшой удар по ключику освободит кольцо от фиксатора (рисунок 11).)
Далее с помощью подручных приспособлений достаем кольцо (мне потребовалось 2 плоские отвертки) и фиксатор. 8. Достаем старый бендикс, снимаем с него вилку и одеваем ее на новый (рисунок 12).
Сборка в обратной последовательности. Предварительно на шестеренки наносим небольшое количество смазки. Если нужна замена втулок, меняем их. Очень важно не сорвать резьбу при прикручивании проводов к стартеру, т.к. резьба медная и ее довольно легко можно сорвать, что в худшем случае чревато заменой втягивающего реле. Собственно все готово. Ну и на последок возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения, описанные в мультимедийном руководстве (рисунок 13).
В тех разделе еще нашел одну ссылку по диагностике неисправностей стартера http://www.modnikov.com/starter.htm Как видно из данных неисправностей, часть их можно довольно успешно устранить самостоятельно. Если есть какие-то вопросы или дополнения пишите здесь. Думаю будет полезно многим, особенно тем, у кого есть интерес сделать все своими руками. Ну и конечно же удачи.
_________________ Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
Зарегистрирован: 31 мар 2009 16:37 Сообщения: 823 Темы: 22
Операция "кручу-верчу завести хочу" продолжается Итак....имеем 210 мерседес (смотрим в подписи) и стартер фирмы Valeo. Предистория В один из прекрасных дней при повороте ключа услышался щелчок и никакой реакции дальше не последовало....дело ясное - втягивающее приказало долго жить (первое, что приходит в голову). Машина на автомате и с "толкача" не заведешь. Звоню приятелю. Он подъезжает и отталкиваем машину на ближайшую яму (метров 500...вдвоем). Дальше все по пунктам, как указано выше. Стартер у нас. Снимаем бендикс, как топикстартер, откручиваем два винтика которые держат втягивающее - все. Садимся на машину товарища, едим на некрасово (я зарекался туда не ездить, но думал что дважды как с расходомером точно не получится). Обойдя весь рынок кроме как маде ин китай ничего предложить никто не может под Валео. Ничего не остается делать, машина очень нужна - покупаем это втягивающее. И дальше все в обратной последовательности ...едим назад..... собираем... ставим... заводим и машина заводится с первого раза, но для того чтоб убедиться в работоспособности надо завести хотя б раз 5 . На третьей примерно заводке опять щелчок....и потом нормально. Подумали, что скорей всего это что-то не притерлось не приработалось и т.п. поездим посмотрим. В итоге стало становиться хуже и решено было опять снимать стартер, так как при заводке вообще стали творится чудеса, поворачиваю ключ и слышно как втягивающее клацает включается бендикс и не втягивается только жужжит в холостую, появились посторонное звуки при заводке...крутило как будто севший аккумулятор, хотя и проверял нет ли утечки и проверял вольтаж на ночь и с утра батареи. Договариваюсь с Андросом и с завгаром из своей организации чтоб выделил яму и в день икс производим снятие ( предварительно замечу, что мы сразу не грешили на втягивающее...думали втулки...щетки или возможно какой-нибудь механический деффект). Разбираем...осматриваем все части - визуально все красиво и механических деффектол не видно...Решаем съездить на СТО специализирующемся на ремонте стартеров....Ближайшее - это Москвич на Богдановича...Завозим. Ребята кидают на стенд....ни одного отказа и вопросительный взгляд, типа чего вы сюда приперлись все у вас зашибись... Ну думаем может где контакт плохой был и т.д и т.п. едим назад на всякий случай все зачищаем и ставим все назад....Заводим и опять щелчок и последующей реакции нет...Один человек в яме один заводит и слышно что контакт идет на втягивающее, а дальше все (заводилась то с третьего,то с пятого раза, бывало с первого)...едим на машине на этот же москвич, чтоб показать уже им с машиной.....Приезжаем заводим при них....мастера почесав голову говорят, что дело скорей все во втягивающем и ничего больше (так как они предварительно его осмотрели и замечу ничего за это не взяли) и что нам скорей всего продали бракованное. Посоветовали брать втягивающее марки ZM. В результате поиска в минске втягивающего кроме Китая НИКАКОГО НЕТ для моего стартера ( к официалам не ездил... )Мда...Благодаря Андросу вышел на мужичка, опять же работающего на Некрасова, но он работает только по будням и поэтому я его не застал при предыдущем поиске. У него тоже не оказалось втягивающего, но он сказал что подходит втягивающее от ситроена (тоже Валео), одно только отличие это то что клема присоединения провода распологается слева, а не справа как на мерседесах. Заручившись с продавцом, что если не получится что-то при установке можно будет вернуть - покупаю втягивающее..устанавливаю (пришлось немного повозиться, очень сложно менять одному втягивающее не хватает одной руки , тем более что клема распологалась на втягивающем с другой стороны пришлось просовывать стартер там его разворачивать, прикручивать клему и обратно ( если б он не завелся, я б не знаю что сдела, плохие мысли старался присекать). Устанавливаю...завожу - ПЕСНЯ и так до тех пор пока не загорелось на панели Что-то типа Battery alternator( что-то с генератором видимо связанное) - не произошло ни одного отказа и так радовал уши этот звук....С утра при заводке тоже никаких проблем.... Осталось только придумать, как вернуть бракованное втягивающее, так как продавец затребовал акт деффектации и сертификат, но это мы уже проходили
_________________ Ищем меня в ЧАТе И дай Вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
__________________________
Автомобиль: Мерседес W210, синий 1997г. 2,2 d классик 2007-2010 Мерседес W210, чёрный 2001г., 2,2 СDi АКПП, элеганс 2010- по сей день...WDB2100061B415612
Откуда: Минск-Иваново
Дорогие друзья. с таким же "гемором" столкнулся на своем 124-м: визг/треск/просто жесть. пока еще работает, но перед каждой заводкой сжимается сердце и и взор направлен в небо с мыслью "только не сегодня". подскажите профи по Минску - самому никак не разобраться! Заранее благодарю!
Зарегистрирован: 31 мар 2009 16:37 Сообщения: 823 Темы: 22
mrdovnar писал(а):
Дорогие друзья. с таким же "гемором" столкнулся на своем 124-м: визг/треск/просто жесть. пока еще работает, но перед каждой заводкой сжимается сердце и и взор направлен в небо с мыслью "только не сегодня". подскажите профи по Минску - самому никак не разобраться! Заранее благодарю!
в моем тексте я писал про ребят с москвича...в принципе понравились и по общению видно, что знают толк в ремонте стартеров, да и не первый раз слышу положительные отзывы о них
_________________ Ищем меня в ЧАТе И дай Вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
__________________________
Автомобиль: Мерседес W210, синий 1997г. 2,2 d классик 2007-2010 Мерседес W210, чёрный 2001г., 2,2 СDi АКПП, элеганс 2010- по сей день...WDB2100061B415612
Откуда: Минск-Иваново
Зарегистрирован: 04 мар 2010 10:49 Сообщения: 562 Темы: 3
mrdovnar писал(а):
Дорогие друзья. с таким же "гемором" столкнулся на своем 124-м: визг/треск/просто жесть. пока еще работает, но перед каждой заводкой сжимается сердце и и взор направлен в небо с мыслью "только не сегодня". подскажите профи по Минску - самому никак не разобраться! Заранее благодарю!
1. http://www.modnikov.com/adres.htm я тут покупал запчасти, но не ремонтировал, поэтому по отзывам ничего не скажу. 2. БелСтартерСервис Кольцова, 48 Т.282-66-02, 288-48-89 По отзывам вроде неплохо делают.
_________________ Пока красота спасет мир, уроды его погубят.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения