WWW.MBCLUB.BY
https://mbclub.by/forum/

Замена передних пружин VITO 2.3D 96г.
https://mbclub.by/forum/viewtopic.php?f=71&t=92519
Страница 1 из 1

Автор:  zheka [ 08 авг 2012 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Замена передних пружин VITO 2.3D 96г.

Обломался у меня нижний виток на передней пружине, вот и менять приходится обе.
Были преобретены вот такие пружины...

Изображение

Изображение

Стойка крепится к кузову за шток амортизатора с помощю чашки-шайбы и самоконтрящейся гайки. И если в моём моторном осеке к правому креплению ещё можно подлезть ничего не снимая, то слевой стороны необходимо снять воздуховод печки.

Изображение

Изображение

Теперь потдомкрачиваем машину и снимаем колесо.
С помощю ключика на "22" и шестигранника на "7" отвинчиваем гайку крепления стойки, но не доконца, чтобы сама стойка не упала раньше времени.

Изображение

Под колёсной аркой откидываем от стойки провода датчиков АВС и износа колодок, тормозной шланг и откручиваем тягу стабилизатора и два болта крепления стойки. Так же, чтобы легче ходил рычаг подвески и для последующего пережима переднего сайленблока, отпускаем болт которым он зажат.

Изображение

Теперя откручиваем до конца гайку крепления стойки под капотом. И Оп-па!?!?!?
Казалось бы всё должно было опустится вниз, а не тут-то было. Опора прилипла к кузову намертво, и ни под весом стойки и не дёргания её с матюками не сорвало с места.

Изображение

Было решено извлекать стойку отдельно от опоры открутив вторую гайку на штоке. Чтобы небыло выстрела пружины и неполучить гайкой или ключём по лбу, я вставил болты крепления стойки на свои места и подставив домкрат под шаровую опору поджал всю эту конструкцию к верху.

Изображение

Открутив гайку и нежно отпустив домкрат извлёк всё на свет божий.

Изображение

Вот из чего состоит передняя амортизаторная стойка

Изображение

А вот и моя пружина по сравнению с новой. Она короче новой на один виток. "Добрый" человек (чтоб ему ручки не болели) обрезал их, чтоб морда была пониже, а она не выдержала такого над собой и обломилась ещё на пол витка.

Изображение

Теперь достаём оставшуюся прилипшей опору стойки.

Изображение

При помощи нехитрого приспособления и добрых слов (а куда же без них) опора была успешно извлечена.

Изображение

Обнаруженные очаги кариеса были отчищены и обработаны.

Изображение

Были почищены, отмыты и смазаны опорные подшипники.

Изображение

Изображение

Изображение

Теперь приступаем к обратной сборке. Установив специальный съёмник, сжимаем новые пружины.

Изображение

Потом устанавливаем все детальки на места, зажимаем гайку на штоке и сняв съёмник, получаем готовую к установке амортизаторную стойку.

Изображение

Вставляем её на место и прикручиваем новой самоконтрящейся гайкой.

Изображение

Снизу всё собираем на свои места в обратном порядке.

Изображение

Тоже самое проделываем с другой стороны. Так как процесс абсолютно идентичен, я думаю не стоит повторяться описывая его.
После того, как всё поменяли и поставили на места, опускаем машину на колёса и уже из ямы зажимаем болты крепления передних сайленблоков. Делается это из-за того, что наклон передних рычагов изменился и соответственно "нейтральное" положение сайленблоков тоже, вот и нужно их пережимать.

Интереса ради сделал замеры расстояния от пола до нижней части колёсной арки до и после замены пружин.
Результат говорит сам за себя...
До

Изображение

После

Изображение

Осталось только сделать на СТО сход-развал. Всё.

Автор:  max1287 [ 08 авг 2012 09:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена передних пружин VITO 2.3D 96г.

:good: Хороший отчет :beer:

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/