в общем, что бы не дурить голову
1. переключения
находишь под капотом тягу, связанную с педалью газа (хз как это в дизелях называется), на ней должно болтаться два концевика тросиков. Первый - это тросик к педали газа. Второй тросик - к коробке.
Если не будет второго тросика - ищешь его под капотом (где-то будет болтаться) и крепишь к тяге. После чего немного подкручиваешь его в сторону натяжения. Потом катаешься и если передачи затягиваются - значит тут вопрос решили. Потом открываешь руководство по эксплуатации и находишь там инструкцию по правильной настройке тросика.
Если тросик одет - тогда пробуешь за него тянуть, вероятно он у тебя оборван. Если легко и далеко тянется - значит так и есть и судя по всему ты попадаешь на замену этого тросика.
2. пинки
Раз пинается на все передачах, значит проблема с вакуумным модулятором.
Для определения какая проблема:
2.1 заезжаешь на яму/эстакаду, находишь на коробке со стороны водителя вакуумный модулятор, от него находишь вакуумопровод. Снимаешь с модулятора и как-нить временно крепишь его чтобы не выпадал.
2.2. лезешь под капот и ищешь со стороны водителя второй конец этого вакуумопровода. Если он на что-нить одет - запоминаешь на что он одет, снимаешь его и продуваешь/промываешь. Потом все возвращаешь на свои места (включая и часть под днищем на коробке) и катаешься, смотря на результат.
2.3 Если не помогло, снова лезешь под днище, на модуляторе снимаешь резиновый колпачек (по центру модулятора), и делаешь полоборота ключиком(который найдешь под колпачком) против часовой стрелки. Катаешься и смотришь результат. Если все еще пинается - еще полоборота ключика. Если на каком-то разе появится проскальзывание при переключениях (резкий подброс оборотов) - ключик поворачиваешь немного по часовой стрелке, пока не найдешь "золотую середину" - нет пинка и нет скольжения.
ВАЖНО: нельзя ездить с проскальзываниями - погорят фрикционы. Пинки не так убойны для коробки.
__________________________