Регистрация    Вход    Форум    Поиск    Правила      Чат

    diagnostics    

Список форумов » Общие Форумы » Сделал сам » Электрика и электроника




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: диагностика и ремонт дожима W140
 Сообщение Добавлено: 21 окт 2010 14:15 
Не в сети
Почетный мерсовод

Зарегистрирован: 18 фев 2010 11:19
Сообщения: 1660
Темы: 60
Итак, всё началось как у всех – сначала купил 140-го с дожимом дверей и багажника – функция мне эта нравиться чрезвычайно – хлопнешь дверью – умрешь от монтировки – это про меня. Потом начались печали – перестала дожиматься водительская дверь и багажник. Перезапуск компрессора решал проблему не надолго – причём время решения проблемы со временем всё сокращалось – вот такой каламбур. Компрессор дожима в кузове W140 – седан 98 г.в. установлен в багажнике слева возле топливного бака, по ходу движения автомобиля. Снимаем обшивку и слева возле бака квадратная поролоновая подушка – в ней сердце бед с дожимом – компрессор. Мне на 140-х попадались компрессоры двух видов (различия в основном в исполнении – алгоритм работы у них одинаков) – в данном случае будут описаны диагностика и ремонт компрессора Хелла. Итак, достаём компрессор из подушки и начинаем по очереди открывать и закрывать все двери и багажник, при этом слушаем работу компрессора и засекаем время его работы. После дожима компрессор должен отключиться через 2-3 секунды, а спустя ещё 2-3 секунду включиться вновь, но уже в другом режиме – режим продувки приблизительно на 3-4 секунды. Т.е. после дожима компрессор НЕ должен работать дольше 2-3 секунд, если компрессор продолжает работать дольше при дожиме одной какой то двери, а при дожиме остальных отключается спустя 2-3 секунды – может и раньше, то в пневмомагистрали двери после дожима которой компрессор продолжает работать дольше – утечка. Если же компрессор продолжает работать дольше нормы при дожиме всех дверей, то проблема в самом копрессоре.
Отключаем компрессор и разбираем. Вот что представляет собой компрессор изнутри.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com
W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: диагностика и ремонт дожима W140
 Сообщение Добавлено: 21 окт 2010 14:18 
Не в сети
Почетный мерсовод

Зарегистрирован: 18 фев 2010 11:19
Сообщения: 1660
Темы: 60
Две платы автоматики и собственно сам компрессор в сборе с электродвигателем.
На плате автоматики имеется пневмореле – именно оно и должно отключать компрессор после дожима, и электромагнитное реле – для включения электродвигателя компрессора. Осматриваем платы и компрессор на предмет повреждений, коррозии и попадания влаги. Также проверяем пайку на разьёме. Подключаем компрессор в разобранном виде.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com
W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: диагностика и ремонт дожима W140
 Сообщение Добавлено: 21 окт 2010 14:21 
Не в сети
Почетный мерсовод

Зарегистрирован: 18 фев 2010 11:19
Сообщения: 1660
Темы: 60
Электромагнитное реле - это реле включения электродвигателя.
Смотрим на шток пневмореле и просим в это время помощника поочередно открыть и закрыть все двери. Если шток пневмореле при работе компрессора выдвигается и переключает контакты – значит все что вам нужно это отрегулировать пневмореле винтиком вкрученным в шток пневмореле – выкручиваем винт – уменьшаем время работы компрессора, закручиваем – увеличиваем. С годами, вследствие износа производительность компрессора падает и компрессор не в состоянии создать давление достаточное для срабатывания пневмореле, в результате автоматика осуществляет аварийное отключение электродвигателя компрессора (по таймеру) и пневматическая цепь считается автоматикой поврежденной и блокируется – в результате какая то из дверей перестает дожиматься, а остальные какое то время ещё действуют.

Если же регулировка пневмореле не помогает и компрессор не в состоянии создать давление достаточное для срабатывания пневмореле, то есть смысл подойти к диагностике компрессора более детально. Вообще при ремонте подобных вещей самое главное придумать методику их диагностике, я диагностировал так:


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com
W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: диагностика и ремонт дожима W140
 Сообщение Добавлено: 21 окт 2010 14:24 
Не в сети
Почетный мерсовод

Зарегистрирован: 18 фев 2010 11:19
Сообщения: 1660
Темы: 60
Для этого понадобиться манометр на предел измерения 3-6 Бар, соединительные трубки (я использовал силиконовую трубку корректора УОЗ от Жигулей – есть на любом авторынке и обладает высокой эластичностью) и тройник для этих трубок (я использовал тройник от трубки стеклоомывателя ВАЗ).
Манометр подключаем в разрыв трубки нагнетания (подачи) – в компрессоре две прозрачных силиконовых трубки разных диаметров – та что потолще это нагнетание (подача), а что по тоньше всасывание. Снимаем её и вместо неё подключаем манометр – см. фото.
Открываем поочерёдно двери и смотрим на манометр
Для дожима двери достаточно давления 0,9 – 1,1Бар.
Для срабатывания пневмореле (полного выдвижения штока) необходимо 1,9 – 2,1 Бар.
Если в пневматических цепях всех дверей максимальное давление и время его нарастания одинаковое, то утечек в магистралях и рабочих цилиндрах нет и нужно заниматься компрессором.

Далее можно провести так называемый жесткий «стайлинг» тест – подключить манометр напрямую к компрессору – т.е. в данном случае нагрузкой компрессора будет сам манометр. Нажимаем пальцем на якорь электромагнитного реле на плате автоматики (это реле включения электродвигателя) и смотрим на манометр если давление менее 2Бар, то дело пахнет керосином.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com
W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: диагностика и ремонт дожима W140
 Сообщение Добавлено: 21 окт 2010 14:27 
Не в сети
Почетный мерсовод

Зарегистрирован: 18 фев 2010 11:19
Сообщения: 1660
Темы: 60
Итак если компрессор развивает давление менее 2,0 Бар, то пневмореле не сработает и компрессор будет постоянно входить в аварийный режим.
Я рекомендовал бы разрезать деталь – бежевого цвета – смотрите фото – установленную на крышке компрессора – насколько я разобрался, она выполняет роль ресивера и клапана достаточного давления (фиксированной нагрузки, необходимой для работы компрессора), а также в этой штуке на всасывании имеется ФИЛЬТР! Грубо говоря там внутри имеется фильтр, резиновый шарик и некоторое количество грязи – графита, образовавшейся в результате работы компрессора.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com
W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: диагностика и ремонт дожима W140
 Сообщение Добавлено: 21 окт 2010 14:28 
Не в сети
Почетный мерсовод

Зарегистрирован: 18 фев 2010 11:19
Сообщения: 1660
Темы: 60
Деталь не разборная, «но её же как то собрали» - как говорят некоторые мои клиенты в подобных случаях - для разборки подобных деталей я применяю следующую технологию – по шву разрубаю хирургическим либо монтажным скальпелем, так же можно применить распил ручным лобзиком, но в данном случае предпологается дальнейшее герметичное склеивание – так что распил не подходит.
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com
W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: диагностика и ремонт дожима W140
 Сообщение Добавлено: 21 окт 2010 14:29 
Не в сети
Почетный мерсовод

Зарегистрирован: 18 фев 2010 11:19
Сообщения: 1660
Темы: 60
Убираем грязь, чистим фильтр и шарик. Для склеивания я применил клей момент ГЕЛЬ – нужен именно гель – при склейке поймете почему. После этой процедуры двигатель моего компрессора перестал греться – вывод забитый фильтр приводил компрессор к кавитационному режиму работы – это режим из ряда аварийных при котором имеется сопротивление на всасывании, что вызывает перегрузку компрессора.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com
W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: диагностика и ремонт дожима W140
 Сообщение Добавлено: 21 окт 2010 14:33 
Не в сети
Почетный мерсовод

Зарегистрирован: 18 фев 2010 11:19
Сообщения: 1660
Темы: 60
При установке клапана меняем резиновые уплотнительные колечки на крышке компрессора и на пневмореле – их запросто можно подобрать и купить в магазине автозапчастей – там имеются специальные наборы уплотнительных колец.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com
W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: диагностика и ремонт дожима W140
 Сообщение Добавлено: 21 окт 2010 14:34 
Не в сети
Почетный мерсовод

Зарегистрирован: 18 фев 2010 11:19
Сообщения: 1660
Темы: 60
Если и после этого давления создаваемого компрессором недостаточно для работы пневмореле - выходов из сложившейся ситуации несколько:
- купить новый компрессор – продаётся целиком в сборе, стоит до х.., причём поменять нужно всего лишь сам компрессор – автоматика то рабочая – так что это не мой метод;
- подобрать компрессор от чего то другого и подключить к штатной автоматике – этот вариант сейчас проходит испытание – пройдёт – выложу отчёт;
- ну и последнее если компрессор всё же в состоянии создать давление 1,4 - 1,5Бар, то этого вполне достаточно для дожима дверей, вопрос только в срабатывании и регулировке пневмореле.
Я выбрал последний вариант - понизить диапазон срабатывания пневмореле – для этого нужно заменить его пружину на менее жесткую. Выкручиваем два винта крепящих пневмореле к плате и выпаиваем его. Осторожно разбираем пневмореле – ни в коем случае не льзя повредить мембрану реле. Далее снимаем якорь реле, для этого осторожно нажимаем на две защелки белого цвета через прорези возле штока – вот и пружина – подбираем такую же по размерам, но менее тугую и собираем в обратном порядке. Впаиваем и прикручиваем реле.
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com
W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: диагностика и ремонт дожима W140
 Сообщение Добавлено: 21 окт 2010 14:46 
Не в сети
Почетный мерсовод

Зарегистрирован: 18 фев 2010 11:19
Сообщения: 1660
Темы: 60
Вот фото разобранного пневмореле - вот эту пружину и нужно подобрать.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com
W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки

Последний раз редактировалось Razborkin2 03 ноя 2010 15:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: диагностика и ремонт дожима W140
 Сообщение Добавлено: 21 окт 2010 14:47 
Не в сети
Почетный мерсовод

Зарегистрирован: 18 фев 2010 11:19
Сообщения: 1660
Темы: 60
Собираем компрессор но не устанавливаем его в корпус. Поочерёдно открываем двери и регулируем пневмореле с новой пружиной – возможно пружину придётся подобрать ещё раз – тут уж всё зависит от способности рук оценить жесткость пружины и от удачи. Я подобрал пружину с котрой срабатывание пневмореле (полное выжвижение штока) происходит при давлении 1,5 Бар – далее отрегулировал порог размыкания контактов регулировочным винтом.
Если всё в порядке устанавливаем компрессор в корпус и т.д.
В случае повреждения пневморазъёмов – их можно приобрести у дилера и заменить с помощью фена.
Всё дожим заработал – уже 1,5 месяца и 1500 км пробега – нареканий нет.
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com
W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: диагностика и ремонт дожима W140
 Сообщение Добавлено: 21 окт 2010 15:36 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25
Сообщения: 1720
Темы: 54
Спасибо за отчет! :good: Очень полезная информация. Проблему глюка багажника и водительской двери, по совету ребят с Олдмерина, у нашей одноклубницы я решил таким образом. В разрыв плюсового провода питания вставил реле, которое отключает питание на компрессоре, когда машина стоит на сигнализации. Проблема пропала. Если возникнет вновь, обратимся в данный раздел :)

_________________
S124 200TD
__________________________
Автомобиль: S124 200TD 86г. exTAXI
Откуда: Минск, Каменная гора-Удрючье

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: диагностика и ремонт дожима W140
 Сообщение Добавлено: 21 окт 2010 16:32 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2010 17:13
Сообщения: 336
Темы: 5
L.e.D. писал(а):
Спасибо за отчет! :good: Очень полезная информация. Проблему глюка багажника и водительской двери, по совету ребят с Олдмерина, у нашей одноклубницы я решил таким образом. В разрыв плюсового провода питания вставил реле, которое отключает питание на компрессоре, когда машина стоит на сигнализации. Проблема пропала. Если возникнет вновь, обратимся в данный раздел :)



Леша, сплюнь 3 раза!!! :crazy:
Все работает :)
__________________________
Автомобиль: MB S300 W140

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: диагностика и ремонт дожима W140
 Сообщение Добавлено: 21 окт 2010 16:44 
Не в сети
Почетный мерсовод

Зарегистрирован: 18 фев 2010 11:19
Сообщения: 1660
Темы: 60
Плюй-не плюй - установка такого реле не решение проблемы - компрессор всё равно активно снашивается, а его двигатель перегревается и конец этому всё ближе и в какой то момент заменой пружины в пневмореле (как в моём отчёте) проблему будет уже не решить - проблему надо решать в корне.
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com
W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: диагностика и ремонт дожима W140
 Сообщение Добавлено: 21 окт 2010 16:47 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2010 17:13
Сообщения: 336
Темы: 5
Razborkin2
не порти настроение, пожалуйста :crazy:
__________________________
Автомобиль: MB S300 W140

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Ответить на тему   [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Список форумов » Общие Форумы » Сделал сам » Электрика и электроника


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Партнеры клуба:
    BASS Garage: Мощный звук               
Информационная
поддержка:
            Autoban.by    Uvaga.By     Автобизнес Беларуси: продажа авто, ремонт, прокат, запчасти, грузоперевозки, гаражи, доска объявлений, форум, ПДД, автошколы, службы такси и многое другое.