Всем привет! Давно хотел сделать данную тему, руки не доходили, а тут как всегда случилось - на улице потеплело, а из печки не похолодало Для диагностики понадобится тестер (мультиметр по совремённому), для ремонта - паяльник, и еще некоторый несложный инструмент. Начнемс. Снимаем ручки регуляторов. Они просто тянутся на себя и все. Если их особо не снимали раньше, может понадобится грубая физическая сила
Вложение:
Изображение 003.jpg
Головкой на 24 откручиваем две гайки.
Вложение:
Изображение 004.jpg
В некоторых машинах на этой поверхности еще есть два самореза под крестовую отвертку. У меня их нет
Вложение:
Изображение 005.jpg
Аккуратненько снимаем деревяшку, стараясь не похерить лак. Если у вас нет светодиодной подсветки сделанной мной, то картина будет слегка иная
Вложение:
Изображение 006.jpg
Откручиваем четыре саморезика под крест (не как у меня ), и снимаем блок управнения клапанами печки.
Вложение:
Изображение 007.jpg
Отсоединяем от нее разъем, который нам необходим для дальнейшего исследования
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25 Сообщения: 1720 Темы: 54
Вложение:
Изображение 009.jpg
Берем тестер, включаем его на предел измерения 20КОм
Вложение:
Изображение 012.jpg
Прозваниваем контакт 11 - коричнево-желтый провод с массой авто.
Минус тестера подключаем к контакту 11 - коричнево-желтый провод, плюс к контакту 7 - серо-зеленый (датчик температуры теплообменника водительской стороны). Смотрим на показания тестера. Показания зависят от температуры, но если датчик в порядке, что-нибудь покажет. Номинальное сопротивления датчика 10КОм. При нагреве его сопротивление уменьшается.
Вложение:
Изображение 013.jpg
Переносим плюс на контакт 5 - серо-красный провод (датчик температуры теплообменника пассажирской стороны). Смотрим показания тестера.
Вложение:
Изображение 014.jpg
Далее плюс на контакт 3 - серо-желтый провод (датчик температуры в салоне, стоит в плафоне на крыше). Смотрим показания.
Вложение:
Изображение 015.jpg
ОПА!!! Не показывает. Вообще это не удивительно. Датчики теплообменников обычно не выходят из строя всилу конструкции, чего не скажешь о датчике салона. Снимаем плафон, видим датчик
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25 Сообщения: 1720 Темы: 54
Собираем все назад, проверяем что датчик звонится
Вложение:
Изображение 029.jpg
Собственно моя проблема на этом решилась, печка прекрасно заработала.
Для тех у кого все датчики работают.
Прозваниваем контакт 12 - коричневый провод с массой авто.
Переводим тестер в режим амперметра
Вложение:
Изображение 030.jpg
ВКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ
минус подключаем к контакту 12. Плюсовой провод - к контакту 6 - бело-синий провод (клапан левой стороны). Если открыть капот, при исправном клапане слышен щелчок, потребляемый ток примерно такой
Вложение:
Изображение 031.jpg
Теперь плюс к контакту 8 - бело-зеленый провод (клапан правой стороны). Наблюдаем аналогичную картину
Вложение:
Изображение 032.jpg
Для тех, у кого имеется доп. насос на ОЖ - соединяем плюс с контактом 4 - коричнево-зеленый провод. По току не скажу, у меня через реле включается циркуляционный насос на Вебасте. Но он должен быть в пределах нескольких ампер.
Вложение:
Изображение 033.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25 Сообщения: 1720 Темы: 54
Если все вышепечисленные операции прошли успешно, понятно, что дело в плате. Подробно о ней в другой раз. Чаще всего там умирают переменные резисторы, которые крутятся колесиками со шкалами температуры.
Ну примерно как-то так. Спрашивайте, если что непонятно
Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25 Сообщения: 1720 Темы: 54
Добавлю к вышеописанному:
Цитата:
Для тех, у кого имеется доп. насос на ОЖ - соединяем плюс с контактом 4 - коричнево-зеленый провод. По току не скажу, у меня через реле включается циркуляционный насос на Вебасте. Но он должен быть в пределах нескольких ампер.
Ток равен 0,7А
В платах организована защита электроники по току. Если рабочий ток клапана превышает номинальное значение ~ 0.8А (ввиду, например, закоротки витков обмотки), плата перестает управлять клапанами/моторчиком. Т.е. при рабочих датчиках, срабатывающих клапанах (они срабатывают ,но потребляют много) будет постоянно дуть горячий воздух. Решается проблема заменой клапанов
Для клапанов печки характерна еще одна беда - если разберете клапана - разбирать их можно не сливая тосол, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО на холодном двигателе - то увидите, что шток клапана не имеет жесткого крепления с якорем электромагнита - такая конструкция хороша пока молода, со временем шток клапана стирается и начинает подклинивать, либо западать... это несколько увеличивает ток в обмотке электромагнита. Самый простой и действенный способ - это жестко связать шток клапана с якорем электромагнита - обычно достаточно наматать на шток клапана пару витков тонкого скотча и с усилием "засадить" шток клапана в якорь. Этот способ уже проверен на порядка 20-30 авто.
__________________________
Автомобиль: Razborkin.com W140 300TD 1998г.в. - машина для поднятия настроения...
Откуда: Минская область. Крупки
Супер отчёт!!! У меня на днях стал иногда дуть горячий воздух только с пассажирской стороны.С водительской всё норм. Сегодня с помощью отчёта проверил:все датчики у меня звонятся, а вот клапана ни один не звонится. почему не могу понять. Ведь с одной стороны дует нормальный воздух, значит один клапан точно работает.
__________________________
Автомобиль: W124 E200D 1995 года. W124 E300D OM606 1994 года
Откуда: солигорск
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения