Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25 Сообщения: 1720 Темы: 54
С того момента, когда я выкладывал отчет по перевязке моторного жгута М111 и М104 прошло уже прилично времени. В технологии тоже многое изменилось. Осталось лишь одно - любовь к марке и высокое качество Предлагаю вашему вниманию обновленную версию.
Имеем такой исходный материал (на фото представлена проводка от 202 кузова, переделанная под 124)
Вложение:
01.jpg
Здесь отлично видно, в каком состоянии находится изоляция
Вложение:
02.jpg
Отрезаем под корень разъемы от проводов, а то, что осталось утилизируем согласно законодательства государства, в котором вы находитесь.
Вложение:
03.jpg
Некоторые разъемы сделаны неразборными, потому с помощью режущего инструмента приходится их "колоть". Это касается разъемов датчика температуры, массового расхода воздуха, дроссельной заслонки, а так же частотных датчиков коленвала, распредвала и детонации (в данном жгуте представлены только некоторые их них)
Вложение:
04.jpg
Вложение:
05.jpg
На картинке ниже видно, что разрушение изоляции также происходит внутри корпуса разъема, поэтому подпаивание новых проводов к торчащим из разъема "концам" весьма неэффективно
Вложение:
06.jpg
Согласно размерам, снятым с исходного жгута (хотя довольно часто снять их невозможно, т.к. жгут уже до того перебирался народными "умельцами", и от заводских размеров остались только воспоминания) нарезаем провода.
Вложение:
07.jpg
Необходимо использовать автомобильные провода типа ПВАМ. Провода для прокладки и монтажа электрических сетей категорически не подходят. После нарезки следует процедура набивки контактов. Я использую контакты фирмы TYCO. Если вы закажете оригинальные по EPC, вам придут такие же. Также на новые меняются силиконовые уплотнители проводов.
Вложение:
08.jpg
Для обжима контактов я использую фирменную машинку TYCO,
Вложение:
09.jpg
но можно обжимать чем угодно, правда по поводу качество такого обжима сказать я ничего не могу.
Вложение:
10.jpg
Далее провода вставляются в корпуса разъемов согласно схемы. Также я предпочитаю поменять силиконовые уплотнители разъемов на новые.
Вложение:
11.jpg
Изоляция некоторых участков жгута (аналогично оригиналу) осуществляется с помощью ПВХ трубки. Я принципиально не использую в этих местах термоусадочную трубку, так как она имеет очень низкую механическую прочность и склонна "задираться".
Вложение:
12.jpg
Контакты, которые не обжимаются, а паяются очищаются от остатков старых проводов и соединяются посредством тщательной пайки с проводами новыми
Вложение:
13.jpg
Вложение:
14.jpg
и занимают свое место в корпусах разъемов, которые предварительно моются
Вложение:
15.jpg
Вложение:
16.jpg
К сожалению, некоторые контакты не удается просто так купить и заменить, как случае с разъемом датчика температуры всасываемого воздуха. Приходится использовать родной контакт повторно, заменив его обжимку на пайку (место расположения данного разъема не сильно подвержено нагреву, что позволяет не напрягаться по поводу надежности такого соединения)
Вложение:
17.jpg
Вложение:
18.jpg
Теперь о "колотых" разъемах. Контакты в них не набивные, а паяные. Необходимо максимально аккуратно расколоть корпус, чтобы было потом что собирать назад, заменить провода и соединить полученные элементы воедино.
Вложение:
19.jpg
Вложение:
20.jpg
Вложение:
22.jpg
Вложение:
23.jpg
Вложение:
24.jpg
Получившийся разъем необходимо скрепить. Я склеиваю черепки между собой клеем Loctite 480,
Вложение:
25.jpg
а сверху надеваю термоусадочную трубку. Но не простую, а клеевую. На внутреннюю сторону трубки нанесен слой термоклея, который при нагреве и усадке трубки фиксирует и герметизирует расколотый разъем
Вложение:
26.jpg
Вложение:
27.jpg
Вложение:
28.jpg
После того, как во всех разъемах заменены провода, приступаем к процессу вязки. Я использую только эту изоленту, и никакую другую, что и вам рекомендую делать.
Вложение:
29.jpg
Вяжем жгут по ранее нарисованному чертежу
Вложение:
30.jpg
Для подключения к питанию и "массе" используются обжимаемые наконечники, которые потом еще и опаиваются
Вложение:
31.jpg
Вложение:
32.jpg
Вложение:
33.jpg
Теперь очередь главного разъема.
Вложение:
34.jpg
С помощью выталкивателя избавляемся от старых контактов
Вложение:
35.jpg
Набиваем новые и вставляем в свои места,
Вложение:
36.jpg
Теперь необходимо прозвонить проводку по схеме, собрать основной разъем и вуаля!
Вложение:
37.jpg
И вот только после того, как новая проводка встанет на мотор можно начинать полноценно диагностировать неисправности, если, конечно, они у Вас имеются.
Спасибо за внимание. Отдельное спасибо тем, кто дочитал это до конца!))))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________ Критики - это такие люди , которые все сделали-бы лучше всех... если-бы сами умели что-то делать. Чем меньше техник лезет в технику, тем меньше техника @б@т мозги технику.
__________________________
Автомобиль: W201 неустановлен г victoria 2.3-16cosworth W201 89г черный 3.0еXshamsh77 LR Disco1 92г 3.5 V8
Откуда: Бобруйск
Добрый день. У моего элеганса 202 1995г. в сегодняшний дождь начались глюки с работой мотора, друзья сказали смотреть проводку. В итоге все провода ДВС в состоянии "труп". Есть ли возможность и желание помочь мне за деньги? Спасибо. тел. +37529 689-53-06
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения