Зарегистрирован: 30 мар 2011 23:13 Сообщения: 72 Темы: 12
Решил сделать подогрев топлива.Сазу оговорюсь, что делал так на автомобиле МАЗ с топливным баком на 500л. Машина проехала половину России в том числе и северные её регионы, заправлялась в разных местах и разной солярой и проблем с замерзанием топлива зимой небыло, так что вариант проверенный.
После запуска двигателя в первую очередь нагревается коллектор и отводная труба глушителя, вот от неё и буду брать тепло на подогрев топлива идущего по обратке в бак. Вся суть сводится к тому, что теплое топливо приходит обратно в бак и разогревает его содержимое ну хотябы вокруг себя, и исходя из того, что по конструкции забор соляры и обратка находятся "в одном стакане", то и на подачу в фильтр будет поступать (после некоторого прогрева) то же разогретое топливо.
Для начала отсоединяем отводную трубу от коллектора, отккручивая два болта
и пытаемся разобрать соединение возле банки самого глушителя.
Как и следовало ожидать в этом соединении аккуратно не получилось. Как говорится, "Где тонко, там и рвётся."
Пришлось болты срезать.
Теперь берём медну трубку, у меня диамерт 10мм.
Вот такую или подобную приспособу.
Зажимаем в тиски трубу.
И понеслась. Потихоньку, не спеша, подогревая для большей пластичности, плотничком, виток к витку, наматываем медную трубочку на трубу глушителя между фланцем коллектора и гофрой.
В итоге получаем вот такой аппарат.
Теперь ставим всё это дело на своё место. По ходу подгибая свободные концы трубки и выводя их в подкопотное пространство. У меня над коробкой передач полно свободного места, поэтому и было решено вывести их туда, да и топливопровод проходит рядом не надо ничего переделывать.
Чтобы свободные концы трубок, не болтались и не вибрировали, сделал вот такую держалку.
Примерял, обрезал выгнул и закрепил трубки на свои (теперь уже постоянные) места.
Теперь разьём обратки, рассоединил и пожертвовав одной его частью соединил с медными трубками. Получилось как-то так.
Чтобы улучшить теплообмен, аллюминевой фольгой обернул медный змеевик на трубе.
В конце закрыл и стянул всё подходящей жестянкой и хомутом.
Проблема пришедшего в негодность соединения, было решена более радикально. Без комментариев...
Зарегистрирован: 28 мар 2011 18:40 Сообщения: 286 Темы: 35
Что-то похожее когда-то делал на транзит! Но по моему в твоем двигателе стоит заводской подогрев топлива, там через блок проходит соляра! У меня на W124 2.0D было, а вот на W210 2.9D даже не знаю, не смотрел!
__________________________
Автомобиль: W210 2.9 TD 1996г. АКПП
Откуда: г. Микашевичи
Зарегистрирован: 30 мар 2011 23:13 Сообщения: 72 Темы: 12
beatles писал(а):
:good: Что-то похожее когда-то делал на транзит! Но по моему в твоем двигателе стоит заводской подогрев топлива, там через блок проходит соляра! У меня на W124 2.0D было, а вот на W210 2.9D даже не знаю, не смотрел!
Никокого заводского подогрева у меня нет и небыло. Система простая подача, фильтр, насос, обратка. на самом фильтре есть электрический бондажный подогрев.
Зарегистрирован: 30 мар 2011 23:13 Сообщения: 72 Темы: 12
Ptica12 писал(а):
а топливо не закипит??)
Нет, не закипит. На лето эту штуковину не отключал, и постоянно контролировал (не из-за беспокойства, а скорее для информации) даже после длинных поездок трубки и соответственно топливо в них достаточно тёплые, но не обжигающе горячие. Зимой после непродолжительной работы на ощупь обратка теплее подачи.
респект.идея не нова,в допотопные времена,когда не было зимней соляры,все грузовые и тягачи эту приспособу ставили,но как говорят:новое-хорошо забытое старое.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения