Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35 Сообщения: 4477 Темы: 162
"Мопед не мой!Я просто разместил обьяву!"
*****************************************
Решил и я внести свой небольшой вклад в тему мелкого ремонта своими силами…
Операция: замена 2-х роликов приводного ремня – обводной ролик и ролик натяжителя
Пациент: Мерседес W210 2,4л V6 М112, 1998-го года.рождения.
Операцию проводил: Стас, фото корреспондент, он же.
Предисловие
Собственно особо сложного в этом ничего нет, кроме одного «Но» если производить замены согласно умным книгам, то данная операция выскакивает в 100-120 евро!!! Данная цифра не особо меня грела, зная, что данные ролики не высокотехнологичный продукт, но не будем забегать вперед.
Итак заметил я еще зимой, что появился характерный шум разбитых роликов, но так как зимой в мотор и в холодном гараже лазить особо кайфа нет, решил отложить до наступления более благоприятных погодных условий. Благо данная машина ездит мало, так что, особо страшного проехать 1-2 тысячи км, я не вижу.
И вот погодка установилась теплая и не грех залезть под капот машинки. Как правило, сперва, все узнают какая деталь стоит и сколько она коштует. Так как я знал, что именно меня тревожит я сразу перешел ко второму пункту – сколько все это стоит.
И тут для меня был первый сюрприз. То что один ролик стоит 14евро, это нормально. Но то что замена второго требуется только вместе с натяжителем меня насторожило. Зная что такие вещи на Мерсы не из бюджетной статьи, я начал готовить себя к 30-35 евро. Все надежды были разбиты улыбкой Игоря (друг, многие его знают по мерсомагазинчику) и цифрой на мониторе 100 евро. Почесав репу, я пошел ставить чайник для кофе. Осознав что, цифра 100 евро маячит перед глазами, решил глянуть на данный чудо натяжитель. На моё удивление космических технологий и тому подобного я не нашел. Обычный натяжитель - кусок алюминия с пружиной внутри и ролик. Я так и не понял, за что такие деньги.
Как обычно в таких ситуациях, включается мозг и начинает упорно думать, как сэкономить денег. Беру в руки данный натяжитель и кручу его в руках, беру штангель, замеряю его размеры. Открываю несколько каталогов по роликам и пару умных программ. И о чудо, есть то что надо. Довольный как слон, лечу в гараж менять злополучный ролик на натяжителе.
Технология
1) Первым делом снимается декоративную защиту двигателя. (Рис 1) Так как она стоит на резиновых защелках, просто аккуратно тянем её вверх (мне показалась она хрупкой)
2) после для лучшего доступа к роликам снимаем кожух вентилятора охлаждения. Для этого достаточно вытащить 2 клипсы-зажима в верхней части (рис 2). И постепенно не спеша вытаскивать кожух одновременно немного поворачивать крыльчатку вентилятора.
Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35 Сообщения: 4477 Темы: 162
Снятие ремня.
Берем голову (звездочку) одеваем на ось ролика натяжителя и с усилием, поворачиваем ключ против часовой стрелки при этом ослабляем ремень. Второй рукой скидываем ремень с верхнего обводного ролика. После постепенно отпускаем ключ (нятяжение сильное, может дать по рукам)
Как видно на фото, обводной ролик (ручейковый) находится верхней части, и труда для его замены, прикладывается минимальное количество. Снимаем с него крышку и откручиваем винт.
Снятие второго ролика (натяжителя) тоже не представляется трудным. Резьба обычная, правая. Так что просто окручиваем. И вот мы видим тот самый «золотой» по стоимости нятяжитель.
Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35 Сообщения: 4477 Темы: 162
Начинается самое интересное!!!
Берем новый ролик натяжителя и ставим его на место старого. Не ставится….. Хм. Пробуем еще…. Та жа лажа. Ролик цепляет о корпус натяжителя. Нервы напрягаются. Берем в руки два ролика. И ёпт…… (тут пошли всякие не хорошие слова). Слева новый ролик справа старый. При поиске я учел все, кроме одного. Не хватило мне мозгов почему же старый ролик металлический? Немцы же не дурные, зря тратить металл не будут. А все гораздо проще металлический он, потому что у него нет ребер жесткости как на новом. А нет их там, потому что, ролик, Очень плотно стоит к корпусу нятяжителя.
Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35 Сообщения: 4477 Темы: 162
Звоню Игорю и начинаю ругаться, как так? Игорь еще раз открывает EPC и на всяки пожарный спрашивает ВИН (а вдруг на моем экземпляре машины немцы эксперименты ставили). И что самое интересное ДА! У меня другой натяжитель, такой же как на W220. Вечерело… Так, делать было нечего взял свой родной (металлический) ролик и пошел пешком домой.
Все следующее утро было посвящено поиску именно металлического ролика. Результат никакой. Выпив чашку кофе, в мою не светлую голову, приходит светлая мысль. Этот ролик (родной) он же железный и состоит из двух частей, которые в свою очередь соединены заклепками.
Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35 Сообщения: 4477 Темы: 162
Что стоит высверлить заклепки и достать из ролика подшипник? Да ничего сложного!!! Процесс высверливание мы опустим, единственное, что замечу сверлить надо аккуратно.
Достаем из раскрытого ролика подшипник и читаем, на нем написано «6203 и т.д.» заветные цифры. Если кто не знает, это международная классификация подшипников первая цифра классификация точности или качества, остальные три - марка. Т.е. это по Советской маркировке обычный 203-й подшипник. Т.к. такой был на складе магазина время поиска было сокращено. После, когда в руках раскрытый ролик и новый подшипник идем к тем людям, у кого есть заклёпочник (пистолет для заклепок). Можно было соединить две части короткими винтами, но меня смутило то, что на ролик идет постоянная вибрация и есть возможность, что винты со временем раскрутятся.
Время установки новых заклепок 5-7 мин и у меня в руках «новый» ролик!!!
На крыльях радости лечу в гараж.
Ставлю старый ролик, но с новым подшипником и новыми заклепками на свое место. Все отлично!!! Крутится и ничего не цепляет.
Прикручиваем второй ролик (ручейковый) тут никаких проблем.
Установка ремня производится таким же образом как и снятие.
Весь процесс установки роликов занял не больше 10 мин. После устанавливается кожух вентилятора. Т.к. он крепится только двумя верхними клипсами, на боковых частях и внизу есть направляющие. Если кожух опускать равномерно, то благодаря этим направляющим, он становится на свое место очень легко. И последнее самое приятное установка декор. защиты двигателя.
Если сложить чистое время снятие-установка деталей, получится примерно час работы. Т.к. я не курю и пиво не пью, перекуров и пару глотков пива не было.
Вот
Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35 Сообщения: 4477 Темы: 162
А теперь о самом важном!!!На данные моторы М112 устанавливали два вида натяжителей: первый как у меня и второй более распространенный. Зная что многие из-за дороговизны натяжителя откладывают его замену «на потом», даю подсказку можно обойтись малой кровью.
Так вот на мой натяжитель ролик я так и нашел (искал упорно). Решение замена подшипника. Любой 203–й подшипник.
На второй натяжитель был найден ролик, точно такой как там стоит, он даже в упаковке с винтом продается.
Вот он!
Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35 Сообщения: 4477 Темы: 162
Подытожим: Ролик обводной (ручейковый) 14 евро, подшипник для металлического ролика 7 евро. Итого 21 евро, вместо 100-120 в зависимости от производителя. Цена второго варианта ролика 13,5 евро тоже гораздо дешевле натяжителя.
З.Ы. «А если не видно раницы, зачем платить больше?» (с)
Интересно, у меня вроде 2.4, но вентилятора на двигателе нет. И для замены роликов вобще снимать ничего не надо. Всё доступно. Вот тебе и одинаковые моторы
<br><br>Сообщение отредактировано: FALLEN, в: 2008/06/10 16:05
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения