Sergeyka4MATIC Привет .Блогадарю за инфу по 4матикам. у меня два 4матика 124 300е 92г и 210 320е 97г. Поблема с 124 загорелась лампочка 4матик , после всех проверок ( благодаря твоим рекоменд!!!) обнаружил , что системе нет давления. жидкость знн внорме к насосу сверху с бачка бежит , открутил трубку ниже там сухо запускаю двиг без изменений? думаю проблема в насосе как он устроен не знаю .может там какой клапан стоит, или менять его. ДА еще у меня нету крана тест-4матик , а стоит фишка ТЕСТ-ФУНКЦИОН. ГУР ОК РАБОТАЕТ. да еще один шланг возле раздатки раздулся может лохмтья всю систтему забили. Пожалуйста помоги больше обращаться некуда .
Всем привет! Автоматика в управлении фоматиком - это хорошо, но у меня возникла мысль, - всеми тремя фрикционами управляют три гидроклапана, если ими управлять вручную, поставить типа галетного переключателя по принципу "2Н-4Н-4НL" и отдельно кнопку блокировки даднего дифа, ну с педали тормоза провод, который сразу переводил бы в 2Н при торможении. В итоге получится как на кроссоверах, в обычном режиме 2Н, зимой на снегу включил режим 4Н и едешь в режиме 4х4 (как на кватро), застрял - включил режим 4НL (блокировка межосевого), ну если совсем тяжко - нажал кнопку блокировки заднего дифа. Никакой электроники, все просто и надежно и никаких ложных срабатываний, ошибок и т.д. Как думаете?
Всем привет! Автоматика в управлении фоматиком - это хорошо, но у меня возникла мысль, - всеми тремя фрикционами управляют три гидроклапана, если ими управлять вручную, поставить типа галетного переключателя по принципу "2Н-4Н-4НL" и отдельно кнопку блокировки даднего дифа, ну с педали тормоза провод, который сразу переводил бы в 2Н при торможении. В итоге получится как на кроссоверах, в обычном режиме 2Н, зимой на снегу включил режим 4Н и едешь в режиме 4х4 (как на кватро), застрял - включил режим 4НL (блокировка межосевого), ну если совсем тяжко - нажал кнопку блокировки заднего дифа. Никакой электроники, все просто и надежно и никаких ложных срабатываний, ошибок и т.д. Как думаете?
Зачем изобретать велосипед? Немцы в отношении 124 го матика все сделали четко. С места ты трогаешься до 28 км в час на полном приводе. После 28 морда отключается. При проскальзывании одного из колес, морда тутже подключена. Если в течении секунды, двух скольжение не прекращается, включается блокировка дифа. Вся проблема лишь в несвоевременном обслуживании 124х матиков, начиная от замены ZHM.
__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск
To Johnny 4matic вопрос: скажи пожалуйста, как поменять подушку под двигателем слева. Справа поменял, а слева не вылазит. Там гур откручивать или как, в чем хитрость? пасиб.<br><br>Сообщение отредактировано: yajeka, в: 2009/04/14 23:19
Лично сам не менял. Ты кстати не первый про левую подушку упоминаешь. На тот момент у меня еще не было опыта. В моем присутствии, на моем авто менял Андрюха. Но я помню точно, что он ничего не откручивал кроме подушки, а както с домкратом подкатным изловчился.
__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск
Всем привет! Автоматика в управлении фоматиком - это хорошо, но у меня возникла мысль, - всеми тремя фрикционами управляют три гидроклапана, если ими управлять вручную, поставить типа галетного переключателя по принципу "2Н-4Н-4НL" и отдельно кнопку блокировки даднего дифа, ну с педали тормоза провод, который сразу переводил бы в 2Н при торможении. В итоге получится как на кроссоверах, в обычном режиме 2Н, зимой на снегу включил режим 4Н и едешь в режиме 4х4 (как на кватро), застрял - включил режим 4НL (блокировка межосевого), ну если совсем тяжко - нажал кнопку блокировки заднего дифа. Никакой электроники, все просто и надежно и никаких ложных срабатываний, ошибок и т.д. Как думаете?
Ты опередил мою мысль! Точно то же в голову пришло... Причем речь не для тех, у кого все штатно работает, а именно купить 124-го с неживым форматиком - и упростить принцип его работы полного привода до переключения кнопок на "бороде" (можно даже с выводом индикации соответствующего режима в виде лампочек/значков
Теперь вопрос к знатокам - если отключить подачу давления (предположим умер насос), то соответственно передний привод не включится, а дифференциал? он по идее должен быть заблокирован (по умолчанию) а разблокироваться подачей давления в гидропривод блокировки. В противном случае машина не тронется с места. А как на самом деле? Как устроен гидропривод блокировки? И что именно перекрывает/открывает краник "Test" под капотом. По логике он должен просто перекрывать подачу давления к гидроклапанам. Тогда опять же, к вопросу о блокировке межосевого дифференциала в раздатке.
Теперь вопрос к знатокам - если отключить подачу давления (предположим умер насос), то соответственно передний привод не включится, а дифференциал? он по идее должен быть заблокирован (по умолчанию) а разблокироваться подачей давления в гидропривод блокировки. В противном случае машина не тронется с места. А как на самом деле? Как устроен гидропривод блокировки? И что именно перекрывает/открывает краник "Test" под капотом. По логике он должен просто перекрывать подачу давления к гидроклапанам. Тогда опять же, к вопросу о блокировке межосевого дифференциала в раздатке.
С точностью "до наоборот". Любой автопроизводитель закладывает концепцию в любую идею таким образом, что при отключении какой то вспомогательной системы, вся остальная (механическая) ее часть либо продолжала работать в обычном режиме ( АБС, АСД... даже гидроусилитель и пр.), либо переводила автомобиль в работу на обычный режим (отказ работы 4WD-i в Ниссан X-Trail, Juke переводит работу этих авто обычный режим 2WD (передний привод). В случае с форматиком любой отказ системы переведет работу авто в обычную полноприводную схему со свободными дифференциалами РЗМ и РК (например будет как НИВА с незаблокированным дифом РК, т.е "никакая"), либо в заднеприводную (если в РК передний кардан по умолчанию разомкнут). На картинке ниже "кишки" от РК 124-го форматика
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
__________________________
Хм, а как же тогда гидромуфта пореднего привода, тогда она должна быть постоянно зажата, а давлением отпускаться. Не логично. Судя по рисунку в начале темы пружина (14 позиция) стоит именно на гидроприводе блокировки, тогда без подачи давления диф. получается зажат, а передний вал отключен и машина превращается в обычный задний привод.
Хм, а как же тогда гидромуфта пореднего привода, тогда она должна быть постоянно зажата, а давлением отпускаться. Не логично. Судя по рисунку в начале темы пружина (14 позиция) стоит именно на гидроприводе блокировки, тогда без подачи давления диф. получается зажат, а передний вал отключен и машина превращается в обычный задний привод.
Вот об этом и речь! Если вал (передний) по умолчанию (без работы системы) включен, то при отказе форматика имеем НИВУ (примерно), а если при том же условии выключен (что более логично), то получаем обычный 124-й (задний монопривод). Кстати, в следующем поколении форматика (см. начало темы), возможно как раз что при выходе из строя чего нибудь из "мозгов" форматика получится все же Нива, поскольку там привод всегда постоянный (если автор того поста не ошибается). В любом случае, что Нива (с неблокированным дифом РК), что монопривод - с точки зрения внедорожных качеств мало чем отличаются и толку от такого 4х4 ноль, зато бензину схема Нивы будет кушать больше
П.С. Задний диф при отказе форматика всегда будет свободным (обычным). 100%.
Тогда выходит, что для перехода из заднего привода в 4х4 нужно сначала (не разблокируя дифференциал) подключить передний вал и через пару микросекунд отпустить дифф. Если схема это сделает без задержки, то на некоторое время диф отпустит, а передок еще не схватит, получится удар в трасмиссии. Соответственно при переходе на монопривод сначало заблокировать дифф а затем отключить передок. Да, простая схема коммутации гидроклапанами тут не "заканает". Хотя, если формулу привода сделать 4х4 штатной (дифф отпущен, а передок включен "пожизненно") то будет только выигрыш, даже от экономии топлива. А именно, колесо, которое идет "накатом" и крутит кусок трансмиссии (в данном случае передний редуктор, вал и три шестерни в раздатке) имеет гораздо большее сопротивление качения, чем колесо на которое постоянно передается крутящий момент (именно поэтому в легковых быстроходных машинах используют формулу 4х4, Ауди кватро, Порш и т.д) к тому же управляемость гораздо выше получается. А бликировки вывести на переключатели на торпеде. Ну в принципе, все это имеет смысл, только когда электроника "сдохла". Хотя,.. фактор надежности то же имеет смысл.
Нет! Если делать все как ты предположил (вручную), то о всяких микросекундах и разблокировках следует забыть! Микропроцессор ни ты, ни я, ни мы вместе взятые, все равно не заменим... Алгоритм "ручного" форматика-124 максимум будет только такой... 1. Никакой (т.е. обычный заднеприводный 124-й). Этот алгоритм актуален 8 месяцев в году (минимум). 2. 4Х4-свободный (т.е. вышеизложенная системв Нива в варианте езды по дорогам общего пользования). БОльшая часть времени из оставшихся 4-х месяцев в году. 3. 4Х4 + блокировка заднего моста (если где то сдуру застрял, то может помочь). Более ничего не сделать из этой системы. НО!!! При Этом вся гидравлика должна работать!
П.С. Кусок трансмиссии, который будет крутиться накатом в варианте №1 будет доходить ровно до выходного вала РК для переднего моста. По сравнению с моноприводным 124-м расход при этом будет выше (при прочих равных условиях), а по сравнению с вариантами №2-3 ниже. Будет что то типа УАЗика с отключенным передним мостом, но не отключенными "элмами" (где то 1-1,5 литра бензина экономия на 100 км).
Электроника - всё одно РУЛИТ! Как бы мы этому не сопротивлялись... Будущее - за ней все равно... НО! Кое что можно сделать и "на коленке", пусть это и не будет универсальной моделью жизни, но большинство каждодневных вопросов оно решить пока способно П.С. Если честно, то только от автора топика узнал, что форматик заимел "второе" поколение (210, 203, 220) и то, что он (форматик) сделал такой шаг назад Жалко, что завоеванные чертветь века назад позиции в интеллектуальном полном приводе фирма Даймлер-Бенц АГ так бездарно потеряла Сейчас нынешний форматик - это жалкий отстойный клон подавляющего большинства паркетников, увы. Более того, Ниссан уже давно переплюнул по "уму" даже тот (классический 124-й) форматик, сделав свою систему ALL-MODE 4x4-i. От запатентованного форматика похоже в скором времени останется только мотор с торчащими из него в разные стороны ломами (приводами)... Увы Такое впечатление, что Мерседес умирает
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения