Регистрация    Вход    Форум    Поиск    Правила      Чат

    diagnostics    




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Сообщение Добавлено: 04 окт 2009 22:23 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009 11:42
Сообщения: 236
Темы: 8
Повысился у меня расход в машинке и задумался я о том, как бы проверить лямбда-зонд и датчик валового расхода воздуха.
Машинка у меня w124 E220 (M111 мотор), 93 год. И вот когда расход по городу вместо привычных 10-11 литров стал больше 13, я забеспокоился. Кроме того, как мне кажется, пропала тяга на низких оборотах (до 2500).
Сразу бежать и покупать оба датчика по сотке каждый не слишком хочется. Попробовав применить на практике методы диагностики найденные в интернете ничего особо ценного не узнал. Но давайте по порядку:

1. Датчик массового расхода воздуха. При отключении фишки двигатель начинает жутко трясти, обороты плавают. При включенной фишке обороты держаться стабильно на одном уровне. Машина на газ реагирует нормально (с маленькой задержкой, однако куда ж без неё). Т.е. он рабочий, но вопрос - насколько рабочий?

2. Лямбда-зонд. При отключении фишки в работе двигателя изменений не наблюдается. Измерение напряжения Вольтметром даёт значение порядка 1 В на холостом ходу (на прогретом двигателе) и порядка 0.2В на 2000 оборотов. Изменение показаний происходит достаточно быстро, без задержек. Однако, насколько я понял статьи из интернета, это тоже не абсолютный показатель его работоспособности.

Какие у кого есть мысли по поводу проверки данных датчиков? Может быть кто-нибудь может промерять эти же 100% рабочие датчики на своём М111?

P.S: Свечи новые, провода проверены, дроссельная заслонка вычищена.
__________________________
Автомобиль: MB E220 w124

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2009 21:25 
Не в сети
Мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2009 21:11
Сообщения: 1022
Темы: 17
При проверке лямбды желательно пользоваться асцилографом, т.к. вольтметр может не давать правдивых показаний именно по времени изменения напряжения.
Помоему так.

_________________
Изображение
__________________________
Автомобиль: W123 1979 г.в. 3.0 дизель (ОМ603) 5МКПП
Откуда: город-герой Могилев

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2009 22:04 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009 11:42
Сообщения: 236
Темы: 8
Yu03@ писал(а):
При проверке лямбды желательно пользоваться асцилографом, т.к. вольтметр может не давать правдивых показаний именно по времени изменения напряжения.
Помоему так.


Я тоже пришёл к такому мнению. Нашёл осциллограф. Осталось найти время чтобы провеить лямбду на осциллографе. Если кому интересно - отпишусь о результатах и выводах:)
__________________________
Автомобиль: MB E220 w124

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2009 12:36 
Не в сети
Мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2007 22:52
Сообщения: 1474
Темы: 43
Обязательно отпишись.

_________________
Умный не скажет, дурак не поймет.
__________________________
Автомобиль: WV Passat
Откуда: МКАД, шалаш №3, подход через лес, есть домовой.

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2009 15:37 
Не в сети
Администрация
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35
Сообщения: 4477
Темы: 162
Расходомер тяжко диагностировать. Вариант- подкинуть заведомо рабочий. Для лямбды как и писалось- осцилограф. Ставлю на лямбду.
З.Ы.А вообще подьедь ты человеку со "старухой"...

_________________
Клубный Сервис. Диагностика, ремонт, обслуживание Mercedes-Benz .+375 29 632 82 44. Skype: fallen_202
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
Откуда: Minsk

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2009 18:52 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009 11:42
Сообщения: 236
Темы: 8
FALLEN писал(а):
З.Ы.А вообще подьедь ты человеку со "старухой"...


Ать? Аб чём ты?
__________________________
Автомобиль: MB E220 w124

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2009 09:54 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009 11:42
Сообщения: 236
Темы: 8
IgorScorp писал(а):
Это Fallen говорит про диагностический прибор Mercedes-Benz - называется StarDiagnosis или по простому - "старуха".


1. диагностику w124 можно сделать и простым диодом.
2. диагностика "старухой" встанет в 15$, а новый зонд в 35$...

А промерять осциллографом:
1. бесплатно
2. интересно.


Потому я лучше как-нить с осциллографом побалуюсь.
__________________________
Автомобиль: MB E220 w124

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2009 11:45 
Не в сети
Администрация
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35
Сообщения: 4477
Темы: 162
Hawk писал(а):
IgorScorp писал(а):
Это Fallen говорит про диагностический прибор Mercedes-Benz - называется StarDiagnosis или по простому - "старуха".


1. диагностику w124 можно сделать и простым диодом.
2. диагностика "старухой" встанет в 15$, а новый зонд в 35$...

А промерять осциллографом:
1. бесплатно
2. интересно.


Потому я лучше как-нить с осциллографом побалуюсь.

Фотоотчет баловства в студию.

_________________
Клубный Сервис. Диагностика, ремонт, обслуживание Mercedes-Benz .+375 29 632 82 44. Skype: fallen_202
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
Откуда: Minsk

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 10 окт 2009 17:20 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009 11:42
Сообщения: 236
Темы: 8
В понедельник буду тестировать лямбда-зонд осциллографом. А пока "нашару" удалось проверить СО. На холостых 0.7, на 2500 об/мин 1.5. Превышение как минимум в два раза в сравнении с рабочим зондом. Так что планирую сделать так: купить новый зонд. Проверить осциллографом старый зонд. Поставить новый зонд. Проверить новый зонд. О результатах отпишусь;)
__________________________
Автомобиль: MB E220 w124

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 12 окт 2009 10:31 
Не в сети
Мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2009 21:11
Сообщения: 1022
Темы: 17
Hawk писал(а):
В понедельник буду тестировать лямбда-зонд осциллографом. А пока "нашару" удалось проверить СО. На холостых 0.7, на 2500 об/мин 1.5. Превышение как минимум в два раза в сравнении с рабочим зондом. Так что планирую сделать так: купить новый зонд. Проверить осциллографом старый зонд. Поставить новый зонд. Проверить новый зонд. О результатах отпишусь;)

Ждем результатов :yahoo:

_________________
Изображение
__________________________
Автомобиль: W123 1979 г.в. 3.0 дизель (ОМ603) 5МКПП
Откуда: город-герой Могилев

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 13 окт 2009 10:26 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009 11:42
Сообщения: 236
Темы: 8
Итак, как обещал - расскажу, как тестировал осциллографом лямбда-зонды.

1. Старый лямбда-зонд. Чтобы долго не разглагольствовать скажу просто - он вообще никак не реагировал, что бы я с ним ни делал. На осциллографе видел только шумы по питанию уровня порядка 50 мВ. Никакого сигнала с лямбды не было в принципе.

2. Новый лямбда-зонд. Пожалел денег на BOSCH (100$ в АвтоСпутнике) и взял немецкий универсальный HertzBerg (40$ на Некрасова). Выглядел он один в один как оригинальный выкрученный, разве что оказался чуть длиннее. Установился легко, как родной. Фишку прикрутил от оригинального.

Тестирование:
а. подключенный лямбда-зонд показал уровень напряжения 0.5В. Без обещанных в интернете "синусоид". При нажатии на педаль газа, зонд реагирует моментально изменением уровня до 0.4, далее идёт меандр (прямоугольная синусоида такая) пару секунд, после чего уровень снова устанавливается в 0.5В. Размах меандра от 0.4 до 0.6В.

б. отключенный лямбда зонд. На холостых показывает уровень 0.6 (бедная смесь), при нажатии на газ - скачком переходит на уровень 0.4 (богатая смесь).


Далее оставлю место для дискуссии, а именно: во всех статьях в интернете указано, что размах колебаний лямбда-зонда должен быть от 0.1 до 0.9В. Не меньше. Если меньше, то зонд неисправен. Однако, логично будет предположить, что в ЭБУ показания зонда анализирует простой компаратор и уровней 0.4-0.6 ему более чем достаточно.

Что касается "чувствительности" нового лямбда-зонда, то фронт перехода из одного состояния в другой составляет порядка 10 мс, что по тем же статьям в интернете очень хорошо.

Вопросы, идеи, предложения?
__________________________
Автомобиль: MB E220 w124

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 13 окт 2009 10:30 
Не в сети
Администрация
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35
Сообщения: 4477
Темы: 162
Замечание только насчет цены:
100% оригинал бош на твой стоит 42$. И не надо лохматить бабушку. :wink:

_________________
Клубный Сервис. Диагностика, ремонт, обслуживание Mercedes-Benz .+375 29 632 82 44. Skype: fallen_202
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
Откуда: Minsk

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 13 окт 2009 10:33 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009 11:42
Сообщения: 236
Темы: 8
FALLEN писал(а):
Замечание только насчет цены:
100 оригинал бош на твой стоит 42$. И не надо лохматить бабушку. :wink:


Я нашёл только за 100, к сожалению. А где он стоит 42$? Чтобы знать на будущее.

P.S: есть у меня мысль ещё попробовать старый зонд почистить (оригинал ведь!!) и потестить его с помощью тестера и горелки)))
__________________________
Автомобиль: MB E220 w124

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 13 окт 2009 12:27 
Не в сети
Администрация
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35
Сообщения: 4477
Темы: 162
Hawk писал(а):
FALLEN писал(а):
Замечание только насчет цены:
100 оригинал бош на твой стоит 42$. И не надо лохматить бабушку. :wink:


Я нашёл только за 100, к сожалению. А где он стоит 42$? Чтобы знать на будущее.

P.S: есть у меня мысль ещё попробовать старый зонд почистить (оригинал ведь!!) и потестить его с помощью тестера и горелки)))

Есть места, при встрече расскажу.... Чистят лямбду с помощью кислоты. Вероятность успеха 30%. Ортофосфорной чтоли...

_________________
Клубный Сервис. Диагностика, ремонт, обслуживание Mercedes-Benz .+375 29 632 82 44. Skype: fallen_202
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
Откуда: Minsk

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 12 дек 2009 21:22 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июл 2009 11:42
Сообщения: 236
Темы: 8
Итак, моя битва с лямбда-зондом окончена. Я теперь знаю, как должна выглядеть характеристика работающего лямбда-зонда на E220 w124 M111:
Изображение

Я уже писал про то как проверял новый лямбда-зонд HertzBerg осциллографом. Подтвердил данные измерения компьютером. Вот снятая через комп осциллограмма лямбда-зонда HertzBerg:
Изображение

А вот осциллограмма снятая той же программой с родного лямбда-зонда (б/у) который сейчас исправно работает на моей машине:

Изображение

Такое ощущение что универсальный лямбд-зонд это такая "умная заглушка в выпускной коллектор" которая не выдаёт ошибок)
Вопрос о том, где взять 100% рабочий лямбда-зонд остался, впрочем, открытым. Зато я теперь точно знаю, как их проверять и как они должны работать!

P.S: Следующим на очереди пациентом собирается быть ДМРВ) Пожелайте мне удачи)
__________________________
Автомобиль: MB E220 w124

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Ответить на тему   [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Партнеры клуба:
    BASS Garage: Мощный звук               
Информационная
поддержка:
            Autoban.by    Uvaga.By     Автобизнес Беларуси: продажа авто, ремонт, прокат, запчасти, грузоперевозки, гаражи, доска объявлений, форум, ПДД, автошколы, службы такси и многое другое.