WWW.MBCLUB.BY https://mbclub.by/forum/ | |
Диагностика печки без кондиционера 124 своими силами https://mbclub.by/forum/viewtopic.php?f=73&t=84792 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | L.e.D. [ 25 апр 2011 22:20 ] |
Заголовок сообщения: | Диагностика печки без кондиционера 124 своими силами |
ДАННАЯ ТЕМА ЯВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕМ К ТЕМЕ Всем привет! Давно хотел сделать данную тему, руки не доходили, а тут как всегда случилось - на улице потеплело, а из печки не похолодало Для диагностики понадобится тестер (мультиметр по совремённому), для ремонта - паяльник, и еще некоторый несложный инструмент. Начнемс. Снимаем ручки регуляторов. Они просто тянутся на себя и все. Если их особо не снимали раньше, может понадобится грубая физическая сила Вложение: Изображение 003.jpg Головкой на 24 откручиваем две гайки. Вложение: Изображение 004.jpg В некоторых машинах на этой поверхности еще есть два самореза под крестовую отвертку. У меня их нет Вложение: Изображение 005.jpg Аккуратненько снимаем деревяшку, стараясь не похерить лак. Если у вас нет светодиодной подсветки сделанной мной, то картина будет слегка иная Вложение: Изображение 006.jpg Откручиваем четыре саморезика под крест (не как у меня ), и снимаем блок управнения клапанами печки. Вложение: Изображение 007.jpg Отсоединяем от нее разъем, который нам необходим для дальнейшего исследования |
Автор: | L.e.D. [ 25 апр 2011 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | Диагностика печки без кондиционера 124 своими силами |
Вложение: Изображение 009.jpg Берем тестер, включаем его на предел измерения 20КОм Вложение: Изображение 012.jpg Прозваниваем контакт 11 - коричнево-желтый провод с массой авто. Минус тестера подключаем к контакту 11 - коричнево-желтый провод, плюс к контакту 7 - серо-зеленый (датчик температуры теплообменника водительской стороны). Смотрим на показания тестера. Показания зависят от температуры, но если датчик в порядке, что-нибудь покажет. Номинальное сопротивления датчика 10КОм. При нагреве его сопротивление уменьшается. Вложение: Изображение 013.jpg Переносим плюс на контакт 5 - серо-красный провод (датчик температуры теплообменника пассажирской стороны). Смотрим показания тестера. Вложение: Изображение 014.jpg Далее плюс на контакт 3 - серо-желтый провод (датчик температуры в салоне, стоит в плафоне на крыше). Смотрим показания. Вложение: Изображение 015.jpg ОПА!!! Не показывает. Вообще это не удивительно. Датчики теплообменников обычно не выходят из строя всилу конструкции, чего не скажешь о датчике салона. Снимаем плафон, видим датчик |
Автор: | L.e.D. [ 25 апр 2011 22:46 ] |
Заголовок сообщения: | Диагностика печки без кондиционера 124 своими силами |
Вложение: Изображение 017.jpg Снимаем с датчика разъем, прозваниваем провода от разъема к разъему Вложение: Изображение 018.jpg Провода целые. Снимаем датчик с плафона Вложение: Изображение 019.jpg Вложение: Изображение 020.jpg Вложение: Изображение 021.jpg
|
Автор: | L.e.D. [ 25 апр 2011 22:51 ] |
Заголовок сообщения: | Диагностика печки без кондиционера 124 своими силами |
С помощью тестера определяем, что сам терморезистор рабочий, обрыв в дорожке на плате Вложение: Изображение 023.jpg Вложение: Изображение 024.jpg Дорожки такой формы сделаны для компенсации температурного коэффициента расширения платы. Смело берем проволочки, и запаиваем их параллельно дорожкам Вложение: Изображение 026.jpg Вложение: Изображение 027.jpg Видим, что датчик нынче работает Вложение: Изображение 028.jpg
|
Автор: | L.e.D. [ 25 апр 2011 23:06 ] |
Заголовок сообщения: | Диагностика печки без кондиционера 124 своими силами |
Собираем все назад, проверяем что датчик звонится Вложение: Изображение 029.jpg Собственно моя проблема на этом решилась, печка прекрасно заработала. Для тех у кого все датчики работают. Прозваниваем контакт 12 - коричневый провод с массой авто. Переводим тестер в режим амперметра Вложение: Изображение 030.jpg ВКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ минус подключаем к контакту 12. Плюсовой провод - к контакту 6 - бело-синий провод (клапан левой стороны). Если открыть капот, при исправном клапане слышен щелчок, потребляемый ток примерно такой Вложение: Изображение 031.jpg Теперь плюс к контакту 8 - бело-зеленый провод (клапан правой стороны). Наблюдаем аналогичную картину Вложение: Изображение 032.jpg Для тех, у кого имеется доп. насос на ОЖ - соединяем плюс с контактом 4 - коричнево-зеленый провод. По току не скажу, у меня через реле включается циркуляционный насос на Вебасте. Но он должен быть в пределах нескольких ампер. Вложение: Изображение 033.jpg
|
Автор: | L.e.D. [ 25 апр 2011 23:13 ] |
Заголовок сообщения: | Диагностика печки без кондиционера 124 своими силами |
Если все вышепечисленные операции прошли успешно, понятно, что дело в плате. Подробно о ней в другой раз. Чаще всего там умирают переменные резисторы, которые крутятся колесиками со шкалами температуры. Ну примерно как-то так. Спрашивайте, если что непонятно |
Автор: | Slavutya [ 27 апр 2011 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика печки без кондиционера 124 своими силами |
Браво!!! Такой бы мануал создать для начинающего мерсошкольника, хотя что говорить.... и для спеца со стажем тоже будет не лишний!!! |
Автор: | Said_BY [ 27 апр 2011 12:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика печки без кондиционера 124 своими силами |
Автор: | L.e.D. [ 31 май 2011 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика печки без кондиционера 124 своими силами |
Добавлю к вышеописанному: Цитата: Для тех, у кого имеется доп. насос на ОЖ - соединяем плюс с контактом 4 - коричнево-зеленый провод. По току не скажу, у меня через реле включается циркуляционный насос на Вебасте. Но он должен быть в пределах нескольких ампер. Ток равен 0,7А В платах организована защита электроники по току. Если рабочий ток клапана превышает номинальное значение ~ 0.8А (ввиду, например, закоротки витков обмотки), плата перестает управлять клапанами/моторчиком. Т.е. при рабочих датчиках, срабатывающих клапанах (они срабатывают ,но потребляют много) будет постоянно дуть горячий воздух. Решается проблема заменой клапанов |
Автор: | Razborkin2 [ 11 июн 2011 09:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика печки без кондиционера 124 своими силами |
Для клапанов печки характерна еще одна беда - если разберете клапана - разбирать их можно не сливая тосол, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО на холодном двигателе - то увидите, что шток клапана не имеет жесткого крепления с якорем электромагнита - такая конструкция хороша пока молода, со временем шток клапана стирается и начинает подклинивать, либо западать... это несколько увеличивает ток в обмотке электромагнита. Самый простой и действенный способ - это жестко связать шток клапана с якорем электромагнита - обычно достаточно наматать на шток клапана пару витков тонкого скотча и с усилием "засадить" шток клапана в якорь. Этот способ уже проверен на порядка 20-30 авто. |
Автор: | Andrei W124 [ 12 июл 2011 18:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика печки без кондиционера 124 своими силами |
Супер отчёт!!! У меня на днях стал иногда дуть горячий воздух только с пассажирской стороны.С водительской всё норм. Сегодня с помощью отчёта проверил:все датчики у меня звонятся, а вот клапана ни один не звонится. почему не могу понять. Ведь с одной стороны дует нормальный воздух, значит один клапан точно работает. |
Автор: | L.e.D. [ 12 июл 2011 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика печки без кондиционера 124 своими силами |
Клапан не нужно звонить, на него нужно подавать напряжение и контролировать протекающий ток |
Автор: | Andrei W124 [ 12 июл 2011 20:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика печки без кондиционера 124 своими силами |
а как на него подавать напряжение? |
Автор: | L.e.D. [ 13 июл 2011 01:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика печки без кондиционера 124 своими силами |
Это описано в последнем посте с картинками. Ключевые слова: L.e.D. писал(а): Переводим тестер в режим амперметра Вложение: Изображение 030.jpg
|
Автор: | Andreyka 210 [ 16 ноя 2011 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика печки без кондиционера 124 своими силами |
опа, спасибо за отчёт, завтра сам всё проверю, пока весь салон разобран |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |