WWW.MBCLUB.BY https://mbclub.by/forum/ | |
И снова моторный жгут! https://mbclub.by/forum/viewtopic.php?f=73&t=101926 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | L.e.D. [ 09 янв 2016 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | И снова моторный жгут! |
С того момента, когда я выкладывал отчет по перевязке моторного жгута Предлагаю вашему вниманию обновленную версию. Имеем такой исходный материал (на фото представлена проводка от 202 кузова, переделанная под 124) Вложение: 01.jpg Здесь отлично видно, в каком состоянии находится изоляция Вложение: 02.jpg Отрезаем под корень разъемы от проводов, а то, что осталось утилизируем согласно законодательства государства, в котором вы находитесь. Вложение: 03.jpg Некоторые разъемы сделаны неразборными, потому с помощью режущего инструмента приходится их "колоть". Это касается разъемов датчика температуры, массового расхода воздуха, дроссельной заслонки, а так же частотных датчиков коленвала, распредвала и детонации (в данном жгуте представлены только некоторые их них) Вложение: 04.jpg Вложение: 05.jpg На картинке ниже видно, что разрушение изоляции также происходит внутри корпуса разъема, поэтому подпаивание новых проводов к торчащим из разъема "концам" весьма неэффективно Вложение: 06.jpg Согласно размерам, снятым с исходного жгута (хотя довольно часто снять их невозможно, т.к. жгут уже до того перебирался народными "умельцами", и от заводских размеров остались только воспоминания) нарезаем провода. Вложение: 07.jpg Необходимо использовать автомобильные провода типа ПВАМ. Провода для прокладки и монтажа электрических сетей категорически не подходят. После нарезки следует процедура набивки контактов. Я использую контакты фирмы TYCO. Если вы закажете оригинальные по EPC, вам придут такие же. Также на новые меняются силиконовые уплотнители проводов. Вложение: 08.jpg Для обжима контактов я использую фирменную машинку TYCO, Вложение: 09.jpg но можно обжимать чем угодно, правда по поводу качество такого обжима сказать я ничего не могу. Вложение: 10.jpg Далее провода вставляются в корпуса разъемов согласно схемы. Также я предпочитаю поменять силиконовые уплотнители разъемов на новые. Вложение: 11.jpg Изоляция некоторых участков жгута (аналогично оригиналу) осуществляется с помощью ПВХ трубки. Я принципиально не использую в этих местах термоусадочную трубку, так как она имеет очень низкую механическую прочность и склонна "задираться". Вложение: 12.jpg Контакты, которые не обжимаются, а паяются очищаются от остатков старых проводов и соединяются посредством тщательной пайки с проводами новыми Вложение: 13.jpg Вложение: 14.jpg и занимают свое место в корпусах разъемов, которые предварительно моются Вложение: 15.jpg Вложение: 16.jpg К сожалению, некоторые контакты не удается просто так купить и заменить, как случае с разъемом датчика температуры всасываемого воздуха. Приходится использовать родной контакт повторно, заменив его обжимку на пайку (место расположения данного разъема не сильно подвержено нагреву, что позволяет не напрягаться по поводу надежности такого соединения) Вложение: 17.jpg Вложение: 18.jpg Теперь о "колотых" разъемах. Контакты в них не набивные, а паяные. Необходимо максимально аккуратно расколоть корпус, чтобы было потом что собирать назад, заменить провода и соединить полученные элементы воедино. Вложение: 19.jpg Вложение: 20.jpg Вложение: 22.jpg Вложение: 23.jpg Вложение: 24.jpg Получившийся разъем необходимо скрепить. Я склеиваю черепки между собой клеем Loctite 480, Вложение: 25.jpg а сверху надеваю термоусадочную трубку. Но не простую, а клеевую. На внутреннюю сторону трубки нанесен слой термоклея, который при нагреве и усадке трубки фиксирует и герметизирует расколотый разъем Вложение: 26.jpg Вложение: 27.jpg Вложение: 28.jpg После того, как во всех разъемах заменены провода, приступаем к процессу вязки. Я использую только эту изоленту, и никакую другую, что и вам рекомендую делать. Вложение: 29.jpg Вяжем жгут по ранее нарисованному чертежу Вложение: 30.jpg Для подключения к питанию и "массе" используются обжимаемые наконечники, которые потом еще и опаиваются Вложение: 31.jpg Вложение: 32.jpg Вложение: 33.jpg Теперь очередь главного разъема. Вложение: 34.jpg С помощью выталкивателя избавляемся от старых контактов Вложение: 35.jpg Набиваем новые и вставляем в свои места, Вложение: 36.jpg Теперь необходимо прозвонить проводку по схеме, собрать основной разъем и вуаля! Вложение: 37.jpg И вот только после того, как новая проводка встанет на мотор можно начинать полноценно диагностировать неисправности, если, конечно, они у Вас имеются. Спасибо за внимание. Отдельное спасибо тем, кто дочитал это до конца!)))) |
Автор: | max1287 [ 09 янв 2016 15:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова моторный жгут! |
Как всегда, пример для подражания! |
Автор: | Gullwing [ 10 янв 2016 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова моторный жгут! |
Автор: | engineerby [ 10 янв 2016 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова моторный жгут! |
Автор: | dmi202D [ 10 янв 2016 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова моторный жгут! |
Красивая работа |
Автор: | Rafik [ 12 янв 2016 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова моторный жгут! |
Автор: | мирон [ 13 янв 2016 00:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова моторный жгут! |
Алексей огромнейшее тебе спасибо за полезный, интересный и класный урок! Удачи! |
Автор: | sbar [ 05 мар 2017 18:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова моторный жгут! |
L.e.D. Алексей! Сможешь ли ты помочь с перевязкой жгута МБ124Е 1993 2,2 бензин? |
Автор: | ВИТАЛИК [ 05 мар 2017 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова моторный жгут! |
Где пины такие брал? Давно хотел найти. |
Автор: | KING [ 07 мар 2017 06:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова моторный жгут! |
приезжай в минск, я тебе покажу магазин )) |
Автор: | мирон [ 08 мар 2017 12:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова моторный жгут! |
Я такие пины покупал на жданах в "Радиомаркет" |
Автор: | Beaver [ 01 апр 2017 09:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова моторный жгут! |
L.e.D. L.e.D. Доброго времени суток,очень нуждаюсь в вашей помощи,жгут М111.960,мой номер 29 6289472 |
Автор: | seroga [ 01 апр 2017 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова моторный жгут! |
АЛЕКСЕЙ А как по Витебской машины ? уже 2 года ждЁм |
Автор: | tihon_rtv [ 26 апр 2017 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: И снова моторный жгут! |
Добрый день. У моего элеганса 202 1995г. в сегодняшний дождь начались глюки с работой мотора, друзья сказали смотреть проводку. В итоге все провода ДВС в состоянии "труп". Есть ли возможность и желание помочь мне за деньги? Спасибо. тел. +37529 689-53-06 |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |