Зарегистрирован: 31 мар 2009 16:37 Сообщения: 823 Темы: 22
У многих, кто владеет дизельным 210-ым, возникают проблемы с впускаемым воздухом, засоряется коллектор, клинят заслонки, слетает тяга привода и т.д. Возникает необходимость в снятии и диагностике. Так и у меня этим летом возникла такая-же проблема. компьютерная диагностика приговорила привод заслонок. На слух моторчик работает, а по факту заслонки мертвы. Для проведения этой процедуры необходимо запастись терпением. У меня она заняла порядка 7-8 часов (снятие, диагностика, установка). Рисунок 1 И так попробуем все отобразить, если что поправляйте, задавайте вопросы. Снятие производил пол года назад, возможно что-то упустил.
Рисунок 2 Перед началом работ нужно снять «минусовую» клемму аккумулятора. Разборку начинаем со снятия пластиковой защиты верхней (рисунок 2, на фото снята только одна часть). Откручиваем 6 болтов, на рисунке 2 обведены красным. Следующим будет клапан егр (поз 113, рисунок 1). Для этого снимаем патрубок идущий от интеркуллера на егр, отсоединив скобу сверху при помощи плоской отвертки (поз 116, рисунок 1, фото рисунок 3) и снизу обычный винтовой хомут, немного его ослабив.
Рисунок 3 Сняв патрубок, снимаем сам клапан, открутив 3 болта (поз 125, рисунок1, рисунок 4). Я снимал клапан вместе с трубкой (поз 137, рисунок 1)
Рисунок 4 Следующим шагом будет снятие крышки со шлангами топливного фильтра и снятие корпуса топливного фильтра вместе с фильтром. Открутив крышку топливного фильтра, не отсоединяя шланги, аккуратно подвязал ее отведя в сторону ( рисунок 11 ), потом открутив болты (поз 104 рисунок 5) снял сам корпус фильтра (поз 47, рисунок 5). Потом открутил бачок ГУРа (поз 35, рисунок 6), болты поз 41, рисунок 6, при этом не отсоединял патрубок от бачка, благодаря гибкости патрубка в дальнейшем удалось достать коллектор немного отведя бачок в сторону.
Рисунок 5
Рисунок 6 Очередным этапом, у меня на это ушло много времени и объем моего терпения чуть было не иссяк, это было снятие кронштейна (поз. 173 рисунок 1). Чтобы снять откручиваем болты (поз 176, рисунок1, их вроде бы 4) и потом пытаясь его поворачивать ищем способ его извлечения. Могу ошибаться, но, наверное, я это делал не сняв топливный фильтр, поэтому затратил столько времени. ……так, ну вот мы и добрались непосредственно до снятия самого коллектора…. хотя нет, забегая наперед, выяснилось, что необходимо снимать и термостат, а для этого как вы, наверное, уже поняли необходимо сливать ОЖ. Для чего снимаем защиту под бампером. Снизу радиатора, слева (если сидеть в машине), есть краник красного цвета. Подставив под него емкость, примерно литров 5-6 – сливаем, открыв краник (поз 40 рисунок 7).
Рисунок 7 Сливать необходимо для того чтоб после снятия термостата это жидкость не потекла в подкапотное пространство. Снятие термостата. Для этого откручиваем хомут (рисунок восемь). Откручиваем болты (поз 65, рисунок 9). Извлекаем термостат, предварительно отсоединив датчик (рисунок 10). Позиция 68 рисунок 9 крепится на герметике, ее тоже извлекаем.
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 10 Так спустя пару часов разбора наконец-то подобрался к коллектору. Вроде бы больше ничего не мешает (возможно, что-то упустил, если что поправьте). Снимаем. Для этого откручиваем болты (поз. 155 рисунок 1) присоединяющие коллектор к двигателю. После того как все болты откручены, подварачиваем коллектор чтоб можно было подлезть рукой к фишке моторчика привода заслонок - снимаем, далее откручиваем провод со стартера который проходит между каналами коллектора и начинаем процедуру по извлечению самого коллектора. Тут тоже пришлось немного повозиться, чтоб его достать, необходимо его поворачивать так чтоб он протиснулся наружу ….. И спустя пару минут коллектор у нас.
Рисунок 11 Сразу после извлечения я увидел, что окно в первый цилиндр немного закоксовано. Аккуратно подчистил все окна и на время проведения осмотра закупорил ветошью, чтоб какой-нибудь болтик или еще чего туда не провалилось. Также подчистил место крепления термостата от старого герметика и обезжирил. Рисунок 11 – фото сразу после съема. Самой же причиной неисправности заслонок оказался износ места крепления тяги идущей от моторчика к заслонкам (рисунок 12). Так как разборку производил не в минске и приобрести нужную деталь не представлялось возможным пришлось немного поколхозить. Предварительно записав номер детали, чтоб при следующем разборе заменить.
Рисунок 12 Также был почищен сам коллектор, клапан егр и все патрубки воздушной системы от всего того что там накопилось за долгие года. Рисунок 13 – снятые коллектор, клапан егр и патрубок от интеркуллера на егр. В принципе воздушная система была загажена не сильно, по сравнению с тем что мне довелось видеть у других обладателей таких моторов. Но и удаление того что было позволило машине дышать немного легче. Сборку проводил в обратной последовательности. Термостат ставим на герметик. Доливаем ОЖ. Наверное все. Возможно что-то упустил, кто в теме дополняйте.
Рисунок 13 P.S На самом деле процесс достаточно трудоемкий, может потому что первый раз. Аккуратно надо ставить все на место, чтоб не осталось лишних болтиков. Когда снял коллектор, вспомнился анекдот про значение слова дофига, и когда стрелочник отправил считать шпалы, как будет НУ ИХ НАФИГ! Так это только половина!
_________________ Ищем меня в ЧАТе И дай Вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
__________________________
Автомобиль: Мерседес W210, синий 1997г. 2,2 d классик 2007-2010 Мерседес W210, чёрный 2001г., 2,2 СDi АКПП, элеганс 2010- по сей день...WDB2100061B415612
Откуда: Минск-Иваново
Последний раз редактировалось k.serg.n 12 фев 2014 08:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Супер, самому туда лезть скоро. Давно искал, но настолько подробного не видел нигде. Скажите, мотор с вот этой машины в вашей подписи - WDB2100061B415612 ?
__________________________
Автомобиль: S203 CDI + W168 CDI
Откуда: север РБ
Зарегистрирован: 31 мар 2009 16:37 Сообщения: 823 Темы: 22
sidney1977 писал(а):
Супер, самому туда лезть скоро. Давно искал, но настолько подробного не видел нигде. Скажите, мотор с вот этой машины в вашей подписи - WDB2100061B415612 ?
да, он самый
_________________ Ищем меня в ЧАТе И дай Вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
__________________________
Автомобиль: Мерседес W210, синий 1997г. 2,2 d классик 2007-2010 Мерседес W210, чёрный 2001г., 2,2 СDi АКПП, элеганс 2010- по сей день...WDB2100061B415612
Откуда: Минск-Иваново
Зарегистрирован: 08 мар 2010 00:37 Сообщения: 2420 Темы: 48
отлично! то же самое делали осенью на отцовском. правда долго колупались. термостат не снимали, снимали там серп такой есть возле щита моторного, там в нём ОЖ циркулирует. а так отчёт отличный
_________________ The Best or Nahren 8029-2-888-530
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz S211 E220 CDi 2005 года - папин Mercedes-Benz W210 E220 CDi 2001 года - мой Mercedes-Benz W208 CLK200 КOMPRESSOR - продан Mercedes-Benz S124 E250 Diesel 1995 года - продан Mercedes-Benz W123 240D 1983 года - продан
Откуда: Гродненская Область, город Скидель
Зарегистрирован: 31 мар 2009 16:37 Сообщения: 823 Темы: 22
Не исключено, что можно снимать по другому и делать различные манипуляции, чистить маслоотсекатели, сам интеркуллер и т.д., я не делал так как сам коллектор не был засран, основная причина - износ привода заслонок. У меня не получилось подлесть к болтам которые ближе к радиатору на коллекторе, возможно не было подходящего инструмента, но возможно и облегчил себе дальнийший разбор сняв термостат.
_________________ Ищем меня в ЧАТе И дай Вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
__________________________
Автомобиль: Мерседес W210, синий 1997г. 2,2 d классик 2007-2010 Мерседес W210, чёрный 2001г., 2,2 СDi АКПП, элеганс 2010- по сей день...WDB2100061B415612
Откуда: Минск-Иваново
Зарегистрирован: 08 мар 2010 00:37 Сообщения: 2420 Темы: 48
оооо, все руки были исцарапаны) а собирать было ещё интереснее) так же с заслонками проблема была. тяга вообще одна лежала внизу, отдельно от всего, кое что покупали, одна заслонка висела прямо перед камерой сгорания, на бошке. вывалилась уже. в общем нормально работы было
_________________ The Best or Nahren 8029-2-888-530
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz S211 E220 CDi 2005 года - папин Mercedes-Benz W210 E220 CDi 2001 года - мой Mercedes-Benz W208 CLK200 КOMPRESSOR - продан Mercedes-Benz S124 E250 Diesel 1995 года - продан Mercedes-Benz W123 240D 1983 года - продан
Откуда: Гродненская Область, город Скидель
оооо, все руки были исцарапаны) а собирать было ещё интереснее) так же с заслонками проблема была. тяга вообще одна лежала внизу, отдельно от всего, кое что покупали, одна заслонка висела прямо перед камерой сгорания, на бошке. вывалилась уже. в общем нормально работы было
У меня с тягами все было супер. Аварийного режима, дыма, копоти и прочих ништяков не было - всё ехало как и было задумано заводом-изготовителем. Но вида двигателя в обильном консервационном покрытии и капель масла за защите я таки не вынес. Поскольку весна случилась ранняя и теплая, решился на проведение операции "Заслонки". Вид впускногосо стороны EGR при вскрытии. Должен признать, что в Ашке картина была в два раза хуже, по количеству и консистенции нагара
Отщищенная и заглушенная версия - понемного собираю
На 611-й версии мотора, установленного в 203-м кузове, гениальные конструктора Даймлера решили несколько разнообразить жизнь того человека, который решится снимать впускной коллектор - между третьим и четвертым выходами коллектора они просунули маслянной щуп, который без разборки стартера я вытащить не смог, ну и чтоб совсем скучно не было - через туже дырку пустили жгут проводов на датчик масла, датчик коленвала, стартер, догреватель и моторчик заслонок.
До сих пор я думал что у A-класса снять коллектор и EGR - порядочный кусок работы. Но честное слово я бы уже снял, помыл и поставил назад пять коллекторов Ашки, чем один у Ц-класса.
__________________________
Автомобиль: S203 CDI + W168 CDI
Откуда: север РБ
Последний раз редактировалось sidney1977 07 апр 2014 07:18, всего редактировалось 1 раз.
оооо, все руки были исцарапаны) а собирать было ещё интереснее) так же с заслонками проблема была. тяга вообще одна лежала внизу, отдельно от всего, кое что покупали, одна заслонка висела прямо перед камерой сгорания, на бошке. вывалилась уже. в общем нормально работы было
У меня с тягами все было супер. Аварийного режима, дыма, копоти и прочих ништяков не было - всё ехало как и было задумано заводом-изготовителем. Но вида двигателя в обильном консервационном покрытии и капель масла за защите я таки не вынес. Поскольку весна случилась ранняя и теплая, решился на проведение операции "Заслонки". Вид впускногосо стороны EGR при вскрытии. Должен признать, что в Ашке картина была в два раза хуже, по количеству и консистенции нагара
Отщищенная и заглушенная версия - понемного собираю
На 611-й версии мотора, установленного в 203-м кузове, гениальные конструктора Даймлера решили несколько разнообразить жить того человека, который решится снимать впускной коллектор - между третьим и четвертым выходами коллектора они просунули маслянной щуп, который без разборки стартера я вытащить не смог, ну и чтоб совсем скучно не было - через туже дырку пустили жгут проводов на датчик масла, датчик коленвала, стартер, догреватель и моторчик заслонок.
До сих пор я думал что у A-класса снять коллектор и EGR - порядочный кусок работы. Но честное слово я бы уже снял, помыл и поставил назад пять коллекторов Ашки, чем один у Ц-класса.
Дима, это достойно самостоятельного фотоотчета, думаю, многим будет полезно
_________________ Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!
Дима, это достойно самостоятельного фотоотчета, думаю, многим будет полезно
Я был настолько эмоционально взбудоражен любовно разложенными на каждом шагу граблями, что честное слово было не до фотоаппарата. На версии мотора 611.962 (W203) алгоритм действий несколько отличается от такового на 611.961 (W210)
- снять EGR - снять охладитель топлива - снять корпус топливного фильтра - снять бачок ГУРа - снять подогреватель топлива - скрутить рейку - снять "серп" - подпорка в виде серпа, которая ставится сверху на коллектор и держит навесные детали, перечисленные выше - открутить от картера двигателя трубку маслянного щупа (пока не снимать) - снять термостат (не во всех версиях) - открутить коллектор и подать его на 5см вперед по ходу движения машины (пока не вынимать) - вынуть трубку маслянного щупа (варианта два - либо гнуть и бить по нему снизу молотком, либо раскрутить снизу корпус стартера и подать его вперед по ходу движения машины на 2см) - отсоединить датчик коленвала (лучше сверху, но одевать лучше как раз таки снизу), провода на стартер, провод на моторчик заслонок, датчик уровня масла, провод на электрический догревать ОЖ и у кого АКПП - провод на неё. Жгут проводов вытащить. - вынуть коллектор
Если заслонки собираетесь глушить (а другого варианта собственно и нет) - снять тягу с моторчика и самих заслонок, под тягами заслонок есть винт TORX20, его выкрутить, после чего осторожно извлечь втулку с заслонкой из коллектора. Втулка достаточно хрупкая; заслонка черт с ней, ее не жалко, а вот втулки на место надо ставить по любому. Втулок четыре, как и залонок - на каждый выход коллектора
Вариантов глушения масса - либо фторопластовые пластины, либо режем резьбу и заворачиваем на суперклей болты M12x30, либо просим токаря выточить заглушки и тоже на супер клей. Задача - заглушить отверстие через которое моторчик управлял заслонками, чтобы через него больше не капало масло на двигатель и на сам моторчик управления заслонками (иначе рано или поздно он помрет -> аварийный режим -> снова разборка, поиск моторчика и т.п.).
Больше всего крови выпила, как ни странно, трубка маслянного щупа. Совершенно гениальное конструкторское решение. Несколько раз подумывал выкинуть её к чертям, поскольку функция у неё сугубо декоративная - на w203 контроль уровня масла возложен на электронику, щуп не предусмотрен и заказать его тоже невозможно. Остановило только то, что нужно было придумывать чем затыкать дырку под трубку в картере двигателя, а придумка уже отказывалась работать
__________________________
Автомобиль: S203 CDI + W168 CDI
Откуда: север РБ
Еще - поскольку рейка снималась, завестись будет небольшая проблема. Как делал я
- полный фильтр топлива - два раза крутим стартером по 7-10 секунд с перерывом в 30 секунд - приотручиваем топливные трубки на каждую форсунку, стравливаем воздух - в таком состоянии, не закручивая трубки, опять крутим стартером до тех пор пока не пойдет топливо из трубок - зажимаем трубки - еще один долгий прокрут стартером - всё, затарахтела.
Возможны явления в виде дыма, вони, копоти, "стрельб" из глушака. Но я мыл EGR, интеркуллер, трубки интеркуллера, EGR и впускной коллектор (бензин и местами растворитель, важно после этого хорошо промыть водой и просушить - а будет большой "ба-бух"), поэтому у меня завелось чисто и работало отлично сразу.
__________________________
Автомобиль: S203 CDI + W168 CDI
Откуда: север РБ
Зарегистрирован: 31 мар 2009 16:37 Сообщения: 823 Темы: 22
хорошо тебя понимаю, кажется, что сложного снять впускной коллектор, а ннет, и далеко не до фотоаппарата когда руки по локоть черные и конца работы не видно.
_________________ Ищем меня в ЧАТе И дай Вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
__________________________
Автомобиль: Мерседес W210, синий 1997г. 2,2 d классик 2007-2010 Мерседес W210, чёрный 2001г., 2,2 СDi АКПП, элеганс 2010- по сей день...WDB2100061B415612
Откуда: Минск-Иваново
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения