Скажу сразу - данный фотоотчет не есть панацея от стучащих гидрокомпенсаторов на дизельных моторах. Я сам сторонник того, чтоб заменить не только один стучащий, а все сразу на новые. Но... в жизни у каждого бывают финансовые трудности и иные обстоятельства, которые не позволяют финансово покупку в случае данного мотора сразу восьми новых гидриков. Может и пригодиться в этом случае, как временная мера. У меня ситуация другая - я на своем моторе поставил новые и из праздного любопытства решил расколупать старые - ну такая у меня натура - никогда не выбрасываю замененные детали, пытаясь понять устройство "внутрянки"
1. Разборка гидрокомпенсатора
Итак... Перед нами гидрокомпенсатор дизельного двигателя ОМ 601, который ставился на кузова w201 и W124
Теперь необходимо выбить поршенек (или плунжер - кому как удобно) из самого корпуса, для этого необходимо ударять корпусом гидрика по столу (не сильно,не часто, но хлестко) и смотреть, как выходит поршенек, у меня получалось выбить его с 3-4 раза. Есть и другой способ, но я не стал рисковать корпусом гидрика:
Берем за верхнюю и нижнюю часть поршенька, начинаем вращать обе его части в разные стороны одновременно пытаясь рассоединить. Тут главное не переусердствовать и не потерять пружинку, которая внутри корпуса!
Перед нами открывается такая картинка: корпус, пружина и отработанное масло с довольно большим количеством г...на в виде песчинок и т.п. Одна из причин стучащего заклинившего гидрика.
2. Чистка и мойка гидрокомпенсатора Далее чистим поршенек, предварительно заполнив все полости для отмокания растворителем, при помощи ватных палочек
Получилось вот так:
Далее следует процесс сборки поршенька. Не забываем капнуть внутрь поршенька немного моторного масла. Следует обратить пристальное внимание на состояние пружинки: она не должна быть поломанной или сжатой, иначе такой гидрик работать уже не будет.
Теперь переходим к чистке корпуса гидрокомпенсатора. Внутри, как видим тоже огромное количество грязи и песчаных отложений (жаль фото не передает всего в точности, что можно ощутить на ощупь).
Заливаем внутрь корпуса растворитель выше внутренней кромки и оставляем отмокать
На фото видно, как закисшее г..., смешавшись с растворителем вытекает через отверствие в корпусе гидрика
Дальше в ход идет уже известная по моим отчетам зубная щетка и ватные палочки
После чистки вновь промываем растворителем
Потом вновь заполняем растворителем, и нажимая ладонью на весь корпус, создаем давление в гидрике, в следствие чего растворитель с грязью вылетает струей из отверстия корпуса
Повторять прокачку корпуса пока не добьемся идеальной чистоты внутри корпуса
_________________ Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!
После того, как досконально промыли корпус гидрокомпенсатора и вытерли (высушили) его насухо, приступаем к сборке. Корпус гидрика наполняем моторным маслом
Вставляем поршенек на свое место и несколько раз его прокачиваем
Далее ставим гидрики в коробку именно в таком положении (полостью вверх), желательно, чтоб коробка была герметичной, я использовал заводскую.
Таким макаром разбираем, чистим и собираем остальные семь штук...
_________________ Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!
менял когда-то на своем все гидрики, новые выходили около 4 лет (INA), благо старые не выкидывал, так там состояние "пар трения" при разборке очень хорошо было видно - на тех что стояли до замены четкое прямолинейное перемещения поршеньков, а на INE 4-летней заметный люфт (раскачка). Грязи при разборке особо не было - вышли из строя сами по себе, масло ни при чем.
А бывает и не видно (износа), и не грязно, но слышно.
Согласен со всем вышесказанным! Повторюсь, такая переборка - лотерея, и как показала практика (я не первопроходец в этой переборке) - чудеса бывают и нередко, но недолго
_________________ Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения