КОМРАДЫ!
Как я уже писал выше ...
Дядя Вася таки УДЕЛАЛ хваленых ассов-энергетиков! Как говорится: «ПОРВАЛ», как Тузик трАпку!
Самый маленький мерс – ПОБЕЖАЛ и не просто побежал, а практически полетел
Жена в восторге
ФИНАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
Восстановлю события в хронологическом порядке:
04.04.2008 – крякнула
Ехали, остановились, больше не завелись.
Покрутили стартером – пофиг. Компрессия была.
Потянули на «галстуке». Походу попробовали заводиться. Что-то «крякнуло-бряцнуло» и пришел пистон! Букашка в коме.
Наш диагноз - компрессии нет.
04.04.2008 – пришла в голову очень дурная идея починить на Энергии.
с 05.04.2008 до 08.04.2008 – мытарились на Энергии
Кто не в курсе, полная история «немецкого сервиса па-белАрускУ», тут:
http://www.mbclub.by/index.php?option=c ... tstart=120
Цитаты с моими комментами:
2008/04/07 8:30 Из телефонного разговора с Энергией
Цитата:
Энергия: мы тут посмотрели, похоже компрессии нет
Я: оно и было похоже, что дальше думаете делать?
Энергия: чтобы проверить на 100% надо добираться до "головы" т.е. снимать воздухан, свечи, форсунки
(комментарий: идея здравая. Я не знаю как можно по-другому, нормально измерить компрессию)
Я: ОК. На что мы "попадаем"?
Энергия: где-то 500000 руб.
(комментарий: если бы они так и сделали, то попал бы я на ремонт на Энергии по «полной программе». Они бы ее починили и до дяди Васи бы дело не дошло И их финансовое состояние увеличилось бы на много-много УЕ ) 2008/04/08 8:30 Из телефонного разговора с Энергией
Цитата:
Энергия: в общем тут такое дело: МЫ НЕ МОЖЕМ ОТКРУТИТЬ НИ ФОРСУНКИ, НИ СВЕЧИ!!!
Энергия: у вас там типа все заржавело.
Я: И что вы предлагаете?
Энергия: снимать двигатель, менять голову, форсунки, свечи ...
Я: Итого?
Энергия: 15 000 000 руб. !!! Я: Спасибо НЕ НАДО.
(комментарий: после этой суммы и началось соревнование «дядя Вася» vs «Энергия». Тем более, что с их стороны была такая просьба.
STAR писал: « Когда почините машину раскажите пожалуйста Всем о дальнейшей судьбе ремонта после Энергии (только честно)»
Я так и сделал.) wdb писал(а) 2008/04/09 20:47:Цитата:
… Когда сняли насос, а он приводится от выпускного распредвала и увидели, что распредвал крутится и насос низкого давления топливо качает, начали рассматривать насос, его прокрутить руками не получилось.
Вывод- насосу кирдык, но надо было убедится, что фарсунки еще живые, взяли и подкинули с сервисной машины. УРА давление есть, но машина не заводится, значит жопа фарсункам.
А при низкой компресии ДАЖЕ В 15 БАР она бы заводилась кое как.
(комментарий: А вот таких специалистов надо гнать поганой метлой!!! Охринеть можно! В моторе компрессия=0 (это и без приборов видно - только стартер крутится) А он (wdb) – «значит форсункам жопа!» ) Комрады! Если встретите «специалиста», который вот так, безоговорочно делает такие выводы – это причина, чтобы побыстрее убежать от него!
ПРО ДИАГНОСТИКУКак вы помните (кто все читал), мне выслали распечатку короткого теста. При этом, до этого писали, что диагностику нельзя провести на незаведенной машине! Наглая брехня! Все описанное ниже я видел своими собственными глазами.
Итак – короткий тест.
Это входной тест автомобиля, выполняемый на Star’е (дилерский прибор), который тестирует (находит) все блоки авто и вычитывает сохраненные и актуальные ошибки в этих блоках. После него можно получить распечатку состояния всех блоков. Хочу заметить:
1. По большому счету, этот тест нельзя провести, только если на авто нет аккумулятора!
2. Длительность короткого теста прямо зависит от количества блоков в вашем авто. В моем случае – 11 блоков тестились около 4-5 минут от момента подключения к прибору, а нифига не 0,3 нормо-часа (60*0,3=18 минут), как мне выставили на Энергии!!! За оставшиеся 13 минут можно было никуда неторопясь, два раза перекурить.
3. Распечатку можно сделать, как минимум на английском языке (мне сделали на русском!) И пусть не гонят, что типа зачем она Вам, у нас ведь все на немецком! И типа Вы все равно ничего не поймете.
4. Если будете делать (очень желательно чтобы при Вас), берите распечатку ОБЯЗЯТЕЛЬНО и СРАЗУ после проведения теста. Это офигенная штука, чтобы Вам «не парили» мозг. Типа: «мы тут Вам починяли срашную засаду», а «засады» на самом деле и не было вовсе.
Далее, в зависимости от результатов короткого теста, каждый блок можно диагностировать уже более подробно.
Идем дальше…
О ПРИЧИНАХ «КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ»К сожалению, я не эксперт по таким поломкам и могу где-то ошибаться, НО предположу:
1. сначала «крякнул» ТНВД (да и ранее уже были симптомы), потому сразу и не могли завестись, хотя компрессия была (но в мозгах CDI должна была быть ошибка связанная с давлением в рейке, но утверждать не возьмусь, потому как распечатку мне прислали позже и сделать ее можно было с другим насосом)
2. на 99.9% в дальнейшем «кома» наступила в результате попытки завестись на «галстуке». В моторе натяжитель цепи гидравлический, а давление масла = 0, цепь «болтается» и вполне может «проскочить» зуб-два. Как результат «сбиты» фазы ГРМ, отсюда - поломанные коромысла, растянутая цепь и естественно – полное отсутствие компрессии в цилиндрах.
Где уж при таких условиях завестись
Замечу, это чисто механическая поломка и компом слабо диагностируемая. Хотя если бы на Энергии смотрели в ту сторону, куда надо, а не думали как содрать денЁг побольше, то скорее всего, в тот момент когда они маханули свой насос, при попытке завестись и при подключенном компе, скорее всего должна была быть ошибка связанная с разсинхронизацией между датчиком положения распредвала и датчиком положения коленвала. Такая ошибка, кстати, тоже не даст мотору заводиться.
ЦЕНА ВОПРОСАЗапчасти:
ТНВД (б/у) - $400
Прокладка головы - $50
Комплект болтов ГБЦ - $35
Коромысло клапана - $12 * 4=48
Цепь ГРМ - $160
Маслосъемные колпачки - $30
============================
Всего: $723Затраченное время:
Фактически на ремонт ушло где-то 4-6 дней (дядя Вася сказал, что можно и за 2-3, но мы же делали для себя
(только «ручная» притирка клапанов заняла у меня почти два вечера, болты ГБЦ откручивали и высверливали целый вечер)
Все остальное время мы или ждали приезда запчастей или я был в отъездах или тупо наши жены не пускали нас в гараж
Стоимость работы:
Мне обошлось без денег
(Родственники мы с ним). Я спрашивал, сколько бы могла стоить такая работа. Ответ - $300-500 где-то так.
Для справки: нормо-час на Энергии стоит грубо $50. Т.е. один день - $400
Работают они раза в полтора-два медленнее, но даже если считать один к одному, то ценник – мама не горюй получается!
ВЫВОДЫ1.
КОМРАДЫ! НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВОДИТЬ СВОИ АВТО НА ВЕРЕВКАХ! Машина ДОЛЖНА заводиться ШТАТНЫМ способом – КЛЮЧЕМ!!! Если нет – на диагностику!!! (Знаю одного спеца, если надо, то он выезжает к клиенту). В противном случае, еще раз внимательно перечитайте «Цена вопроса». А мой случай еше не самый тяжелый
2. Дизелистам или думающим прикупить CDI
Нет ничего страшного в этих моторах. Они по механике намного проще, чем старые. Просто все в них напичкано датчиками всяческими, т.е. одна электроника. Есть конечно пара-тройка «тонких» моментов, но где их нет! Отсюда и «мнимая» сложность ремонта. Не могу удержаться и злорадно не процЫцЫровать одного «специалиста»:
wdb писал(а):Цитата:
А слабо тебе его починить :laugh:
Таки наш ответ: «НЕТ, НЕ СЛАБО! МЫ ПРОСТО БЕРЕМ И ЧИНИМ, а не мОзги людям полощем!»
БЛАГОДАРНОСТИ
Огромное спасибо ВСЕМ комрадам, которые откликнулись на мою проблемку!
Особо хотелось бы отметить комрада STAS, за то, что «ткнул мордой лица» в мерсомагазин на Машерова
и тем самым сэкономил мне 1-2 недели на очередное ожидание запчастей.
НЕ БЛАГОДАРНОСТИ
Ну тут все ясно кому - «Лицу» Mercedes-Benz в Республике Беларусь
Хотя я не знаком лично ни с кем из «наших» энергетиков, но те, с кем я разговаривал по телефону (2 разных голоса было) – вполне нормальные мужики и вполне вменяемые. Лично к ним никакой неприязни не испытываю. Скорее всего это были demonfox и star. Работу они себе сами выбирали. А получая, ТАМ свою ЗП, приходится быть политически лояльными
А вот wdb – проявил себя как «исключительно грамотный и высококвалифЫцЫрованный специалист»
. Его «советы» однозначно довели бы цену вопроса до озвученных 15000000 руб! Тут даже к гадалке не ходи!
ЧТО ДАЛЬШЕ?
1. Сделаю "развал-схождение" ибо стойки амортизаторов пришлось снимать
2. Вызову дядю Васю-2 "Диагноста" и будем "тушить" лампочку SRS
Ну вот вроде бы и все.
Вроде никого не обидел
Если что-то забыл или кому-то что-то надо поподробнее - добро пожаловать! Я почти всегда online!
Удачи на дорогах!
__________________________