Регистрация    Вход    Форум    Поиск    Правила      Чат

    diagnostics    

Список форумов » Общие Форумы » ТехОтдел » Дизельные двигатели и топливные системы




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дизельное топливо 'Арктика' - да???
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2013 01:05 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2011 13:04
Сообщения: 26
Темы: 2
Просматривая моногочисленные сайты невольно стал задаваться вопросом - а стоит ли заправлять дизельным топливом ' Арктика'. На одном из них( http://www.myauto.by/news/view_news.php?news_id=1705) нашел вот такую статью. С одной стороны познавательно, а с другой.....?


"*Дизтопливо Арктика стало настоящим открытием и сенсацией этой зимой. На него всю надежду возложили дизелисты, тк заявленные -20 градусов зимняя "салярка" сорта F не держит. И вот когда ажиотаж прошел, некоторые стали резонно задаваться вопросом - а из чего же состоит ДТ Арктика? И как оно появилось на белорусских АЗС? Неужели Мозырьский НПЗ настолько продвинулся в производстве дизеля?*"

Совсем недавно на одном достаточно авторитетном форуме
 появилась информация о том, из чего же состоит ДТ Арктика. И размещена она постоянным пользователем форума, что минимизирует вероятность "вброса". Приводятся аргументы, факты, логические обоснования и собственные утверждения.

Информация шокирующая. Кратко говоря - ДТ Арктика - это не дизтопливо, а керосин, разбавленный дизтопливом! *Арктика - это смесь от 75-85% керосиновой фракции и лишь 25-15% дизельной + пакет смазывающих и цетаноповышающих присадок.* Если это правда, то использование ее в чистом виде в современных автомобилях категорически запрещено! Заставить "солярку" не парафиниться в мороз может либо большое содержание керосина, либо "депарафинизация". Судя по приведенным доказательствам, установок для "депарафинизации" у Мозырьского НПЗ нет.

Ниже приведен оригинал высказывания. Верить этому или нет - дело каждого. Орфография и пунктуация автора сохранены.

"Привет друзья! Давно не заходил на форум, посему внесу ясность. Хотите верите, хотите нет, но на самом деле производимая на МНПЗ "арктика" это смесь от 75-85% керосиновой фракции и лишь 25-15% дизельной+ пакет смазывающих и цетаноповышающих присадок. Расскажу я вам предысторию, откуда оно вообще появилось. Как вы помните, в прошлом году и ранее знать не знали о нем, этой осенью в БНК родилась идея, как улучшить продажи нефтепродуктов на экспорт, и они всю голосу концерну задурили, мол нашли рынок сбыта дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами, и следовательно концерн напряг завод (только МНПЗ) по поиску рецептуры такого топлива. Поскольку на заводе (ни на МНПЗ, ни на Нафтане) НЕТУ установок депарафинизации, речи об физическом удалении парафинов из физ.фракции вести не можем, следовательно технологи начали подбирать нужные свойства при помощи простого смешения фракций и присадок. Сначала было как положено, основа - гидроочищенные дизельные фракции + легкие газойли+присадки, но такая схема снижает лишь на пару градусов ПТФ (предельная температура фильтруемости), а выполнять то распоряжение нужно, и поэтому приняли решение от обратного - за основу - керосиновую фракцию, а к ней уже дизельную + СМАЗЫВАЮЩИЕ присадки.

Долго мучались, по итогу пришли к вышеуказанной пропорции, чтобы точки кипения совпадали с ДТ, а также низкотемпературные свойства удовлетворяли. Но, все бы хорошо, однако на экспорт данное типа "арктика" топливо идет не для потребления, а для дальнейшего разведения керосином - в итоге - получение почти чистого керосина (ну если разбавить смесь 85 керосина и 15 ДТ - керосином - то следовательно получим со временем керосин). Керосин дороже ДТ, следовательно и цена типа "Арктики" - дороже. В октябре я уволился из БНК, но пару недель назад был на заводе, и уточнял данный вопрос, ответ был утвердительный - топливо типа "арктика" - не что иное как смесь КЕРОСИНА (разных керосиновых фракций) с Диз. фкакциями и пакетом присадок. С точки зрения эксплуатации - диз двигатель не может нормально работать на таком топливе, в паспорте к любому авто написано, что макс содержание керосина в смеси - до 25% (иногда видел 30% в старых авто). Так что решайте, ездить на "арктике" или нет.

Тут еще ситуация такая, что сразу эта "арктика" не вылезет, у одного мотора и насоса пройдет сезон, у другого (подгулявшего) 2-4 недели, у третьего - и три зимы авто выдержит, так что как обычно болячки по "осени" посчитаем, а потом вспомним, кто поверил, а кто нет... Готовьте сами смесь, по крайней мере будете уверены, что ездите на смеси, согласно регламента завода изготовителя мотора. У себя в паспорте еще в 3 серии точно видел - макс 25% керосина, причем хорошенько перемешать.

Вот например у друзей казахов на Атырауском заводе есть депарафинизация - как итог -35оС (но обратите внимание на содержание серы!) Установка гидроочистки/депарафинизации дизельного топлива предназначена для очистки керосин/дизельного топлива от серо-, азот- и кислородосодержащих углеводородов на специальном катализаторе в присутствии водорода, а также для разложения парафиновых соединений в дизельном топливе с целью снижения температуры помутнения и застывания для зимнего периода времени года. Завод: http://www.anpz.kz/index.php?uid=unit-dfhd&l=r

продукты: http://www.anpz.kz/index.php?uid=products&l=r


И литературка, кому интересно о физ. основах процесса гидроочистки и депарафинизации (стр. 148) http://www.aing.isd.kz/e-lib/diztopl.pdf



А вот наш Мозырский НПЗ - http://www.mnpz.by/index.php?lang=ru&kp=company&artid=history


1982 Ввод в эксплуатацию установки Парекс-2.
1990 Ввод в эксплуатацию установки Парекс-3.

Вот в тот период и выпускалась 100% настоящее арктическое зимнее ДТ. Но увы во времена развала СССР эти установки пустили на металлолом.


Дополнительно поделюсь еще информацие
С начала "производства" дизельного топлива типа "Арктика" на сегодняшний день на экспорт ВСЕГО реализовано 12 860 тонн, причем как оказалось при детальном рассмотрении направление Украина и пара поставок вне, остальное же - на внутренний рынок, чтобы уважаемые белорусы гробили свои моторы... вот полюбуйтесь - экспорт и количества на данный момент - http://bntdtorg.by/OilProducts/
 - нигде не увидите "Арктика"."

*Обновлено:*

"*Мы связались с пресс-лужбой "Белнефтехима" для разъяснения вопроса о массовой доле керосина в ДТ Арктика. Предспресс-секретарь Марина Костюченко ответила лишь то, что "все партии дизельного топлива Арктика имеют сертификаты соответствия", а "состав топлива Арктика, как и любого другого топлива, производителем публиковаться не будет". Таким образом, подтверждать или опровергать информацию о керосине как об основе Арктики в Белнефтехиме не стали.*"

"Павел Кореванов, www.myauto.by
__________________________
Автомобиль: W210T 2.2 cdi рестайлинг
Откуда: Минск

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2013 18:48 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2011 16:58
Сообщения: 264
Предупреждения: 1
В сети есть тест с фото, там соляра зимняя, арктика, с керосином и с антигелем (4 банки и одна контрольная). Выставили на мороз, на ночь.
Антигель рулит....
Арктику-только при -25 и ниже. До -25 исправный автос заводится.

_________________
Всё преходяще, а музыка вечна... ©
__________________________
Автомобиль: W210 sedan 2,7cdi Elegance АКПП рестайл
продан
Откуда: Минск

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2013 18:53 
Не в сети
Мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2011 21:54
Сообщения: 797
Темы: 25
Предупреждения: 1
Как кому, заводиться и работает отлично и на простой.

_________________
Изображение Изображение "Старый конь, борозды не портит."
__________________________
Автомобиль: mercedes-benz 500SE(W126), 85 г.в., 3.0D(617), 4-МКПП(еще дышит, ожидает реанимации)
Сitro(мон) Xantia 94 г.в. - 2.0(бензин) - карета отца.
Откуда: 54°27'2"N, 27°17'18"E

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2013 20:20 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 28 окт 2009 10:26
Сообщения: 117
Темы: 3
Керос лью. А про арктику не знаю, нет доверия. У знакомого вольво 2012 года на гарантии, так залил в прошлые морозы арктики вылезло много ошибок и машина стала. На сервисе пришлось сливать все. Сказали ему арктику не лить. Что там по составу непонятно. У меня в мануале керосин написано добавлять к дт.
__________________________
Автомобиль: MB W203, C220CDI, PerlitGray, 2004
Откуда: Минск + Жодино

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2013 20:52 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2012 19:56
Сообщения: 296
Темы: 9
Одиозная статейка,как технарь,всё новое воспринимаю с недоверием,когда появились Арктика,зная комунарские замашки выдавать желаемое за действительное,было решено проверить морозом Арктику,налив 1 литр Арктики выставил на мороз -20,утром плавало молоко,мораль,если следовать трескотне автора,то при 75% содержании карасина,топливо бы не помутнело в молоко,отсюда следует,в очередной раз комунары залезли в мой карман,тупо добавив антигеля в летнюю соляру,выдав её за суперАрктику,а R-ка,отроду которой 2 года рубала эту бурду всю зиму,и чёт ей плохо не стало,ни ошибок,ни проблем.

_________________
Изображение
__________________________
Автомобиль: самокат
Откуда: Марс

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2013 17:03 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2012 20:34
Сообщения: 464
Темы: 5
Следовательно , надо покупать мерс , а не Volvo :D

_________________
Модератор , будь попроще и люди к тебе потянутся . И. В. Сталин
__________________________
Автомобиль: МВ 300ce 1992 акпп
Откуда: ОРША

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2013 17:34 
Не в сети
Мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2010 19:39
Сообщения: 583
Темы: 53
[quote="индикатор"] решено проверить морозом Арктику,налив 1 литр Арктики выставил на мороз -20,утром плавало молоко,мораль,если следовать трескотне автора,то при 75% содержании карасина,топливо бы не помутнело в молоко,

Я тоже пробовал прошлой зимой, налил в 0,5 литровую баночку и оставил на ночь в багажнике, минус 20-25, утром ни фига не молоко, плескалась нормально, и прозрачная была что слеза

Ps. Брал на Серова, напротив Автоваза,
__________________________
Автомобиль: Mercedes W126, OM 606 D. 4-АКПП
Mercedes W124. M102 4-,МКПП

Vel. 029 661 84 42 Виталик
Откуда: Минск (Юго-Запад)

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2013 21:42 
Не в сети
Мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2011 14:35
Сообщения: 816
Темы: 11
Svit75 писал(а):
утром ни фига не молоко, плескалась нормально, и прозрачная была что слеза

да ты просто не технарь

_________________
Нарушай закон подлости - помогай людям

Изображение
__________________________
Автомобиль: W210 E200, 1996г.в., газ-бензин, продан
W210 E220, 1997г.в., дизель, OM 604.912, катаюсь с удовольствием
VIN WDB2100041A455310
Откуда: г. Могилёв
e-mail: avk.temp@mail.ru

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2013 22:10 
Не в сети
Мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2010 00:46
Сообщения: 510
Темы: 19
Предупреждения: 1
тема подымалась нераз!тоже уже писал:почитайте что советуют немцы!у них очень зверские пропорции разбавления топлива керосином или бензином "нормаль"потом делайте и эксперементируйте кто что хочет!например я добавляю 10% бензина-80-го!и на моем тракторе никаких отрецательных последствий(напомню,что до -25,машина заводилась без проблем и ехала тоже)!если будет ниже,пойду пешком или такси вызову,будет дешевле!каждый подбирайте свой вариант и используйте его,потом выкидывайте сюда свой отзыв!насчет "АРКТИКИ"считаю разводилово государством-народа!присадки или керосина или бензинадобавили и все,вот вам вся "АРКТИКА"!как и с био топливом было,всем втирали что там только 5% рапсового топлива,насамом деле при экспертизах оказывалось неменьше 30%(НЕМЕЬШЕ)!так и сдесь!решайте все сами,и пробуйте!а если уж очень крученный современный авто,то тогда заправляйтесь только в Германии!и на рекомендованных заправках МЕРСЕДЕСОМ! :D потомучто там тоже много русских! :D
__________________________
Автомобиль: mercedes w124 300d,5 мкпп,86г.
Откуда: речица

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2013 19:27 
Не в сети
Мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2010 19:39
Сообщения: 583
Темы: 53
sashabelrus писал(а):
Svit75 писал(а):
утром ни фига не молоко, плескалась нормально, и прозрачная была что слеза

да ты просто не технарь


А на кой мне технарем быть, плещется и плещется, прозрачная,

Но это я просто провел эксперимент, сам же лью керосин, в пропорции 10-20 %. в зависимости от мороза,
__________________________
Автомобиль: Mercedes W126, OM 606 D. 4-АКПП
Mercedes W124. M102 4-,МКПП

Vel. 029 661 84 42 Виталик
Откуда: Минск (Юго-Запад)

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2013 20:51 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2012 12:52
Сообщения: 111
Темы: 8
я ничего не химичил. стараюсь держать просто бак полным. машина стоит 5 дней т.к. работаю возле дома. выезжаю по выходным, проблем при заводке нету. лью обычную саляру за 8к.
Я ЗА обычную, не вижу смысла переплачивать

_________________
Mercedes - это вам не хиханьки-хаханьки.
__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E 300 TURBODIESEL
WDB2100251A716126
Откуда: Минск

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 23 янв 2013 23:11 
Не в сети
Почетный мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2008 17:43
Сообщения: 1532
Темы: 29
индикатор писал(а):
Одиозная статейка,как технарь,всё новое воспринимаю с недоверием,когда появились Арктика,зная комунарские замашки выдавать желаемое за действительное,было решено проверить морозом Арктику,налив 1 литр Арктики выставил на мороз -20,утром плавало молоко,мораль,если следовать трескотне автора,то при 75% содержании карасина,топливо бы не помутнело в молоко,отсюда следует,в очередной раз комунары залезли в мой карман,тупо добавив антигеля в летнюю соляру,выдав её за суперАрктику,а R-ка,отроду которой 2 года рубала эту бурду всю зиму,и чёт ей плохо не стало,ни ошибок,ни проблем.

Согласен. Знаю как минимум четырех человек, которые на так называемой арктике замерзли при минус 12ти :pardon:
__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2013 02:02 
Не в сети
Мерсовод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2009 21:11
Сообщения: 1022
Темы: 17
Если в баке собрались "сопли" за 5, 10, 20 лет эксплуатации, то ни какая "арктика", ни какой бензин не поможет. Если бак чистый, то не "замерзнет" там и обычное зимнее топливо.
помоему так. :)

_________________
Изображение
__________________________
Автомобиль: W123 1979 г.в. 3.0 дизель (ОМ603) 5МКПП
Откуда: город-герой Могилев

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 24 янв 2013 09:19 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2012 19:56
Сообщения: 296
Темы: 9
Yu03@ писал(а):
Если в баке собрались "сопли" за 5, 10, 20 лет эксплуатации, то ни какая "арктика", ни какой бензин не поможет. Если бак чистый, то не "замерзнет" там и обычное зимнее топливо.
помоему так. :)

стопудово согласен,только подведя итоги можно сказать,что первые партии,так называемой Арктики соответствовали заявленым характеристикам,а дальше под шумок восторженной рекламы пошла самая настоящая бурда,о чём и пишут клубни,это сужу по нестабильному качеству так называемой Арктики,и отсутствием её в продаже в этом году,видно не хотели прокатить на шару второй раз,комунары поняли что не пролезет :evil:

_________________
Изображение
__________________________
Автомобиль: самокат
Откуда: Марс

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2013 16:51 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2012 23:43
Сообщения: 131
Темы: 4
Дизельное топливо "Арктика" - зачем ? :unknown: (ну кроме как обогатить сети различных АЗС да наши НПЗ). Для CDI керосин совсем не есть карашо. Заправлялся обычным Евро-5 (с момента его появления на просторах синеокой) и не имел проблем т.к. температура фильтрации оной по паспортам на АЗС была от - 20 до - 33, но какой то РЕДИС :x в наших краях (Витебская обл.)вместо Евро-5 по всем АЗС развез "Арктику" с температурой фильтрации от - 23 до - 31 (пытался найти логическое объяснение (кроме выкачивания денег) - вродь и нет его. Теперь приходится лить Евро-4 (несмотря на появившийся дым и усилившийся шум двига). А насчет завелся - поехал так прошлой зимой в - 29,5 (как то занесло тихой, лунной ночью на дороги Смоленщины сам ох.. сильно удивился) ездил на обычной зимней Евро-4 (цивилизация и Евро-5 тогда еще до нас не дошла) без проблем (ток ЖК дисплеи не сразу оттаивали :D ), а так не менее пол. бака всегда и будет Вам счастъе.
__________________________
Автомобиль: S203.207 (Tmodel), C200CDI, 6МКПП
Откуда: Полацкае княства

Вернуться к началу 
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 
Ответить на тему   [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Список форумов » Общие Форумы » ТехОтдел » Дизельные двигатели и топливные системы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Партнеры клуба:
    BASS Garage: Мощный звук               
Информационная
поддержка:
            Autoban.by    Uvaga.By     Автобизнес Беларуси: продажа авто, ремонт, прокат, запчасти, грузоперевозки, гаражи, доска объявлений, форум, ПДД, автошколы, службы такси и многое другое.