Пока мой автомобиль стоит на ремонте двигателя, решил сделать профилактическую переборку насоса гидроусилителя руля. Данную процедуру я проводил на всех своих Мерседесах, и как показала практика - не зря. Ошибка многих - не следить за уровнем жидкости в бачке и лить что попало, типа коробочных масел. Это может привести не только к смерти насоса, но и самого гидроусилителя. Как следствие выбора жидкости не по допуску - быстрый износ сальника вала насоса и сальника гидроусилителя. Оценить состояние насоса довольно несложно: достаточно сунуть палец под шкив и протереть, если есть масляная копоть, сгустки масла или жирная влага - пора перебирать насос. Сальник вала необязательно будет лить, он в самом начале износа только потеет, затем износ увеличивается, что приводит к обильной течи, посторонним звукам в районе насоса и как следствие - грязь по всему подкапотному пространству.
Итак приступим.... Откручиваем болты шкива насоса. Снимаем насос, предварительно открутив трубки высокого и низкого давления от насоса, сливаем старую жидкость, затем откручиваем два болта от кронштейна и насос у нас в руках. Вот такая картинка: мурзатый насос - следствие износа сальника
Прежде чем начать непосредственно разборку насоса, необходимо очистить весь корпус от грязи, чтоб она не попала внутрь. Вычистить сразу все не получится, после располовинивания насоса станет проще добраться в труднодоступные места и вычистить их. Для чистки я использовал такую вот химию:
Предварительно вымытый насос:
Далее начинаем разбирать: ключом на 13 откручиваем четыре болта на передней крышке
Аккуратно располовиниваем насос
Продолжаем разборку насоса, обязательно запоминая последовательность
Далее самое сложное - снять стопорное кольцо, не растеряв лепестки ротора
Тут нужно проявить смекалку
Дальше снимаем ротор с вала, не растеряв лепестки
Вытаскиваем вал из передней крышки
Чистим вал
А вот и наш сальник, надеюсь теперь понятно, почему процедура профилактики полезна
Ну и досконально вычищаем переднюю крышку химией
_________________ Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!
2. Подбор ремкомплекта Стоит сказать, что насосы отличаются по давлению, строению и ремкомплектам. Поэтому проводить подбор правильного ремкомплекта нужно не только по vin авто, но и по номеру насоса, т.к. есть вероятность, что сальник вала не подойдет на ваш авто. В этой области я накопил кое-какой опыт и базу, так что можете обращаться ко мне за консультацией по выбору ремкомплекта.
Итак, вот строение нашего насоса: По номеру насоса и vin коду выбираем ремкомплект, в моем случае это: насос А2014601280 фирмы ZF 65 бар, которому соответствует ремкомплект с оригинальным номером A 000 460 45 61, заменители: Febi 19153 и SWAG 10 91 9153. Можно купить отдельно сальник, но лучше купить весь ремкомплект. В моем случае у меня был отдельно сальник Elring 278.556 и ремкомплект Febi 19153, я намеренно поставил сальник Elring, т.к. многие сальники и прокладки этой фирмы шли в оригинале и по качеству лучше Febi.
_________________ Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!
Продолжим... Итак, перед нами отмытая передняя крышка насоса со старым сальником
Вынимаем старый сальник
Вычищаем посадочное место, вставляем новый и легонечно забиваем, используя старый сальник как надставку, обстукиваеи легко и по противоположным краям. Перед посадкой нового сальника советую сам сальник и посадочное место смазать новой жидкостью для насоса. На фото сальник занял свое место
Дальше начинаем постепенно собирать насос в обратной последовательности
ставим обратно стопорное кольцо и общимаем его с усилием плоскогуюцами, чтоб не появилось люфта вала, если кольцо сильно изношено, его стоит заменить (A 002 994 26 35).
Далее меняем резиновый уплотнитель на стыке двух половинок насоса, он есть в ремкомплекте, но можно также заказать его отдельно, в моем случае его номер A 017 997 24 48
снимаем старое колечко ,
и ставим новое
Продолжаем сборку
Устанавливаем последнюю крышечку и меняем на ней уплотнитель, который так же есть в ремкомплекте, отдельный номер уплотнителя в моем случае A 000 466 26 60 + A 000 466 07 51 (состоит из двух частей)
****
С передней крышкой и ее ремкомплектом закончили. Переходим к задней части насоса.
Начинаем интенсивно очищать бачок от грязи при помощи той же химии
После чистки снимаем попловковый уровень бачка при помощи ключика на 10
Вытаскиваем фильтр
Засоренность налицо
Чистим бачок внутри, удаляя мелкие писчинки и остатки старой жидкости
Пару слов об уровне масла в бачке, что очень важно. Вот поплавковый индикатор, который стоит на пружине и стянут сверху гайкой
Окрутив крышку бачка, можно определив уровень жидкости в бачке по меткам, если их нет, то жидкость должна быть ниже края бачка примерно на 2 мм Ставим новый фильтр, я брал Mann H 85, оригинальный номер A 000 466 21 04, можно также использовать Knecht (Mahle Filter)HX44 (они шли по заводу в оригинале изначально)
Устанавливаем пружину и уровень жидкости, и затягиваем гайку до упора
Теперь меняем прокладку крышки бачка, она тоже присутствует в ремкомплекте, ее отдельный номер A 000 466 16 80
Нашел выход на предприятии и оцинковал крышку бачка насоса, жаль, весь насос нельзя по технологии, результат:
Конечный результат:
_________________ Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!
4.Установка насоса на авто и правильный подбор жидкости Ставиться насос в обратной последовательности: Крепим к кронштейну двумя длинными ботами и закручиваем трубки на свои места, их не перепутаешь, т.к. диаметры резьбы разные.
Далее стоит правильно подобрать жидкость, ибо уже через полгода все труды насмарку. Лезем в WIS... Заправочный объем Мерседеса w201 и w124 при полностью пустой системе - 1 литр. Для насосов этих авто применим допуск 236.3, согласно которому подходят жидкости: Fuchs Titan PSF GONHER ATF DIID M 6.3 Gulf ATF MX LIQUI MOLY LENKGETRIEBE- ÖL 3100 LUBRAL ATF DIID M 6.3 megol Lenkgetriebeoel Stability
Оригинальное масло A 000 989 88 03, Экзист выдает такие заменители, как Febi 08972 и SWAG 10 90 8972. Теперь авторское отступление: На своих 190-х я однажды пробовал оригинальную жидкость, поставляемую в бутылках объемом 0.5литра, потом пришло время сменить жидкость и я взял литровую бутылку SWAG 10 90 8972. Поведение жидкости в мороз и ее вязкость ничем не отличима от жидкости в оригинале, поведение руля осталось прежним. После этой переборки я решил попробовать жидкость Febi 08972 ради эксперимента, хотя читал не единожды негативные отзывы о Сваге и Феби именно в системе ГУР... Будем тестировать....
_________________ Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!
жалко ты не в минске, я бы доверил свой насос:) пойду заказывать ремкомплект и фильтр, себе раньше заливал febi 08972 вполне работает не плохо, уже года 4-ре...
жалко ты не в минске, я бы доверил свой насос:) пойду заказывать ремкомплект и фильтр, себе раньше заливал febi 08972 вполне работает не плохо, уже года 4-ре...
Можешь почтой прислать По поводу ремкомплекта - не спеши, дай свой винкод и номер насоса, подберу правильный номер
_________________ Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!
машину не хочется обездвиживать надолго, вин счас сброшу, а насос погряз, если сильно надо будет, попытаюсь очистить. PS я еще обычно промывал систему, покупал пару банок жидкости, откачивал старую, заливал новую, поездил немного, слил, и так пока не стало чистой жидкость...
машину не хочется обездвиживать надолго, вин счас сброшу, а насос погряз, если сильно надо будет, попытаюсь очистить. PS я еще обычно промывал систему, покупал пару банок жидкости, откачивал старую, заливал новую, поездил немного, слил, и так пока не стало чистой жидкость...
Табличка с номером насоса сбоку, смотрит в сторону левого крыла по ходу движения
_________________ Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!
Артем Валерьевич остатки масла можно выдуть из системы воздухом, а с остальным справится новое масло и фильтр. Бадик +100500!
Почта, кстати, рулит. Особенно если взять другой насос, подкинуть на время.
Без паники!:) я вечерком насос обнюхал, и обнаружил что у меня он мокрый с самого верха, поменяю счас резинку под крышкой, помою насос, и буду наблюдать:)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения