Отстукались яйцами на Пасху и наверное многие смотрели трансляцию появления огня в Храме Христа Спасителя. Зрелище грандиозное и красивое, которое для всего христианского мира является знаковым событием. Но одно дело смотреть по телевизору, а другое видеть то место, где это все происходило своими глазами. Честно говоря, долго думал, писать об этом или нет и причин не мало. Это и отсутствие времени, и нежелание после пропадания сообщений и много чего еще, но друзья как бы настаивали на том, что все таки наши с Лесей похождения все таки публиковать надо. Тем более, что одно дело то, к чему многие привыкли, а другое дело реальность. Вот как раз таки с Иерусалима и начнем, т.к. именно там, что мы слышим с детства и реальность, как говорят в Одессе – это 2 большие разницы.
Итак, мы приезжаем в Иерусалим ранним утром. Город нас встречает таким исторической млявостью и когда смотришь на него сверху, то ….. если отвлечься от исторической значимости, то не сильно отличается от обычного городка в какой-нибудь Абхазии. Население небольшое, как и у самого Израиля. Что-то около 800 тыс носов.
Немного отдохнув с дороги мы отправляемся к исторической части города. По дороге нам встречается Храм, где последние часы провел Иисус, как там принято говорить – Спаситель.
. А после Гефсиманского сада идет огромное старинное кладбище. И вот наконец мы у старого города. На входе нас встречает полицейский контроль. Не скажу что полиции и военных много, хотя я точно знаю что очень много, но они как-то не бросаются в глаза. Порой девушку или парня военного отличает лишь автомат, ненавязчиво болтающийся сбоку. Очень много девушек военных. Впервые увидел евреек-блондинок. Ничего так
Наконец-то контроль пройден и мы попадаем в старый город. И о черт. Суббота. Шабат. Делать нихрена нельзя. Первое, что встречается это стена плача. Это все что осталось от храма царя Соломона и испокон веков только сюда допускались евреи помолится и только по субботам. Поэтому она и называется стена плача. Еще не видя самой стены площадь оглашают крики, похожие на надрывное рыдание и высказывание претензий. Наверное нам – че приперлись. Такое ощущение что попали в курятник. Тут же к нам несется дядька в ярмолке и орет, чтобы мы убрали фото и видео. Мол шабат, впадлу что-то делать. Даже записки писать нельзя. Впадлу. Ага, счас.
Сама стена разбита на 2 части. В правой чинно молятся дамы. Они сидят, что-то бормочат, просят, жалуются на свою непростую еврейскую судьбу. В левой части мужики. Это надо видеть. Ор, гам, надрывные крики при мольбе чуть ли не со стуками головой в стену. Там есть и своя мода. Каждая группа отличается по первичным признакам, нет не половым. Одни в меховых шапках, а другие в ярмолках, третьи в шляпах и т.д. Каждый со своей книжкой. Я так понял, что по книжкам определяется благосостояние молящегося. После данного действа они выходят и начинают бухать. Запах, толь виноградного вина, толь вермута разносится по всей площади. Утро !!! А говорят русские много пьют. После чего они все кучкуются и идут орать песни, а мы идем далее. Вообще старый Иерусалим интернационален. И мусульмане, и католики, и православные. Все под одной крышей. В самом храме спокойно уживаются 6 конфесий.
Улочки маленькие и узкие. И вот потихоньку мы приходим к храму. И первый шок. Когда смотришь по телеку, то показывают что-то огромное, а в реале ….. опять телевизионщики обманули. Площадь небольшая, образно метров 40 на 40. Как туда они вмещают столько народу – ума не приложу. И вот мы заходим туда и тут начинается ….. знаете, ощущение культурного шока и чего-то не то. Сам по себе храм небольшой. По правую руку ….. Гора Голгофа – это место где распяли Христа. Я почему то всегда думал что Голгофа это гора. Может она и была горой когда-то, но сейчас винтовая лестница наверх и вы попадаете второй этаж церкви. Это и есть Голгофа. Стоит очередь поцеловать звезду в полу, а рядом место для свечей. И тут начинаются те различия, которыми нас постоянно тыкают здесь, а там оказывается можно. Дамам быть без головного убора и в штанах (шортах) – МОЖНО. Должны быть только покрыты плечи. Фотографировать и снимать – МОЖНО. Порой просит служителя сфотографировать, замечу на русском, и все ок. У нас в церквях свечи за здравие и за упокой ставят в разные места, а там в одно. На вопрос, а почему у вас так – мол русские придумали.
Внизу, на входе стоит камень, где омывали Христа. Сейчас туда приходят чтобы освятить иконы. Мы переходим в другой зал. И …. Первое впечатление – ОБМАНУЛИ. ПОДДЕЛКА. Про какие 10 000 человек идет речь когда получают благодатный огонь. Дай бог вместить пару сотен. Посредине стоит часовня, откуда его и добывают. Размеры на глаз метра 3-4. Свечками и иконками с маслами барыжат везде. 5$ стоит миро. 3$ пук свечей опаленных в огне. Русские как всегда все берут про запас и ведь кризиса в церкви не случается. Всем хватает. Учитесь господа экономисты. И так мы достоялись до входа непосредственно туда, где стоит гроб господен. Дальше как всегда русские отличаются своим фанатизмом. Ну представьте, стоит очередь, а помещение настолько маленькое что в 2 уже не размянуться. И тут заходят наши бабы из новорусских или староотмороженных. Чет там поделали и выходят. Тут моча, подогретая историческим токсикозом бьет в голову и они под вой, мля, я не так вышла и священного места несется как буйвол обратно расталкивая всех, а потом начинает выходить оттуда, только уже жопой вперед. Это видят подруги и действо повторяется. Когда полный цикл сделан, опять бьет моча в голову и с воплем, мля, опять не так, все повторяется. Только уже боком, раком, и т.д. Остановить эту вакханалию могут только служители храма. Осмотрев дырки, откуда этот огонь извлекают мы с Лесей двинулись осматривать храм. Впечатляет. Нет, честно, впечатляет и не то что не соответствует моему представлению о данном месте, а просто его переворачивает. Как то все просто, старо, по домашнему чтоль.
Немного побродив по городу мы отправляемся дальше по историческим местам.
Рейтинг посещения – Обазательно
Наличие Мерседесов – мало или практически нет. Не любят. Изредка встречаются маршрутки Мерседес.