Повысился у меня расход в машинке и задумался я о том, как бы проверить лямбда-зонд и датчик валового расхода воздуха. Машинка у меня w124 E220 (M111 мотор), 93 год. И вот когда расход по городу вместо привычных 10-11 литров стал больше 13, я забеспокоился. Кроме того, как мне кажется, пропала тяга на низких оборотах (до 2500). Сразу бежать и покупать оба датчика по сотке каждый не слишком хочется. Попробовав применить на практике методы диагностики найденные в интернете ничего особо ценного не узнал. Но давайте по порядку:
1. Датчик массового расхода воздуха. При отключении фишки двигатель начинает жутко трясти, обороты плавают. При включенной фишке обороты держаться стабильно на одном уровне. Машина на газ реагирует нормально (с маленькой задержкой, однако куда ж без неё). Т.е. он рабочий, но вопрос - насколько рабочий?
2. Лямбда-зонд. При отключении фишки в работе двигателя изменений не наблюдается. Измерение напряжения Вольтметром даёт значение порядка 1 В на холостом ходу (на прогретом двигателе) и порядка 0.2В на 2000 оборотов. Изменение показаний происходит достаточно быстро, без задержек. Однако, насколько я понял статьи из интернета, это тоже не абсолютный показатель его работоспособности.
Какие у кого есть мысли по поводу проверки данных датчиков? Может быть кто-нибудь может промерять эти же 100% рабочие датчики на своём М111?
Зарегистрирован: 15 мар 2009 21:11 Сообщения: 1022 Темы: 17
При проверке лямбды желательно пользоваться асцилографом, т.к. вольтметр может не давать правдивых показаний именно по времени изменения напряжения. Помоему так.
При проверке лямбды желательно пользоваться асцилографом, т.к. вольтметр может не давать правдивых показаний именно по времени изменения напряжения. Помоему так.
Я тоже пришёл к такому мнению. Нашёл осциллограф. Осталось найти время чтобы провеить лямбду на осциллографе. Если кому интересно - отпишусь о результатах и выводах:)
Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35 Сообщения: 4477 Темы: 162
Расходомер тяжко диагностировать. Вариант- подкинуть заведомо рабочий. Для лямбды как и писалось- осцилограф. Ставлю на лямбду. З.Ы.А вообще подьедь ты человеку со "старухой"...
В понедельник буду тестировать лямбда-зонд осциллографом. А пока "нашару" удалось проверить СО. На холостых 0.7, на 2500 об/мин 1.5. Превышение как минимум в два раза в сравнении с рабочим зондом. Так что планирую сделать так: купить новый зонд. Проверить осциллографом старый зонд. Поставить новый зонд. Проверить новый зонд. О результатах отпишусь;)
Зарегистрирован: 15 мар 2009 21:11 Сообщения: 1022 Темы: 17
Hawk писал(а):
В понедельник буду тестировать лямбда-зонд осциллографом. А пока "нашару" удалось проверить СО. На холостых 0.7, на 2500 об/мин 1.5. Превышение как минимум в два раза в сравнении с рабочим зондом. Так что планирую сделать так: купить новый зонд. Проверить осциллографом старый зонд. Поставить новый зонд. Проверить новый зонд. О результатах отпишусь;)
Итак, как обещал - расскажу, как тестировал осциллографом лямбда-зонды.
1. Старый лямбда-зонд. Чтобы долго не разглагольствовать скажу просто - он вообще никак не реагировал, что бы я с ним ни делал. На осциллографе видел только шумы по питанию уровня порядка 50 мВ. Никакого сигнала с лямбды не было в принципе.
2. Новый лямбда-зонд. Пожалел денег на BOSCH (100$ в АвтоСпутнике) и взял немецкий универсальный HertzBerg (40$ на Некрасова). Выглядел он один в один как оригинальный выкрученный, разве что оказался чуть длиннее. Установился легко, как родной. Фишку прикрутил от оригинального.
Тестирование: а. подключенный лямбда-зонд показал уровень напряжения 0.5В. Без обещанных в интернете "синусоид". При нажатии на педаль газа, зонд реагирует моментально изменением уровня до 0.4, далее идёт меандр (прямоугольная синусоида такая) пару секунд, после чего уровень снова устанавливается в 0.5В. Размах меандра от 0.4 до 0.6В.
б. отключенный лямбда зонд. На холостых показывает уровень 0.6 (бедная смесь), при нажатии на газ - скачком переходит на уровень 0.4 (богатая смесь).
Далее оставлю место для дискуссии, а именно: во всех статьях в интернете указано, что размах колебаний лямбда-зонда должен быть от 0.1 до 0.9В. Не меньше. Если меньше, то зонд неисправен. Однако, логично будет предположить, что в ЭБУ показания зонда анализирует простой компаратор и уровней 0.4-0.6 ему более чем достаточно.
Что касается "чувствительности" нового лямбда-зонда, то фронт перехода из одного состояния в другой составляет порядка 10 мс, что по тем же статьям в интернете очень хорошо.
Итак, моя битва с лямбда-зондом окончена. Я теперь знаю, как должна выглядеть характеристика работающего лямбда-зонда на E220 w124 M111:
Я уже писал про то как проверял новый лямбда-зонд HertzBerg осциллографом. Подтвердил данные измерения компьютером. Вот снятая через комп осциллограмма лямбда-зонда HertzBerg:
А вот осциллограмма снятая той же программой с родного лямбда-зонда (б/у) который сейчас исправно работает на моей машине:
Такое ощущение что универсальный лямбд-зонд это такая "умная заглушка в выпускной коллектор" которая не выдаёт ошибок) Вопрос о том, где взять 100% рабочий лямбда-зонд остался, впрочем, открытым. Зато я теперь точно знаю, как их проверять и как они должны работать!
P.S: Следующим на очереди пациентом собирается быть ДМРВ) Пожелайте мне удачи)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения