WWW.MBCLUB.BY https://mbclub.by/forum/ | |
Ремонт МКПП (717.416) своими руками https://mbclub.by/forum/viewtopic.php?f=69&t=102104 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Mr.Venik [ 19 фев 2016 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | Ремонт МКПП (717.416) своими руками |
Изначально создал тему на цэшном форуме, а т.к. там уже есть тема про снятие МКПП, то не дублировал. Дополню ток, что после снятия карданного вала не лишним будет сорвать гайку хвостовика. Я этого не сделал, поэтому на снятой коробке пришлось повозиться ![]() Перед разборкой было просмотрено все, что только удалось найти. И тем не менее пару моментов я упустил. Начинаем со слития масла. Так как свое я менял за две недели до разбора, то свое слил с целью отстаивания (на пробке бала стружка, но меньше чем при замене) и залития обратно в дальнейшем. Откручиваем болты задней крышки по периметру. Еще я снял рычаг переключения и фиксаторы вилки переключения задней/5 передач, хотя этого можно было и не делать ![]() Сдергиваем заднюю крышку. Вверху вторичный вал, внизу вспомогательный. Вилка переключения осталась шестерне 5 передачи, но если не откручивать фиксаторы то снимется вместе с крышкой. Разницы нет, кому как удобнее. ![]() Снимаем шестерню 5 передачи (предварительно сняв стопорное колечко) с вилкой переключения и синхронизатором со вспомогательного вала, а также игольчаты йподшипник. Снимаем упорную шайбу проставочное кольцо с вторичного вала. ![]() Снимаем стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала ![]() С помощью выколотки аккуратно сбиваем промежуточную часть ![]() Получаем вот такой вид ![]() Снимаем шестерню обратного хода ![]() Снимаем блокиратор включения передач и для удобства извлечения валов я снял рычаг включения (гайка под блокиратором) ![]() Здесь следует сделать небольшое отступление. Как видно на фото рычаги переключения 1/2 и 3/4 передач уже сняты. Фиксаторы вилок переключения (ржавенькие такие) я тоже выкрутил практически одновременно. И очень зря. Вилки переключения перекрутились на муфтах синхронизаторов и весьма затруднили извлечение вторичного вала с вилкой переключения и синхронизатором 1/2 передачи. ![]() Кароч ни туда и ни сюда ![]() ![]() ![]() Снимаем стопорные кольца шариковых подшипников первичного и вспомогательного валов и аккуратно выбиваем валы внутрь корпуса КПП. Подшипник вспомогательного вала остается в корпусе и выпрессовывается наружу. Он, кстати, и был приговорен в итоге после ревизии, хотя изначально грешил на подшипник первичного. Червь сомнения начал точить после снятия передней крышки КПП и обнаружения кашицы из стружки в выштамповке под подшипник вспомогательно вала. Остальные подшипники сомнений не вызвали. Была замечена выработка на шестеонях первой/задней передачи и шестерне обратного хода ![]() А также немного "побито" кольцо синхронизатора 3 передачи ![]() Заказываем запчасти. Все исключительно в оригинале, за исключением сальников,гайки хвостовика и подшипника маховика. Попутно были сняты маховик и сцепление. Сальник коленвала менялся 2 года назад и чувствовал себя прекрасно, сцепление в отличном состоянии, а вот выжимной оказался "покалечен", хотя и вращался без постороннего звука и особого усилия - отломан один фиксатор ![]() ![]() В итоге фиксатор я намутил ![]() Также попутно решил поменять подшипник маховика. В общем заказываем необходимые детальки и забываем об этом неблагодарном деле на 10 дней. Именно такой срок доставки предрекает наш экзист. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается (с) Забираем детальки, а именно: А 026 997 13 48 - сальники рычагов 3 шт (как уже писал, заменены при смене масла 3 недели назад) А 123 265 00 80 - прокладка блокиратора переключения (не фотографировал) А 102 014 00 33 - заглушка масляного поддона (моя рассыпалась при попытке снять) (на фото спутать с чем либо сложно ![]() А 123 262 03 94 - стопорное кольцо (не фотографировал, куплено для подстраховки как писал ранее) А 000 992 11 10 - втулки рычагов 3 шт (мои уже потрескались от времени и тяги заметно люфтят) А 124 261 05 80 - прокладка передней крышки КПП (зелененькая на фото) А 202 261 02 80 - прокладка промежуточной части КПП (какая где на фото х.з. ![]() А 202 261 01 80 - прокладка задней части КПП А 007 981 19 25 - виновник банкета :ah: подшипник вспомогательного вала (больший на фото) SACHS 1863 869 010 - подшипник центрирующий маховика (оригинал партнамбер А 115 980 01 15) (меньший на фото) Corteco 01027959В - сальник хвостовика (оригинал партнамбер А 023 997 01 47) (коробка побольше) Corteco 01034077В - сальник первичного вала (оригинал партнамбер А 014 997 63 47) (коробка поменьше) ![]() ![]() ![]() Пользуясь тем, что коробка разобрана, меняем подшипник маховика. ![]() Устанавливаем маховик и сцепление, центрируя диск с помощью снятого первичного вала ![]() И приступаем к сборке. начинаем с первичного вала. Смазываем подшипник и место посадки маслом и прессуем его в переднюю стенку КПП. Я прессовал снаружи внутрь. Стопорное кольцо нужно одеть заранее, дабы не переусердствовать с глубиной посадки. ![]() Затем одеваем переднюю крышку и прихватываем ее болтами чтобы не болталась. ![]() Переворачиваем коробку. Вставляем вспомогательный вал ![]() Одеваем на первичный вал вилку переключения 3/4 передач с синхронизатором. Фиксируем вилку с одной стороны фиксатором, с другой рычагом переключения. Болты ставим на фиксатор резьбы. Прикручиваем рычаг блокировки переключения задней/5 передач. ![]() Вставляем вторичный вал с вилкой переключения 1/2 передач и синхронизаторами. Не забываем про игольчатый подшипник в месте их соединения с первичным. Фиксируем вилку переключения аналогично как и вилку 3/4 передач. ![]() Одеваем шестерню обратного хода. Вкручиваем блокиратор переключения, установив новую прокладку. Теперь можно собрать промежуточную часть. Вставляем и прикручиваем рычаг переключения ![]() Одеваем прокладку промежуточной части ![]() Смазываем подшипник вторичного вала и места посадки маслом. Смотрим чтобы рычаг попал роликом в вилку рычага блокиратора а длинной частью в выемку шестерни обратного хода. Аккуратно осаживаем промежуточную часть с помощью выколотки. Для того, чтобы одеть стопорное кольцо подшипника вторичного вала я одел заднюю крышку, хвостови и с помощью старой гайки хвостовика "натянул" вторичный вал. ![]() Одеваем стопорное кольцо подшипника вторичного вала, вставляем роликовый подшипник вспомогательного вала с упорным кольцом ![]() Одеваем игольчатый подшипник и шестерню 5 передачи с синхронизатором. Фиксируем стопорным кольцом ![]() ![]() ![]() Одеваем проставочное и упорное кольца вторичного вала. ![]() Собираем заднюю крышку: меняем сальник и устанавливаем вилку переключении яс муфтой синхронизатора. Прикручиваем с двух сторон фиксаторы (не забываем про фиксатор резьбы). Устанавливаем прокладку задней крышки, одеваем крышку и затягиваем винты по периметру. Одеваем хвостовик и фиксируем его гайкой, но не зажимаем. ![]() Переворачиваем коробку. Откручиваем переднюю крышку. Прессуем подшипник вспомогательного вала, предварительно смазав место посадки и подшипник маслом. ![]() Одеваем стопорное кольцо подшипника вспомогательного вала. Одеваем прокладку передней крышки. Устанавливаем переднюю крышку с проставочными кольцами и затягиваем ее. Проверяем работоспособность коробки поочередно включая каждую передачу. Заливаем масло. Как я уже писал, мое отстоялось за это время. Стружки на дне емкости было не много. Правда масло потемнело в сравнении с новым. Устанавливаем коробку на место.Не забываем затянуть гайку хвостовика!!! ( я забыл, пришлось снова скидывать кардан ![]() ![]() Зы..Стоимость ремонта с заменой масла вышла в районе 140$. На сервисах только за снятие/установку загибали 70-100. Еще столько же ремонт. + запчасти естественно. Но не уверен, что заказывались бы прокладки, а не ставилось бы все на герметик и т.д. Зы. Зы. Может где то не совсем доступно описал? Увы, помошник был только при снятии/установке самой КПП. Да и не технарь я. В общем дополняйте и поправляйте. ![]() |
Автор: | engineerby [ 19 фев 2016 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт МКПП (717.417) своими руками |
вроде с большего понятно, спасибо |
Автор: | мирон [ 19 фев 2016 22:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт МКПП (717.417) своими руками |
Да совсем не технарь ))) Спасибо за такую инфу. Класс! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |