Изначально создал тему на цэшном форуме, а т.к. там уже есть тема про снятие МКПП, то не дублировал. http://w202club.com/index.php?topic=25262.0 Дополню ток, что после снятия карданного вала не лишним будет сорвать гайку хвостовика. Я этого не сделал, поэтому на снятой коробке пришлось повозиться Перед разборкой было просмотрено все, что только удалось найти. И тем не менее пару моментов я упустил. Начинаем со слития масла. Так как свое я менял за две недели до разбора, то свое слил с целью отстаивания (на пробке бала стружка, но меньше чем при замене) и залития обратно в дальнейшем. Откручиваем болты задней крышки по периметру. Еще я снял рычаг переключения и фиксаторы вилки переключения задней/5 передач, хотя этого можно было и не делать Сдергиваем заднюю крышку. Вверху вторичный вал, внизу вспомогательный. Вилка переключения осталась шестерне 5 передачи, но если не откручивать фиксаторы то снимется вместе с крышкой. Разницы нет, кому как удобнее. Снимаем шестерню 5 передачи (предварительно сняв стопорное колечко) с вилкой переключения и синхронизатором со вспомогательного вала, а также игольчаты йподшипник. Снимаем упорную шайбу проставочное кольцо с вторичного вала. Снимаем стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала С помощью выколотки аккуратно сбиваем промежуточную часть Получаем вот такой вид Снимаем шестерню обратного хода Снимаем блокиратор включения передач и для удобства извлечения валов я снял рычаг включения (гайка под блокиратором) Здесь следует сделать небольшое отступление. Как видно на фото рычаги переключения 1/2 и 3/4 передач уже сняты. Фиксаторы вилок переключения (ржавенькие такие) я тоже выкрутил практически одновременно. И очень зря. Вилки переключения перекрутились на муфтах синхронизаторов и весьма затруднили извлечение вторичного вала с вилкой переключения и синхронизатором 1/2 передачи. Кароч ни туда и ни сюда . Ну что же. Откручиваем переднюю крышку КПП и снимаем ее вместе с проставочными кольцами (у меня было 2 для подшипника первичного вала и 1 для вспомогательного)
Снимаем стопорные кольца шариковых подшипников первичного и вспомогательного валов и аккуратно выбиваем валы внутрь корпуса КПП. Подшипник вспомогательного вала остается в корпусе и выпрессовывается наружу. Он, кстати, и был приговорен в итоге после ревизии, хотя изначально грешил на подшипник первичного. Червь сомнения начал точить после снятия передней крышки КПП и обнаружения кашицы из стружки в выштамповке под подшипник вспомогательно вала. Остальные подшипники сомнений не вызвали. Была замечена выработка на шестеонях первой/задней передачи и шестерне обратного хода А также немного "побито" кольцо синхронизатора 3 передачи Заказываем запчасти. Все исключительно в оригинале, за исключением сальников,гайки хвостовика и подшипника маховика. Попутно были сняты маховик и сцепление. Сальник коленвала менялся 2 года назад и чувствовал себя прекрасно, сцепление в отличном состоянии, а вот выжимной оказался "покалечен", хотя и вращался без постороннего звука и особого усилия - отломан один фиксатор В итоге фиксатор я намутил и выжимной обрел вторую жизнь (предварительно добавил смазки) Также попутно решил поменять подшипник маховика. В общем заказываем необходимые детальки и забываем об этом неблагодарном деле на 10 дней. Именно такой срок доставки предрекает наш экзист. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается (с) Забираем детальки, а именно: А 026 997 13 48 - сальники рычагов 3 шт (как уже писал, заменены при смене масла 3 недели назад) А 123 265 00 80 - прокладка блокиратора переключения (не фотографировал) А 102 014 00 33 - заглушка масляного поддона (моя рассыпалась при попытке снять) (на фото спутать с чем либо сложно ) А 123 262 03 94 - стопорное кольцо (не фотографировал, куплено для подстраховки как писал ранее) А 000 992 11 10 - втулки рычагов 3 шт (мои уже потрескались от времени и тяги заметно люфтят) А 124 261 05 80 - прокладка передней крышки КПП (зелененькая на фото) А 202 261 02 80 - прокладка промежуточной части КПП (какая где на фото х.з. ) А 202 261 01 80 - прокладка задней части КПП А 007 981 19 25 - виновник банкета :ah: подшипник вспомогательного вала (больший на фото) SACHS 1863 869 010 - подшипник центрирующий маховика (оригинал партнамбер А 115 980 01 15) (меньший на фото) Corteco 01027959В - сальник хвостовика (оригинал партнамбер А 023 997 01 47) (коробка побольше) Corteco 01034077В - сальник первичного вала (оригинал партнамбер А 014 997 63 47) (коробка поменьше)
Пользуясь тем, что коробка разобрана, меняем подшипник маховика. Устанавливаем маховик и сцепление, центрируя диск с помощью снятого первичного вала И приступаем к сборке. начинаем с первичного вала. Смазываем подшипник и место посадки маслом и прессуем его в переднюю стенку КПП. Я прессовал снаружи внутрь. Стопорное кольцо нужно одеть заранее, дабы не переусердствовать с глубиной посадки. Затем одеваем переднюю крышку и прихватываем ее болтами чтобы не болталась. Переворачиваем коробку. Вставляем вспомогательный вал Одеваем на первичный вал вилку переключения 3/4 передач с синхронизатором. Фиксируем вилку с одной стороны фиксатором, с другой рычагом переключения. Болты ставим на фиксатор резьбы. Прикручиваем рычаг блокировки переключения задней/5 передач. Вставляем вторичный вал с вилкой переключения 1/2 передач и синхронизаторами. Не забываем про игольчатый подшипник в месте их соединения с первичным. Фиксируем вилку переключения аналогично как и вилку 3/4 передач. Одеваем шестерню обратного хода. Вкручиваем блокиратор переключения, установив новую прокладку. Теперь можно собрать промежуточную часть. Вставляем и прикручиваем рычаг переключения Одеваем прокладку промежуточной части Смазываем подшипник вторичного вала и места посадки маслом. Смотрим чтобы рычаг попал роликом в вилку рычага блокиратора а длинной частью в выемку шестерни обратного хода. Аккуратно осаживаем промежуточную часть с помощью выколотки. Для того, чтобы одеть стопорное кольцо подшипника вторичного вала я одел заднюю крышку, хвостови и с помощью старой гайки хвостовика "натянул" вторичный вал. Одеваем стопорное кольцо подшипника вторичного вала, вставляем роликовый подшипник вспомогательного вала с упорным кольцом Одеваем игольчатый подшипник и шестерню 5 передачи с синхронизатором. Фиксируем стопорным кольцом
Одеваем проставочное и упорное кольца вторичного вала. Собираем заднюю крышку: меняем сальник и устанавливаем вилку переключении яс муфтой синхронизатора. Прикручиваем с двух сторон фиксаторы (не забываем про фиксатор резьбы). Устанавливаем прокладку задней крышки, одеваем крышку и затягиваем винты по периметру. Одеваем хвостовик и фиксируем его гайкой, но не зажимаем. Переворачиваем коробку. Откручиваем переднюю крышку. Прессуем подшипник вспомогательного вала, предварительно смазав место посадки и подшипник маслом. Одеваем стопорное кольцо подшипника вспомогательного вала. Одеваем прокладку передней крышки. Устанавливаем переднюю крышку с проставочными кольцами и затягиваем ее. Проверяем работоспособность коробки поочередно включая каждую передачу. Заливаем масло. Как я уже писал, мое отстоялось за это время. Стружки на дне емкости было не много. Правда масло потемнело в сравнении с новым. Устанавливаем коробку на место.Не забываем затянуть гайку хвостовика!!! ( я забыл, пришлось снова скидывать кардан ). Собираем авто. Наслаждаемся полученным результатом.
Зы..Стоимость ремонта с заменой масла вышла в районе 140$. На сервисах только за снятие/установку загибали 70-100. Еще столько же ремонт. + запчасти естественно. Но не уверен, что заказывались бы прокладки, а не ставилось бы все на герметик и т.д. Зы. Зы. Может где то не совсем доступно описал? Увы, помошник был только при снятии/установке самой КПП. Да и не технарь я. В общем дополняйте и поправляйте.
_________________ В душе я добрый, но как выйду из душа - такая сволочь...
__________________________
Автомобиль: W210 E220 1995 VIN: WDB2100041A025532
Откуда: Где то под Гродно/ столица Родины
Последний раз редактировалось Mr.Venik 03 мар 2016 11:52, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения