WWW.MBCLUB.BY https://mbclub.by/forum/ | |
Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w124 https://mbclub.by/forum/viewtopic.php?f=71&t=97909 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Бадик [ 02 фев 2014 18:39 ] |
Заголовок сообщения: | Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w124 |
1. Снятие и разборка Пока мой автомобиль стоит на ремонте двигателя, решил сделать профилактическую переборку насоса гидроусилителя руля. Данную процедуру я проводил на всех своих Мерседесах, и как показала практика - не зря. Ошибка многих - не следить за уровнем жидкости в бачке и лить что попало, типа коробочных масел. Это может привести не только к смерти насоса, но и самого гидроусилителя. Как следствие выбора жидкости не по допуску - быстрый износ сальника вала насоса и сальника гидроусилителя. Оценить состояние насоса довольно несложно: достаточно сунуть палец под шкив и протереть, если есть масляная копоть, сгустки масла или жирная влага - пора перебирать насос. Сальник вала необязательно будет лить, он в самом начале износа только потеет, затем износ увеличивается, что приводит к обильной течи, посторонним звукам в районе насоса и как следствие - грязь по всему подкапотному пространству. Итак приступим.... Откручиваем болты шкива насоса. Снимаем насос, предварительно открутив трубки высокого и низкого давления от насоса, сливаем старую жидкость, затем откручиваем два болта от кронштейна и насос у нас в руках. Вот такая картинка: мурзатый насос - следствие износа сальника ![]() ![]() Прежде чем начать непосредственно разборку насоса, необходимо очистить весь корпус от грязи, чтоб она не попала внутрь. Вычистить сразу все не получится, после располовинивания насоса станет проще добраться в труднодоступные места и вычистить их. Для чистки я использовал такую вот химию: ![]() Предварительно вымытый насос: ![]() Далее начинаем разбирать: ключом на 13 откручиваем четыре болта на передней крышке ![]() ![]() Аккуратно располовиниваем насос ![]() Продолжаем разборку насоса, обязательно запоминая последовательность ![]() ![]() ![]() Далее самое сложное - снять стопорное кольцо, не растеряв лепестки ротора ![]() Тут нужно проявить смекалку ![]() ![]() Дальше снимаем ротор с вала, не растеряв лепестки ![]() Вытаскиваем вал из передней крышки ![]() Чистим вал ![]() А вот и наш сальник, надеюсь теперь понятно, почему процедура профилактики полезна ![]() Ну и досконально вычищаем переднюю крышку химией ![]() |
Автор: | Бадик [ 02 фев 2014 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12 |
2. Подбор ремкомплекта Стоит сказать, что насосы отличаются по давлению, строению и ремкомплектам. Поэтому проводить подбор правильного ремкомплекта нужно не только по vin авто, но и по номеру насоса, т.к. есть вероятность, что сальник вала не подойдет на ваш авто. В этой области я накопил кое-какой опыт и базу, так что можете обращаться ко мне за консультацией по выбору ремкомплекта. Итак, вот строение нашего насоса: По номеру насоса и vin коду выбираем ремкомплект, в моем случае это: насос А2014601280 фирмы ZF 65 бар, которому соответствует ремкомплект с оригинальным номером A 000 460 45 61, заменители: Febi 19153 и SWAG 10 91 9153. Можно купить отдельно сальник, но лучше купить весь ремкомплект. В моем случае у меня был отдельно сальник Elring 278.556 и ремкомплект Febi 19153, я намеренно поставил сальник Elring, т.к. многие сальники и прокладки этой фирмы шли в оригинале и по качеству лучше Febi. ![]() |
Автор: | Бадик [ 02 фев 2014 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12 |
3. Замена ремкомплекта Продолжим... Итак, перед нами отмытая передняя крышка насоса со старым сальником ![]() Вынимаем старый сальник ![]() ![]() Вычищаем посадочное место, вставляем новый и легонечно забиваем, используя старый сальник как надставку, обстукиваеи легко и по противоположным краям. Перед посадкой нового сальника советую сам сальник и посадочное место смазать новой жидкостью для насоса. На фото сальник занял свое место ![]() Дальше начинаем постепенно собирать насос в обратной последовательности ![]() ![]() ставим обратно стопорное кольцо и общимаем его с усилием плоскогуюцами, чтоб не появилось люфта вала, если кольцо сильно изношено, его стоит заменить (A 002 994 26 35). ![]() Далее меняем резиновый уплотнитель на стыке двух половинок насоса, он есть в ремкомплекте, но можно также заказать его отдельно, в моем случае его номер A 017 997 24 48 снимаем старое колечко ![]() и ставим новое ![]() Продолжаем сборку ![]() Устанавливаем последнюю крышечку и меняем на ней уплотнитель, который так же есть в ремкомплекте, отдельный номер уплотнителя в моем случае A 000 466 26 60 + A 000 466 07 51 (состоит из двух частей) ![]() ![]() **** С передней крышкой и ее ремкомплектом закончили. Переходим к задней части насоса. Начинаем интенсивно очищать бачок от грязи при помощи той же химии ![]() После чистки снимаем попловковый уровень бачка при помощи ключика на 10 ![]() ![]() Вытаскиваем фильтр ![]() Засоренность налицо ![]() Чистим бачок внутри, удаляя мелкие писчинки и остатки старой жидкости ![]() Пару слов об уровне масла в бачке, что очень важно. Вот поплавковый индикатор, который стоит на пружине и стянут сверху гайкой ![]() Окрутив крышку бачка, можно определив уровень жидкости в бачке по меткам, если их нет, то жидкость должна быть ниже края бачка примерно на 2 мм Ставим новый фильтр, я брал Mann H 85, оригинальный номер A 000 466 21 04, можно также использовать Knecht (Mahle Filter)HX44 (они шли по заводу в оригинале изначально) ![]() ![]() Устанавливаем пружину и уровень жидкости, и затягиваем гайку до упора ![]() Теперь меняем прокладку крышки бачка, она тоже присутствует в ремкомплекте, ее отдельный номер A 000 466 16 80 ![]() ![]() Нашел выход на предприятии и оцинковал крышку бачка насоса, жаль, весь насос нельзя по технологии, результат: ![]() ![]() Конечный результат: ![]() |
Автор: | Бадик [ 02 фев 2014 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12 |
4.Установка насоса на авто и правильный подбор жидкости Ставиться насос в обратной последовательности: Крепим к кронштейну двумя длинными ботами и закручиваем трубки на свои места, их не перепутаешь, т.к. диаметры резьбы разные. Далее стоит правильно подобрать жидкость, ибо уже через полгода все труды насмарку. Лезем в WIS... Заправочный объем Мерседеса w201 и w124 при полностью пустой системе - 1 литр. Для насосов этих авто применим допуск 236.3, согласно которому подходят жидкости: Fuchs Titan PSF GONHER ATF DIID M 6.3 Gulf ATF MX LIQUI MOLY LENKGETRIEBE- ÖL 3100 LUBRAL ATF DIID M 6.3 megol Lenkgetriebeoel Stability Оригинальное масло A 000 989 88 03, Экзист выдает такие заменители, как Febi 08972 и SWAG 10 90 8972. Теперь авторское отступление: На своих 190-х я однажды пробовал оригинальную жидкость, поставляемую в бутылках объемом 0.5литра, потом пришло время сменить жидкость и я взял литровую бутылку SWAG 10 90 8972. Поведение жидкости в мороз и ее вязкость ничем не отличима от жидкости в оригинале, поведение руля осталось прежним. После этой переборки я решил попробовать жидкость Febi 08972 ради эксперимента, хотя читал не единожды негативные отзывы о Сваге и Феби именно в системе ГУР... Будем тестировать.... |
Автор: | Бадик [ 02 фев 2014 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12 |
Жду вопросов, критики... Готов помочь как консультацией и советом, так и практически (перебрать ваш насос). Обращайтесь |
Автор: | benz_in201 [ 02 фев 2014 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12 |
![]() ![]() ![]() |
Автор: | Бадик [ 02 фев 2014 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12 |
benz_in201 писал(а): :good: ![]() ![]() Спасибо, Дима! ![]() |
Автор: | FALLEN [ 03 фев 2014 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12 |
![]() ![]() ![]() |
Автор: | Артем Валерьевич [ 03 фев 2014 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12 |
жалко ты не в минске, я бы доверил свой насос:) пойду заказывать ремкомплект и фильтр, себе раньше заливал febi 08972 вполне работает не плохо, уже года 4-ре... |
Автор: | Бадик [ 03 фев 2014 11:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12 |
Артем Валерьевич писал(а): жалко ты не в минске, я бы доверил свой насос:) пойду заказывать ремкомплект и фильтр, себе раньше заливал febi 08972 вполне работает не плохо, уже года 4-ре... Можешь почтой прислать ![]() |
Автор: | Артем Валерьевич [ 03 фев 2014 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12 |
машину не хочется обездвиживать надолго, вин счас сброшу, а насос погряз, если сильно надо будет, попытаюсь очистить. PS я еще обычно промывал систему, покупал пару банок жидкости, откачивал старую, заливал новую, поездил немного, слил, и так пока не стало чистой жидкость... |
Автор: | Бадик [ 03 фев 2014 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12 |
Артем Валерьевич писал(а): машину не хочется обездвиживать надолго, вин счас сброшу, а насос погряз, если сильно надо будет, попытаюсь очистить. PS я еще обычно промывал систему, покупал пару банок жидкости, откачивал старую, заливал новую, поездил немного, слил, и так пока не стало чистой жидкость... Табличка с номером насоса сбоку, смотрит в сторону левого крыла по ходу движения |
Автор: | Said_BY [ 03 фев 2014 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12 |
Артем Валерьевич остатки масла можно выдуть из системы воздухом, а с остальным справится новое масло и фильтр. Бадик +100500! ![]() ![]() ![]() Почта, кстати, рулит. Особенно если взять другой насос, подкинуть на время. |
Автор: | }{olo}{ost [ 03 фев 2014 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12 |
Витя красавчик!!!! |
Автор: | Артем Валерьевич [ 03 фев 2014 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Профилактическая переборка насоса ГУР мерседес w201- w12 |
Said_BY писал(а): Артем Валерьевич остатки масла можно выдуть из системы воздухом, а с остальным справится новое масло и фильтр. Без паники!:) я вечерком насос обнюхал, и обнаружил что у меня он мокрый с самого верха, поменяю счас резинку под крышкой, помою насос, и буду наблюдать:)
Бадик +100500! ![]() ![]() ![]() Почта, кстати, рулит. Особенно если взять другой насос, подкинуть на время. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |