Приборка получает сигнал скорости от магнитного датчика в хвостовике АКПП. Для W126 это 4 импульса на оборот кардана. Микросхема UAF2115 линейно преобразует частоту в силу тока, спидометр это обычный амперметр и легко подстраивается подбором резистора. Для начала рассчитаем частоты на заданных скоростях.
1. Длина окружности заднего колеса (в моём случае 275/40 R17): (17 * 25,4 + 275 * 0,4 * 2) * 3,14 = 2046 мм. 2. Сколько оборотов в сек. на скорости 1 км/ч делает колесо? 1 км = 1000000 мм, 1 час = 3600 сек. значит: 1000000 / 2046 / 3600 = 0,1357 об/сек. 3. Частота импульсов зависит от передаточного числа редуктора (в моём случае 2,65 ): 2,65 * 4 * 0,1357 = 1,438 Гц на 1 км/ч.
Итак, приборка 560SEC c колёсами 275/40 R17 получает 1,438 Гц на 1 км/ч. Значит на 60 км/ч это будет примерно 86 Гц, на 100 км/ч - 144 Гц и т.д. Сигнал скорости можно подать на приборку с ноутбука, используя любую программку "эмулятор генератора", например эту: NCH Tone Generator. Распиновка 8-и контактного разъёма на спидометре: 3 pin - Земля. 5 pin - Вход сигнала скорости 7 pin - +12V
Подстройка показаний спидометра в большую сторону - увеличение номинала резистора от 8-ой ножки UAF2115. Подстройка показаний спидометра в меньшую сторону - увеличение номинала резистора от 4-ой ножки UAF2115.
Приборка 91 г.в. c ограничителем оборотов (эти две микрухи по центру). UAF2115 справа вверху. Стрелками помечены резаки подлежащие подбору:
Приборка 86 г.в. без ограничителя оборотов, в части спидометра и одометра схема отличается не значительно:
В моём случае, приборка AMG жутко прибавляла скорость, соответственно показания были скорректированы в меньшую сторону заменой резистора от 4-ой ножки микрухи с 75 Ом на 93 Ом.
andrei560 Огромное тебе СПАСИБО!!!!! Я тоже проделал почти подобную работу, но в дебри электроники немецкой приборки я не влазил. Заняться этим меня сподвигло желание подключить штатный электронный спидометр к коробке с механическим выходом от W123. Сейчас меня останавливает наличие датчика скорости на 6 импульсов, а нужен на 8 - такого в пределах Беларуси я чёта не нахожу. Это значит, что я могу внедрить этот 6 импульсный датчик без всяких лишних переделок!
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W123 темно-зелёный 2,4D - Продан. Mercedes W126, чёрный, 606 turbo, уже собирается
Откуда: г. Лида, Гродненская область.
Просьба пару уточнений... Насколько понял, подборка резисторов осуществляется опытным путём? Какова чувствительность спидометра, т.е. какие минимальный и максимальный пределы тока он принимает? А то я подавал 12 вольт от компьютерного источника - вроде бы ничего с ним не случилось...
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W123 темно-зелёный 2,4D - Продан. Mercedes W126, чёрный, 606 turbo, уже собирается
Откуда: г. Лида, Гродненская область.
Если спидометр занижает реальную скорость, то вместо резистора от 8 ножки UAF2115 впаиваем подстроечник на 22k или 47k и подстраиваем показания подав на вход сигнал с генератора или со звуковой карты. Если завышает то вместо резистора от 4 ножки подстроечник на 100 ом. Подстроив показания, меряем получившееся сопротивление на подстроечнике и впаиваем в плату требуемый номинал. Чувствительность входа ~ 0,1 V. Напряжение питания для приборки д.б. примерно равно бортовому то есть 12-15V.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения