Абсолютно согласен с тем , что сказали на Хофмане, я бы сказал тоже самое, как искать причину, когда нет проблемы, а на Хофмане Ганжамуру можно назвать Гуру Мерседесов, да и Улитин Саня из старых электриков, точнее с большим опытом...Сапоги- сапожнику шить....))
Зарегистрирован: 04 сен 2009 09:53 Сообщения: 45 Темы: 2
Кто нибудь есть толковый в электрике? К кому обратиться? P.S. Пока морозы - все нормально. Не глючит. Но чувствую будет теплеть и... начнется. Вот цирк, блин...
To Marx А не замечал глюков каких нибудь типа: -Климат работает без зажигания; -Подветка чего-нибудь моргае сама по себе; -Загорается на табло, что не хватает охлаждающей житкости и т.д.
__________________________
Автомобиль: W211 E220 CDI EVO
Откуда: Минск, ул. Скорины 15
Зарегистрирован: 04 сен 2009 09:53 Сообщения: 45 Темы: 2
Shtyr@ писал(а):
To Marx А не замечал глюков каких нибудь типа: -Климат работает без зажигания; -Подветка чего-нибудь моргае сама по себе; -Загорается на табло, что не хватает охлаждающей житкости и т.д.
Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35 Сообщения: 4477 Темы: 162
"Попадаются иногда машинки в очень плачевном состоянии по электрооборудованию, где-то не работают дворники, где-то стеклоподъемники, где-то коротит проводка (например при нажатии педали тормоза перетирался жгут проводов из-за явного КЗ или лампочка в задних стопах не той системы была и т.д.), где то имеет место утечка выше нормы из-за неявного КЗ в автомагнитоле (чаще в элементах памяти), цепей памяти часов, микроконтроллерах (дворников, "мозгов" и т.д.), даже плохо смазанные и грязные механизмы стеклоподъемников, люков и т.д. из-за дополнительной нагрузки (низкая скорость вращения электродвигателя, большее прилагаемое усилие, покрытие-забрызгивание медью изоляторных канавок между токосъемными секторами) могут привести к срабатыванию теплопредохранителей и предохранителей в блоке. Уже неоднократно писал на страницах сайта http://www.toyota-ace.ru что нельзя ни в коем случае использовать при часто "вылетающих" предохранителях - жучки (проволока, монетки, гвозди и т.д.), - только предохранители строго по номиналу! Однако находятся "товарищи-ездюки", которые этими правилами пренебрегают, и вставив жучок, иногда попадают на едкий дым в салоне как минимум и как максимум - не дай Бог, пожар в авто... В этих случаях явное КЗ искать будем с помощью лампочки автомобильной (по аналогии как и в радиоэлектронике при поиске неисправностей в импульсных блоках питания и их проверке включают последовательно со входом ИБП 220В) включенной вместо предохранителя. При постоянном КЗ лампочка будет светиться ярко, поскольку с одной стороны у нас приложено напряжение АКБ 12 вольт, а с другой стороны из-за постоянного КЗ (где то на массу кузова, где то на массовый провод или несколько проводников в оплавленном жгуте) будет минус из-за получившегося низкого сопротивления в цепи, стремящегося к нулю. Что мы делаем в этом случае - включаем лампочку вместо постоянно горящего предохранителя и идем по жгуту, трем, гнем его в небольших пределах, периодически наблюдая за лампочкой, где она начнет менять интенсивность своего свечения, - там и смотрим, разматываем жгут при необходимости. Иногда полезно заглянуть в книжку, посмотреть как идут цепи, куда еще на какие элементы заходят, определить места куда подходят разъемы, контакты. Да, проблем может возникнуть много, как например - снятие торпедо, разматывание жгутов, хорошо, если место КЗ видно, по оплавлению, напылению, а если нет - придется искать. При найденных проводах с поврежденной изоляцией - меняем их на провода такого же сечения и с такой же изоляцией. По возможности меняется проводник от блока коммутационного до устройства (реле, переключателя, блока управления), если такой возможности нет или проводник уходит далее в жгут менеедоступный но там изоляция более-менее в порядке, тогда выкусываем поврежденный участок провода и запаиваем новый, не забыв сначала надеть термоусадочные трубки, а потом правильно подвязать провод, уложить его в шланг и т.д. Часто страдают обрывами и КЗ жгуты проводов на переходах из кузова в двери, в том числе и заднюю... Еще встречаются (довольно распространены) не явные КЗ, образовавшиеся в результате переполюсовок АКБ (память магнитол, часов, защита ЭБУ и др. контроллеров, диоды в сборке генератора и т.д.), и тем разрушительнее, - чем больше устройств было подключено в этот момент к неправильному питанию (зависит от положению ключа в замке зажигания). Бывает конечно, "проносит", но в большинстве случаев это не проходит для радиоэлементов бесследно! И начинаются утечки (даже просто со временем некоторые некачественные комплектующие - электролитические конденсаторы и др.), пробитые переходы ключевых транзисторов, что то не работает из устройств, а ток потребляет, или в режиме спячки ест больше нормы (скажем, положено ему в режиме покоя потреблять 20..30 мА, ток в режиме покоя при выключенном зажигании и вынутом ключе должен быть не более 50 мА, а он потребляет 150...500 мА), вроде немного, но там одновременно сходятся и работают несколько цепей, еще где-то увеличится, на сигнализации ток покоя, на цепях управления памятью автомагнитолы, часов, на "подпаленном оконечнике" усилителя мощности ЗЧ например и т.д. в итоге - суммарный ток вырастает существенно, бесполезно разогревая отдельные узлы или вызывая более быструю разрядку АКБ в режиме покоя. В этом случае ток утечки ищется с помощью амперметра, установленного в разрыв цепи питания, в данном случае ею может послужить разъем под предохранитель в коммутационном блоке, где обычно и происходит разветвление цепей питания потребителей. Выбираем режим амперметра (допустим предохранитель расчитан на ток 20 Ампер, ставим режим измерений на ток 20А), подключаем в соответствии с полярностью. Для начала определяемся в какой цепи у нас такая большая утечка, где неявное КЗ. Сделать это проще используя коммутационный блок с вытащенными предохранителями. Подцепляемся к каждой цепи, определяемся. Смотрим, сравниваем с однотипным оборудованием, отключаем последовательно на этом проводнике висящие потребители, один за одним, ищем, что же у нас столько потребляет.. Зачастую это - автомагнитола, сигнализация, присоединенное самодельное электрооборудование. По генератору поиск лучше выполнить отдельно, омметром (Цешкой) или цифровым (включенным в режим проверки диодов), не обойдется без разборки. очень часто из-за переполюсовки выходит из строя диод на карболитовой площадке, реже - мощный диод-выпрямитель в диодной сборке. Часто выгорают защиты цепей питания, выполненные на диодах, дожигают их так, что они проводят ток не закорачивая полностью цепь, при этом разогреваясь хорошо и уменьшая напряжение на каком то контроллере, блоке управления и т.д. Что касается повышенного потребления при выключенном зажигании и вынутом ключе подключаем амперметр в разрыв аккумуляторного провода, подбираем режим измерения амперметра, если в режиме покоя видим ток более 50 мА, - это должно насторожить, за исключением "навешанного" дополнительного оборудования, как например, к бортовому току покоя в 20-30 мА добавляется ток покоя сигнализации, еще какие нибудь не штатные устройства, подключенные зачастую не правильно, что исключало бы их питание при отключении зажигания и оставления автомобиля на долго. Повышенный ток покоя приводит к более быстрому разряду аккумуляторной батареи, а потому, оставив авто на долго, прокрутить стартером двигатель "здоровья" АКБ уже может не хватить. В общем, завтра продолжу, и у кого есть что добавить, - пожалуйста, работаем в конструктивном диалоге... С уважением, админ сайта http://www.toyota-ace.ru"
Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35 Сообщения: 4477 Темы: 162
"admin Да, вместо предохранителя подтыкаешь амперметр (как раз получается в разрыв цепи) в соответствии с полярностью и смотришь ток, в том числе и при отключенном и вытащенном из замка зажигания ключа - искать токи утечки (для тех у кого быстро садится АКБ даже в выключенном режиме (когда остается питаться только память магнитолы, память "мозгов" (у кого есть), память часов). Чаще всего проблема кроется в неправильном подключении автомагнитолы или уже что-то сгоревшее в электронных блоках (памяти магнитолы или других блоков запитанных на постоянку, сигналки например), диодов в генераторе и т.д.)
Не вздумайте при КЗ вместо сгоревшего преда ставить амперметр. Он выдерживает ток до 50-80 ампер(это больше чем нарисовано на шкале) так как внутри представляет собой толстый металлический проводник рядом с которым двигается стрелка. При подключении будет эффект замены предохранителя на гвоздь, так у амперметра очень маленокое сопротивление для того чтоб не работать в качестве сопротивления при прохождении тока через него. В данной ситуации правильно использовать омметр (прибор для измерения сопротивления), и подключать его надо, одним концом, на контакт предохранителя идущий на исследуемую цепь, а вторм концом на корпус. При КЗ он покажет сопротивление близкое к 0, далее отключая потребители в цепи смотреть после чего 0 пропадет. Какое должно быть сопротивление примерно можно высчитать по закону Ома (физика 9 класс).
Нормальный ток утечки в режиме ночевки у всех машин разный и состовляет обычно 20-30 мА. Такой ток амперметром предназначеным для контроля зарядки акумулятора померить неудастся, чувствительности нехватит. Тут надо использовать миллиамперметр со шкалой до 100мА."
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения