Давно уже сталкивался с тем что много вопросов касается отказа включения дальнего света. Если предохранители в порядке, а света нету известная проблема - отказ под рулевого переключателя или в народе просто "стрекозы". Тут дело добралось и до меня. Сначала отвалился режим "моргнуть" (нажатие к себе без фиксации). Проездил я так несколько месяцев, потому что вроде как дальний был все равно. Но вот пару недель назад начало глючить и отвалилось на прочь и включение дальнего и фиксированного ( нажатие от себя с фиксацией). Вроде не часто надо, но как то не удобно да и ТО скоро. Тогда было решено посмотреть что же это за зверь и с чем его едят. Для начала нужно заглянуть в схемы и разобраться что куда и как должно включать. Схем опять таки оказывается множество, но они все схожи, по крайней мере для до рестаилового авто . Вот пример одной из них:
Кратко опишу: S6 кнопка аварийки, N10 реле аварийки и поворотников, S4 наш подопытный, та самая "Стрекоза", S1 - переключатель света, S2/1 - замок зажигания, N7 - блок реле и модуль управление светом, находится в коробке с предохранителями, E2 E1 - левая правая фары, E6 - поворотники, E3 E4 - задние фонар, E21 - центральный стоп сигнал, S16 датчик включения задней передачи. X1 разъем, находится он под рулевой колонкой, если снять нижнею панель над ногами водителя то его сразу видно. Вот с него и начнем. Снимаем панель, выкрутив все болтики и видим этот разъем закрепленный на пластиковых зажимах. Тянем его на себя и снимаем с этих зажимов. Что бы разъединить его надо нажать на пластиковый бегунок сбоку и он сам расцепит две фишки, собирать потом таким же образом надо будет.
Тут зеленый это фишка от "Стрекозы", а красный это разъем проводки которая уходит дальше по машине.
Покурив схему тут лично у меня случился первый казус. На всех схемах что я нашел в этом разъеме имеется некий провод который подключен к номер 3, но у меня нету никаких проводов ни на одной из фишек. У кого есть подобные схемы был бы признателен, если поделитесь или разъяснили что к чему. Ну а так видно, что лапочки дальнего висят на 2 пине. И когда включаешь дальний или "моргаешь" то коммутируется он на разные цепи. Если просто включаем дальний, то коммутация происходит на 1 (запитка берется с переключателя света и работает только когда переключатель в положении ближний свет), если "моргаем" то запитка берется с 11 - замок зажигания и работает, когда ключ в положении отличном от "0". Таким образом берем кусочек проволочки потолще и замыкаем 2 на 1, включаем ближний - дальний горит, далее 2 на 11 и поворачиваем ключ - горит значит все отлично. Именно так у меня и было. Теперь берем тестер и проверяем вторую фишку, которая от "Стрекозы". В режиме прозвонки замыкаем по очереди 2 и 1 или 2 и 11 и нажимаем переключатель дальнего в соответствующие положение. В моем случаи при нажатии переключателя ничего не происходило, т.е. эти цепи не замыкались. Было принято решение достать его и разобрать.
Сначала надо снять подушку безопасности на руле. Для этого, вооружившись Г образной звездочкой на 27 выкручиваем два болтика сзади руля. Болтики не выпадают и остаются в руле, поэтому вытаскивать их не надо.
Выкрутив болтики, осторожно снимаем подушку и отключаем ее (зеленый кружек):
Если не хотите потом думать, что делать с не гаснущей лампочкой SRS на приборке, лучше с отключенной подушкой не включать зажигание. Иначе запишется ошибка отсутствия подушки.
После этого нужно открутить центральный болт крепления руля (красный круг). Он под шестигранник и тут лучше, что бы один человек держал сам руль, а второй пытался его открутить. Сорвав с места, дальше он идет свободно и легко.
Прежде чем радостно снять рулевое колеса не забудьте заметить в каком положении находятся метки, что бы потом ровно поставить его назад:
Далее откручиваем два винта крепящие шлейф проводов. С ним советую обращаться осторожно, если вдруг разлетится (как у меня), потом придется долго и муторно скручивать его назад :sm42:
Осторожно отодвинув его вбок откручиваем еще 3 винта крепления самого подрулевого переключателя:
И по итогу извлекаем его:
Как видно на картинке, он крепиться четырьмя заклепками. Что бы разобрать, нужно их осторожно высверлить. Для того что бы потом это чудо собрать назад я запасся четырьмя болтами M3 X 1.5 и гайками к ним M3. Они входят как раз как надо, немного даже нарезая резьбу и держать будут отлично.
Разбираем на две части переключатель и что же мы видим. Он состоит как бы из механической половинки, где все двигается и электрической, где замыкаются разные контакты в зависимости от того, что включаешь. Извиняюсь за фото, но я увидел что оно такое "хорошее", только тогда, когда собранный переключатель уже вновь стоял на машине :ah:
Снизу это качелька переключателя поворотников. Переключая их вверх вниз, замыкаются соответствующие контакты слева или справа на картинке (красные маркеры). Сверху это и есть переключатель дальнего. Ползунок ходит вверх вниз, тем самым тоже замыкая качельку на один из контактов (зеленый маркер). Ход этого ползунка на самом деле в собранном состоянии очень мал, поэтому если подергав руками вам кажется что все должно замыкаться, это может оказаться не так на деле. Еще, как и у меня, могут немного подплавиться пластиковые держатели и контакты немного отгибаются вглубь.
Разобрав все это дело почистил места контактов от окислов и немного подогнул качельку, что бы она стала уверенно доставать до контактов уже при небольшом ходе ползунка. Собрал все назад и повторил все снова с тестером. На этот раз нужные контакты начинали звониться при соответствующим включении дальнего. Итак "Стрекоза" снова в строю и можно идти ставить все на место по обратной схеме.
Тут то меня накрыла неведомая проблема. После установки всего на место, оказалось, что дальний (с ближним) стал уверенно и четко включаться, а вот режим "моргания" по прежнему не работает. Я опять раза два провел тест с проволочкой, потом прозвонил опять сам переключатель - все работает. Когда соединяю их вместе, "моргание" - не работает. В чем дело так и не понял. Ну, ТО уже пройду, но хочется доделать до конца. Буду проверять еще и еще пока не разберусь до конца, но может кто то подскажет, что может быть?
_________________ Окажу помощь по диагностике прибором Star Diagnosis.
Вчера перебрал еще раз. Рукой дергаю пластмассовый ползунок - не работает, хотя вроде контакт есть. Потом взял отверткой корочу эти контакты - РАБОТАЕТ!!!! Разобрал еще раз все почистил, потом минут 20 подбирал как подогнуть качельку так, что бы она хорошо нажималась и при этом не коротила все время. По мучался - по мучался..... Итог - все работает. Теперь "Стрекоза" пашет на все 100%.
_________________ Окажу помощь по диагностике прибором Star Diagnosis.
месяц назад тоже на одном перебирал небыло моргушки, дальнего и поворот один глючил - чистка смазка и вопрос - как половинки зафиксированны (по фоткам не понял)? в моем случае - маленькими болтиками вместо вальцовки на другой поставили новый "мейли" 148009056 теперь - что дольше продержится
месяц назад тоже на одном перебирал небыло моргушки, дальнего и поворот один глючил - чистка смазка и вопрос - как половинки зафиксированны (по фоткам не понял)? в моем случае - маленькими болтиками вместо вальцовки на другой поставили новый "мейли" 148009056 теперь - что дольше продержится
По заводу половинки на четырех заклепках их хорошо видно на фото. Я их высверлил и вместо заклепок использовал болтики M3 X 1.5. Тоже было написано в тексте))) Читать надо тоже, а не только фото смотреть
_________________ Окажу помощь по диагностике прибором Star Diagnosis.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения