WWW.MBCLUB.BY
https://mbclub.by/forum/

Ремонт МКПП (717.416) своими руками
https://mbclub.by/forum/viewtopic.php?f=69&t=102104
Страница 1 из 1

Автор:  Mr.Venik [ 19 фев 2016 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт МКПП (717.416) своими руками

Изначально создал тему на цэшном форуме, а т.к. там уже есть тема про снятие МКПП, то не дублировал.
http://w202club.com/index.php?topic=25262.0
Дополню ток, что после снятия карданного вала не лишним будет сорвать гайку хвостовика. Я этого не сделал, поэтому на снятой коробке пришлось повозиться :D
Перед разборкой было просмотрено все, что только удалось найти. И тем не менее пару моментов я упустил. Начинаем со слития масла. Так как свое я менял за две недели до разбора, то свое слил с целью отстаивания (на пробке бала стружка, но меньше чем при замене) и залития обратно в дальнейшем. Откручиваем болты задней крышки по периметру. Еще я снял рычаг переключения и фиксаторы вилки переключения задней/5 передач, хотя этого можно было и не делать
Изображение
Сдергиваем заднюю крышку. Вверху вторичный вал, внизу вспомогательный. Вилка переключения осталась шестерне 5 передачи, но если не откручивать фиксаторы то снимется вместе с крышкой. Разницы нет, кому как удобнее.
Изображение
Снимаем шестерню 5 передачи (предварительно сняв стопорное колечко) с вилкой переключения и синхронизатором со вспомогательного вала, а также игольчаты йподшипник. Снимаем упорную шайбу проставочное кольцо с вторичного вала.
Изображение
Снимаем стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала
Изображение
С помощью выколотки аккуратно сбиваем промежуточную часть
Изображение
Получаем вот такой вид
Изображение
Снимаем шестерню обратного хода
Изображение
Снимаем блокиратор включения передач и для удобства извлечения валов я снял рычаг включения (гайка под блокиратором)
Изображение
Здесь следует сделать небольшое отступление. Как видно на фото рычаги переключения 1/2 и 3/4 передач уже сняты. Фиксаторы вилок переключения (ржавенькие такие) я тоже выкрутил практически одновременно. И очень зря. Вилки переключения перекрутились на муфтах синхронизаторов и весьма затруднили извлечение вторичного вала с вилкой переключения и синхронизатором 1/2 передачи.
Изображение
Кароч ни туда и ни сюда :( . Ну что же. Откручиваем переднюю крышку КПП и снимаем ее вместе с проставочными кольцами (у меня было 2 для подшипника первичного вала и 1 для вспомогательного)
Изображение

Изображение
Снимаем стопорные кольца шариковых подшипников первичного и вспомогательного валов и аккуратно выбиваем валы внутрь корпуса КПП. Подшипник вспомогательного вала остается в корпусе и выпрессовывается наружу. Он, кстати, и был приговорен в итоге после ревизии, хотя изначально грешил на подшипник первичного. Червь сомнения начал точить после снятия передней крышки КПП и обнаружения кашицы из стружки в выштамповке под подшипник вспомогательно вала.
Остальные подшипники сомнений не вызвали. Была замечена выработка на шестеонях первой/задней передачи и шестерне обратного хода
Изображение
А также немного "побито" кольцо синхронизатора 3 передачи
Изображение
Заказываем запчасти. Все исключительно в оригинале, за исключением сальников,гайки хвостовика и подшипника маховика. Попутно были сняты маховик и сцепление. Сальник коленвала менялся 2 года назад и чувствовал себя прекрасно, сцепление в отличном состоянии, а вот выжимной оказался "покалечен", хотя и вращался без постороннего звука и особого усилия - отломан один фиксатор :(
Изображение
В итоге фиксатор я намутил :D и выжимной обрел вторую жизнь (предварительно добавил смазки)
Также попутно решил поменять подшипник маховика. В общем заказываем необходимые детальки и забываем об этом неблагодарном деле на 10 дней. Именно такой срок доставки предрекает наш экзист.
Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается (с) Забираем детальки, а именно:
А 026 997 13 48 - сальники рычагов 3 шт (как уже писал, заменены при смене масла 3 недели назад)
А 123 265 00 80 - прокладка блокиратора переключения (не фотографировал)
А 102 014 00 33 - заглушка масляного поддона (моя рассыпалась при попытке снять) (на фото спутать с чем либо сложно :D )
А 123 262 03 94 - стопорное кольцо (не фотографировал, куплено для подстраховки как писал ранее)
А 000 992 11 10 - втулки рычагов 3 шт (мои уже потрескались от времени и тяги заметно люфтят)
А 124 261 05 80 - прокладка передней крышки КПП (зелененькая на фото)
А 202 261 02 80 - прокладка промежуточной части КПП (какая где на фото х.з. :D )
А 202 261 01 80 - прокладка задней части КПП
А 007 981 19 25 - виновник банкета :ah: подшипник вспомогательного вала (больший на фото)
SACHS 1863 869 010 - подшипник центрирующий маховика (оригинал партнамбер А 115 980 01 15) (меньший на фото)
Corteco 01027959В - сальник хвостовика (оригинал партнамбер А 023 997 01 47) (коробка побольше)
Corteco 01034077В - сальник первичного вала (оригинал партнамбер А 014 997 63 47) (коробка поменьше)
Изображение

Изображение

Изображение
Пользуясь тем, что коробка разобрана, меняем подшипник маховика.
Изображение
Устанавливаем маховик и сцепление, центрируя диск с помощью снятого первичного вала :D
И приступаем к сборке. начинаем с первичного вала. Смазываем подшипник и место посадки маслом и прессуем его в переднюю стенку КПП. Я прессовал снаружи внутрь. Стопорное кольцо нужно одеть заранее, дабы не переусердствовать с глубиной посадки.
Изображение
Затем одеваем переднюю крышку и прихватываем ее болтами чтобы не болталась.
Изображение
Переворачиваем коробку. Вставляем вспомогательный вал
Изображение
Одеваем на первичный вал вилку переключения 3/4 передач с синхронизатором. Фиксируем вилку с одной стороны фиксатором, с другой рычагом переключения. Болты ставим на фиксатор резьбы. Прикручиваем рычаг блокировки переключения задней/5 передач.
Изображение
Вставляем вторичный вал с вилкой переключения 1/2 передач и синхронизаторами. Не забываем про игольчатый подшипник в месте их соединения с первичным. Фиксируем вилку переключения аналогично как и вилку 3/4 передач.
Изображение
Одеваем шестерню обратного хода. Вкручиваем блокиратор переключения, установив новую прокладку.
Теперь можно собрать промежуточную часть. Вставляем и прикручиваем рычаг переключения
Изображение
Одеваем прокладку промежуточной части
Изображение
Смазываем подшипник вторичного вала и места посадки маслом. Смотрим чтобы рычаг попал роликом в вилку рычага блокиратора а длинной частью в выемку шестерни обратного хода. Аккуратно осаживаем промежуточную часть с помощью выколотки. Для того, чтобы одеть стопорное кольцо подшипника вторичного вала я одел заднюю крышку, хвостови и с помощью старой гайки хвостовика "натянул" вторичный вал.
Изображение
Одеваем стопорное кольцо подшипника вторичного вала, вставляем роликовый подшипник вспомогательного вала с упорным кольцом
Изображение
Одеваем игольчатый подшипник и шестерню 5 передачи с синхронизатором. Фиксируем стопорным кольцом
Изображение

Изображение

Изображение
Одеваем проставочное и упорное кольца вторичного вала.
Изображение
Собираем заднюю крышку: меняем сальник и устанавливаем вилку переключении яс муфтой синхронизатора. Прикручиваем с двух сторон фиксаторы (не забываем про фиксатор резьбы). Устанавливаем прокладку задней крышки, одеваем крышку и затягиваем винты по периметру. Одеваем хвостовик и фиксируем его гайкой, но не зажимаем.
Изображение
Переворачиваем коробку. Откручиваем переднюю крышку. Прессуем подшипник вспомогательного вала, предварительно смазав место посадки и подшипник маслом.
Изображение
Одеваем стопорное кольцо подшипника вспомогательного вала. Одеваем прокладку передней крышки. Устанавливаем переднюю крышку с проставочными кольцами и затягиваем ее. Проверяем работоспособность коробки поочередно включая каждую передачу. Заливаем масло. Как я уже писал, мое отстоялось за это время. Стружки на дне емкости было не много. Правда масло потемнело в сравнении с новым.
Устанавливаем коробку на место.Не забываем затянуть гайку хвостовика!!! ( я забыл, пришлось снова скидывать кардан :oops: ). Собираем авто. Наслаждаемся полученным результатом. :good:

Зы..Стоимость ремонта с заменой масла вышла в районе 140$. На сервисах только за снятие/установку загибали 70-100. Еще столько же ремонт. + запчасти естественно. Но не уверен, что заказывались бы прокладки, а не ставилось бы все на герметик и т.д.
Зы. Зы. Может где то не совсем доступно описал? Увы, помошник был только при снятии/установке самой КПП. Да и не технарь я. В общем дополняйте и поправляйте. :oops:

Автор:  engineerby [ 19 фев 2016 16:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт МКПП (717.417) своими руками

вроде с большего понятно, спасибо

Автор:  мирон [ 19 фев 2016 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт МКПП (717.417) своими руками

Да совсем не технарь ))) Спасибо за такую инфу. Класс!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/