Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35 Сообщения: 4477 Темы: 162
Тут будет потихоньку собираться и выкладываться информация о системе торможения SBC.
"Немного истории. 1927 год. гидравлический привод тормозов, впервые применялся на Mercedes-Benz w170 первые электронные системы 1978 год. антиблокировочная система ABS, впервые применялся на S-classe w116 1987 год. система контроля тяги (ASR), впервые применялся на S-classe w126 1995 год. электронная программа стабилизации (ESP), впервые применялась на S-classe w140 и SL-classe W129 1996 год. помощь при торможении (BAS), впервые применялась на S-classe w140 и SL-classe W129 2001 год. электрогидравлическая тормозная система (SBC), впервые применилась на R230.(Правда в последствии после 2005 года от этой системы отказались)
электро-идравлическая система тормозов SBC (Sensotronic Brake Controle). Серийно устанавливалась на W211 w219 и R230. Функции
Основную информацию о желании водителя произвести торможение блок управления SBC получает от датчика хода педали. Необходимые, индивидуальные для каждого колеса значения давлений, определяются блоком управления ESP в зависимости от алгоритма работы (например, "программа стабилизации (ESP)", "антиблокировочная система (ABS)“, "противобуксовочная регулировка (ASR)“ или "электронное распределение тормозного усилия (EBV)“) и передаются по шине данных CAN в блок управления SBC. Эти значения используются блоком управления SBC для управления клапанами. При помощи клапанов в каждом колесном контуре создается необходимое давление. Значения давления в каждом контуре контролируются соответствующими датчиками давления. Основная функция торможения
При выключении блока управления ESP (при выключении зажигания) или при выходе его из строя, при нарушениях обмена по шине данных CAN‑SBC, блок управления SBC выполняет лишь основную функцию торможения - служит лишь в качестве электрогидравлического усилителя с жестко заданным распределением тормозного воздействия между передними и задними колесами. Таким образом, гарантируется основная функция тормозной системы. Мягкая остановка
Функция "мягкая остановка" уменьшает рывок в последней фазе торможения при сильном нажатии на педаль тормоза. Это достигается путем точно дозированного уменьшения давления в тормозной системе непосредственно перед остановкой автомобиля (V<6 км/ч). Эта функция не требует какой-либо активизации со стороны водителя. Ограничение давления на стоящем автомобиле
Если распознается, что автомобиль не движется, то для снижения нагрузки на гидравлические компоненты давление в тормозной системе уменьшается на определенную величину, достаточную для удержания автомобиля на месте. Это, в частности, уменьшает количество циклов заполнения аккумулятора давления. Температурная компенсация
При длительных торможениях тормозная жидкость в тормозных механизмах может сильно нагреваться и расширяться. Так как в этот момент жидкость в колесных тормозных механизмах, трубопроводах и разделителях контуров закрыта разделительными клапанами, жидкость не имеет возможности попасть в расширительный бачок. Это может привести к увеличению давления в тормозных механизмах. В этом случае блок управления SBC производит температурную компенсацию, которая заключается в том, что разделительные клапаны приоткрываются в импульсном режиме для сброса давления, при этом пульсации чувствуются также на педали. Просушивание тормозных дисков и колодок
При помощи данной функции происходит удаление водяной пленки на тормозных дисках, которая образуется при езде в сырую погоду. Просушка осуществляется путем кратковременного притормаживания. Функция постоянно активна. Необходимость просушивания определяется по установленному режиму работы стеклоочистителя. В положении "Интервал" оценивается интенсивность работы стеклоочистителя по сигналам датчика дождя. Воздействие на тормоза производится с интервалом один раз в 7-14 минут, если в течение этого промежутка водитель не тормозил сам.
Дополнительный возможности электрогидравлической системы тормозов (после 2003 года. Наличие данной системы можно проверить по VIN номеру)
SBS-S
Активация функции SBC stop происходит при нажатии рычага-переключателя системы темпомат вверх, вниз или на себя, при этом автомобиль должен или медленно катится (не более 15 км.ч) или стоять на месте. На дисплее комбинации приборов иницируется сообщение "sbc s"
SBC Hold
Данная функция позиционируется как ассистент начала движенияи позволяет не скатыватся автомобилю назад. Активация функции происходит кратковременным нажатием на педаль тормоза при неподвижном положении. Тормозное давление сохраняется автоматически и одновременно на дисплее появится сообщение SBS-H. Для машин с автоматической коробкой передачь в данном случае предотвращается движение в положении селектора D.
А теперь о печальном: Что будет при сбое в системе SBC?
В случаях неисправности данного блока и ввиду его сложного функционала имеется более 10 так называемых ступеней частичной работоспособности, на которые может переключаться система, в зависимости от возникшей ошибки. Диапазон ступеней частичной работоспособности очень широк - от полного сохранения работоспособности при выходе из строя, например, выключателя сигналов торможения до полного отключения системы, например, при выходе из строя элементов, обеспечивающих высокое давление (так называемая "гидравлическая" ступень, т.е. возврат к стандартному гидроприводу тормозов). Максимальная скорость в этом случае ограничена 90 км/ч. Ступени частичной работоспособности
В зависимости от неисправности, будут отключены определенные функции. Во всех случаях водителю выводится соответствующее предупреждение на дисплее комбинации приборов. Ниже представлены наиболее типичные ситуации: *Ошибки, не влияющие непосредственно на эффективность торможения (выключатель сигналов торможения и т. д.) не вызывают каких-либо отключений, *Ошибки по компонентам ESP вызывают отключение ESP, ABS при этом работает. *Ошибки по компонентам ABS, выход из строя блока управления ESP и т. д. вызывают отключение ABS и ESP, при этом полностью сохраняется возможность торможения, но с фиксированным распределением усилия между передними и задними колесами. *Ошибки в электрических или гидравлических компонентах SBC могут вызвать прекращение торможения одного из колес, таким образом, торможение будет осуществляться тремя колесами. При этом колесо, диагональное по отношению к отключенному, затормаживается с меньшим усилием, чтобы сохранить прямолинейную траекторию движения автомобиля. Возможен также режим, когда на передних колесах установлена гидравлическая ступень, а на задних производится торможение при помощи SBC. Ошибки, делающие невозможной продолжение работы SBC вызывают включение гидравлической ступени. А теперь сами ошибки:
Ошибки системы SBC: SBC-STOP Bremse defekt!* Тормоза неисправны!* Остановиться!
* Опасность аварии! Тормозная система находится в аварийном режиме. Для торможения требуется значительно большее усилие на педали тормоза, ход педали увеличивается. Тормозятся только передние колеса - тормозной путь увеличивается. Максимальная скорость ограничена 90 км/ч. Необходимо остановить автомобиль в безопасном месте и вызвать техпомощь.
** Опасность аварии! Тормозная система находится в аварийном режиме. Для торможения требуется значительно большее усилие на педали тормоза, ход педали увеличивается. Тормозятся только передние колеса - тормозной путь увеличивается. Необходимо пустить двигатель и дождаться исчезновения сообщения о неисправности. Буксировка автомобилей с неработоспособной SBC допускается только на жесткой сцепке!
*** Ошибка не влияет на эффективность торможения.
И самое главное! При выходе из строя блока SBC как правило заблаговременно борт. компьютер будет высвечивать при каждой заводке ошибку service break visit workshop (Диагностика данной ошибки может показать как банальную замену колодок , так и предупреждение о скором выходе из строя блока SBC либо предложит обновить ПО для данного блока.) Есть мнение что блок SBC как и все детали имеет свой ресурс, и у данного блока это 1 000 000 срабатываний (именно срабатываний а не нажатий на тормоз). На данный блок распространяется расширенная гарантия завода изготовителя. То есть при выходе из строя данного блока необходимо обратится в специализированную станцию обслуживания (представительство илиоф. диллеру) Замена производится бесплатно!!!!!! За исключением случаев со скрученым пробегом (В этом случае замена производится по ответу от завода изготовителя. И в крайнем случае могут предложить оплатить только работы по замене и диагностике. Сам блок оплачивает Mercedes-Benz)"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения