Лет 5-ть наверное назад описывал эту свою затею на олдмерине, а тут подумал может кому пригодиться, да и отъездил я с этим прибамбасом 5-ть лет - вроде без нареканий. Будут вопросы - задавайте. Поскольку, мне, почему то, постоянно выпадает отправляться в путь в непогоду, я быстро обнаружил, что отсутствие регулировки паузы в работе стеклоочистителя Мерседеса очень неудобно. Время выдержки паузы в реле стеклоочистителя МВ W124,W201 составляет 4 сек. Зачастую это мало. Гнал другу из Германии Тойоту Карину Е, и заметил что там диапазан регулировок паузы 3-13сек. – мне это показалось чрезвычайно удобным и подходящим интервалом регулировки паузы. Вот и решил сделать регулировку паузы и в своем W124. У мерса, в коробке реле стоит, так называемое, комбинированное реле, включающее в себя также функцию управления стеклоочистителем, так вот порядок действий следующий: разбираем реле, находим резистор с обозначением на плате R13 и номиналом 43к и последовательно с ним включаем переменный резистор 60к – регулировка паузы готова, из реле выводим два провода, а сам переменный резистор ставим в удобном месте на приборной панели. Покопавшись в закромах своего гаража, я нашел переменный резистор регулировки паузы стеклоочистителя от незабвенного Форд Сиерра номиналом в 50к и имеющий подсветку с символом стеклоочистителя и внешне вполне вписывающегося в интерьер приборной панели Мерседеса. Таким образом диапазон регулировок паузы составил 4-11сек - вроде бы вполне достаточно и, действительно очень удобно. Вообщем подойдет любой резистор регулировки паузы стеклоочистителя, от любой машины – все что вы найдете и вам понравится, на разборке лишбы его сопротивление было в пределах 45-65 кОм. Чем больше сопротивление – тем больше пауза. Места для установки резистора было выбрано три: возле декоративной планки выключателя света, в панели нижней консоли (там где обычно ставятся клавиши подогрева сидений и блок управления Вебасто) или возле рычага КПП, над джойстиком управления зеркалом заднего вида – именно сюда я его и врезал – так как удобно им манипулировать когда рука лежит на подлокотнике и виден он там хорошо, подсветку взял от того же джойстика.
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки
Резистор я врезал в дерево между чехлом рычага КПП и джойстиком зеркала заднего вида - на МБ - там всегда пусто - вписалось, в принципе, гармонично, потом сфоткаю. Михалыч, номинал 40-60 кОм имеют чуть ли не все резисторы регулировки паузы дворников с других машин, так что за тестер и на разборку - главное что бы в интерьер в писался. Кстати ставить более 60 кОм не советую, иначе дворник будет замирать гдето в промежуточном положении. Спасибо за теплые отзывы
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки
Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25 Сообщения: 1720 Темы: 54
итак, не долго думая полез смотреть че да как. Оказалось, что блоки эти бывают разными. У меня заводской фаркоп, а это значит, что блок слегка отличается. Его номер 201 821 02 47. Подскажите, какая из микросхем отвечает за интервал, и какая из ее ног нужна
Вложение:
KIF_1283.jpg
Вложение:
KIF_1282.jpg
Вложение:
KIF_1276.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Н-да, реле совершенно другое, по фото трудно с ориентировать, погодь, Лёш, где то в гараже валяется у меня похожее, после праздников - найду и посмотрю
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки
Жалко, то реле что валяется в гараже в алюминиевом - думал такое же. Схемы нет (как впрочем всегда). Ладно, давай дистанционно попробуем разобраться: Кварцевый резонатор немцы поставили скорее всего на повороты, с прицепом больше лампочек - выше нагрузка и что бы частота включения ламп была стабильной они его, судя по всему, и воткнули. Если интервал дворника берется с его же - то с пылу с жару у нас не получится. А так: Леша, воткни реле в машину без корпуса и посмотри которое из трех реле будет щелкать. Найди ножки обмотки у этой релюшки - одна из них будет сидеть на плюсе, я думаю, а вторая придет на транзистор (коллектор) - так найдешь транзистор управляющий обмоткой этой релюхи. У транзистора эмиттер будет на минусе (на массе), а база через резистор будет подключена к микрухе, которая им управляет - так найдешь микруху - я думаю это ТС4021, но лучше давай по порядку.
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения