Регистрация    Вход    Форум    Поиск    Правила      Чат

    diagnostics    

Список форумов » Общие Форумы » Сделал сам » Электрика и электроника




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2011 17:06 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2006 12:50
Сообщения: 16
Темы: 1
Приборка получает сигнал скорости от магнитного датчика в хвостовике АКПП.
Для W126 это 4 импульса на оборот кардана.
Микросхема UAF2115 линейно преобразует частоту в силу тока, спидометр это обычный амперметр и легко подстраивается подбором резистора.
Для начала рассчитаем частоты на заданных скоростях.

1. Длина окружности заднего колеса (в моём случае 275/40 R17): (17 * 25,4 + 275 * 0,4 * 2) * 3,14 = 2046 мм.
2. Сколько оборотов в сек. на скорости 1 км/ч делает колесо? 1 км = 1000000 мм, 1 час = 3600 сек. значит: 1000000 / 2046 / 3600 = 0,1357 об/сек.
3. Частота импульсов зависит от передаточного числа редуктора (в моём случае 2,65 ): 2,65 * 4 * 0,1357 = 1,438 Гц на 1 км/ч.

Для тех кому лень считать самому: Калькулятор импульсов.xls

Итак, приборка 560SEC c колёсами 275/40 R17 получает 1,438 Гц на 1 км/ч. Значит на 60 км/ч это будет примерно 86 Гц, на 100 км/ч - 144 Гц и т.д.
Сигнал скорости можно подать на приборку с ноутбука, используя любую программку "эмулятор генератора", например эту: NCH Tone Generator.
Распиновка 8-и контактного разъёма на спидометре:
3 pin - Земля.
5 pin - Вход сигнала скорости
7 pin - +12V

Изображение

Подстройка показаний спидометра в большую сторону - увеличение номинала резистора от 8-ой ножки UAF2115.
Подстройка показаний спидометра в меньшую сторону - увеличение номинала резистора от 4-ой ножки UAF2115.

Приборка 91 г.в. c ограничителем оборотов (эти две микрухи по центру). UAF2115 справа вверху. Стрелками помечены резаки подлежащие подбору:
Изображение

Приборка 86 г.в. без ограничителя оборотов, в части спидометра и одометра схема отличается не значительно:
Изображение

В моём случае, приборка AMG жутко прибавляла скорость, соответственно показания были скорректированы в меньшую сторону заменой резистора от 4-ой ножки микрухи с 75 Ом на 93 Ом.

Проверка показаний во всём диапазоне скоростей:

1. 87 Гц ~ 60 км/ч
Изображение

2. 144 Гц ~ 100 км/ч
Изображение

3. 288 Гц ~ 200 км/ч
Изображение

4. 431 Гц ~ 300 км/ч
Изображение

И небольшое видео финального теста:
Изображение
__________________________

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2011 10:04 
Не в сети
Администрация
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35
Сообщения: 4477
Темы: 162
:good:

_________________
Клубный Сервис. Диагностика, ремонт, обслуживание Mercedes-Benz .+375 29 632 82 44. Skype: fallen_202
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
Откуда: Minsk

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2011 10:05 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 16:52
Сообщения: 224
Темы: 1
andrei560
Огромное тебе СПАСИБО!!!!!
Я тоже проделал почти подобную работу, но в дебри электроники немецкой приборки я не влазил.
Заняться этим меня сподвигло желание подключить штатный электронный спидометр к коробке с механическим выходом от W123.
Сейчас меня останавливает наличие датчика скорости на 6 импульсов, а нужен на 8 - такого в пределах Беларуси я чёта не нахожу.
Это значит, что я могу внедрить этот 6 импульсный датчик без всяких лишних переделок!
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W123 темно-зелёный 2,4D - Продан.
Mercedes W126, чёрный, 606 turbo, уже собирается
Откуда: г. Лида, Гродненская область.

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2011 10:26 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 16:52
Сообщения: 224
Темы: 1
Просьба пару уточнений...
Насколько понял, подборка резисторов осуществляется опытным путём?
Какова чувствительность спидометра, т.е. какие минимальный и максимальный пределы тока он принимает? А то я подавал 12 вольт от компьютерного источника - вроде бы ничего с ним не случилось...
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W123 темно-зелёный 2,4D - Продан.
Mercedes W126, чёрный, 606 turbo, уже собирается
Откуда: г. Лида, Гродненская область.

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2011 13:11 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2006 12:50
Сообщения: 16
Темы: 1
Если спидометр занижает реальную скорость, то вместо резистора от 8 ножки UAF2115 впаиваем подстроечник на 22k или 47k и подстраиваем показания подав на вход сигнал с генератора или со звуковой карты.
Если завышает то вместо резистора от 4 ножки подстроечник на 100 ом.
Подстроив показания, меряем получившееся сопротивление на подстроечнике и впаиваем в плату требуемый номинал.
Чувствительность входа ~ 0,1 V. Напряжение питания для приборки д.б. примерно равно бортовому то есть 12-15V.
__________________________

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Ответить на тему   [ Сообщений: 5 ] 

Список форумов » Общие Форумы » Сделал сам » Электрика и электроника


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Партнеры клуба:
    BASS Garage: Мощный звук               
Информационная
поддержка:
            Autoban.by    Uvaga.By     Автобизнес Беларуси: продажа авто, ремонт, прокат, запчасти, грузоперевозки, гаражи, доска объявлений, форум, ПДД, автошколы, службы такси и многое другое.