Внесу ясность в тему. Еще раз.
Снаружи автомобиля где он подвергается действию среды или в подкапотном пространстве применяется пайка контактов как наиболее износостойкое и безотказное средство соединения.
Остается только соединить контакты - мама-папа.....и все. Так-же это сделано для того что-бы облегчить процесс ремонта требующия часто разборку электрических частей при ремонте механических поломок.
Это технологическая азбука.
Обжимные клемы в основном используются в салонных соединениях и соединениях с малыми токами.
Хотя счас все заводы начали халтурить и даже на новых машинах фонари подключают на обжимных клемах. Но я думаю клемы идущие на разьм блока управления двигателем, контрольные и управляющие блоки а также элементы влияющие на безопасность - до сих пор припаивают.
Наверное на заводах, все-таки, работают не дураки....
Ваше предложение? Скрутить, пропаять, заизолировать и радоваться жизни?
Не дурите мне голову. Вы все-равно по-любому не соблюдете тех процесс который заложен при соединении пайкой. Пропаять два скрученых провода - ерунда. Хотите паять? Берете специальнцю неизолированную медную гильзу на один конец провода натягиваете термокембрик (только не китайский) с клеевой основой, это для того, чтобы соединение было герметично. Паяете. Потом моете спиртом все что вы напаяли, тщательно вымывая канифоль, а если вы использовали для пайки кислоту или флюсы, которые на жданах продаются - то можете смело выкидывать этот провод, ибо через год он просто отвалится.
Цитата:
Наиболее надежны клеммы «под обжимку», но качественная обжимка без использования специального инструмента затруднительна. Паяных соединений лучше избегать. Если же пайка неизбежна, соединение нужно тщательно промыть от остатков флюса и обязательно покрыть изоляционным лаком для защиты от окисления. Использовать паяные соединения на участках проводки, находящихся в моторном отсеке, недопустимо. В условиях повышенной влажности электрохимическая коррозия таких соединений протекает с большой скоростью, а надежность защитных лаковых покрытий недостаточна. То же самое можно сказать о любом контакте разнородных металлов в токоведущих цепях. Для защиты от коррозии можно нанести сверху слой смазки (технического вазелина).
Даже если рассматривать силовую проводку электросетей, вы не найдете ни одного паяного либо скрученного соединения (за исключением случаев халтуры и незнания СНиПов и ПУЭ). Там применяется соединение либо опрессовкой в гильзы, либо применяются ЗВИ (винтовые зажимы)
- верно.
В проектировании силовых шкафов или шкафов автоматики, никакие проводники НЕ припаиваются друг к другу. Для этого используются клемники, с винтовыми или безвинтовыми(пружинными) клемами. Обжатый в наконечник проводник садится в клемник и зажимается винтом.
А всякое уё..ище с пайкой которые вы найдёте в щитках домах постройки 50х годов или на в распредкоробках промоборудования, которое на заре совка ставили. Так такое чудо уже никто не заказывает и не делает и не поставляет в цивилизованном обществе.
А касательно разъёмов - это вопрос другой. Разъём само собой будет на пайке. Но там уже немного другая ситуация. Провода, заходя в колодку разъёма зажимаются, а только потом припаяны непосредственно к контактам разъёма. НЕ путайте разъёмное соединение со сращиванием провода.<br><br>Сообщение отредактировано: Kreel_AMG, в: 2009/05/31 23:23
__________________________
Автомобиль: ex: Mercedes-Benz w124 2.6 5МКП ex: Chrysler 300M 3.5 v6 4АКПП BMW 7 4.4 V8 6АКПП
Откуда: Minsk-Moscow
Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25 Сообщения: 1720 Темы: 54
Цитата:
В проектировании силовых шкафов или шкафов автоматики, никакие проводники НЕ припаиваются друг к другу. Для этого используются клемники, с винтовыми или безвинтовыми(пружинными) клемами. Обжатый в наконечник проводник садится в клемник и зажимается
Силовые шкафы и шкафы автоматики, как правило, находятся в помещениях, микроклимат которых щадащий, и редко меняется. Даже если шкаф стоит на улице - там нет такого перепада температуры и влажности, как под капотом авто. Верно, промышленные соединения всегда обжимаются. Но условия эксплуатации там соответствующие...
Цитата:
А всякое уё..ище с пайкой которые вы найдёте в щитках домах постройки 50х годов или на в распредкоробках промоборудования, которое на заре совка ставили. Так такое чудо уже никто не заказывает и не делает и не поставляет в цивилизованном обществе.
Интересно мне посмотреть где совковая проводка была сделана из меди??? Кругом аллюминиевые провода... Кто их паяет??? тока маньяки....
Цитата:
Не дурите мне голову. Вы все-равно по-любому не соблюдете тех процесс который заложен при соединении пайкой. Пропаять два скрученых провода - ерунда. Хотите паять? Берете специальнцю неизолированную медную гильзу на один конец провода натягиваете термокембрик (только не китайский) с клеевой основой, это для того, чтобы соединение было герметично. Паяете. Потом моете спиртом все что вы напаяли, тщательно вымывая канифоль, а если вы использовали для пайки кислоту или флюсы, которые на жданах продаются - то можете смело выкидывать этот провод, ибо через год он просто отвалится.
:unsure: Кислота безусловна вредна для пайки, и истользовать ее нужно тока для заделывания дырок в тазиках и кастрюлях. Что касается канифоли - обыкновенной "канифоли живичной" это самый нейтральный флюс, не вызывающий никакой коррозии металла, и вымывать ее спиртом до усрачки нет никакой нужды.
Кого-то переубеждать здесь в чем-то я не вижу смысла, хотите обжимайте, хотите паяйте, но могу лишь предложить изучить рисунок и вспомнить физику 7 класса
Я думаю, никто не станет отрицать, что на поверхности любого металла имеется оксидная пленка, по народному - окисел. Так же я уверен, никто не станет отрицать, что окисел является диэлектриком, т.е. изолятором. Итого получаем - смотрим на правый рисунок - ток, протекающий по проводу (условно обозначен синей стрелкой) проходит через два слоя окисла - через окисел на одном проводе, а потом через окисел на другом. Со временем, из-за климата, слой окисла растет, соответственно ухудшается и контакт между проводами. Фиолетовым на рисунке обозначена обжимная втулка, которая, кстати, тоже имеет на контактной поверхности слой окисла.
Теперь обратимся к левому рисунку. В процессе пайки, флюсом и температурой окисел разрушается (ведь канифоль используют не для того, чтоб было много дыма, а именно для разрушения окисла) и чистый металл обоих проводов скрепляется между собой припоем (также металлом) на уровне кристаллической решетки. Со временем окисел образуется, но на наружной поверхности припоя, а не на контакте проводов. Ток протекает только по металлу, не пересекая оксидные пленки.
И скажите, что вас этому в школе не учили:S :S :S
Кстати говоря... Надежность мерсовской электрики, особенно старых мерсов достигнута именно исключением обжимки и тотальной пайки.<br><br>Сообщение отредактировано: L.e.D., в: 2009/06/01 11:04
Зарегистрирован: 18 сен 2008 14:25 Сообщения: 1720 Темы: 54
А вообще разговор беспредметный... Вы видели электрика из ЖЭСа с паяльником? А радиомонтажника с отверткой и плоскогубцами?? Любое техническое задание решается разными путями.. Пайка хороша там, где она нужна, обжимка - соответственно.. посмотрите на силовые цепи в автосе.. аккум - стартер - генератор.. там вы пайки никогда не найдете.. еще есть цена вопроса. Что лучше, обжимать золотые контакты или аллюминиевые... Что касается
Цитата:
есть выпиющий пример в одном месте.
вот именно в одном месте. речь ведь идет не о том, как пьяный электрик набомбил провода, мы ведь говорим о работах, с мало мальским соблюдение аккуратности и технологии
ВОБЩЕМ Я ХОЧУ СКАЗАТЬ, КАЖДУЮ ВЕЩЬ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО НАЗНАЕНИЮ ВЫ ЖЕ В ТЕАТР НЕ ПОЙДЕТЕ В СПОРТИВНОМ КОСТЮМЕ, А В СПОРТЗАЛ ВО ФРАКЕ.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения