WWW.MBCLUB.BY
https://mbclub.by/forum/

Лямбда зонд и датчик валового расхода воздуха.
https://mbclub.by/forum/viewtopic.php?f=28&t=77153
Страница 1 из 2

Автор:  Hawk [ 04 окт 2009 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Лямбда зонд и датчик валового расхода воздуха.

Повысился у меня расход в машинке и задумался я о том, как бы проверить лямбда-зонд и датчик валового расхода воздуха.
Машинка у меня w124 E220 (M111 мотор), 93 год. И вот когда расход по городу вместо привычных 10-11 литров стал больше 13, я забеспокоился. Кроме того, как мне кажется, пропала тяга на низких оборотах (до 2500).
Сразу бежать и покупать оба датчика по сотке каждый не слишком хочется. Попробовав применить на практике методы диагностики найденные в интернете ничего особо ценного не узнал. Но давайте по порядку:

1. Датчик массового расхода воздуха. При отключении фишки двигатель начинает жутко трясти, обороты плавают. При включенной фишке обороты держаться стабильно на одном уровне. Машина на газ реагирует нормально (с маленькой задержкой, однако куда ж без неё). Т.е. он рабочий, но вопрос - насколько рабочий?

2. Лямбда-зонд. При отключении фишки в работе двигателя изменений не наблюдается. Измерение напряжения Вольтметром даёт значение порядка 1 В на холостом ходу (на прогретом двигателе) и порядка 0.2В на 2000 оборотов. Изменение показаний происходит достаточно быстро, без задержек. Однако, насколько я понял статьи из интернета, это тоже не абсолютный показатель его работоспособности.

Какие у кого есть мысли по поводу проверки данных датчиков? Может быть кто-нибудь может промерять эти же 100% рабочие датчики на своём М111?

P.S: Свечи новые, провода проверены, дроссельная заслонка вычищена.

Автор:  Yu03@ [ 06 окт 2009 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лямбда зонд и датчик валового расхода воздуха.

При проверке лямбды желательно пользоваться асцилографом, т.к. вольтметр может не давать правдивых показаний именно по времени изменения напряжения.
Помоему так.

Автор:  Hawk [ 06 окт 2009 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лямбда зонд и датчик валового расхода воздуха.

Yu03@ писал(а):
При проверке лямбды желательно пользоваться асцилографом, т.к. вольтметр может не давать правдивых показаний именно по времени изменения напряжения.
Помоему так.


Я тоже пришёл к такому мнению. Нашёл осциллограф. Осталось найти время чтобы провеить лямбду на осциллографе. Если кому интересно - отпишусь о результатах и выводах:)

Автор:  Luka [ 07 окт 2009 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лямбда зонд и датчик валового расхода воздуха.

Обязательно отпишись.

Автор:  FALLEN [ 07 окт 2009 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лямбда зонд и датчик валового расхода воздуха.

Расходомер тяжко диагностировать. Вариант- подкинуть заведомо рабочий. Для лямбды как и писалось- осцилограф. Ставлю на лямбду.
З.Ы.А вообще подьедь ты человеку со "старухой"...

Автор:  Hawk [ 07 окт 2009 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лямбда зонд и датчик валового расхода воздуха.

FALLEN писал(а):
З.Ы.А вообще подьедь ты человеку со "старухой"...


Ать? Аб чём ты?

Автор:  Hawk [ 08 окт 2009 09:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лямбда зонд и датчик валового расхода воздуха.

IgorScorp писал(а):
Это Fallen говорит про диагностический прибор Mercedes-Benz - называется StarDiagnosis или по простому - "старуха".


1. диагностику w124 можно сделать и простым диодом.
2. диагностика "старухой" встанет в 15$, а новый зонд в 35$...

А промерять осциллографом:
1. бесплатно
2. интересно.


Потому я лучше как-нить с осциллографом побалуюсь.

Автор:  FALLEN [ 08 окт 2009 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лямбда зонд и датчик валового расхода воздуха.

Hawk писал(а):
IgorScorp писал(а):
Это Fallen говорит про диагностический прибор Mercedes-Benz - называется StarDiagnosis или по простому - "старуха".


1. диагностику w124 можно сделать и простым диодом.
2. диагностика "старухой" встанет в 15$, а новый зонд в 35$...

А промерять осциллографом:
1. бесплатно
2. интересно.


Потому я лучше как-нить с осциллографом побалуюсь.

Фотоотчет баловства в студию.

Автор:  Hawk [ 10 окт 2009 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лямбда зонд и датчик валового расхода воздуха.

В понедельник буду тестировать лямбда-зонд осциллографом. А пока "нашару" удалось проверить СО. На холостых 0.7, на 2500 об/мин 1.5. Превышение как минимум в два раза в сравнении с рабочим зондом. Так что планирую сделать так: купить новый зонд. Проверить осциллографом старый зонд. Поставить новый зонд. Проверить новый зонд. О результатах отпишусь;)

Автор:  Yu03@ [ 12 окт 2009 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лямбда зонд и датчик валового расхода воздуха.

Hawk писал(а):
В понедельник буду тестировать лямбда-зонд осциллографом. А пока "нашару" удалось проверить СО. На холостых 0.7, на 2500 об/мин 1.5. Превышение как минимум в два раза в сравнении с рабочим зондом. Так что планирую сделать так: купить новый зонд. Проверить осциллографом старый зонд. Поставить новый зонд. Проверить новый зонд. О результатах отпишусь;)

Ждем результатов :yahoo:

Автор:  Hawk [ 13 окт 2009 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лямбда зонд и датчик валового расхода воздуха.

Итак, как обещал - расскажу, как тестировал осциллографом лямбда-зонды.

1. Старый лямбда-зонд. Чтобы долго не разглагольствовать скажу просто - он вообще никак не реагировал, что бы я с ним ни делал. На осциллографе видел только шумы по питанию уровня порядка 50 мВ. Никакого сигнала с лямбды не было в принципе.

2. Новый лямбда-зонд. Пожалел денег на BOSCH (100$ в АвтоСпутнике) и взял немецкий универсальный HertzBerg (40$ на Некрасова). Выглядел он один в один как оригинальный выкрученный, разве что оказался чуть длиннее. Установился легко, как родной. Фишку прикрутил от оригинального.

Тестирование:
а. подключенный лямбда-зонд показал уровень напряжения 0.5В. Без обещанных в интернете "синусоид". При нажатии на педаль газа, зонд реагирует моментально изменением уровня до 0.4, далее идёт меандр (прямоугольная синусоида такая) пару секунд, после чего уровень снова устанавливается в 0.5В. Размах меандра от 0.4 до 0.6В.

б. отключенный лямбда зонд. На холостых показывает уровень 0.6 (бедная смесь), при нажатии на газ - скачком переходит на уровень 0.4 (богатая смесь).


Далее оставлю место для дискуссии, а именно: во всех статьях в интернете указано, что размах колебаний лямбда-зонда должен быть от 0.1 до 0.9В. Не меньше. Если меньше, то зонд неисправен. Однако, логично будет предположить, что в ЭБУ показания зонда анализирует простой компаратор и уровней 0.4-0.6 ему более чем достаточно.

Что касается "чувствительности" нового лямбда-зонда, то фронт перехода из одного состояния в другой составляет порядка 10 мс, что по тем же статьям в интернете очень хорошо.

Вопросы, идеи, предложения?

Автор:  FALLEN [ 13 окт 2009 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лямбда зонд и датчик валового расхода воздуха.

Замечание только насчет цены:
100% оригинал бош на твой стоит 42$. И не надо лохматить бабушку. :wink:

Автор:  Hawk [ 13 окт 2009 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лямбда зонд и датчик валового расхода воздуха.

FALLEN писал(а):
Замечание только насчет цены:
100 оригинал бош на твой стоит 42$. И не надо лохматить бабушку. :wink:


Я нашёл только за 100, к сожалению. А где он стоит 42$? Чтобы знать на будущее.

P.S: есть у меня мысль ещё попробовать старый зонд почистить (оригинал ведь!!) и потестить его с помощью тестера и горелки)))

Автор:  FALLEN [ 13 окт 2009 12:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лямбда зонд и датчик валового расхода воздуха.

Hawk писал(а):
FALLEN писал(а):
Замечание только насчет цены:
100 оригинал бош на твой стоит 42$. И не надо лохматить бабушку. :wink:


Я нашёл только за 100, к сожалению. А где он стоит 42$? Чтобы знать на будущее.

P.S: есть у меня мысль ещё попробовать старый зонд почистить (оригинал ведь!!) и потестить его с помощью тестера и горелки)))

Есть места, при встрече расскажу.... Чистят лямбду с помощью кислоты. Вероятность успеха 30%. Ортофосфорной чтоли...

Автор:  Hawk [ 12 дек 2009 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лямбда зонд и датчик валового расхода воздуха.

Итак, моя битва с лямбда-зондом окончена. Я теперь знаю, как должна выглядеть характеристика работающего лямбда-зонда на E220 w124 M111:
Изображение

Я уже писал про то как проверял новый лямбда-зонд HertzBerg осциллографом. Подтвердил данные измерения компьютером. Вот снятая через комп осциллограмма лямбда-зонда HertzBerg:
Изображение

А вот осциллограмма снятая той же программой с родного лямбда-зонда (б/у) который сейчас исправно работает на моей машине:

Изображение

Такое ощущение что универсальный лямбд-зонд это такая "умная заглушка в выпускной коллектор" которая не выдаёт ошибок)
Вопрос о том, где взять 100% рабочий лямбда-зонд остался, впрочем, открытым. Зато я теперь точно знаю, как их проверять и как они должны работать!

P.S: Следующим на очереди пациентом собирается быть ДМРВ) Пожелайте мне удачи)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/