Могут себе позволить/Шесть вопросов к Mercedes-Benz GLA
Каннибализм – страшный сон любого маркетолога. Нет ничего хуже ситуации, когда одна твоя модель перетягивает покупателей у другой. Но в Mercedes-Benz этого, похоже, не боятся. В противном случае они не стали бы делать новый компактный кроссовер GLA настолько похожим на А-класс. Но они не просто сделали, а еще и не сомневаются в его успехе. Зачем он нужен?
В качестве опции доступно спортивное рулевое управление с изменяемым сопротивлением и переменным передаточным отношением. Must have для GLA 250!
Для GLA доступны три шасси: внедорожное, стандартное и AMG-line. С последним GLA 250 превращается уже не в «подогретый», а в самый что ни на есть хот-кросс.
Кроссовер - четвертый автомобиль на платформе MFA. Впереди еще одна машина, скорее всего, это будет Shooting Brake.
Это первое, что хотелось спросить у Томаса Вебера, члена совета директоров Daimler AG, с которым мне довелось прокатиться на GLA 200 CDI. GLA совсем не похож на кроссовер, в отличие от тех же Audi Q3 и BMW X1. Что должно заставить покупателя выбрать GLA, а не обычный A-Class? «Для любителей мускулистого и угловатого дизайна есть GLK, а GLA – для тех, кому нужен более дорожный автомобиль. Женщинам нравится! – говорит Вебер. – Вас же не удивляет, что у нас есть два седана одинаковых размеров – CLS и Е-класс? Разница в нюансах. Нам не так важно, какой автомобиль вы выберете в нашей гамме, важно, чтобы это был Mercedes. У нас есть более внедорожный кроссовер, а теперь мы сделали более городской автомобиль. Мы можем себе это позволить».
1. На фото - интерьер AMG-версии. Главное отличие от обычного GLA - наличие на тоннеле рычага переключения режимов «робота». 2. Сиденья AMG-версии чудо, как хороши. Причем не только при активной езде, но и в дальней дороге. 3. Циферблаты в колодцах, смотрящие вниз в состоянии покоя стрелки - приборы на зависть хот-хэтчам. 4. Eco-режим, притупляющий реакции на газ и меняющий алгоритм работы климата, есть даже у AMG-версий. 5. Рычаг трансмиссии имеет слишком малый ход и расположен на месте удобного лотка для мелочей. И кому он нужен?
Так что, судя по всему, GLA создан для женщин. И американцев. Ведь в США не продаются А и B-классы, а единственной моделью на новой компактной платформе MFA остается CLA. Если покупатели хотели что-нибудь поуниверсальнее – шли к конкурентам. Теперь есть GLA – пятидверный, угловатый и едва-едва намекающий на свою нетрадиционную ориентацию (я про внедорожную, а не то, о чем вы подумали). Именно такие, по мнению штутгартцев, нравятся женщинам. Причем женщинам, судя по этому ролику, бальзаковского возраста.
Может, это просто приподнятый хэтчбек?
В России кроссоверы любят за увеличенный клиренс, полный привод и высокую посадку. А со всем этим у GLA есть проблемы. Дорожный просвет по паспорту составляет всего 134 миллиметра, полный привод доступен только на довольно дорогом GLA 250 4Matic, а высота сиденья водителя увеличилась лишь на четыре сантиметра по сравнению с А-классом. Окей, есть еще версия с пакетом On&Off-Road, клиренс которой выше на два сантиметра, но этого все равно мало, чтобы называться полноценным кроссовером.
Достаточно ровные грунтовые дороги - максимум, что увидит большинство GLA в России.
Поэтому по большому счету ответ на этот вопрос положительный: GLA – будто специально адаптированный для России А-класс. С нормальным, а не «спорткаровским» клиренсом, энергоемкой подвеской, довольно большим багажником (421 литр против 341 литра у А-класса) и запасом пространства для головы.
С пакетом On&Off-Road кроссовер получает еще и систему помощи при спуске с горы.
И в этом нет ничего плохого. Ведь управляется GLA, как самый обыкновенный хэтчбек. На 211-сильной GLA 250 хочется ехать быстро. Его не пугают ни серпантины, ни прострелы по автострадам на скорости под 200 километров в час. Надежно и стабильно. И куда интереснее той же Audi Q3, создатели которой вообще не «перчили» свой кроссовер.
На нем можно ездить только по асфальту?
Честно говоря, сам бы я никогда не поехал на GLA дальше грунтовой дороги – страшно. Но, как оказалось, бояться нечего. GLA хрустит тормозами, имитируя блокировки дифференциала, периодически задирает в воздух то одно, то другое колесо (ходы подвески минимальны), но уверенно ползет по каменистому каньону. Может, GLA и не похож на кроссовер внешне, но со своими обязанностями справляется.
Ходов у подвески, как видите, нет. Но с такой отличной имитацией блокировок это и не нужно.
Полный привод подключаемый, посредством многодисковой муфты с электрогидравлическим управлением. Максимальная доля момента для задних колес - 50 процентов.
Элементов из черного пластика могло быть и больше. Серебряная «губа» рискует стать первой жертвой бездорожья.
Конечно, сам характер местности в Испании, где проходил тест-драйв, делает почти любой кроссовер «проходимцем-экстремалом»: камни и сухой грунт выводят на первый план геометрию. В наших же краях критерием проходимости является поведение машины в грязи и снегу. На таком грунте придется туго и роботизированной коробке, и полноприводной трансмиссии. Но кому в трезвом уме придет в голову мучить GLA лесными тропами? А с задачей подъехать к озеру или довезти свою обладательницу до бабушкиной дачи Mercedes-Benz справится не хуже основных конкурентов.
С пакетом On&Off-Road появляется подменю, в котором можно посмотреть на угол поворота колес, продольные и поперечные крены, а также работу электронных систем.
Но все вышесказанное относится только к полноприводной машине с офф-роуд пакетом. А полный привод будет доступен в России только на GLA 250. И GLA 200 CDI, и GLA 200 будут только переднеприводными. А значит и проходимость у них будет на уровне народных седанов с их большим дорожным просветом и всеядной подвеской.
Какой мотор выбрать?
Если вам нужен полный привод, то ответ очевиден – GLA 250. Но если вам хватит и увеличенного клиренса, то придется поломать голову. GLA 200 CDI дороже, но позволит сэкономить на транспортном налоге и топливе, не потеряв в комфорте. Звук дизеля едва-едва громче бензинового мотора снаружи и уж точно не громче внутри, тяги больше и доступна она в более широком диапазоне оборотов. Так что 50 тысяч рублей переплаты за дизель не кажутся слишком большой платой.
Нет, это не настоящий GLA 45 AMG, а всего лишь GLA 250 4Matic AMG-Line. Выглядит круто. И едет почти так же здорово.
Руль у машин со стандартным рулевым управлением слишком легкий. На серпантинах неприятно, но в городе проблем быть не должно.
Проще всего обычный GLA отличить от GLA 45 AMG по решетке радиатора. У машины из Аффальтербаха поперечина одна, а у кроссовера из Раштатта - две или три.
Что касается GLA 250 4Matic, то это подогретый кроссовер. Шутка ли, время разгона до 100 километров в час меньше, чем у Toyota GT86.
GLA 45 AMG – жертва маркетинга?
Если в существовании обычного GLA смысл найти удалось, то вот с GLA 45 AMG все куда сложнее. Ведь на нем офф-роудом никто заниматься не будет. На нем будут ездить только по асфальту – и ездить быстро. А для этого лишние миллиметры клиренса ни к чему. Поэтому идея горячего кроссовера, на первый взгляд, кажется странной. Кто всерьез предпочтет его дьявольски быстрому A 45 AMG? Не могут толком объяснить, зачем они создали этот автомобиль, и сами мерседесовцы. «У него есть 20-дюймовые колеса и электропривод задней двери, которых нет у A 45 AMG». Самим не смешно?
Снаружи GLA 45 AMG отличается иными бамперами, 19-дюймовыми (20 дюймов за доплату) колесами и «четырехстволкой» выхлопа. Каждый двигатель собирается вручную одним мастером.
И снова лишь езда на «злом» GLA расставила все на свои места. Он не просто «валит», он «валит» в том числе по плохой дороге. Здесь иные упругие элементы подвески и другие настройки, которые превращают жесткий хот-хэтч в короля загородных трасс и горных серпантинов. Да, на треке «ашка» окажется быстрее, но на роль повседневного быстрого автомобиля GLA 45 AMG подходит лучше. Ровно по тем же причинам, что и базовый кроссовер: багажник, простор для головы пассажиров, энергоемкая подвеска. То, что нужно российским любителям быстрых машин. У нас спортивные автомобили покупают для того, чтобы первым уходить со светофора да играть в шашки, а вовсе не для установления рекордных времен на треках. Грустный факт, но факт. А максимальная скорость и разгон до сотни у заряженных GLA и A-классов одинаковые.
Те, кого не устраивает скромный вид стандартного GLA 45 AMG, могут заказать машину в исполнении Edition 1.
Ее отличает агрессивный обвес, 20-дюймовые диски с красной полосой, красная прострочка в салоне и множество элементов под карбон.
При этом обвес можно заказать и отдельно за 1 500 евро.
Огромное крыло генерирует 40 килограммов прижима сзади, поэтому во избежание слишком разной аэродинамической загрузки осей спереди установлены маленькие закрылки.
Такие огромные колеса явно могут принять тормоза и побольше.
Да и на треке хот-кросс не так и сильно отстанет от соплатформенного «хэтча». Разница во времени на Нюрбургринге – четыре с небольшим секунды. Значит, на коротких российских треках отставание хот-кросса вряд ли превысит полсекунды.
Так брать или не брать?
На фоне GLA даже GLK выглядит вездеходом. Но еще вопрос, кто из них окажется способнее вне дорог.
И все-таки брать. GLA гораздо лучше приспособлен к нашим реалиям, чем А-класс. Конечно, наличие в гамме двух столь похожих машин для большинства производителей – непозволительная роскошь, граничащая с глупостью. Но не для Mercedes-Benz. В Штутгарте могут себе это позволить. Другой вопрос, стоит ли GLA своих денег, и не лучше ли обратить внимание на конкурентов, которые больше похожи на SUV. Но это уже каждый решает для себя сам.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLA
GLA 200 CDI
GLA 200
GLA 250 4Matic
GLA 45 AMG
Тип двигателя
Дизельный
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Рабочий объем
2143 см³
1595 см³
1991 см³
1991 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин
136/3400-4000
156/5300
211/5500
360/6000
Макс. момент, Нм/об/мин
300/1400-3000
250/1250-4000
350/1200-4000
450/2250-5000
Тип привода
передний
передний
полный
полный
Трансмиссия
роботизированная, семиступенчатая
роботизированная, семиступенчатая
роботизированная, семиступенчатая
роботизированная, семиступенчатая
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная
независимая, пружинная, многорычажная
независимая, пружинная, многорычажная
независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза
дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм
4417х1804х1494
4417х1804х1494
4417х1804х1494
4417х1804х1494
Колесная база, мм
2699
2699
2699
2699
Снаряженная масса, кг
1535
1395
1505
н.д.
Макс. скорость, км/час
205
215
230
250
Разгон 0-100 км/ч, с
9,9
8,9
7,1
4,8
Расход топлива (комб.), л/100 км
4,5
5,9
6,5
7,5
Объем багажного отделения, л
421-1235
421-1235
421-1235
421-1235
Объем топливного бака, л
50
50
50
50
Размер шин
205/60 R17
205/60 R17
205/60 R17
235/40 R19
Цена, рублей от
1 430 000 руб.
от 1 380 000 руб.
от 1 540 000 руб.
н.д
Конкуренты:
Audi Q3. Ингольштадтская машина заметно дешевле, но в базовой комплектации оснащена очень бедно. Цены стартуют с отметки в 1 180 000 рублей за переднеприводный кроссовер с турбомотором 1.4 TFSI (150 л.с.) и «механикой». Доплата за S-Tronic – 70 000 рублей. Полный привод доступен начиная со 170-сильной версии двигателя 2.0 TFSI, которая оценена в 1 296 000 рублей за кроссовер на «ручке». На вершине гаммы дизельная Q3 2.0 TDI (177 л.с.) за 1 468 000 рублей и бензиновая 2.0 TFSI (211 л.с.) за 1 545 000 рублей.
BMW X1. Баварский кроссовер тоже имеет скорее асфальтовую идеологию, а стоит даже немного дороже. За заднеприводный X1 18i sDrive (150 л.с.) придется выложить 1 325 000 рублей. Самая дешевая полноприводная X1 стоит 1 480 000 рублей за 20i xDrive (184 л.с.). Все остальные машины – дизельные, мощностью 184 или 218 л.с. с ценой от 1 534 000 рублей до 1 780 000 рублей.
Toyota RAV4. Те же деньги можно потратить на RAV4 в богатой комплектации. Кроссоверы с мотором два литра (146 л.с.) и вариатором стоят от 1 132 000 рублей до 1 438 000 рублей; с дизелем 2.2 (150 л.с.) и АКП – от 1 472 000 рублей до 1 533 000 рублей, а флагманская Toyota с мотором 2.5 (180 л.с.) – и вовсе от 1 475 000 рублей до 1 543 000 рублей. Все еще считаете, что немецкие кроссоверы дороги?
Зарегистрирован: 31 мар 2009 16:37 Сообщения: 823 Темы: 22
Больше симпатизирую, G, GL, ML, предназначение остальных недоджипов не сильно понимаю, оправдание, что женщинам нравится, звучит не убедительно, то что это очередная попытка пробиться в новом сегменте автомобильного рынка, ну так вебер правильно подметил, они себе это могут позволить, посмотрим, что покажет время.
_________________ Ищем меня в ЧАТе И дай Вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
__________________________
Автомобиль: Мерседес W210, синий 1997г. 2,2 d классик 2007-2010 Мерседес W210, чёрный 2001г., 2,2 СDi АКПП, элеганс 2010- по сей день...WDB2100061B415612
Откуда: Минск-Иваново
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения