Предыстория была такая. Два года назад я выменял себе 210-го. Лето 2009 было не очень то жарким, и я кондеем особо не пользовался (ввиду его неполезности для организма вообще). Те пару раз, когда я его включал, мне на табло с завидным постоянством выскакивала сомнительная надпись "Engine Fan - Visit Workshop". Я быстренько выключал кондей и остальную часть пути нервно мониторил показания датчика температуры двигателя. Поиски в сетях Инета результатов не давали, лето незаметно закончилось, и проблема успешно забылась. Но на смену зиме пришло нереально жаркое лето 2010-го. Проблема, понятное дело, снова обозначила себя в первые же дни пользования кондеем в жаркую погоду. Заметим, что вентилятор при этом всем включался и работал, но как-то вяловато (3 В подаваемого на него напряжения не очень то его раскручивают). Ошибка появлялась не всегда, а только в случае прогрева двигателя до температуры примерно в 80 градусов и одновременного включения кондиционера. Если кондей не включать, либо включать его на непрогретой машине в жару, либо включать его на прогретой машине при небольшой температуре за бортом (~ +15) - никаких ошибок не появлялось.
И снова начались поиски решения проблемы. Получалось так, что как только вентилятор должен был переключаться на следующую скорость вращения, он вместо этого продолжал работать на первой скорости (3 В напряжения), а на бортовом компьютере появлялась ошибка "Engine Fan - Visit Workshop".
__________________________
Автомобиль: Land Rover Range Rover Autobiography Sport Supercharged 2012 Citroen C4 1.6VTI белый белый Citroen Saxo 1.1 - подменка для рэнжика
Откуда: Могилев
Все мои поиски сопровождались неоднократным снятием карлсона и его тестированием (в одном из них, я его решил подключить к +12 напрямую, еле споймал его - чуть не улетел). Т.е. от +12 вентилятор очень даже неплохо раскручивался. На одном из мерсофорумов я вычитал похожую проблему. У чела диагностировали неисправность вентилятора. У Москвичей все просто: диагностировали неисправность вентилятора - нет проблем, чел тут же купил новый, поставил и радуется. Я же, в свою очередь, тут же лечу к товарищу с таким же мерсом - 5 минут и мой лупарь полностью прогретый спокойно себе дует холодным воздухом на полную катушку без всяких там ошибок, но вот незадача - он так себя ведет только с вентилятором другана, а на моего карлсона брыкается описанной ошибкой. Все вроде как ясно - кирдык карлсону. Узнав ценник на новый, я чуть не прибалдел. Было решено - надо разбирать старый.
__________________________
Автомобиль: Land Rover Range Rover Autobiography Sport Supercharged 2012 Citroen C4 1.6VTI белый белый Citroen Saxo 1.1 - подменка для рэнжика
Откуда: Могилев
Оказалось все банально и просто: ротор вентилятора забился токопроводящей пылью от щеток. Все что пришлось сделать - это просто почистить. После этого мой вентилятор работает и радует своего хозяина не хуже нового.
Чистил пазы ротора (указаны стрелками).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
__________________________
Автомобиль: Land Rover Range Rover Autobiography Sport Supercharged 2012 Citroen C4 1.6VTI белый белый Citroen Saxo 1.1 - подменка для рэнжика
Откуда: Могилев
Последний раз редактировалось olegario 07 май 2012 17:20, всего редактировалось 1 раз.
__________________________
Автомобиль: Land Rover Range Rover Autobiography Sport Supercharged 2012 Citroen C4 1.6VTI белый белый Citroen Saxo 1.1 - подменка для рэнжика
Откуда: Могилев
__________________________
Автомобиль: Land Rover Range Rover Autobiography Sport Supercharged 2012 Citroen C4 1.6VTI белый белый Citroen Saxo 1.1 - подменка для рэнжика
Откуда: Могилев
Спасибо всем поблагодарившим!!! Надеюсь, кому-нибудь в самом деле пригодится и съэкономит в наше нелегкое время целую кучу обесценивающихся белорусских рублей.
__________________________
Автомобиль: Land Rover Range Rover Autobiography Sport Supercharged 2012 Citroen C4 1.6VTI белый белый Citroen Saxo 1.1 - подменка для рэнжика
Откуда: Могилев
__________________________
Автомобиль: Land Rover Range Rover Autobiography Sport Supercharged 2012 Citroen C4 1.6VTI белый белый Citroen Saxo 1.1 - подменка для рэнжика
Откуда: Могилев
Сама машина после ремонта двигателя, почти год стояла. Внезапно на табло появилась ошибка - Engine fan. Температура около 90. Вентилятор еле крутится. Поехал к электрику/компьютерщику. Он сбросил ошибки, пытался в DAS управлять оборотами, ничего не помогло. Затем потыкал предохранители, провода и все заработало. Через 2 дня опять появились проблемы. В этот раз он мне сказал поменять блок управления вентилятором A 027 545 77 32. Но стоит он не гуманно, да и не уверен был я, что дело именно в этом блоке. Поехал к другому спецу. Он проверил этот блок. Осцилограф подключал итд. Вердикт - сам вентилятор надо менять. Если подключить аккумулятор напрямую к вентилятору он очень даже хорошо работает. Ошибка с вентилятором выскакивает без включения кондиционера.
Распечатал информация olegario отнес нескольким специалистам или "специалистам", но никто не захотел разбирать. Говорят не раз пытались, но всегда не удачно.
Вот теперь не знаю, что делать. Попытаться самому разобрать - но страшно, руки у меня кривые или так и продолжать искать тех кто может помочь.
__________________________
Автомобиль: Mercedes w210 270CDI
Откуда: Россия, г. Нальчик
Распечатал информация olegario отнес нескольким специалистам или "специалистам", но никто не захотел разбирать. Говорят не раз пытались, но всегда не удачно.
Они издеваются, наверное. Там не может быть неудачных исходов. Он разбирается и отлично назад собирается.
У нас в клубе был неприятный опыт у Артема - после такой чистки карлсон работал, но почему-то перегрелся мотор и стуканул. Спецы ссылаются на вентилятор. У меня все в поряде, по сей день работает без каких-либо проблем. С компа отлично управляется (обороты).
valalav писал(а):
Вот теперь не знаю, что делать. Попытаться самому разобрать - но страшно, руки у меня кривые или так и продолжать искать тех кто может помочь.
Сложного ничего нет вообще. Карлсон снимается за минуту прямо перед подъездом (не надо даже гараж искать). Придерживая заднюю крышку, отгибаются усы ее крепления. Как только все усы отогнуты, аккуратно вынимается крышка, дальше все по фото (см. выше). Назад собрать еще проще.
__________________________
Автомобиль: Land Rover Range Rover Autobiography Sport Supercharged 2012 Citroen C4 1.6VTI белый белый Citroen Saxo 1.1 - подменка для рэнжика
Откуда: Могилев
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения