Зарегистрирован: 24 мар 2011 13:04 Сообщения: 26 Темы: 2
Просматривая моногочисленные сайты невольно стал задаваться вопросом - а стоит ли заправлять дизельным топливом ' Арктика'. На одном из них( http://www.myauto.by/news/view_news.php?news_id=1705) нашел вот такую статью. С одной стороны познавательно, а с другой.....?
"*Дизтопливо Арктика стало настоящим открытием и сенсацией этой зимой. На него всю надежду возложили дизелисты, тк заявленные -20 градусов зимняя "салярка" сорта F не держит. И вот когда ажиотаж прошел, некоторые стали резонно задаваться вопросом - а из чего же состоит ДТ Арктика? И как оно появилось на белорусских АЗС? Неужели Мозырьский НПЗ настолько продвинулся в производстве дизеля?*"
Совсем недавно на одном достаточно авторитетном форуме появилась информация о том, из чего же состоит ДТ Арктика. И размещена она постоянным пользователем форума, что минимизирует вероятность "вброса". Приводятся аргументы, факты, логические обоснования и собственные утверждения.
Информация шокирующая. Кратко говоря - ДТ Арктика - это не дизтопливо, а керосин, разбавленный дизтопливом! *Арктика - это смесь от 75-85% керосиновой фракции и лишь 25-15% дизельной + пакет смазывающих и цетаноповышающих присадок.* Если это правда, то использование ее в чистом виде в современных автомобилях категорически запрещено! Заставить "солярку" не парафиниться в мороз может либо большое содержание керосина, либо "депарафинизация". Судя по приведенным доказательствам, установок для "депарафинизации" у Мозырьского НПЗ нет.
Ниже приведен оригинал высказывания. Верить этому или нет - дело каждого. Орфография и пунктуация автора сохранены.
"Привет друзья! Давно не заходил на форум, посему внесу ясность. Хотите верите, хотите нет, но на самом деле производимая на МНПЗ "арктика" это смесь от 75-85% керосиновой фракции и лишь 25-15% дизельной+ пакет смазывающих и цетаноповышающих присадок. Расскажу я вам предысторию, откуда оно вообще появилось. Как вы помните, в прошлом году и ранее знать не знали о нем, этой осенью в БНК родилась идея, как улучшить продажи нефтепродуктов на экспорт, и они всю голосу концерну задурили, мол нашли рынок сбыта дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами, и следовательно концерн напряг завод (только МНПЗ) по поиску рецептуры такого топлива. Поскольку на заводе (ни на МНПЗ, ни на Нафтане) НЕТУ установок депарафинизации, речи об физическом удалении парафинов из физ.фракции вести не можем, следовательно технологи начали подбирать нужные свойства при помощи простого смешения фракций и присадок. Сначала было как положено, основа - гидроочищенные дизельные фракции + легкие газойли+присадки, но такая схема снижает лишь на пару градусов ПТФ (предельная температура фильтруемости), а выполнять то распоряжение нужно, и поэтому приняли решение от обратного - за основу - керосиновую фракцию, а к ней уже дизельную + СМАЗЫВАЮЩИЕ присадки.
Долго мучались, по итогу пришли к вышеуказанной пропорции, чтобы точки кипения совпадали с ДТ, а также низкотемпературные свойства удовлетворяли. Но, все бы хорошо, однако на экспорт данное типа "арктика" топливо идет не для потребления, а для дальнейшего разведения керосином - в итоге - получение почти чистого керосина (ну если разбавить смесь 85 керосина и 15 ДТ - керосином - то следовательно получим со временем керосин). Керосин дороже ДТ, следовательно и цена типа "Арктики" - дороже. В октябре я уволился из БНК, но пару недель назад был на заводе, и уточнял данный вопрос, ответ был утвердительный - топливо типа "арктика" - не что иное как смесь КЕРОСИНА (разных керосиновых фракций) с Диз. фкакциями и пакетом присадок. С точки зрения эксплуатации - диз двигатель не может нормально работать на таком топливе, в паспорте к любому авто написано, что макс содержание керосина в смеси - до 25% (иногда видел 30% в старых авто). Так что решайте, ездить на "арктике" или нет.
Тут еще ситуация такая, что сразу эта "арктика" не вылезет, у одного мотора и насоса пройдет сезон, у другого (подгулявшего) 2-4 недели, у третьего - и три зимы авто выдержит, так что как обычно болячки по "осени" посчитаем, а потом вспомним, кто поверил, а кто нет... Готовьте сами смесь, по крайней мере будете уверены, что ездите на смеси, согласно регламента завода изготовителя мотора. У себя в паспорте еще в 3 серии точно видел - макс 25% керосина, причем хорошенько перемешать.
Вот например у друзей казахов на Атырауском заводе есть депарафинизация - как итог -35оС (но обратите внимание на содержание серы!) Установка гидроочистки/депарафинизации дизельного топлива предназначена для очистки керосин/дизельного топлива от серо-, азот- и кислородосодержащих углеводородов на специальном катализаторе в присутствии водорода, а также для разложения парафиновых соединений в дизельном топливе с целью снижения температуры помутнения и застывания для зимнего периода времени года. Завод: http://www.anpz.kz/index.php?uid=unit-dfhd&l=r
И литературка, кому интересно о физ. основах процесса гидроочистки и депарафинизации (стр. 148) http://www.aing.isd.kz/e-lib/diztopl.pdf
А вот наш Мозырский НПЗ - http://www.mnpz.by/index.php?lang=ru&kp=company&artid=history
1982 Ввод в эксплуатацию установки Парекс-2. 1990 Ввод в эксплуатацию установки Парекс-3.
Вот в тот период и выпускалась 100% настоящее арктическое зимнее ДТ. Но увы во времена развала СССР эти установки пустили на металлолом.
Дополнительно поделюсь еще информацие С начала "производства" дизельного топлива типа "Арктика" на сегодняшний день на экспорт ВСЕГО реализовано 12 860 тонн, причем как оказалось при детальном рассмотрении направление Украина и пара поставок вне, остальное же - на внутренний рынок, чтобы уважаемые белорусы гробили свои моторы... вот полюбуйтесь - экспорт и количества на данный момент - http://bntdtorg.by/OilProducts/ - нигде не увидите "Арктика"."
*Обновлено:*
"*Мы связались с пресс-лужбой "Белнефтехима" для разъяснения вопроса о массовой доле керосина в ДТ Арктика. Предспресс-секретарь Марина Костюченко ответила лишь то, что "все партии дизельного топлива Арктика имеют сертификаты соответствия", а "состав топлива Арктика, как и любого другого топлива, производителем публиковаться не будет". Таким образом, подтверждать или опровергать информацию о керосине как об основе Арктики в Белнефтехиме не стали.*"
Зарегистрирован: 22 сен 2011 16:58 Сообщения: 264 Предупреждения: 1
В сети есть тест с фото, там соляра зимняя, арктика, с керосином и с антигелем (4 банки и одна контрольная). Выставили на мороз, на ночь. Антигель рулит.... Арктику-только при -25 и ниже. До -25 исправный автос заводится.
Керос лью. А про арктику не знаю, нет доверия. У знакомого вольво 2012 года на гарантии, так залил в прошлые морозы арктики вылезло много ошибок и машина стала. На сервисе пришлось сливать все. Сказали ему арктику не лить. Что там по составу непонятно. У меня в мануале керосин написано добавлять к дт.
Одиозная статейка,как технарь,всё новое воспринимаю с недоверием,когда появились Арктика,зная комунарские замашки выдавать желаемое за действительное,было решено проверить морозом Арктику,налив 1 литр Арктики выставил на мороз -20,утром плавало молоко,мораль,если следовать трескотне автора,то при 75% содержании карасина,топливо бы не помутнело в молоко,отсюда следует,в очередной раз комунары залезли в мой карман,тупо добавив антигеля в летнюю соляру,выдав её за суперАрктику,а R-ка,отроду которой 2 года рубала эту бурду всю зиму,и чёт ей плохо не стало,ни ошибок,ни проблем.
[quote="индикатор"] решено проверить морозом Арктику,налив 1 литр Арктики выставил на мороз -20,утром плавало молоко,мораль,если следовать трескотне автора,то при 75% содержании карасина,топливо бы не помутнело в молоко,
Я тоже пробовал прошлой зимой, налил в 0,5 литровую баночку и оставил на ночь в багажнике, минус 20-25, утром ни фига не молоко, плескалась нормально, и прозрачная была что слеза
Ps. Брал на Серова, напротив Автоваза,
__________________________
Автомобиль: Mercedes W126, OM 606 D. 4-АКПП Mercedes W124. M102 4-,МКПП
тема подымалась нераз!тоже уже писал:почитайте что советуют немцы!у них очень зверские пропорции разбавления топлива керосином или бензином "нормаль"потом делайте и эксперементируйте кто что хочет!например я добавляю 10% бензина-80-го!и на моем тракторе никаких отрецательных последствий(напомню,что до -25,машина заводилась без проблем и ехала тоже)!если будет ниже,пойду пешком или такси вызову,будет дешевле!каждый подбирайте свой вариант и используйте его,потом выкидывайте сюда свой отзыв!насчет "АРКТИКИ"считаю разводилово государством-народа!присадки или керосина или бензинадобавили и все,вот вам вся "АРКТИКА"!как и с био топливом было,всем втирали что там только 5% рапсового топлива,насамом деле при экспертизах оказывалось неменьше 30%(НЕМЕЬШЕ)!так и сдесь!решайте все сами,и пробуйте!а если уж очень крученный современный авто,то тогда заправляйтесь только в Германии!и на рекомендованных заправках МЕРСЕДЕСОМ! потомучто там тоже много русских!
я ничего не химичил. стараюсь держать просто бак полным. машина стоит 5 дней т.к. работаю возле дома. выезжаю по выходным, проблем при заводке нету. лью обычную саляру за 8к. Я ЗА обычную, не вижу смысла переплачивать
_________________ Mercedes - это вам не хиханьки-хаханьки.
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E 300 TURBODIESEL WDB2100251A716126
Откуда: Минск
Одиозная статейка,как технарь,всё новое воспринимаю с недоверием,когда появились Арктика,зная комунарские замашки выдавать желаемое за действительное,было решено проверить морозом Арктику,налив 1 литр Арктики выставил на мороз -20,утром плавало молоко,мораль,если следовать трескотне автора,то при 75% содержании карасина,топливо бы не помутнело в молоко,отсюда следует,в очередной раз комунары залезли в мой карман,тупо добавив антигеля в летнюю соляру,выдав её за суперАрктику,а R-ка,отроду которой 2 года рубала эту бурду всю зиму,и чёт ей плохо не стало,ни ошибок,ни проблем.
Согласен. Знаю как минимум четырех человек, которые на так называемой арктике замерзли при минус 12ти
__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск
Зарегистрирован: 15 мар 2009 21:11 Сообщения: 1022 Темы: 17
Если в баке собрались "сопли" за 5, 10, 20 лет эксплуатации, то ни какая "арктика", ни какой бензин не поможет. Если бак чистый, то не "замерзнет" там и обычное зимнее топливо. помоему так.
Если в баке собрались "сопли" за 5, 10, 20 лет эксплуатации, то ни какая "арктика", ни какой бензин не поможет. Если бак чистый, то не "замерзнет" там и обычное зимнее топливо. помоему так.
стопудово согласен,только подведя итоги можно сказать,что первые партии,так называемой Арктики соответствовали заявленым характеристикам,а дальше под шумок восторженной рекламы пошла самая настоящая бурда,о чём и пишут клубни,это сужу по нестабильному качеству так называемой Арктики,и отсутствием её в продаже в этом году,видно не хотели прокатить на шару второй раз,комунары поняли что не пролезет
Дизельное топливо "Арктика" - зачем ? (ну кроме как обогатить сети различных АЗС да наши НПЗ). Для CDI керосин совсем не есть карашо. Заправлялся обычным Евро-5 (с момента его появления на просторах синеокой) и не имел проблем т.к. температура фильтрации оной по паспортам на АЗС была от - 20 до - 33, но какой то РЕДИС в наших краях (Витебская обл.)вместо Евро-5 по всем АЗС развез "Арктику" с температурой фильтрации от - 23 до - 31 (пытался найти логическое объяснение (кроме выкачивания денег) - вродь и нет его. Теперь приходится лить Евро-4 (несмотря на появившийся дым и усилившийся шум двига). А насчет завелся - поехал так прошлой зимой в - 29,5 (как то занесло тихой, лунной ночью на дороги Смоленщины сам ох.. сильно удивился) ездил на обычной зимней Евро-4 (цивилизация и Евро-5 тогда еще до нас не дошла) без проблем (ток ЖК дисплеи не сразу оттаивали ), а так не менее пол. бака всегда и будет Вам счастъе.
__________________________
Автомобиль: S203.207 (Tmodel), C200CDI, 6МКПП
Откуда: Полацкае княства
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения