Регистрация    Вход    Форум    Поиск    Правила      Чат

    diagnostics    

Список форумов » Общие Форумы » ТехОтдел » Трансмиссии




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2008 01:10 
Не в сети
AMG Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2006 01:04
Сообщения: 1140
Темы: 32
Решил я написать немного слов про то, как работает полный привод в 124ых 4-матиках.
Отдельная благодарность vjuen за то, что пинала меня, ленивое создание :)

Впринципе, трактат получится технический немного, ну может кому интересно будет.

В 124ых 4матиках полный привод реализован в механической раздатке, в которой
непосредственно подключения приводов происходят при помощи гидравлической жидкости ZHM,
подаваемой под высоким давлением. То есть никаких вискомуфт и всего такого, железные шестеренки! :)
4матик учитывает следующие сигналы:
1. Скорость с двух передних датчиков АБС и заднего, расположеного в заднем мосту.
2. Датчик угла поворота руля
3. Педаль тормоза
Начало движения всегда происходит с распределением усилий 35/65, то есть 35% на переднюю ось, 65% - задняя, и продолжается до скорости 20кмч. Правда есть момент, если начало движения было с ускорением больше чем 0.5м/c, то привод остается включен, пока сохраняется это ускорение. ПОтом передний привод отключается и движение продолжается на чистом заднем. Если же разность скорости вращения колес больше чем 2 кмч до скорости 100кмч, либо больше 2% свыше 100кмч,
то опять подключается передний привод с моментом 35/65 и остается включеным еще около секунды после того, как скорость уравнялась.
Если же после включения 35/65 скорость вращения колес не уравнялась, то включется блокировка межосевого дифференциала, то есть момент
распределяется уже 50/50 и если скорость машины при этом меньше 38кмч, то ко всему еще и блокируется задний межколесный дифференциал.
В результате получаем 3 гребущих вместе колеса. Вообще, блокировка заднего моста в матике может быть включена только до 38кмч.
То есть если сместа трогаешься, пробуксовал - тут же все заблокировалось, и при наборе 38кмч блокировка заднего моста отключится,
сохраняя остальные (разумеется если имеет место быть пробуксовка). Есть еще интересный момент. Если включения блокировок происходят
чаще чем запрограммировано, то увеличивается время действия этих самых блокировок, что очень полезно если буксуешь не постоянно, но часто,
допустим при езде по снегу. Да, отключение всего происходит мгновенно при нажатии педали тормоза.
Стоит еще рассказать про рулевое управление. Блокировка 35/65 может так же включаться при резких поворотах руля на скорости свыше 30кмч для стабилизации машины при наклоне, даже если ниодно из колес не пробуксовало. Так же блок управления 4матиком вычисляет скорость
вращения правого и левого переднего колеса с учетом поворота руля. И если вычисления скорости не укладываются в те, которые должны быть при
данном угле поворота, так же включается передний привод с моментом 35/65.

Механически, раздатка представляет собой два вала, кучу шестренок и два блока фрикционов, похожих на те как в АКПП.
На фрикционы давит поршень, в который поступает ZHM под давлением. Один блок фрикционов отвечает за подключение переднего привода,
другой - за блокировку 50/50. Жидкость ZHM качает двухконтурный насос ГУР. Так же имеется блок клапанов с аккамулятором, который
непосредственно подает давление на нужные поршня в раздатке и в задний мост. Все это дело, управляется блоком 4матик.

За время эксплуатации 124го матика (а это 9 лет) весь этот привод был изучен вдоль и поперек, разобрана и починена раздатка,
которую доблесная энергия оценила как абсолютно непригодную. Поэтому если есть вопросы - задавайте, постараюсь ответить.

Вот раздатка 124го 4матика
11 - Выходной вал коробки передач
12 - центральный дифференциал
13 - многодисковое сцепление блокировки центрального дифференциала
14 - пружина
15 - многодисковое сцепление перелнего моста
16 - Выходной вал на задний мост
17 - промежуточная шестерня
18 - шестерня с валом на передний мост
19 - планетарная передача, межосевой (центральный) дифференциал
20 - внутренняя зубчатое колесо планетарки
21 - промежуточный вал

Изображение<br><br>Сообщение отредактировано: Sergeyka4MATIC, в: 2008/01/30 00:33

_________________
Sergeyka ---- Mercedes Club
4matic
__________________________
Автомобиль: AMG drive :)

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2008 02:37 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 07 янв 2007 12:17
Сообщения: 256
Темы: 7
Хмммм... интересненько.
Я то как-то не сталкивался,посему особо не задумывался - первая мысль была - ГМП или механика с блокировками....
Поперечный разрез - интересно было-бы взглянуть...
Я так понял есть жесткие режимы 50/50 и 35/50,диапазон от 0/100 до 35/50 регулируется фрикционами посредством подачи давления гидравл.жидкости на какие-то исполняющие элементы (тип поршней),которые в свою очередь управляются электрогидравл.клапанами от блока...
Две пары фрикционов...???
Алгоритм работы впринципе понятен и думаю что реализован совмесно с антиблокиров. и антипробуксов. системами... во-всяком случае это было-бы логично.
Спасибо за ликбез...ждем продолжения...уточнений...
:)
__________________________

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2008 14:52 
Не в сети
AMG Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2006 01:04
Сообщения: 1140
Темы: 32
Да, есть режим 35/65 и 50/50. Они жесткие и не региулируются. ТО есть невозможно сделать 20/80. Только два этих режима.
Не две пары фрикционов, а два болка фрикционов. В каждом там целая куча, штук 10.
В 4матиках небыло ASR. Только вот то что я написал. То есть полный привод с блокировкой заднего дифференциала.
Разрез попробую сегодня сделать вечером.

_________________
Sergeyka ---- Mercedes Club
4matic
__________________________
Автомобиль: AMG drive :)

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2008 15:37 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2006 01:37
Сообщения: 425
Темы: 20
После этой статьи захотелось попробовать эту версию... Сергей, можно ли поставить ASR на 124-й от 210-го (без матика)? Можно ли поставить полный привод (полноценный... ну.. без доп. уст. ASR)?
__________________________

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2008 18:15 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 21 мар 2007 13:45
Сообщения: 131
Темы: 9
Сергей, а как работает 4 матик у новых поколений? 210, 211, 220.
__________________________

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2008 18:30 
Не в сети
Мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2007 16:12
Сообщения: 665
Темы: 8
ReXx писал(а):
Цитата:
После этой статьи захотелось попробовать эту версию... Сергей, можно ли поставить ASR на 124-й от 210-го (без матика)? Можно ли поставить полный привод (полноценный... ну.. без доп. уст. ASR)?

У вовки от 124 ASR комплект лежит. Предлогал. :)
__________________________
Автомобиль: G500
Откуда: Минск

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2008 00:38 
Не в сети
AMG Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2006 01:04
Сообщения: 1140
Темы: 32
ReXx писал(а):
Цитата:
После этой статьи захотелось попробовать эту версию... Сергей, можно ли поставить ASR на 124-й от 210-го (без матика)? Можно ли поставить полный привод (полноценный... ну.. без доп. уст. ASR)?


АСР на 124 можно. При чем родной, он ставился на 124. Полный привод...легче купить 300д 4матик. :)

_________________
Sergeyka ---- Mercedes Club
4matic
__________________________
Автомобиль: AMG drive :)

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2008 01:17 
Не в сети
AMG Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2006 01:04
Сообщения: 1140
Темы: 32
В 210ых, 211, 203 и 220ых 4матик значительно проще сделан. В раздаточной коробке есть вал с планетарной передачей, и 3 шестерни на передний мост. Сама планетарная передача выполняет функцию межосевого дифференциала. Никаких механических или гидравлических блокировок нету. Распределение момента происходит в 210ых 35/65 постоянно. То есть привод уже там постоянный полный. А во всех остальных (203, 211, 220) момент распределяется как 40/60 тоже постоянно. Вместо блокировок - система ETS (контроль тягового усилия). При пробуксовке одного из колес ETS его подтормаживает тормозами до нужной скорости вращения, при этом второе небуксующее колесо получает больше усилия. Вот впринципе и вся система. Значительно проще, легче и дешевле :)

Вот раздатка 210го:

1 - картер
2 - крышка
3 - сдвоенный планетарный ряд
4 - коронная шестерня
5 - водило планетарной передачи
6 - выходной вал привода заднего моста
7 - полый вал
8 - цилиндрические шестерни
9 - выходной вал привода переднего моста
42 - вторичный вал АКПП
Изображение<br><br>Сообщение отредактировано: Sergeyka4MATIC, в: 2008/01/30 00:41

_________________
Sergeyka ---- Mercedes Club
4matic
__________________________
Автомобиль: AMG drive :)

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2008 10:25 
Не в сети
Почетный мерсовод

Зарегистрирован: 14 авг 2006 00:11
Сообщения: 1549
Темы: 56
У меня есть ASR:blush:
прелести пока понять не смог:( кроме старта с места на льду и подъема в горку:woohoo:

_________________
Жизнь коротка, не спешите в АД.
__________________________
Автомобиль: W123 240TD белый, W123 240TD желтый, W123 240TD звездно-серебристый, W123 200D звездно-серебристый, W123 2.4D 684 Taigabeige на запчасти..
Откуда: Новополоцк-Полоцк

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2008 00:13 
Не в сети
Гуру автозвука
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2007 18:22
Сообщения: 1503
Темы: 52
Респект и уважуха за такое подробное описание :)

_________________
Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?

http://bassgarage.by
__________________________
Автомобиль: корытце
Откуда: Минск

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2008 10:49 
Не в сети
Администрация
Администрация
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2006 15:35
Сообщения: 4477
Темы: 162
Респект и уважуха от Джонни.;)

_________________
Клубный Сервис. Диагностика, ремонт, обслуживание Mercedes-Benz .+375 29 632 82 44. Skype: fallen_202
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
Откуда: Minsk

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2008 01:02 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 07 янв 2007 12:17
Сообщения: 256
Темы: 7
Еще один вопросик ... извините.:blush:
Редукторы переднего и заднего моста должны быть с одинаковым передаточным числом...
Передняя подвеска ... амортизаторы,пружины,рычаги, возможно поддон все свое...
По 210...
Раздача момента осуществляется планетарным механизмом.Следовательно передаточное число зависит от соотношения кол-ва зубьев на короне и сателитах...т.к. шестерни 8 являются паразиткой,что-бы вывести направление вращения без изменения передаточного числа.Я чутка не разобрался с кинематической схемой - вторичный вал соединен жестко через шлицы с выходным валом на ЗМ и момент передается 1:1 ? А отбор мощности на ПМ через сателиты...?
ЕТС еще и подстраховывает от повреждения дифференциал при пульсации паразитной мощности (например когда оси стоят на разных грунтах)...
:)хотя это маловероятно. Блокировок мостов ведь нет ... редукторные диференциалы должны его погасить.

Все же мне кажется что система на 124 надежнее (хоть и мест повреждения намного больше)... :dry: Изображение<br><br>Сообщение отредактировано: ZeroNemo, в: 2008/02/02 16:47
__________________________

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2008 21:54 
Не в сети
AMG Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2006 01:04
Сообщения: 1140
Темы: 32
да, редукторы и есть с одинаковым передаточным. Соотв. колеса тоже должны быть обязательно одинаковые. Передняя подвеска да, разная вся. Поддон тоже другой само собой. Это все касательно 124.

по 210. да, вал соединен жестко с выходным валом.

124 все же более нежная конструкция, хотя если следить за ним, ничего не ломается. Но никто ж не меняет ту же ZHM хотя бы раз в 2 года. Или масло в раздатке. Вот они и дохнут где то через 10 лет эксплуатации...

_________________
Sergeyka ---- Mercedes Club
4matic
__________________________
Автомобиль: AMG drive :)

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2008 01:46 
Не в сети
AMG Маньяк
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2006 01:04
Сообщения: 1140
Темы: 32
В саму раздатку заливается ATF декстрон3. Около литра. Заливное отверстие закрыто болтом. А если имеется в виду гидравлическая жидкость ZHM всей системы, то под капотом слева возле фары есть бачек с синей наклейкой, на которой написано ZH-M. Вот туда этот самый ZHM и льется. На картинке раздатка вид снизу. Стрелками показаны сверху - заливное отверстие, снизу - сливное
Изображение<br><br>Сообщение отредактировано: Sergeyka4MATIC, в: 2008/09/25 01:50

_________________
Sergeyka ---- Mercedes Club
4matic
__________________________
Автомобиль: AMG drive :)

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2008 10:03 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 27 фев 2008 16:05
Сообщения: 121
Темы: 12
А задний мост с ASD можно в любой 124 поставить?

_________________
w124 2.0D 1990 АКПП
w210 2.2D 1998 АКПП
w210 200cdi 2002 АКПП
__________________________

Вернуться к началу 
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Ответить на тему   [ Сообщений: 96 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Список форумов » Общие Форумы » ТехОтдел » Трансмиссии


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Партнеры клуба:
    BASS Garage: Мощный звук               
Информационная
поддержка:
            Autoban.by    Uvaga.By     Автобизнес Беларуси: продажа авто, ремонт, прокат, запчасти, грузоперевозки, гаражи, доска объявлений, форум, ПДД, автошколы, службы такси и многое другое.