WWW.MBCLUB.BY
https://mbclub.by/forum/

Проблема с работой М102.982
https://mbclub.by/forum/viewtopic.php?f=23&t=81075
Страница 1 из 6

Автор:  _Sasha_ [ 31 июл 2010 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Проблема с работой М102.982

Проблема появилась сразу после того, как попал в сильный ливень на прошлой неделе. Наверное что-то залило!

Суть проблемы:
-- при заводке мотор может завестись нормально (прогревочные обороты – 1000, затем снижает до 650), а может и не нормально – обороты подскакивают до 1500…2000, потом тут же 1000, потом тут же 650 и при этом его лихорадит, и если не газануть то может заглохнуть;
-- завелись – вроде нормально – холостые обороты держит; начинаем трогаться – машину лихорадит и трясет (ощущение, что вот-вот заглохнет) и мелкими рывками с протряхиванием начинает разгоняться и после 20 км/ч вроде всё приходит в норму, и на более высокой скорости тоже вроде нормально.

За последние дни машина подсохла и заводится стала вроде стабильно (но иногда и не стабильно); а вот при трогании с места тряска себя всё ещё проявляет (правда не всегда, иногда всё нормально) хотя и в меньшей степени.
Сдуру поменял провода (Тесла), крышку распределителя и бегунок (Беру) на более дорогие (Бреми), просмотрел и почистил свечи – НЕ ПОМОГЛО. Обидно – всё выше названное оборудование прошло на машине около 3 тыс. км.

Помогите советом – как теперь дальше жить и чё делать!

Автор:  nicolavs [ 31 июл 2010 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с работой М102.982

_Sasha_ писал(а):
Проблема появилась сразу после того, как попал в сильный ливень на прошлой неделе. Наверное что-то залило!


по идее нечего заливать... Тока если проводка "отсырела" или контакты поокислялись.

1) проблемы заводки и ХХ на холодную только? работает ли подогрев впускного коллектора?
2) что происходит, если снять разъем с регулятора ХХ?
3) на подсосы воздуха пшикал чем?
4) ДТОЖ рабочий? Сопротивления мерял на нем?
5) какое состояние у свечей было до чистки?

З.Ы. есть способ проверки сразу всех датчиков на машине :)
На горячую, меряется бортовое напряжение, и потом между пинами 2 и 3 на диагностической колодке. Должно быть РОВНО половина от бортового и плавать (при подрубленной лямбде) в пределах толи вольта, толи 0,1 вольта.

Автор:  _Sasha_ [ 01 авг 2010 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с работой М102.982

1 -- заводится теперь с лёгким потряхиванием и на холодную и на горячую (подгазовка теперь не требуется); про подогрев впускного коллектора не знаю, к сожалению (извиняйте);
2 -- … проверю…;
3 – на подсосы не пшикал – не знаю куда (и подскажите чем пшикать);
4 -- … проверю…;
5 – у всех свечей на электродах пепельно-сероватый налет и по канту резьбы - черный налет; при этом у свечи 4 цилиндра (ближайший к водителю) по канту чернее чем у других и по изолятору центрального электрода как будто черноватое напыление в виде полосы шириной около 1 мм по его видимой длине (бензином вроде не стерлось).

Диагностическая колодка – это в отсеке с аккумулятором такая прямоугольной формы, или около блока зажигания такая круглая с навинчивающейся крышкой?

Дополнительно замечено:
-- на горячую (приехал из Бобруйска) – ставлю в гараж - на малой скорости потряхивает; ставлю рычаг АКПП в положение Р – нормально, не трясет, работаем ровно; N - нормально, не трясет, работаем ровно; D, R, 3, 2 педаль тормоза в пол (стою на холостых оборотах) – каждую 3 секунду легкий толчок по машине и стрелка тахометра делает маленький кивок вниз ; при этом звук двигателя кажется ровным (тарахтит и тарахтит);
-- при старте, что с места, что с ходу (около 20 км/ч) если педаль газа нажимать о-о-очень плавно – потряхивания проявляют себя минимально или их вообще не заметно, а если нажать более интенсивно – тогда трясет достаточно сильно и дольше, при этом разгон совсем плохенький; на большой скорости еле заметные протряхивания машины опять же ощущаются при интенсивном разгоне (проверено на хорошей дороге).

Автор:  nicolavs [ 01 авг 2010 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с работой М102.982

1 - на впускном коллекторе есть "нагревательный элемент" - металическая сетка, от которой идет провод. Подогрев управляется релюшкой из блока реле. На наших с тобой моторах, эта хреновина начинает работать на холодном старте и до тех пор, пока двигатель не прогреется до 60 град, после чего отрубается. Для проверки вполне достаточно убедится, что подается ток на клемму. Саму клемму искать где-нить снизу на моторе в районе помпы . Выглядит 1 в 1 как одноконтактный датчик температуры ОЖ.
3 - на подсосы пропшикиваются все соединения инжектора и впусконого, все патрубки вокруг.
Суть такая - заводишь мотор, ставишь на ХХ и начинаешь пшикать из баллончика типа "легкий старт". Если в неком месте происходят изменения в работе мотора - изучаешь это место досконально, там очевидно подсос.

я имел в виду ту, что возле зажигания колодку. Круглая которая.

_Sasha_ писал(а):
Р – нормально, не трясет, работаем ровно; N - нормально, не трясет, работаем ровно; D, R, 3, 2 педаль тормоза в пол (стою на холостых оборотах) – каждую 3 секунду легкий толчок по машине и стрелка тахометра делает маленький кивок вниз ; при этом звук двигателя кажется ровным (тарахтит и тарахтит);

скорее всего либо форсунки потекли(моя проблема), либо воздух. Причем воздух более вероятен, так как положения включенных передач на акпп каким-то там (не помню каким) способом поддают воздуха во впускной. Т.к. на этих режимах усиляется глюк - наверное в воздухе и причина. А свечи, я думаю, просто у тебя были старые :)

Автор:  Razborkin2 [ 02 авг 2010 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с работой М102.982

Судя по поведению АКПП - у тебя подсосы воздуха, так как АКПП с вакуумным модулятором. Вообще сам собой напрашивается вывод что у тебя капля воды где то в пневмомагистралях вот толко как она могла туда попасть для меня загадка, если бы фото твоего моторного отсека
102.982 - это двигатель с КЕ, про подогрев впускного коллектора на нем первый раз слышу - попрошу по подробней - очень интересно.

Автор:  nicolavs [ 02 авг 2010 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с работой М102.982

Razborkin2
на 102 моторы с 9/89 устанавливался подогрев впускного коллектора.
Глюк с подогревом на моторе 2.3л проявляется в невозможности ехать, пока температура не достигла 60град. При полностью сдохшем подогреве (и не желании искать замену) говорят можно установить корректор зажигание в 7 - я лично не пробовал, т.к. проблем не было...

Автор:  _Sasha_ [ 02 авг 2010 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с работой М102.982

Чуть ранее нынешней "трагедии" случилось так, что стала достаточно сильно сопливить АКПП.

За день до дождя (а значит до нынешней "трагедии") в АКПП меняли прокладку, фильтр, уплотнительное колечко под какую-то крышку (похожа на крышку от стеклянной банки на 1л и более) и оригинальное масло для АКПП (6 л) + 0,5л неоригинального с нужным допуском.

После выше указанных процедур машинка ездиила очь хорошо: разгон резвее, переключения мягче (хотя и не идеально как ожидал), при резком ускорении уверенный переход на пониженную и обратно при сбрасывании газа... 230Е в принципе спорт-кар... в сравнении там с жигулями и ближайшие к ним :D .

Попал в дождь. доехал до пункта назначения, оставил под дождем на 2 часа, вернулся, поехал и на первом же перекрестке начались проблемы... Было сразу подумал коробка протекла и чего-нибудь оттуда вытекло... :unknown:
поехал к мастерам у которых ремонтировался (замечательные люди и хорошие специалисты) - посмотрели и сказали всё сухо...

Может случайно просто чего не дозакрутили вот и попала влага (на коробке защиты нет).

Автор:  _Sasha_ [ 02 авг 2010 18:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с работой М102.982

Nicolavs, может я бы подъехал к тебе куда скажешь после 18.00 (надеюсь ты из Минска).

Ты бы руководил, я бы крутил гайки...

...начал смотреть ДТОЖ и регулятор ХХ -- на олдмерине на фотках 102-го одно, у меня в книжке другое, а на моторе третье...

смотрел ДТОЖ - у меня вроде он двойной только один разъем 2-х штырьевой, другой разъем с одним штырем; на фото с олдмерина оба разёма там одноштырьевые; в моей книге по мерсу оба разъема 2-х штырьевые... :unknown:

так лучше бы я подъехал и вместе бы глянули.

Автор:  nicolavs [ 02 авг 2010 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с работой М102.982

_Sasha_
написал в лс

Автор:  _Sasha_ [ 02 авг 2010 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с работой М102.982

поз. А - предполагаемый ДТОЖ;
поз. Б - как бы 2 полые трубки (1 - к блоку зажигания, 2 - куда-то под впускной коллектор);

Автор:  _Sasha_ [ 02 авг 2010 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с работой М102.982

Далее по поз.А снимаем штекера:
-- 2 штыря - сопротивление между ними стремится к бесконечности (как бы обрыв, если это терморезистор);
-- 1 штырь и корпус - сопротивление на горячую что-то около 58 Ом,на холодную около 250 Ом.

Автор:  nicolavs [ 03 авг 2010 09:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с работой М102.982

А - это дтож на приборку (1 контакт) и раз "обрыв" на двуконтактном - это термовыключатель электромуфты вентилятора.
дтож на мозги и зажигание должен тоже быть двуконтактным, нужно искать :) Где-то ж спрятан. И странно,что у нас одинаковые моторы по номеру, но разные головы....
в принципе, можешь снять кастрюлю воздухана и пофоткать там - я тебе подпишу тогда что где.

Автор:  Razborkin2 [ 03 авг 2010 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с работой М102.982

А слона то вы и не заметили - ДТОЖ - для EZL и КЕ у вас под носом на фото - позиция А, позиция Б и следующая фишка ближе к воздухану - это ОН!!! В 102-м движке ДТ все всегда стоят возле термостата - вот на этом же клочке алюминия, в ранних версиях 102-го ДТ на приборку устанавливался на вертикальной стенке возле трамблера - вот и все. Сфотографируйте ка мне лучше этот нагревательный элемент - ну очень мне интересно

Автор:  Razborkin2 [ 03 авг 2010 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с работой М102.982

Кстати ваш ДТОЖ 4-х контактный

Автор:  Ninja [ 03 авг 2010 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с работой М102.982

Подписал ДТОЖ для наглядности

Razborkin2 писал(а):
Сфотографируйте ка мне лучше этот нагревательный элемент - ну очень мне интересно


Юра, есть в этих движка подогрев коллектора, у меня такой же двиг и стоит подогрев. Кстати что б подогрев работал нармально мне пришлось поменять термовыключатель (датчик) одноконтактный (вкручен в помпе)...На схеме я его обвёл кружком. Когда температура ОЖ не достигает 60 градусов датчик пропускает через себя напряжение тем самым работает подогрев коллектора, как только дошло до 60 датчик цепь разрывает..(написал по простому потому как ты и так знаешь как всё работает)..А если тебе ну уж очень хочется, то могём и сфоткать сам нагревательный элемент :)

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/