Изменение точки переключения КПП (только КАТ с АКПП) Для быстрого доведения катализатора до рабочей температуры в зависимости от температуры двигателя (<60 гр.С), скорости (>10 км/ч и <55 км/ч) и времени (максимум 150 секунд), при селекторе в положении D точка переключения АКПП повышается, со 2й на 3ю передачу.
Ситуация следующая. При ремонте АКПП был заменен трос управления на новый, т.к. мембрана, куда вставляется зеленая вакуумная трубка была пробита. После установки нового троса начался геморой. Т.е. на клапан Y3/3, отвечающий за изменение точки переключения, который у меня стоит рядом с блоком предохранителей, напряжение подается, как и должно, при скорости (>10 km/h и <55 km/h) и времени (максимум 150 секунд), НО при любой температуре. Т.е. если прогретую машину заглушить и сразу завести, то на клапан все равно идет напруга. Датчик охлаждающей жидкости рабочий, на мозги информация о температуре поступает, ошибок нет.
Инет весь перерыл, и англицкие форумы читал, но если есть проблема, то либо в клапане, либо в тросике АКПП.
У тебя просто перетянут тросик. Выползи на дорогу, где мало машинок и гаистов, и подбери оптимальное натяжение тросика.
Почему такие соображения? Завел машинку, поехал, минуты 2.5 едешь со смещением точки переключения, потом клапан отключается и дальше нет никаких проблем пока не заглушишь. Если на коробке зеленую трубку заглушить, то и на холодную, и на горячию проблем нет. С тросиком все ОК. Проблема в управлении самим клапаном. Вот я и хочу понять, управляется он с мозгов или через какое-то реле, кге косяк?
соображения такие: 1. судя по всему, раньше у тебя все работало 2. заменили тросик 3. появилась проблема.
Значит проблема скорее всплыла из-за тросика. Наиболее частая проблема - кривая регулировка.
Но если пойти другим путем, то как ты убедился в работоспособности ДТОЖ? Попробуй на горячем моторе скинуть фишки с датчика и проехаться. Разрыв контакта с ДТОЖ мозг понимает как "горячий двигатель".
__________________________
Автомобиль: к пенсии что-нибудь обязательно купится ;)
Откуда: агрогородок Лесной :)
Где-то ты прав. Раньше эта проблема не вылазила, потому что мембрана, куда вставляется зеленая трубка в тросик (а у меня на АКПП тросик с двумя трубками) была пробита. Поменяв тросик, все должно было заработать как надо.
В работтоспособности ДЖОТ убедился, поменяв его на новый, да и старый работал. Есть таблица зависимости сопротивления от температуры, так показания соответсвуют табличным. Если бы был обрыв или коротышь, либо недопустимые значения, то при чтении ошибок, даже диодом, вылезла б ошибка. Её нет. С фишкой попробую, но думаю что проблема где-то глубже.
этот клапан - это "обманка" коробки, насколько я понимаю. При холодном движке, на клапан мозгами дается ток, который перекрывает вакуумопровод от впускного к коробке на короткие промежутки времени, тем самым "обманывая" коробку о реальном уровне разряжения во впускном коллекторе. И эта приблуда существует с одной целью, согласно той доке, которую ты приаттачил - побыстрее привести в рабочее состояние катализатор. С другой стороны, наличие у тебя катализатора в принципе вызывает сомнения, но если он все еще у тебя есть - это уже явно "временно", учитывая возраст твоей машины и качество бензина местных заправок. Посему, можно не грузить себя проблемами, а просто пустить вакуум от элемента №8 сразу на тройник от впускного. Если я все правильно понял и тросик у тебя действительно отрегулирован корректно - проблема уйдет на совсем.
__________________________
Автомобиль: к пенсии что-нибудь обязательно купится ;)
Откуда: агрогородок Лесной :)
Все так, только клапан не перекрывает вакуум когда на него подается напруга с мозгов, а открывает. Можно просто зеленую трубку с клапано скинуть и будет работать как надо, но что б трубка не болталась безхозно я в резиновый шланчик соеденяющий трубку с клапаном вставил шарик и проблема ушла. Но что получается, я зря менял тросик, который стоит 180 $ и ждал его неделю, под заказ только был. Поэтому тему и поднял. Я так понимаю что что-то с мозгами, если нет больше никакой приблуды, а если так, то может и еще где косяк?
инфо по мозгам врядли подкинут. Если мозги умирают, их чаще всего тупо меняют на бушные. Если ты не против, я тебя помучаю расспросами 1) условия посыла тока на клапан: - селектор в Драйв - температура при старте <70 град. - скорость между 10 и 55 кмч
Первый и третий пункты очевидны, а вот второй - нет. Если у тебя "раздельные" датчики на мозги+зажигание и на приборку, то при корректной работе ДТОЖ, нельзя утверждать что корректно работает датчик на приборку. То есть неплохо было бы убедится в корректной работе датчика на приборку. В принципе, можно на горячем движке одеть фишку приборки на ногу дтож и сравнить, чего приборка кажет. Может у тебя не прогревается двигатель (все время открытый термостат или еще чего подобное)
2) предполагаем, что именно мозги посылают ток на ногу клапана. разъем мозгов один, а значит это предположение легко проверить прозвонив клеммы с клапана и все клеммы разъема мозгов. Если прозвонится - значит дурит мозг, но мозг не дает ошибок, и значит все-таки дурит какой-нить датчик, который не исправен, но не настолько, чтобы ЭБУ записало ошибку. Например у меня 3 датчика температуры ОЖ: 1 на мозги и зажигание, один на приборку и совмещен с термовыключателем электромуфты, один на реле подогрева впускного коллектора.
если не прозвонится, тогда пункт три: 3) отслеживаем провод от клапана насколько это возможно. Т.к. в этом пункте исключаются мозги, то включение на 150 сек питания говорит о реле. Реле в машине не так и много, тем более можно сразу исключить несколько релюшек "не в теме" - это прерыватель для аварийки и поворотников, релешка кондея и/или климы и тп. НУ и начать следовало бы с реле бензонасоса (возле аккума стоит).
З.Ы. убери шарик, а просто скинь контакт с клапана, пока ездишь. Меньше лазить под машину
__________________________
Автомобиль: к пенсии что-нибудь обязательно купится ;)
Откуда: агрогородок Лесной :)
1) Датчиков у меня три: 020 - sender unit - Motronic injection system 011 - sender unit - Cooling water temperature gauge 071 - Temperature sensor - Used with air conditioner
Фишку с приборки на ДЖОТ накинуть не получиться, т.к. он одноконтактный, а джот двухконтактный. При подключении машины к компьютеру показывало 85 гр., на приборке было тоже самое, плюс встраивал термопару в патрубок радиатора и сравнивал показания тестера с приборкой. Дело было этой зимой, был плохой прогрев, оказался термостат рано открывался, сейчас стоит новый и всё гуд. Но опять же, есть таблица зависимости сопротивления от температуры, так вот при увеличении температуры сопративление падает, с таблицей совпадает, примерно. Остается только сейчас подключить к компу и посмотреть температуру на мозгах, а так же в процессе запуска двигателя. Может в процессе запуска двигателя какой-то глюк. Только шарового нет, а так денег жалко.
2) Можно было б прозвонить, но у меня три блока, с кокого снимать, какой звонить, да и как-то стремно. Да и еще, зимой менял проводку двигателя, потрескалась вся изоляция, может умельцы-ремонтники чего напутали, а может что и погорело, в блоке например.
3) Реле пытался искать, безуспешно. Все которые есть, которые я знаю, отвечают за другие элементы. Правла програма запчастей выдает следующее: 089 - 015420219 - Relay - Increase in shift point, automatic transmission (only used with catalyst)
А реле бензонасоса? там что смотреть?
И последнее, если скинуть фишку с клапана, то вешается ошибка на мозг. Под машуну я не лазию, заглушил на самом клапане, он возле блока с предохранителями.
судя по всему уже ничего. Но вообще реле бензонасоса управляет не тока насосом, но и пусковой форсункой и кикдауном аккп. Просто предположил, что может есть какая "лишняя" нога, на которую ток подается при неких условиях и соотвественно на клапан.
Vasaland писал(а):
089 - 015420219 - Relay - Increase in shift point, automatic transmission (only used with catalyst)
На машине нашалсь?
__________________________
Автомобиль: к пенсии что-нибудь обязательно купится ;)
Откуда: агрогородок Лесной :)
Ну судя по твоему рисунку, оно должно быть в блоке реле, там где и нарисовано, у меня на моем мерсе такая же проблема, тоже коробка после ремонта, и я пробовал и отключать клапан и соединять трубку мимо него - не помогло, она не сдвигает передачу, а на моем прошлом 190-ке это работало.
На рисунке изображены два реле с номером 89. Одно, действительно в блоке предохранителей, а второе изображено слева. Их по програме бавает три: 089 - 0015420219 - RELAY - BURGLARY ALARM SYSTEM Optional with: A 0015422219 089 - 0015420219 - RELAY - INCREASE IN SHIFT POINT, AUTOMATIC TRANSMISSION 089 - 0015420219 - RELAY - DECLUTCHING START UNIT Optional with: A 0015422219 а где другие, правда третьего у меня скорей всего нет. По поводу твоего мерса, если ты из зеленой вакуумной трубки воздух высасываешь он сосется или нет, просто не должен. Есть система проверки. см. карти А на 190-ке работало как надо, т.е. на холодную было смешение, а на горючию нет?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения