По материалам статьи издания "Авторевю" 2008 год / №23 :
Строить легковые автомобили с защитой от стрелкового оружия и взрывных устройств фирма Daimler-Benz AG начала в 1928 году. Первенцем стал Nurburg 460 — модель представительского класса, которую покупали многие политические лидеры. Во время Второй мировой войны на броневиках Mercedes по дорогам Германии раскатывали обитатели рейхсканцелярии, а с началом холодной войны за броней легковых Мерседесов прятались политики, дипломаты и сотрудники спецслужб по всему миру — за 80 лет на заводе в Зильденфингене было собрано более 6000 бронированных автомобилей. Фирменного подхода к созданию таких машин здесь никогда не скрывали: заводская бронезащита начинает формироваться уже в момент «зачатия» автомобиля на сборочном стапеле. В одном случае элементы брони работают дополнительным силовым каркасом, а в другом — «имплантируются» на место серийных деталей, внедряясь в общий пространственный каркас кузова. Такая технология трудоемка и дорога, однако она позволяет вести речь о гарантиях. Как сервисных («настоящие» бронированные Мерседесы обслуживаются на всех авторизованных станциях), так и конструктивных: тотальной технической инспекции с обязательной заменой изношенных узлов подвергаются все бронированные Мерседесы, легально купленные на вторичном рынке. А вот разговоры собственно о защите машин — табу. Казалось бы, только что увлеченный «технарь» разложил по полочкам конструкцию бронекапсулы машины японского императора, разрешил заглянуть под фальшпол Пульмана 1965 года выпуска, показал дублирующую энергетическую установку старого G-Вагена папы римского и даже съязвил в адрес экс-канцлера Герхарда Шредера, пересевшего на бронированный Audi A8 (будучи членом наблюдательного совета VW Group, Шредер не мог себе позволить ездить на Мерседесе)... А вот российский президент восьмидесятилетней историей бронеотделения Mercedes не проникся: по нашей информации, бронированный лимузин для Дмитрия Медведева (эта машина впервые появилась на публике на его инаугурации) сделала фирма Carat Duchatelet. Чем объясняется выбор президентской охраны? Не исключено, что частное ателье выполняло слишком специфичную задачу за рамками известных норм безопасности… Впрочем, от чего и как защищен персональный лимузин конкретного государственного лица, порой не так уж и важно — жизнь охраняемой персоны чаще зависит не от толщины брони и кевларовых матов на полу, а от работы службы безопасности. Не случайно мастера восточных единоборств говорят, что лучший бой — тот, которого удалось избежать.
В архивах отделения Guard сохранились фотографии автомобиля Mercedes-Benz 500 1931 года выпуска, стекла которого в случае опасности защищались откидными бронещитами. Водитель смотрел на дорогу через узкую прорезь, а обзор для пассажиров обеспечивал вмонтированный в крышу перископ
В 1942 году для нужд рейхсканцелярии завод Mercedes-Benz изготовил серию бронированных автомобилей модели 540 K. Как минимум один из них дожил до наших дней — машину можно увидеть в экспозиции Пражского музея техники
На семидесятые годы прошлого века пришелся разгул уличной преступности в латиноамериканских странах. Жертвами нападений часто становились иностранные дипломаты. Для диппредставительств в таких регионах отделение Guard делало машины с облегченной спецзащитой (по современной классификации — В4/В5).
Церемониальный автомобиль на шасси Мерседеса S-класса в Зильденфингене делали по заказу Ватикана. Когда машина была собрана и осталось лишь закрепить на ней папский герб, механики принялись сверлить центральную стойку и чуть было не сорвали сроки выполнения важного заказа — обычные сверла оказались бессильны против установленной на кузове броненакладки. Говорят, что справиться с задачей удалось лишь после того, как в цех доставили специальный твердосплавный инструмент, которым за двое суток немецкие слесари сумели-таки пробуравить «папамобиль». А вот наши, как пить дать, приклеили бы герб «эпоксидкой». И, пока она сохнет, успели бы попить пива! История с автомобилем Бориса Ельцина выглядит более правдоподобной. Устанавливая в него аппаратуру спецсвязи российского производства, немецкие сборщики долго не могли впихнуть громоздкие блоки в тесный багажник бронированного лимузина — то крышка не закрывалась, то защита мешала.Как оказалось, накладка произошла по вине спецов, снявших компоновочные мерки с багажника обычного S-класса
_________________ Лучше быть, чем слыть.
__________________________
Автомобиль: Автомобиль 1 : w202 1.8 HFM 09.10.1996 Автомобиль 2 : Газ-21Р 1970 Автомобиль 3 : w123 240d 1977 Автомобиль 4 : vw polo 1.4 2007 В ожидании Dodge Charger 1969-1970 =========== Ex Автомобиль : ford granada 2-door 1977 Ex Автомобиль : vw golf 2 1.6 1987
Откуда: поселок Реставраторов
Годы выпуска 1928—1939 Двигатель рядный, восьмицилиндровый Рабочий объем 4918 см³ Мощность 110 л.с.
У модели Mercedes-Benz 500 два исторических титула. Прежде всего, это первый серийный легковой автомобиль Mercedes-Benz с восьмицилиндровым двигателем. А во-вторых — первая машина с заводским бронированием. Этот экземпляр в 1937 году заказала японская промышленная династия Мицуи. Позже машина оказалась в распоряжении императорского двора, а потом работала в гараже генерального представительства фирмы Mercedes-Benz в Японии. Автомобиль не реставрировался ------------------------------
Годы выпуска 1972—1980 Двигатель V-образный, восьмицилиндровый Рабочий объем 3499 см³ Мощность 200 л.с.
На пике «красного террора» в семидесятые годы прошлого века бронированные Мерседесы моделей 350 SE, 350 SEL, 450 SE и 450 SEL были самым ходовым товаром отделения Guard и продавались по всему миру. Эта машина работала в правительственном гараже Швейцарии -------------------------------
Годы выпуска 1979—1992 Двигатель V-образный, восьмицилиндровый Рабочий объем 5547 см³ Мощность 279 л.с.
Броневики серии W 126 выпускались как с обычными, так и с удлиненными кузовами. Но по особому заказу было сделано две модели с индексом 560 SEL, кузов которых был на 200 мм длинее и на 30 мм выше серийного длиннобазного. Одна из таких машин была заказана правительственным гаражом Ватикана, а вторая (на фото) обслуживала бывшего генсека ООН Кофи Аннана -----------------------------------
Годы выпуска 1995—2000 Двигатель V-образный, 12-цилиндровый Рабочий объем 5987 см³ Мощность 405 л.с. Класс защиты B6/B7
Бронированные Мерседесы S-класса серии W140 появились в начале 1992 года и выпускались с двумя вариантами V-образных двигателей: пятилитровой «восьмеркой» и двенадцатицилиндровым мотором объемом шесть литров — на тот момент самым мощным легковым двигателем Mercedes (405 л.с.). На фото — удлиненная версия бронированного S-класса, являвшегося официальным государственным представительским автомобилем в Германии с 1995 по 2000 год. Такой же автомобиль есть и в гараже президента России ---------------------------
Годы выпуска с 1979 Двигатель рядный, четырехцилиндровый Рабочий объем 2307 см³ Мощность 102 л.с.
Постройка «папамобиля» была приурочена к визиту Иоанна Павла II в Германию в 1980 году. В машине понтифик мог ехать как сидя, так и стоя, и благодаря высокому стеклянному «кубу», установленному вместо крыши, был хорошо виден собравшимися. Под полом автомобиля установлены дополнительные аккумуляторные батареи, обеспечивающие независимое электропитание системы освещения и кондиционирования «куба». Полный привод позволял «папамобилю» съезжать с твердого покрытия, а демультипликатор — двигаться в церемониальном режиме с минимальной скоростью. После покушения на Иоанна Павла II в 1981 году (в понтифика стрелял турецкий террорист Мехмет Али Агджа) на машину был установлен пуленепробиваемый колпак --------------------------
Годы выпуска 1930—1938 Двигатель рядный, восьмицилиндровый Рабочий объем 7655 см³ Мощность 150 л.с.
Этот автомобиль был изготовлен в 1935 году для японского императора Хирохито и более полувека служил ему разъездным и церемониальным транспортным средством. Машина имеет многослойное остекление, стальную защиту крыши и дверей и выделяется особой раскраской кузова, золотыми хризантемами на бортах, «патриотичными» шинами Yokohama и специальным пультом в салоне, с помощью которого августейшая особа подавала «вербальные» команды водителю. Наличие такого устройства объясняется тем, что в соответствии со своим статусом император Страны восходящего солнца не имеет права лично разговаривать с прислугой. Кроме парадного броневика в императорском гараже работали пять обыкновенных Мерседесов 770. Все машины этой заводской серии имели зависимую подвеску колес на полуэллиптических рессорах и лонжеронную раму из профилей открытого сечения ------------------------------
Годы выпуска 1964—1981 Двигатель V-образный, восьмицилиндровый Рабочий объем 6332 см³ Мощность 250 л.с.
Несмотря на несущий кузов, представительский Mercedes-Benz серии W 100 был довольно тяжелым автомобилем — машина имела пневмоподвеску, механизмы с гидроприводами и амортизаторы с регулируемыми характеристиками. В целях снижения веса при бронировании этой модели широко применялись высоколегированные стали и композитные материалы, и именно на этой машине впервые были установлены сферические бронестекла. Mercedes-Benz 600 серии W 100 стал первым послевоенным автомобилем со спецзащитой и выпускался в обычном и длиннобазном вариантах. Этот экземпляр был изготовлен для частного заказчика из Ближневосточного региона -------------------
Годы выпуска 1964—1981 Двигатель V-образный, восьмицилиндровый Рабочий объем 6332 см³ Мощность 250 л.с.
Этот автомобиль был выпущен в 1965 году специально для обслуживания визита английской королевы в Германию. По легенде, крышу сделали высокой для того, чтобы не вынуждать Елизавету II снимать в машине шляпку. Позже броневик был зачислен в заводской гараж и на протяжении тридцати лет сдавался в аренду госорганизациям для обслуживания особо важных персон. Под высокой крышей, не снимая головных уборов, в разное время сидели: израильский премьер-министр Шимон Перес, генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев, папа римский Иоанн Павел II, президент Пакистана Мохаммад Зия-Уль-Хак, генсек ООН Курт Вальдхайм, египетский президент Анвар Садат, президент России Борис Ельцин и принцесса Диана с принцем Чарльзом — единственные VIP-пассажиры высокого Пульмана, не оставившие своих автографов в книге почетных пассажиров -------------------
Мерседесы серии G оборудуются по классу защиты B6/B7. Собирают такие машины в Австрии, в городе Граце. На броневики G-Wagen устанавливают пятилитровый бензиновый двигатель и семиступенчатую автоматическую коробку передач
_________________ Лучше быть, чем слыть.
__________________________
Автомобиль: Автомобиль 1 : w202 1.8 HFM 09.10.1996 Автомобиль 2 : Газ-21Р 1970 Автомобиль 3 : w123 240d 1977 Автомобиль 4 : vw polo 1.4 2007 В ожидании Dodge Charger 1969-1970 =========== Ex Автомобиль : ford granada 2-door 1977 Ex Автомобиль : vw golf 2 1.6 1987
Откуда: поселок Реставраторов
Презентацию представительского Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard немцы приурочили к 80-летнему юбилею своего бронеотделения. Это — самый новый и самый современный бронированный лимузин, сделанный на заводе Daimler AG в Зильденфингене. Крыша Пульмана на 60 мм выше, чем у бронированного S-класса, а колесная база на 1150 мм больше, чем у версии S 600 L. Кузов может опускаться на пневмоэлементах на 40 мм ниже штатного положения — для удобства посадки и выхода пассажиров. Под капотом установлен 12-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 5513 см³ Понятие базовой комплектации для такого автомобиля, как Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard с защитой по классу В6/В7, весьма условное — оно существует лишь для того, чтобы обозначить минимальную цену машины. Так вот, этот минимум — около 1 млн 200 тысяч евро
_________________ Лучше быть, чем слыть.
__________________________
Автомобиль: Автомобиль 1 : w202 1.8 HFM 09.10.1996 Автомобиль 2 : Газ-21Р 1970 Автомобиль 3 : w123 240d 1977 Автомобиль 4 : vw polo 1.4 2007 В ожидании Dodge Charger 1969-1970 =========== Ex Автомобиль : ford granada 2-door 1977 Ex Автомобиль : vw golf 2 1.6 1987
Откуда: поселок Реставраторов
Презентацию представительского Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard немцы приурочили к 80-летнему юбилею своего бронеотделения. Это — самый новый и самый современный бронированный лимузин, сделанный на заводе Daimler AG в Зильденфингене. Крыша Пульмана на 60 мм выше, чем у бронированного S-класса, а колесная база на 1150 мм больше, чем у версии S 600 L. Кузов может опускаться на пневмоэлементах на 40 мм ниже штатного положения — для удобства посадки и выхода пассажиров. Под капотом установлен 12-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 5513 см³ Понятие базовой комплектации для такого автомобиля, как Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard с защитой по классу В6/В7, весьма условное — оно существует лишь для того, чтобы обозначить минимальную цену машины. Так вот, этот минимум — около 1 млн 200 тысяч евро
Очень познавательно и интересно. Уважуха тебе. А то както на днях супруга спросила о дате основания марки и мне стало очень стыдно за то что не помню.
__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск
Johnny 4matic...эээ..так у меня же тут нету даты основания марки вроде
_________________ Лучше быть, чем слыть.
__________________________
Автомобиль: Автомобиль 1 : w202 1.8 HFM 09.10.1996 Автомобиль 2 : Газ-21Р 1970 Автомобиль 3 : w123 240d 1977 Автомобиль 4 : vw polo 1.4 2007 В ожидании Dodge Charger 1969-1970 =========== Ex Автомобиль : ford granada 2-door 1977 Ex Автомобиль : vw golf 2 1.6 1987
Откуда: поселок Реставраторов
Дополню тему. В марте 2011 появилась следующая информация: Подразделение концерна Daimler подготовило новый бронированный Maybach
Часто люди, которые покупают себе седаны представительского класса, нуждаются в дополнительных системах безопасности, установленных на их автомобиле. Поэтому тем автопроизводителям, которые в своем модельном ряду имеют автомобили представительского класса, следует иметь и специальные подразделения для доработки этих машин.
Совсем недавно появилась информация о наиболее роскошном бронированном седане марки Maybach модели Guard. Этот автомобиль был доработан одним из даймлеровских подразделений Guard, которое находится в Германии в городе Зинделфингене. В качестве базовой модели был использован длиннобазный Maybach 62. Как говорят создатели модели Guard, бронированный автомобиль отвечает всем современным требованиям защиты. Скорее всего, этот уровень соответствует категории В7 (в международной классификации – VR7).
Роскошный бронированный седан Maybach Guard разгоняется до сотни километров в час всего за 5,7 сек., а его максимальн возможная скорость может достигать 250 км/час. Немцы очень гордятся там, что по сравнению со стандартным весом седана Maybach 62, прибавка составила всего 406 кг. Информации о том, сколько будет стоить доработанный лимузин, пока не поступало. (инфа с ресурса about-merc.ru)
_________________ Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения