На форуме часто встречаются вопросы о топливном насосе, трубках, пузырьках, долгих запусках мотора и т.д. В этой связи решил поделиться некоторым своим опытом. Возможно, нужно было помещать не в раздел «сделал сам», не судите строго… Опыт приобретался на С-220 (2,2 CDI) 1999г.в. и Е-220 (2,2 CDI) 2001г.в. Цэшка (из Щвейцарии) при покупке имела пробег 211 тыс. км, Ешка (из Италии) - 242 тыс.км. Скорее всего, у обеих машин пробег был «родной». У обеих подтекала солярка с топливного насоса. Запах постепенно пропитывает салон, это раздражает. Первым делом купил уплотнительные колечки на топливные трубки и поменял… Сразу казалось, что течь была только из-под трубок, но самостоятельная замена колечек почти ничего не дала, течь была ещё и из-под крышек насоса. В Ешке к подтекающей солярке примешивалось ещё и масло. На пути поиска опытного мастера много повстречал дебилов, советующих менять весь топливный насос на новый (если бы капало с мотора, то посоветовали бы менять мотор…), много повстречал готовых браться за ремонт людей, но без опыта. Лишь на Бенц-Сервисе сказали, что знают, что делать (менять рем.комплект) и дадут гарантию, конечно. Слова гарантия и опыт здесь ключевые. Так как сначала на другом весьма авторитетном сервисе договорился с исполнителем, что во «внеурочное» время насос переберётся за умеренную плату. Замена рем.комплекта была безуспешной: с трёх приездов, что-то менялось, подтиралось, поджималось. Всё закончилось сакраментальной фразой: «Ну, х.. его знает». Но я хотел халяву, я её получил. Теперь я решил заплатить дорого, но получить гарантию. На Бенц-Сервисе всё получилось! Я понял, что, как правило, меняется не только рем.комплект, но и вал, выглядывающий из топливного насоса, вместе с бабочкой №11 на схеме Elcats.ru. Вал управляет в насосе плунжерными парами, а вращательное усилие на него от двигателя передаётся через бабочку. К указанному выше пробегу автомобиля вал и бабочка основательно изнашиваются. Их износ хорошо виден на фото. Возникает значительный люфт. Замена вала и бабочки удорожает ремонт, но оставление изношенных деталей сделает ремонт бестолковым. Кроме всего меняется кольцо №17 на схеме Elcats.ru, оно обеспечивает отсутствие подтекания масла из-под насоса. Меняются, конечно, на новые все колечки на топливных трубках. Специально делал фотографии, что бы видно было Bosch-евские номера рем.комплекта, вала и бабочки. Рем.комплекты бывают и «левые» подешевле…Со второго раза все эти оригинальные детали покупал сам (так дешевле) у представителя фирмы Bosch, его телефоны есть на нашем сайте среди партнёров. Могу немного ошибаться, но рем.комплект стоил около 25$, вал – 45$, бабочка - 14$. Но в любом случае цены бывают разные! Придётся потратиться так же на все резиновые колечки, их покупал на Бенц-сервисе. Вся работа стоит около 100$. Кстати, читая Интернет, вычитал, что при ремонте топливного насоса кому-то что-то притирали и шлифовали. Специально поинтересовался: те кто мне менял в двух машинах рем.комплекты ничего такого не делали. Результат отличный. Так что рассказы о шлифовке и полировке, возможно, являются разводом, для повышения цены и собственной значимости. Когда сделал Цэшку, была небольшая проблема: утром после ночного простоя машина завелась к концу второго старта (у меня автоматическая КПП, стартер крутит сам), так и ещё раза три после длительного простоя. Очевидно, была воздушная пробка, но её всё-таки выдуло. Для тех, кто решит перебирать насос сам, прикладываю так же найденные схемы по разборке. Нужно ещё учитывать, что топливные трубки, проходя под топливным насосом, крепятся пластмассовыми защёлками. Защёлки эти от возраста дубеют, расцепить их и оставить целыми сложно, но если будете делать сами – попытайтесь. Всем удачи!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
__________________________
Автомобиль: W164 3.2CDI
Откуда: Минск, парк им. Горького
Это примерно то, что вы увидите при самостоятельной разборке топливного насоса. В теперешней МЛке так же потекло с насоса, ремонтировал сам. В Ml 270 cdi (2002 г.в.) использовался ремкомплект F01M101455, который отличается от F01M101454. Вал и бабочка были как новые - их не трогал. Вал в корпусе, действительно, стоит в сальниках, т.к. не нашел новых (даже номера не знаю), то и вал из корпуса не доставал. Крышки к корпусу не прилегают плотно в принципе: сквозь щели видно резинки (на них вся надежда), как следствие, грязищи навалом под крышками. Кстати, часть болтов с крышек открутилась очень легко, возможно, их можно было только поджать, ничего не снимая... Но все резинки внутри насоса сильно спрессованы и изношены, очевидно, после 200 тысячного пробега всё-таки нужно ставить ремкомплект. Ещё нашёл оригинальный номер болтов, зажимающих крышки, "слизать" их легко... F 01M 100 684
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
__________________________
Автомобиль: W164 3.2CDI
Откуда: Минск, парк им. Горького
Зарегистрирован: 07 сен 2006 16:55 Сообщения: 843 Темы: 27
urchin писал(а):
Так что рассказы о шлифовке и полировке, возможно, являются разводом, для повышения цены и собственной значимости.
Скорее всего речь идет о шлифовке/полировке крышек на насосе.Дело в том,что обычно когда они начинают "потеть" и из-под них начинается течь,наши "профи" сначала,вместо замены уплотнительных колец, пытаются устранить течь поджиманием болтов.Так-как болты довольно массивные,а крышка из дюраля,она из плоской превращается в вогнутую от углов к центру.Что вызывает еще большую течь.Назад крышку не выгнуть,т.к. она дюралевая,новая стоит какие-то атомные деньги,вот их и пытаются шлифануть,как ГБЦ.
_________________ - Запомни одну вещь, сынок. Если ты откажешься от своей мечты, то ты превратишься в овощ. - Да? Какой овощ? - Хмм. Не знаю... В капусту... Мэрилин Б. Монро
Тоже подтекало масло, замена кольца номер 17 проблему решило. Бабочка у меня изношена побольше вашего, а вот что с валом не помню, не обратил внимания.
__________________________
Автомобиль: S203 CDI + W168 CDI
Откуда: север РБ
Тоже подтекало масло, замена кольца номер 17 проблему решило. Бабочка у меня изношена побольше вашего, а вот что с валом не помню, не обратил внимания.
Какой вывод?!
__________________________
Автомобиль: W164 3.2CDI
Откуда: Минск, парк им. Горького
Спасибо автору - я тоже решился на снятие этого ТНВД и замену (собственноручно!!!) ремкомплекта. У меня сначала сопливилось, а потом и сильно потекло из под крышечек. Как оказалось пришли в негодность уплотнительные колечки (которые на фото оранжевые). Заодно и заменил резинки на прозрачных трубках (у зелёных колечек номер А6019970645). А большое кольцо -А0129970745. Машине почти 10 лет и пробег приблтжается к 200 тыс.км.
__________________________
Автомобиль: Мерседес С200 CDI
Откуда: Нижегородская обл.
На фото видно, что к попливному насосу прикручен черный фланец тремя винтами. Если открутить 3 винта, то можно извлечь фланец вместе с валом. Вопрос - как дальше разбирается узел вал - фланец? С виду там так все плотно сидело, что не нашел простого способа разобрать. И еще что за стальная цилиндрическая ерунда рядом с оранжевыми кольцами? Я такой у себя не встречал.
Заменил ремкомплект (уплотнители). Спустя неделю запах солярки из салона ушел. Первых дня 4 заводилось плохо и минуты две двигатель работал издавая звуки вау-вау-вау. Теперь все нормализовалось.
Я фланец не разбирал. А то что ты не понял что это за "стальная цилиндрическая ерунда" так это странно. Это трубка. Ты крышечки то снимал? Она под ними и стоит, а резинки эти оранжевые на неё насаживаются. У меня из-за них и сочилась соляра.
__________________________
Автомобиль: Мерседес С200 CDI
Откуда: Нижегородская обл.
Кто подскажет, где находиться клапан под номером 47 на 2.2CDI ?
Клапан аварийной остановки топлива? Я не знаю как на 2.2 CDI, на на 168-х например (1.7 CDI) его с 28.02.01 уже не ставили. С 2,2 возможно та же история. Где-то есть, потом упростили. Стит на самом насосе низкого давления.
__________________________
Автомобиль: S203 CDI + W168 CDI
Откуда: север РБ
Все красиво расписано и ничего сложного в этом нет, но как то все забыли еще про 2 сальникак в которые вставляется вал. Они одинаковые и ставятся друг к другу задницей. Служат для того что бы соляру не пропустить в масло, номера не помню, надо дома посмотреть может осталась упаковка. Покупал в бош магазине, за 2 сальника отдал примерно 26$. А кто теперь подскажет на что может влиять выработка на валу и бабочке? как это может отразится на работе мотора?
__________________________
Автомобиль: W202 2.2CDI
Откуда: Москва
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения