WWW.MBCLUB.BY https://mbclub.by/forum/ | |
История создания логотипа мерседес ( прицела ) https://mbclub.by/forum/viewtopic.php?f=22&t=95334 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Lespot [ 12 апр 2013 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | История создания логотипа мерседес ( прицела ) |
Почему логотипом "Мерседес-Бенц" выбрали трехлучевую звезду? Компания "Даймлер-Моторен-Гезелльшафт" (Daimler-Motoren-Gesellschaft ), которая выпускает автомобили марки Mercedes, известна с 1900 года. Известная звезда Mercedes запатентована в 1909 как товарный знак и используется с 1910 также как символ автомобиля на его капоте. В тот момент, из-под крыла компании выходили не только автомобили, но и судовые и авиационные двигатели. Дабы отметить превосходство компании на суше, в воде и в воздухе, в 1909 году было решено сделать логотипом трёхлучевую звезду, а после слияния в 1926 году с Benz («Бенц»), вписать звезду в кольцо с лавровым листком (лавровый листок - символ победы машин на гонках). В последующих вариантах лавр, вьющийся по кольцу, убрали для упрощения использования логотипа в рекламе. По другой версии, основатели компании - Готтлиб Даймлер, Вильгельм Майбах и Эмиль Эллинек - жутко ссорились из-за будущего логотипа. Каждый хотел, чтобы именно его идеи нашли отражение в знаке компании. Готтлиб Даймлер, например, мечтал увидеть свой портрет на капоте каждой машины. А Майбах вообще говорил: «Логотипом компании будет апельсин!». И никому не объяснял суть эмблемы. Лишь Эллинек обосновывал свою позицию - сделать логотип в виде слона: «Мерседес, говорит, - это слон автопромышленности!». Но коллеги и слушать его не хотели. «И так, мол, в честь твоей дочери компания называется! А тебе еще и логотип выдумывать подавай!». Однажды основатели едва не подрались; уже схватили свои трости и скрестили их, готовясь устроить знатную потасовку. Однако, на счастье, в дверь вбежала дочь одного из отцов компании - Мерседес, бросилась на колени, заломила руки и закричала: «Не ссорьтесь! Судьба компании в ваших руках!». Это так растрогало господ основателей, что они взглянули на свои руки с тростями, вытянутыми вперед, и прослезились. И поняли, что это - судьба. Так появился логотип компании Mercedes - скрещенные трости отцов основателей. |
Автор: | UnDeR [ 12 апр 2013 12:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История создания логотипа мерседес ( прицела ) |
Я слышал первую версию, вторая больше на сказку похожа) |
Автор: | Gullwing [ 12 апр 2013 13:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История создания логотипа мерседес ( прицела ) |
нет, вторая это легенда передающаяся из уст в уста |
Автор: | bobCherry [ 12 апр 2013 14:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История создания логотипа мерседес ( прицела ) |
Немного из официальных версий: Марка Mercedes-Benz родилась под счастливой звездой: используемый сегодня товарный знак, выполненный в виде трехконечной звезды в лавровом венке, появился в 1925 году – незадолго до слияния Daimler Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie., которое произошло в 1926 году. Новая компания стала называться Daimler-Benz AG, и это событие ознаменовало появление нового автомобильного бренда - Mercedes-Benz, а вместе с ним – и общее желание сохранить традиции двух старейших мировых автопроизводителей и обеспечить удачное будущее для них обоих. Истории звезды Mercedes и лаврового венка получили свое начало независимо друг от друга за 17 лет до слияния: 6 августа 1909 года компания Benz & Cie. подала заявку в Имперское патентное ведомство на регистрацию в качестве товарного знака надписи «Benz», окруженной лавровым венком. Этот символ был внесен в Реестр товарных знаков 10 октября 1910 года. Daimler Motoren Gesellschaft подала заявку на правовую защиту звезды Mercedes-Benz еще раньше: 24 июня 1909 года и была внесена в Реестр товарных знаков 9 февраля 1911 года. Факт регистрации обоими автопроизводителями своих новых товарных знаков летом 1909 года являлся эхом событий 1886 года, когда Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Карл Бенц (Carl Benz), даже не подозревая о существовании друг друга, создали автомобили, которые приводились в движение двигателем внутреннего сгорания. Через 23 года две конкурирующие друг с другом компании задали направление развития, начав использовать новые символы марки в виде значка и фирменного знака на производимых ими автомобилях. Наконец, 18 февраля 1925 года обе марки зарегистрировали свой новый общий логотип – используемую компанией Daimler звезду Mercedes и лавровый венок компании Benz. Данное событие имело большое символическое значение в преддверии слияния, которое произошло 28 июня 1926 года. Именно с этого момента началось развитие товарного знака Mercedes-Benz, используемого по настоящий момент. Заимствования из городских и фамильных гербов В ХХ веке многие автопроизводители создавали свои товарные знаки на основе теории цветов и форм, которая использовалась в классической геральдике. Некоторые бренды заимствовали символы из государственных, городских и фамильных гербов. Например, модели Alfa Romeo несут на себе исторический герб Милана. Аналогичным образом поступила компания Porsche, выбрав символом своего бренда скачущего коня из герба Штутгарта. Другие автопроизводители стараются подчеркнуть в своих товарных знаках аспекты технических инноваций. Также популярна стилизация наименования бренда или его заглавных букв: вошедшие в историю многочисленные примеры включают в себя и сегодня существующие товарные знаки, такие как расположенная одна над другой буквы «М» у Maybach, буква «B» на крыльях у Bentley и двойная буква «R» у Rolls-Royce. От Daimler к Mércèdes: первые товарные знаки DMG Оригинальный дизайн торговой марки Daimler-Motoren-Gesellschaft, созданный около 1897 г. Марки, существовавшие до появления Mercedes-Benz, первоначально использовали товарные знаки, в основе которых лежали названия компаний. Например, в 1897 году товарный знак DMG имел изображение двигателя с изогнутой выше в виде дуги надписью «Daimler», над которым парил мифический феникс. Помимо этого, автомобиль, моторный катер и дирижабль символизировали использование двигателя внутреннего сгорания на земле, воде и в воздухе. Независимо от того, как называли компанию – Daimler или DMG – производимые в Бад-Канштате легковые автомобили вскоре должны были получить новое торговое название, т.к. в апреле 1900 года DMG договорилась с Эмилем Еллинеком (Emil Jellinek) о поставке новаторских в техническом отношении автомобилей и двигателей. В то время Еллинек был крупнейшим дилером автомобилей DMG и имел связи в самых высоких кругах общества. Торговым названием этих продуктов Daimler стал псевдоним «Mércèdes», под которым Еллинек участвовал в автомобильных гонках. Это было имя его дочери, Мерседес Еллинек (Mercédès Jellinek), которая родилась в Вене в 1889 году. Торговая марка Daimler Motoren Gesellschaft 1902 г. 23 июня 1902 года компания DMG подала заявку о регистрации названия «Mércèdes» в качестве товарного знака, а 26 сентября того же года эта марка получила правовую защиту. Изогнутая в виде дуги надпись «Mércèdes» стала новым товарным знаком, который присутствовал на радиаторах легковых автомобилей DMG. Товарные знаки Benz & Cie.: зубчатые колеса и лавровые венки Торговая марка Benz & Cie. 1903 г. В начале ХХ века компания Benz также рекламировала себя с помощью нового запоминающегося фирменного знака: в 1903 году в качестве товарного знака использовалась надпись «Original BENZ», которая находилась внутри черного зубчатого колеса. Явственно проступающий технический характер логотипа подчеркивал искусство в создании двигателей и автомобилей. Логотип Benz, зарегистрированный в качестве торговой марки 6 августа 1909 г. В 1909 году расположенная в Мангейме компания изменила свой товарный знак: название Benz осталось центральным элементом логотипа, но с этого момента оно находилось внутри лаврового венка. Рождение звезды Mercedes В то время как Benz & Cie. в конечном итоге всего лишь изменяла свой товарный знак, компания DMG создала в 1909 году совершенно новый логотип своей надписи «Mercedes»: Альфред фон Каулла (Alfred von Kaulla), Председатель наблюдательного совета Daimler Motoren-Gesellschaft, выступил с инициативой начать поиск запоминающегося, легко узнаваемого символа легковых автомобилей под маркой Mercedes. Основополагающая идея принадлежала Паулю Даймлеру (Paul Daimler) и Адольфу Даймлеру (Adolf Daimler), сыновьям основателя компании, умершего в 1900 году: в качестве логотипа марки они приняли трехлучевую звезду. 24 июня компания DMG подала заявку на правовую защиту графического изображения этого логотипа, который символизирует использование двигателей Daimler на земле, воде и в воздухе. Первоначально звезда Mercedes использовалась без окружающего ее кольца. Торговая марка Daimler Motoren Gesellschaft 1909 г. Эволюция эмблемы Торговая марка Daimler Motoren Gesellschaft 1916 г. Комбинация звезды с широким кольцом и надписью «Mercedes» в 1916 году предвосхитила элементы эмблемы Mercedes-Benz, которая появилась позже. В 1921 году компания DMG зарегистрировала в качестве эмблемы яркую звезду в кольце – специально для использования пространственной фигуры на радиаторе. Соответствующий товарный знак был зарегистрирован 2 августа 1923 года. В новом положении на крышке радиатора расположенная отдельно вертикальная звезда стала гораздо более легко узнаваемой по сравнению с рельефами на радиаторе, большинство из которых были изготовлены из того же металла, что и основа. Классика: подобная форма звезды Mercedes появилась в качестве торговой марки DMG в 1921 г. Унификация Звезда Mercedes в лавровом венке Benz 1926 г. В 1925 году звезда и лавровый венок в существовавшем на тот момент виде были объединены для создания нового фирменного знака марки Mercedes-Benz. Заявки на регистрацию логотипа и текстового словесного знака «Mercedes-Benz» в качестве товарных знаков, поданные 18 февраля и 25 апреля 1925 года, соответственно, предвосхитили слияние двух брендов в 1926 году. Эти две торговые марки были внесены в Реестр товарных знаков 3 сентября 1926 года и 7 октября 1927 года и закреплены за новой компанией Daimler-Benz AG. Новое лицо Mercedes-Benz Находящаяся рядом с эмблемой на радиаторе, расположенная по центру звезда получила свое дальнейшее развитие вместе с дизайном передней части. Первоначально эта форма эмблемы использовалась на грузовых автомобилях, часто в комбинации с надписью «Diesel». Представленный в 1952 году гоночный автомобиль Mercedes-Benz 300 SL (модельная серия W 194) имел совершенно новый вид звезды Mercedes: на предназначенном для соревнований автомобиле ее большой символ находился в центре воздухозаборника радиатора, что подчеркивало гоночный характер и обеспечивало идентификацию марки. Этот динамичный мощный дизайн также используется в серийно выпускаемых гоночных автомобилях 300 SL и 190 SL, хотя и в более изящной форме с горизонтальной хромированной планкой. В результате модельный ряд легковых автомобилей Mercedes-Benz приобрел новое лицо, которое стало символом спорта и эксклюзивности: спортивные автомобили последующей серии SL-класса имеют эту большую звезду Mercedes, расположенную по центру на решетке радиатора, с момента появления моделей W 198 и W 121. Такой же дизайн стали использовать и в моделях других серий Mercedes-Benz. Покупатели, заказывающие автомобили C-класса (модельная серия W 204), могут даже выбирать между классическим расположением в виде фигуры на радиаторе (в стандартном исполнении или для линейки ELEGANCE) и находящейся в центре звездой, которая придает более спортивный характер (для исполнения AVANTGARDE). Расположенная по центру звезда в настоящий момент является стандартным исполнением на кузовах моделей A-, B-, CL-, CLC-, CLK-, CLS-, G-, GL-, GLK-, M-, R-, SL- и SLK-класса, а также на купе E-класса, представленной в 2009 году. На многих моделях вместе с такой решеткой радиатора присутствует значок с изображением классического товарного знака Mercedes-Benz, который используется с 1925 года. Небольшой элегантный герб поменял свое место по сравнению с классическим расположением со звездой в качестве фигуры радиатора и теперь находится на капоте. Тем не менее, модели S-класса (модельная серия W 221), седаны и универсалы E-класса (модельная серия W 212), а также C-класса (модельная серия W 204) по-прежнему имеют классическую звезду Mercedes в виде отдельной фигуры на капоте, которая сейчас опять используется в сочетании со значком. В отличие от ранних времен, этот объемный товарный знак уже давно перестал быть исключительной гордостью капота. Точно также, давно остались в прошлом времена, когда звезда была неподвижно закреплена на своей основе: современная эмблема Mercedes-Benz может нагибаться в случае воздействия на нее какой-либо нагрузки. Эта инновационная технология крепления является одной из мер, при помощи которых инженеры из Штутгарта повышают безопасность пешеходов. Безопасность, обеспечивать которую помогает звезда Mercedes. Источник: Видео: |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |