Задумывался w201 в разных вариациях Когда 190 был впервые представлен 8 декабря 1982 года, он не выглядел как-то революционно. Сегодня, Mercedes-Benz среднеразмерный седан, известный внутри компании как "компакт-класс" и расположеный ниже E-Class, S-Class и SL-Class, стал важной вехой для будущего развития модельного ряда Mercedes-Benz. Его сильные, четкие линии соответствует заявлениям компании, что это подлинный Mercedes-Benz, он является воплощение прогресса и готов занять новую нишу категории автомобилей. Благодаря четко определенной клиновидной форме и привлекательным контурам, которые стали основой для дизайна последующего модельного ряда, гордо занимает свое место в семье Mercedes.
Человек, ответственный за новый линейный дизайн был Бруно Сакко.
Автосалон в Женеве 1983 года. Презентация Mercedes-Benz W-201 (Baby-Benz). Стоковая версия 190E на одном помосте со 123-им и 126-ым: Формы, которые получил кузов самого маленького Mercedes, имеют бесспорные достоинства, несмотря на то, что подвергались определенной критике из-за консерватизма разработчиков W201. Такой дизайн со временем становится тем, что по праву называется классикой: четкость форм создает впечатление строгости и изысканности. О качественном лакокрасочном и антикоррозионном покрытии кузова говорит высокая стойкость автомобилей серии W201 против ржавчины, что позволяет сохранить автомобилю вполне приличный внешний вид даже спустя 20 лет. Однако кузов 190-го имеет несколько слабых мест: багажник, в который попадает вода через негерметичные уплотнители задних фонарей, нижняя кромка дверей у дорестайлинговых версий (позже нижние части кузова были одеты в широкие защитные пластиковые накладки) и капот вокруг передних фар.
Первые модели W201 серии были 190 и 190 E, которые быстро принесли успех и стали примером для подражания. Наряду с меньшими размерами, новый Mercedes-Benz был также легкий и очень экономичный. Чтобы уменьшить расход топлива, инженеры Mercedes улучшили аэродинамику кузова (стекла и двери заподлицо с поверхностью и накладки вместо водосточных желобов на крыше, что снизило коэффициент лобового сопротивления Cw до 0,33 (для современных авто, этот показатель составляет меньше 0,3)), а также использовали высокопрочную листовую сталь и другие инновационные материалы, чтобы уменьшить вес автомобиля. В результате, 190 весил всего 1180 килограммов, без каких-либо ухудшений пассивной безопасности. Одной из особенностей обеспечения пассивной безопасности, соизмеримого с S-класса седанов была ударопоглащающая структура передней части. Очень удобный многофункциональный переключатель света и «дворников» тоже по праву можно считать одним из средств обеспечения безопасности, особенно когда его надежность и функциональность таковы, что позволяют не обращать на него внимания.
Подвеска всех Mercedes-Benz обладает великолепной плавностью хода. Однако, 190-й — это первый Mercedes, который оснастили независимой пятирычажной задней подвеской, позволившей достичь высокой комфортабельности езды и хорошей устойчивости при прохождении поворотов, так что во время поездки у водителя и его пассажиров создается обманчивое впечатление, что не так уж плохи наши дороги, как их малюют. Новая конструкция задней оси также легче и компактнее, чем её предшественники. На переднюю ось, устанавливались стойки амортизаторов расположенные на отдельных треугольных поперечных рычагах. Это дало W 201 отличную стабильность на прямых участках, а также сэкономило много места под капотом.
Ножной стояночный тормоз, использовался во всех пассажирских моделях Mercedes сделанных в Штутгарте с 1968 года, у W201 он был обычным стояночным тормозом, выполняемым с помощью рычага между передними сиденьями. Инженеры увидели в этом способ экономии пространства для ног. 190 был построен в Штутгарте и Бремене. Производство началось в Зиндельфингене, с последующим запуском конвейера на заводе Бремен, в ноябре 1983 года. Производство нового компактного класса было организовано как совместная работа двух заводов – это произошло первый раз в истории компании, чтоб такая договоренность была использована в такой степени. Одним из требований, предъявляемых к этому сотрудничеству на расстоянии нескольких сотен миль, был обмен компонентами. Например, Бремен производил капоты, панели пола, топливные баки и двери, в то время как все остальные компоненты листового металла производились в Зиндельфингене. Наряду с этим обменом компонентами между двумя точками, двигатели, коробки передач и шасси поставлялись из Унтертюркхайма, а рулевой механизм был получен из Дюссельдорфа.
Mercedes-Benz начал производство 190 и 190 моделей E в 1982 году, позже приступили к производству моделей 190 D и 190 E 2.3-16 в 1983 и 1984 годах, соответственно. Первые две модели, были оснащены четырехцилиндровыми двигателями с рабочим объемом 1997 кубических сантиметров, обеспечивая 66 кВт и 90 кВт соответственно. Модели двигателей семейства M 102 были построены на базе двигателей, используемых в Mercedes-Benz 200 (W 123). Для 190, мощность двигателя была урезана с 80 кВт до 66 кВт за счет уменьшения размеров впускных и выпускных коллекторов и установке модифицированного распределительного вала и меньших клапанов. Двигатель устанавливаемый на модель 190 E (90 кВт) выдаёт значительно больше энергии, благодаря бензиновому впрыску. Впервые инженеры Mercedes-Benz использовали механическую с электронным управлением систему впрыска Bosch KE-Jetronic, которая обеспечила компактному 190 E максимальную скорость в 195 км / ч, и подтверждала слова из брошюры 1982 года "Mercedes - стиль и энергичность». Уже через год, 190 D представили с совершенно заново разработанным четырехцилиндровым дизельным двигателем с рабочим объемом 1997 кубических сантиметров - конфигурация, которого заинтриговала людей. Этот двигатель подготовил почву для в современной дизельной технологии в Mercedes-Benz. Известный как "шепчущий дизель", двигатель производил вполовину меньше шума от сопоставимых электростанций (дизельгенераторов). Новый дизель, который также был ошеломляющей мощности в 53 кВт и низким расходлм топлива, оказался весьма успешной инновацией и вскоре обеспечил высокий спрос. В общей сложности было выпущено 452 тыс. 806 шт 190D за десять лет его производства. Дебют серийного 190Е 2.3–16 состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1983 года. Английская компания Cosworth серьёзно доработала мотор — он получил новую головку блока цилиндров. Двигатель получился весьма неплохим и развивал 185 л.с. и 235 Нм крутящего момента, что позволяло машине разгоняться до «сотни» всего за 7,5 с. Максимальная скорость составляла — 230 км/ч. «Заряженная» версия получила также более острое рулевое управление, увеличенный с 55 до 70 л топливный бак, а в стандартное оснащение входил дифференциал повышенного трения. Появилась система SLS (Self-Leveling Suspension), которая поддерживала постоянный дорожный просвет под задней осью, а также более жёсткие амортизаторы спереди. В салоне были установлены спортивные сиденья Recaro (не только спереди, но и сзади) и три дополнительных прибора. Схема переключения передач на дорожной версии 190E 2.3–16 копировала гоночную — первая ступень механической «коробки» Getrag располагалась влево и вниз от нейтрали. Сделано это было для более удобного переключения на последующие передачи.
В 1983 году Mercedes-Benz 190E 2.3–16 установил на трассе Нардо рекорд в заезде на выносливость. Специально подготовленная машина проехала 50 тысяч километров со средней скоростью 247,88 км/ч. Эти результаты были предпосылкой последующей карьеры 190, как спортивного автомобиля. Новый Mercedes-Benz гоночный автомобиль дебютировал в официальном открытии гонки на новой трассе Нюрбургринг 12 мая 1984 года. Дорожная версия 16-клапанного запущена в производство в сентябре 1984 года, в двух цветах металлик: сине-чёрный и дымчатое серебро.
Автомобиль Айртона Сенны, который на официальном открытии «формульного», кольца трассы Нюрбургринг в 1984 г. выиграл заезд, среди 190Е 2.3-16. Нельзя обойти стороной такой проект как Mercedes-Benz 190E 2.3-16 Lotec. Это компания установила Турбину на двигатель с полумеханическим впрыском... на тот момент это было просто нереально, да и сейчас я не слышал, чтобы такие проекты существовали.
Еще две компактные модели класса были поставлены в 1983 году на экспорт в Северную Америку. Эти американские версии были с дизельными двигателями 190 D 2.2 и бензиновыми двигателями 190 E 2.3. Для дизельной версии, рабочий объем был увеличен до 2197 кубических сантиметров за счет удлинения хода. Это было сделано для компенсации за потерю мощности в результате установки системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта функция имеет важное значение для автомобилей экспортируемых в США, особенно с учетом строгих ограничений по выбросам в Калифорнии. Система контроля за выбросами изначально сделала бензиновые двигатели 190 E 2.3 значительно менее мощными, чем 230 E (W 123) 83 кВт вместо 100 кВт. Эта проблема была решена в 1984 году с измененным впускного коллектора, переработанного вала и вновь настроенной системы впрыска. 190 E 2.3 теперь выдаёт 90 кВт, наравне с двухлитровой моделью.
К сентябрю 1984-го мощность 2,0-литрового карбюраторного двигателя М102.924 подняли до 77 кВт (105 л.с.) подняв степень сжатия. С сентября 1985 г. на «190-й» начали устанавливать «активный» телескопический «дворник», значительно увеличивший площадь очистки стекла, и 15-дюймовые колеса, электроуправление бокового пассажирского зеркала с электрическим подогревом (для всех моделей). Двигатель М102.962 значительно модернизировали: появились одновременный привод навесного оборудования и гидравлические толкатели клапанов. С 1985 года все бензиновые версии Mercedes-Benz 190 комплектуют каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Одновременно серию W201 стали оснащать 2.3-литровым 132-сильным двигателем М102.985 и шестицилиндровым 160-сильным М103.942.
Такие технические усовершенствования в компакт-классе, изменят восприятие 190, особенно после появления модели W124. 201-ый ранее был стилистически совершенно отличен от профиля другого Mercedes-Benz, но появление W 124 с чертами соответствующим профилю бренда сделал совершенно ясным, что 190-ый стал законодателем моды для нового дизайна Mercedes-Benz Cars. Mercedes-Benz добавила две новые модели в серию в 1985 году, это 190 D 2.5, седан с пятицилиндровым дизельным двигателем рабочий объем которого составлял 2497 кубических сантиметров и мощностью 66 кВт. Наряду с ошеломляющей экономией топлива 190 D также впечатлял максимальной скоростью в 174 км/ч.
Шестицилиндровые двигатели обеспечивают новое качество.
190 E 2.6 был показан на Франкфуртском международном автосалоне в сентябре 1985 года. В сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач, 2566-кубовый двигатель мощностью в 122 кВт мог ускорить автомобиль с места до 100 км / ч всего за 8,2 секунды. Максимальная скорость достигала 215 км / час. Посетители автосалона были впечатлены тем, как такой большой шестицилиндровый двигатель удалось разместить в ограниченном пространстве под капотом 190. Внешние признаки отличающие более мощного 190 E 2.6 от остальных были: сдвоенная выхлопная труба и более глубокий и наклоненный под более острым углом передней бампер с широким воздухозаборником. Всего лишь несколько недель после дебюта 190 E 2,6 с конвейера сошёл 500000-ый 190-ик. Новая модель с бензиновым двигателем с инжекторным впрыском еще не вошла в это количество. Производство 190-E 2.6 началось в апреле 1986 года, и новая модель была окончательно выведена на рынок лишь в октябре 1986 года, вместе с 190 E 2.3. Основное различие между этой модели W 201 от экспортного исполнения одноимённого 190-го был четырехцилиндровый двигатель с нормальной степенью сжатия и мощностью 100 кВт.
И вот представьте... 1986 год... Америка... выпущен мощный 190-ый 2.6, с претензией на спортивность... для Американского рынка была снята вот такая реклама:
Для тех кто не понимает английский в начале ролика говорится о колосальном опыте Мерседес-Бенц в постройке спортивных седанов, а вот некоторые фразы, от которых у меня бегут мурашки по телу я переведу дословно... "Мерседес-Бенц 190 - с сердцем спортивного седана, с душой Мерседес-Бенц! Нечто большее чем спортивный седан, но ни чуть не меньше, чем Мерседес-Бенц" и ещё лозунг в конце ролика "Сконструирован, как ни один другой автомобиль в мире"
С этого времени, все бензиновые двигатели модели были доступны с опцией замкнутой системы контроля выбросов с трехходовым каталитическим нейтрализатором, за исключением карбюраторного 190. В качестве альтернативного варианта, Mercedes-Benz также предлагал автомобили, которые были подготовлены для модернизации, с мультифункциональной подготовкой смеси и системы зажигания, но без каталитического нейтрализатора и лямбдазонда. Старые автомобили могли быть легко модернизированы замкнутым каталитическим нейтрализатором. Эти альтернативы дали владельцам транспортных средств самим решать, следует ли им переходить на использование системы контроля выбросов. С сентября 1986 года, карбюраторные модель также стали доступны с системой контроля выбросов, а замкнутый каталитический нейтрализатор стал стандартным оборудованием для всех бензиновых двигателей легковых Mercedes-Benz. Автомобили подготовленные для модернизации были все еще доступны по запросу до августа 1989 года, по более низкой цене, чем эквивалентные версии с каталитическим нейтрализатором.
Бодрый дизель дебютирует. В 1987 году в классе компактных авто Mercedes-Benz продолжал свой курс дизельных автомобилей со спортивными характеристиками. В сентябре того же года, Mercedes-Benz представил 190 D 2.5 Turbo на Франкфуртском международном автосалоне. Пятицилиндровый турбодизель выдавал 122 л.с. (90-кВт). Турбина увеличила мощность двигателя на 24 кВт, в результате чего максимальная скорость составила 192 км / ч, а разгон с места до 100 км / ч за 11,5 секунды. Отличительной чертой новой модели, экспортируемых в США уже с осени 1986 года, было шесть прорезей в переднем правом крыле, между указателями поворота и колёсной аркой. «Жабры» имели не декоративное, а жизненно важное значение в обеспечении турбокомпрессора достаточным количеством воздуха. Еще одно различие между турбодизелем и его сестрой, модели с атмосферным двигателем, были сдвоенные трубы глушителя.
В марте 1988 года с конвейера в Bremenin сходит миллионный W 201. В настоящее время компакт-класс зарекомендовал себя как третий крупный модельный ряд Mercedes-Benz. Кроме того, компания принципиально пересмотрела 190 в 1988 году. Изысканный, обновлённый автомобиль был представлен на Парижском автосалоне в сентябре 1988 года, через шесть лет после презентации первого 190. Основной акцент был сделан на рестайлинг кузова и новый дизайн интерьера. Наиболее отличительной чертой обновлённой модели стали широкие молдинги и пластиковые пороги, подобные тем, которые устанавливались на купе 124-ой серии. Передний и задний бамперы стали более широкими, с увеличенными буферами и изменёнными ударогасителями предназначеными для увеличения поглощения энергии. Новый передний бампер был взят от 190 E 2.6 и в настоящее время используется на всех моделях для уменьшения подъемной силы на передней оси. Целью нового заднего бампера была оптимизация оттока воздушного потока. Новый дизайн интерьер, выполненный в 190, стал более просторным и комфортным для водителя и пассажиров, было увеличено пространство для колен и над головой задних пассажиров, а также улучшены передние и задние сидения.
190 E 2.5-16 - гоночный автомобиль 190 E 2.5-16 также стал основой для спортивных автомобилей вступивших в группу А Немецкого Кузовного Чемпионата (DTM). Утвержденной базовой моделью был Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution с M 102 E 25/2 двигателем, доработаным для гонок.
Следующим этапом развития стало появление через год нового 190 E 2.5-16 Evolution II, который был представлен в 1990 году на автосалоне в Женеве. В стандартное оснащение второго «Эволюшн» уже входил AMG PowerPack. А 235 л.с. и 245 Нм крутящего момента позволяли седану массой 1,3 тонны достигать 100 км/ч за 7,1 с и разгоняться до 250 км/ч. Итогом сотрудничества с университетом Штутгарта стал обвес с огромным задним антикрылом. Этот обвес не только выглядел вызывающе, но и был эффективным, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,29. А в 1992 году пилот команды AMG Racing Клаус Людвиг завоевал титул в чемпионате DTM. Всего было выпущено 502 штуки Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II по цене 115 тысяч 260 немецких марок, а доплата за кондиционер составляла 4,5 тысячи.
W201 AMG
На момент появления 190Е, AMG была отдельной тюнинг компанией и не являлась частью Mercedes-Benz. Имея колоссальный гоночный опыт, инженеры AMG дорабатывали многие производимые бензиновые двигатели, не стал исключением и W201. Доработка двигателя добавила 25 л.с. (19 кВт). Были доработаны аэродинамические характеристики (установлен спойлер, новые бампера и пороги), что в свою очередь улучшило коэффициент лобового сопротивления Cw, а также установлены литые диски, кожаный салон и двигатели объёмом вплоть до 6-литровогоV8. После победы в DTM AMG с 190 E 2.5-16V, 1 января 1989 г. концерн Mercedes-Benz заключил контракт с AMG. 190 E 3,2 AMG была первой моделью Mercedes-Benz, которая продавалась в автосалонах Mercedes-Benz с гарантией. Около 200 автомобилей были выпущены в черном или серебристом цвете: они были очень дорогими (около $ 90,000). Кроме этих 200 автомобилей, Mercedes-Benz AMG продавали отдельно обвесы и 3.2 л. AMG двигатели, так что 190 оснащались этими опциями на заводе или дорабатывались отдельно. Спортивный 190E 3,2 AMG представляет собой рядный шестицилиндровый 12-клапанный двигатель развивающий мощность в 234 л.с. (174 кВт), и достигающий максимальных 260 км / ч.
С февраля 1989 года в контексте инициативы "Дизель-89", Mercedes-Benz доработал свои дизельные двигатели и благодаря оптимизации цикла сгорания добился снижения выброса твёрдых частиц на 40%. Доработаные модели дизельных двигателей были практически бездымными и отвечали строгим требованиям контроля выбросов твердых частиц в США даже без сажевого фильтра. Это стало возможным благодаря новой конструкции камеры сгорания с наклоном впрыска топлива и более эффективному сгоранию. Благоприятным побочным эффектом новой технологии дизельных двигателей было увеличение мощности на 2 кВт у 190 D и 3 кВт у 190 D 2.5. Уже с сентября 1988 года, автомобили с дизельными двигателями с турбонаддувом были оснащены данными технологиями - это означает, что мощность 190 D 2.5 Turbo была увеличена до 93 кВт.
Сложная система контроля за выбросами введена в 1990 году дальнейшее сокращение уровня выбросов. Чтобы добиться этого, Mercedes-Benz выбрал катализаторы окисления, специально разработанные для дизельных двигателей в сочетании с выхлопной системой рециркуляции отработаных газов. Это высокоэффективная система была доступна в качестве дополнительного оборудования с октября 1990 года, первоначально для автомобилей с атмосферных дизельных двигателей, но через шесть месяцев и для турбированных моделей. Пакет Sportline, новый вариант оборудования для 190, появился на рынке в июне 1989 года. Пакет был доступен для всех моделей и включал в себя заниженную на 21 мм подвеску, более жёсткие пружины и амортизаторы, 7J х 15 легкосплавные колесные диски с широкими шинами 205/55 R 15, и сидения как в 16-клапанных моделях. Это не относится к 190 E 2.5-16, который уже имел всё это в стандартной комплектации.
Эра бензиновых двигателей с карбюраторами на Mercedes-Benz закончилась в 1990 году. Это означает, что 190E 1.8 модель заменила 190, которые были в производстве в течение более семи лет. Новый двигатель имел объём 1797 кубических сантиметров и 80 кВт и поставлялся с катализаторами. Двигатель был разработан на базе двухлитровой версии, но был уменьшен ход, мотор имел всё тот же полумеханический впрыск Bosch KE-Jetronic. Окончательные изменения были сделаны в последний раз в 1991 году. Среди прочего, все модели по умолчанию теперь оснащались ABS, за исключением 190 D и 190 E 1.8 в стандартных комплектациях.
Mercedes-Benz представил еще три специальные модели W 201 (Azzurro, Rosso и Verde) в 1992 году, последний полный год производства серии. Эти версии AVANTGARDE 190 E 1.8, 190 E 2.3 и 190 D 2.5 были разработаны чтобы придать 190-му более молодой и привлекательный вид, поэтому были окрашены в яркие цвета. В целом, было выпущено 4600 единиц специальных моделей.
190E Azzurro 190E Rosso 190E Verde w201 Brabus 3.6 Brabus 190E 3.6S Leichtbau. Построен на базе Mercedes 190E с 6 цилиндровым 2.6L двигателем. Mercedes Benz 190E или "Baby Benz" был самой популярной моделью с середины 80-х до начала 90-х. Мощный и доступный (он был почти в 2 раза дешевле, чем топ-модель 190E 2,5 -16) сделал этот 6-цилиндровый мотор наиболее привлекательным для спортивного направления (тюнинга). Почти все тюнинг ателье предложили свои интерпретации машин (в том числе двигатель, преобразованный от 2,8 до 3,6 л).
Головка двигателя окрашивалась в в свой фирменный красный цвет Дополнительные приборы для контроля температуры масла. Brabus предложил мотор объёмом 3,6 л с мощностью 245 л.с. для двигателей без катализатора и 239 л.с. с катализатором. В дальнейшем появился новый двигатель. Степень сжатия его была увеличена с 10:1 до 10,5:1, измененные распредвалы, а так-же увеличено количество клапанов. Спортивная выхлопная система с спортивным выпускным коллектором, свечи зажигания с возможностью лучшего отвода тепла от двигателя . Это привело к максимальной мощности 272 л.с. и максимальному крутящему моменту 365 Нм.
Стандартный разгон от 0 до 100 км / ч (данные расходятся в журналах) Авто преодолевал за 5,9 - 6,4 секунды. И 22,9 - 23,5 секунды для спринта от 0 до 200 км / ч Кроме того, найдено несколько очень интересных технических решений. 3 дополнительных радиатора масла для предотвращения перегрева. Установленные -один для двигателя, один для коробки передач и один для задней оси (установленный в спойлер на багажнике).
Конечно, также считаю нужным упомянуть, о проекте нашего одноклубника из Днепропетровска, Юрия 3.6 АМГ, который восстановил свой 190-ик и дал ему вторую жизнь, поставив кузов Бэйби-Бенца на шасси с мотором от 202-го 3.6 AMG... лучше меня всё это расскажет Вам следующее видео...
Под заказ делались кабриолеты(один есть в Белорусии!).
Вот такие тюниг проекты
Этих людей знают все - Аиртон Сенна и Михаэль Шумахер
_________________ Критики - это такие люди , которые все сделали-бы лучше всех... если-бы сами умели что-то делать. Чем меньше техник лезет в технику, тем меньше техника @б@т мозги технику.
__________________________
Автомобиль: W201 неустановлен г victoria 2.3-16cosworth W201 89г черный 3.0еXshamsh77 LR Disco1 92г 3.5 V8
Откуда: Бобруйск
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения