Зарегистрирован: 27 май 2006 01:04 Сообщения: 1140 Темы: 32
Решил я написать немного слов про то, как работает полный привод в 124ых 4-матиках.
Отдельная благодарность vjuen за то, что пинала меня, ленивое создание
Впринципе, трактат получится технический немного, ну может кому интересно будет.
В 124ых 4матиках полный привод реализован в механической раздатке, в которой
непосредственно подключения приводов происходят при помощи гидравлической жидкости ZHM,
подаваемой под высоким давлением. То есть никаких вискомуфт и всего такого, железные шестеренки!
4матик учитывает следующие сигналы:
1. Скорость с двух передних датчиков АБС и заднего, расположеного в заднем мосту.
2. Датчик угла поворота руля
3. Педаль тормоза
Начало движения всегда происходит с распределением усилий 35/65, то есть 35% на переднюю ось, 65% - задняя, и продолжается до скорости 20кмч. Правда есть момент, если начало движения было с ускорением больше чем 0.5м/c, то привод остается включен, пока сохраняется это ускорение. ПОтом передний привод отключается и движение продолжается на чистом заднем. Если же разность скорости вращения колес больше чем 2 кмч до скорости 100кмч, либо больше 2% свыше 100кмч,
то опять подключается передний привод с моментом 35/65 и остается включеным еще около секунды после того, как скорость уравнялась.
Если же после включения 35/65 скорость вращения колес не уравнялась, то включется блокировка межосевого дифференциала, то есть момент
распределяется уже 50/50 и если скорость машины при этом меньше 38кмч, то ко всему еще и блокируется задний межколесный дифференциал.
В результате получаем 3 гребущих вместе колеса. Вообще, блокировка заднего моста в матике может быть включена только до 38кмч.
То есть если сместа трогаешься, пробуксовал - тут же все заблокировалось, и при наборе 38кмч блокировка заднего моста отключится,
сохраняя остальные (разумеется если имеет место быть пробуксовка). Есть еще интересный момент. Если включения блокировок происходят
чаще чем запрограммировано, то увеличивается время действия этих самых блокировок, что очень полезно если буксуешь не постоянно, но часто,
допустим при езде по снегу. Да, отключение всего происходит мгновенно при нажатии педали тормоза.
Стоит еще рассказать про рулевое управление. Блокировка 35/65 может так же включаться при резких поворотах руля на скорости свыше 30кмч для стабилизации машины при наклоне, даже если ниодно из колес не пробуксовало. Так же блок управления 4матиком вычисляет скорость
вращения правого и левого переднего колеса с учетом поворота руля. И если вычисления скорости не укладываются в те, которые должны быть при
данном угле поворота, так же включается передний привод с моментом 35/65.
Механически, раздатка представляет собой два вала, кучу шестренок и два блока фрикционов, похожих на те как в АКПП.
На фрикционы давит поршень, в который поступает ZHM под давлением. Один блок фрикционов отвечает за подключение переднего привода,
другой - за блокировку 50/50. Жидкость ZHM качает двухконтурный насос ГУР. Так же имеется блок клапанов с аккамулятором, который
непосредственно подает давление на нужные поршня в раздатке и в задний мост. Все это дело, управляется блоком 4матик.
За время эксплуатации 124го матика (а это 9 лет) весь этот привод был изучен вдоль и поперек, разобрана и починена раздатка,
которую доблесная энергия оценила как абсолютно непригодную. Поэтому если есть вопросы - задавайте, постараюсь ответить.
Вот раздатка 124го 4матика
11 - Выходной вал коробки передач
12 - центральный дифференциал
13 - многодисковое сцепление блокировки центрального дифференциала
14 - пружина
15 - многодисковое сцепление перелнего моста
16 - Выходной вал на задний мост
17 - промежуточная шестерня
18 - шестерня с валом на передний мост
19 - планетарная передача, межосевой (центральный) дифференциал
20 - внутренняя зубчатое колесо планетарки
21 - промежуточный вал
Хмммм... интересненько.
Я то как-то не сталкивался,посему особо не задумывался - первая мысль была - ГМП или механика с блокировками....
Поперечный разрез - интересно было-бы взглянуть...
Я так понял есть жесткие режимы 50/50 и 35/50,диапазон от 0/100 до 35/50 регулируется фрикционами посредством подачи давления гидравл.жидкости на какие-то исполняющие элементы (тип поршней),которые в свою очередь управляются электрогидравл.клапанами от блока...
Две пары фрикционов...???
Алгоритм работы впринципе понятен и думаю что реализован совмесно с антиблокиров. и антипробуксов. системами... во-всяком случае это было-бы логично.
Спасибо за ликбез...ждем продолжения...уточнений...
Зарегистрирован: 27 май 2006 01:04 Сообщения: 1140 Темы: 32
Да, есть режим 35/65 и 50/50. Они жесткие и не региулируются. ТО есть невозможно сделать 20/80. Только два этих режима.
Не две пары фрикционов, а два болка фрикционов. В каждом там целая куча, штук 10.
В 4матиках небыло ASR. Только вот то что я написал. То есть полный привод с блокировкой заднего дифференциала.
Разрез попробую сегодня сделать вечером.
_________________ Sergeyka ---- Mercedes Club 4matic
Зарегистрирован: 02 сен 2006 01:37 Сообщения: 425 Темы: 20
После этой статьи захотелось попробовать эту версию... Сергей, можно ли поставить ASR на 124-й от 210-го (без матика)? Можно ли поставить полный привод (полноценный... ну.. без доп. уст. ASR)?
После этой статьи захотелось попробовать эту версию... Сергей, можно ли поставить ASR на 124-й от 210-го (без матика)? Можно ли поставить полный привод (полноценный... ну.. без доп. уст. ASR)?
Зарегистрирован: 27 май 2006 01:04 Сообщения: 1140 Темы: 32
ReXx писал(а):
Цитата:
После этой статьи захотелось попробовать эту версию... Сергей, можно ли поставить ASR на 124-й от 210-го (без матика)? Можно ли поставить полный привод (полноценный... ну.. без доп. уст. ASR)?
АСР на 124 можно. При чем родной, он ставился на 124. Полный привод...легче купить 300д 4матик.
_________________ Sergeyka ---- Mercedes Club 4matic
Зарегистрирован: 27 май 2006 01:04 Сообщения: 1140 Темы: 32
В 210ых, 211, 203 и 220ых 4матик значительно проще сделан. В раздаточной коробке есть вал с планетарной передачей, и 3 шестерни на передний мост. Сама планетарная передача выполняет функцию межосевого дифференциала. Никаких механических или гидравлических блокировок нету. Распределение момента происходит в 210ых 35/65 постоянно. То есть привод уже там постоянный полный. А во всех остальных (203, 211, 220) момент распределяется как 40/60 тоже постоянно. Вместо блокировок - система ETS (контроль тягового усилия). При пробуксовке одного из колес ETS его подтормаживает тормозами до нужной скорости вращения, при этом второе небуксующее колесо получает больше усилия. Вот впринципе и вся система. Значительно проще, легче и дешевле
_________________ Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не в своем уме — и ты и я. — Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? — спросила Алиса. — Конечно не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?
Еще один вопросик ... извините.:blush:
Редукторы переднего и заднего моста должны быть с одинаковым передаточным числом...
Передняя подвеска ... амортизаторы,пружины,рычаги, возможно поддон все свое...
По 210...
Раздача момента осуществляется планетарным механизмом.Следовательно передаточное число зависит от соотношения кол-ва зубьев на короне и сателитах...т.к. шестерни 8 являются паразиткой,что-бы вывести направление вращения без изменения передаточного числа.Я чутка не разобрался с кинематической схемой - вторичный вал соединен жестко через шлицы с выходным валом на ЗМ и момент передается 1:1 ? А отбор мощности на ПМ через сателиты...?
ЕТС еще и подстраховывает от повреждения дифференциал при пульсации паразитной мощности (например когда оси стоят на разных грунтах)...
хотя это маловероятно. Блокировок мостов ведь нет ... редукторные диференциалы должны его погасить.
Все же мне кажется что система на 124 надежнее (хоть и мест повреждения намного больше)... :dry: <br><br>Сообщение отредактировано: ZeroNemo, в: 2008/02/02 16:47
Зарегистрирован: 27 май 2006 01:04 Сообщения: 1140 Темы: 32
да, редукторы и есть с одинаковым передаточным. Соотв. колеса тоже должны быть обязательно одинаковые. Передняя подвеска да, разная вся. Поддон тоже другой само собой. Это все касательно 124.
по 210. да, вал соединен жестко с выходным валом.
124 все же более нежная конструкция, хотя если следить за ним, ничего не ломается. Но никто ж не меняет ту же ZHM хотя бы раз в 2 года. Или масло в раздатке. Вот они и дохнут где то через 10 лет эксплуатации...
_________________ Sergeyka ---- Mercedes Club 4matic
Зарегистрирован: 27 май 2006 01:04 Сообщения: 1140 Темы: 32
В саму раздатку заливается ATF декстрон3. Около литра. Заливное отверстие закрыто болтом. А если имеется в виду гидравлическая жидкость ZHM всей системы, то под капотом слева возле фары есть бачек с синей наклейкой, на которой написано ZH-M. Вот туда этот самый ZHM и льется. На картинке раздатка вид снизу. Стрелками показаны сверху - заливное отверстие, снизу - сливное
<br><br>Сообщение отредактировано: Sergeyka4MATIC, в: 2008/09/25 01:50
_________________ Sergeyka ---- Mercedes Club 4matic
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения