WWW.MBCLUB.BY https://mbclub.by/forum/ | |
Ремонт задних стеклоподъемников на W140 https://mbclub.by/forum/viewtopic.php?f=70&t=95667 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | rom329 [ 07 май 2013 00:53 ] |
Заголовок сообщения: | Ремонт задних стеклоподъемников на W140 |
На W140 часто рвутся тросы задних стеклоподъемников, стекло падает в дверь, и сие неприятно. Приходится либо застопорить стекло палкой изнутри двери, либо купить механизм в сборе. По идее должны быть тросики отдельно в продаже, в новой оплетке и со втулочками-пружинками, но я не нашел, и торговцы говорили, что сами такого дива не видывали, а только механизм стеклоподъемника в сборе и все. Но это дорого, ведь сам трос-то копеечный. Вот его-то мы и купим (например в строительном магазине), на одно окно нужно немногим более двух метров, лучше взять с запасом в полметра или больше. Итак, если есть прямые руки и много терпения, то можно заменить порванный трос в стеклоподъемнике своими силами. Лично я так и поступил. В этом деле есть некоторые подводные камни: в механизме присутствуют пластмассовые барабаны, оплетка тросов (или обойма) снабжена всякими дополнительными пластмассовыми втулочками, фигурными шайбами и пружинами. Втулочки могут быть изломаны (колхозим, игнорим, все будет работать и со сломанными втулочками). Посадочные места кончиков тросов в барабане и в опорной траверсе стекла - весьма маленькие, расчитаны на аккуратную заводскую бобышку. Все это не проблема, просто нужно поколхозить по месту. Стеклоподъемник обычно закреплен на четырех заклепках, придется высверлить, потом снова можно заклепать или болтики поставить. Чтоб отсоединить стекло от направляющей рейки, нужно опустить стекло до половины или пониже, вынуть П-образный пластмассовый зажим снизу опоры траверсы стекла, переместить стеклоподъемник в сторону, чтоб траверса вышла из направляющего механизма, зтем поднять руками стекло до упора вверх и аккуратно вынуть стеклоподъемник под наклоном через низ слева. Следите чтоб стекло с грохотом не провалилось в дверь. Сняв стеклоподъемник, разбираем его. Для этого отвинчиваем с одной стороны корпуса редуктора два маленьких винта, с другой стороны – три длинных болтика. После этого извлекаем барабан и вытаскиваем рваный тросик (или оба, у меня почему-то были оба порваны). Я сперва изготовил тросики с применением сварки - аккуратные кусочки трубочек надел на концы тросов и с торцов сваркой капнул. Но от сварки металл тросика "отпускается", делается мягким, и на одном из окон у меня трос в точке возле сварки лопнул, вся работа насмарку. Поэтому используем для кончиков зажимы - трубочки, куда трос вставляем, закольцовываем и обжимаем, потом лишний хвост откусываем. В этом случае с монтажом гемора заметно больше, поскольку гораздо труднее запихнуть кончик с бобышкой в посадочное место барабана и траверсы, но лучше попариться, чем заново потом все разбирать и ремонтировать. Порванные по сварке тросики я заменил на обжимные, а тот подъемник, в котором сварка выдержала, я все равно снял и поменял тросы заново, с обжиманием. Тросик нужен 2мм толщиной, в механизме по 2 отдельных тросика, наматываются на барабан, каждый со своей стороны. Длина каждого - примерно 100 см, подберите сами по своему случаю. Если вдруг сделаете по 95 см - не беда, просто по полвитка тросов на баране не намотается, механизм при этом будет работать все равно во всем диапазоне. (примечание: поскольку в процессе эксплуатации оплетка тросов и сами тросы на разных машинах по-разному меняются в длине, а также бывают всякие модификации самих механизмов, то особо не ориентируйтесь на приведенные цифры, это лишь примерный диапазон, подбирайте тросики по вашему конкретному механизму) При собранном механизме тросики должны быть под натяжением, обе пружины должны быть сжаты, с минимальным зазором между витков. Когда будете наматывать тросики на барабан и ставить барабан на вал мотора - выставите траверсу на середину рейки, будет проще тросики установить и вообще сориентироваться, что там у вас получилось. Тросики на барабане дожны быть в канавках, пол-барабана с одной стороны занимает один тросик, пол-барабана - другой, между тросами - зазор шириной в половину или в полторы канавки, примерно, зависит от того, что у вас получилось с подгонкой тросов. Натяжение тросов (сжатие пружин) можно в небольшом диапазоне подрегулировать положением упорной втулки одного из тросиков, это шестигранная втулка с тремя прорезями, одна из прорезей которой вставляется в разрезную проушину корпуса рейки. Да, еще не забудьте смазать тросики и направляющую рейку, желательно графитной смазкой. |
Автор: | Razborkin2 [ 21 май 2013 07:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт задних стеклоподъемников на W140 |
Отличный отчет - респект. |
Автор: | barbos [ 21 май 2013 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт задних стеклоподъемников на W140 |
Молодец! В 124-ом купе похожая конструкция, только там точно нужно тросы по длине подгонять, чтобы холостой ход был невелик. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |